Сколько правил в игре балда. Настольная игра балда. Панель истории игры

На «Грамоте.ру»

В игре принимают участие два человека или человек и компьютер (компьютерная программа, работающая на сервере портала «Грамота.ру»).

Первое слово из пяти букв, случайным образом выбранное компьютером, вписывается в центр игрового поля размером 5х5 клеток. Игроки делают ходы поочередно.

Игрок с помощью левой клавиши мыши выбирает одну букву на экранной клавиатуре и указывает клетку игрового поля, на которую эту букву следует поместить. Затем игрок последовательно отмечает буквы нового слова, среди которых обязательно должна быть добавленная буква. Допустимые направления передвижения: вниз, вверх, влево, вправо. Прыжок через клетку и движение по диагонали не допускаются.

За каждое новое слово игрок получает столько очков, сколько букв в слове.

Можно составлять только нарицательные имена существительные в начальной форме (единственное число, именительный падеж), длиной от 2 до 8 букв. Также допускается использование слов, имеющих только форму множественного числа (ножницы, сани, брюки). Слова, имеющие форму единственного числа, во множественном числе не принимаются (например, следует использовать слово зулус , а не зулусы ). Разрешается использование терминов, разговорных и устаревших слов. Не принимаются слова, не входящие в состав русского литературного языка, а именно: диалектные, просторечные и жаргонные, а также слова с уменьшительно-ласкательными и оценочными суффиксами. Кроме этого, не принимаются аббревиатуры.

Игра продолжается до заполнения всего игрового поля или истечения лимита времени у одного из игроков. Побеждает тот, кто а) набрал наибольшее количество очков и б) уложился в отведенный лимит времени. Соперник, прервавший игру досрочно, считается сдавшимся и проигрывает.

Правила начисления очков

Изначально (при регистрации) игроку начисляется 1000 очков. После каждой игры количество очков меняется следующим образом:

1) при игре с «Грамотой.ру» (компьютерной программой):

    если, проигрывая по ходу партии, пользователь сдался, то из его рейтинга вычитается количество набранных им очков, а также разница набранных им и «Грамотой.ру» очков, умноженная на два. Если пользователь сдался, имея равное с «Грамотой.ру» (или большее) количество очков, то из его рейтинга вычитается количество набранных им очков.

2) при сетевой игре:

    если оба игрока уложились во времени, то к рейтингу победителя прибавляется количество набранных им очков, а также разница очков, набранных им и противником; количество очков проигравшего не меняется;

    если оба игрока уложились во времени, а партия закончилась вничью, то из рейтинга каждого игрока вычитается количество набранных им очков;

    если же игрок просрочил время или сдался, то из его рейтинга вычитается набранное им к тому времени количество очков.

Подробнее о назначении кнопок вы можете узнать из раздела «Помощь».

Желаем успехов в игре!

Балда - довольно простая и распространённая настольная игра , в которой необходимо составлять слова с помощью букв, расположенных на игровом поле. Играть могут два и более человек.

Как правило, игровое поле представляет из себя таблицу из 25 клеток (5х5), в центральный горизонтальный ряд которого ставится произвольное слово из пяти букв, каждая буква которого находится в отдельной ячейке. Размеры поля, расположение слова, длину слова можно варьировать, однако необходимо, чтобы количество пустых клеток в начале игры было чётным, чтобы у обоих игроков получилось одинаковое количество слов. Для игры на бумаге необходимо начертить на листке в клеточку квадрат (обычно 5х5, но возможно 7х7 и т. д.). Далее один из игроков придумывает слово с количеством букв равным стороне квадрата и вписывает его в середину квадрата.

Во время своего хода игрок должен подставить на игровое поле букву так, чтобы она располагалась в клетке, смежной уже заполненным клеткам по горизонтали или по вертикали. Иными словами, слева, справа, сверху или снизу относительно уже заполненных клеток. (Существует также «королевский» вариант, который предусматривает установку букв по диагонали). После этого необходимо составить слово с использованием установленной буквы. При этом действуют следующие правила:
Слово должно составляться переходом по смежным клеткам, расположенным под прямыми углами относительно друг друга (в «королевском» варианте - в любых смежных направлениях).
Слово должно существовать в словарях.
Слово должно являться нарицательным именем существительным в начальной форме (единственном числе и именительном падеже или множественном числе и именительном падеже в случае слова, не употребляющегося в единственном числе).
В слове должна быть использована поставленная на поле буква. Иногда правила допускают прохождение по одной и той же клетке дважды, то есть, например, из букв К, О, Л можно составить слово «колокол». Например, к слову «балда» первый игрок приписывает букву «к». Получилось слово «лак».
Чем длиннее слово вы придумаете, тем больше очков получаете. Одна буква - одно очко.
Игра заканчивается тогда, когда будут заполнены все клетки.
В каждой клетке по 1 букве, игроки ходят по очереди.
Слова в одной игре повторяться не могут.
По предварительной договорённости, буквы «е» и «ё», а также иногда «и» и «й» считаются за одну и ту же букву.
Запрещается написание слова в случае, если оно уже читается на поле, даже если оно не было составлено ни одним из играющих.
В королевском варианте запрещаются любые самопересечения слова. Можно воспользоваться онлайн помощником Балды

Устный вариант Балды.

Играть могут два или более человек.
Разрешается использовать только нарицательные существительные в единственном числе и именительном падеже. Жаргонные и составные слова запрещены.
На всю игру устанавливается определённая очерёдность ходов и количество штрафных очков, до которых ведётся игра. Начинающий называет любую букву.
Следующий игрок либо делает ход, либо отказывается от хода. Ход заключается в добавлении своей буквы до или после данной ему буквы (буквосочетания), причём нельзя создавать сочетания, не встречающиеся в русском языке, а также сочетания, образующие законченное слово.
Если игрок отказался от хода, а предыдущий игрок не нарушил правил, то отказавшийся игрок получает штрафное очко. Если же после отказа от хода выясняется, что правила были нарушены, то штрафное очко получает нарушитель.
После присуждения штрафного очка игра продолжается с нового слова, следующий по очереди игрок называет первую букву.

Возможные модификации:
Разрешается подставлять очередную букву не только по краям, но и внутрь текущего буквосочетания.
Разрешается переставлять уже названные буквы, то есть использовать анаграммы. В этом варианте сказанные буквы рассматриваются не как фрагмент слова, а как множество.
«Aнтибалда» : тот, кто первым завершает слово, зарабатывает выигрышное очко. В этом варианте игры можно набрать несколько очков, пока не будут исчерпаны возможности продолжения.



Кол-во игроков От 2 до 4

Время партии От 15 минут

Сложность игры Легкая

Балда – настольная игра для 2-4 игроков с использованием бумаги и карандаша. Подходит для семейная вечера.

Цель игры Балда

  • Набрать наибольшее количество очков.
  • Каждая буква в слове = 1 очко.

Правила игры

  • Игровое поле обычно 5х5.
  • Посередине вписывается слово, которое состоит из пяти букв.
  • Слово должно быть существительным в единственном числе. Или во множественном числе, если слова в единственном числе нет.
  • Ни одно слово не должно повторятся.
  • По очереди игроки вписывают 1 букву в пустое поле и составляют таким образом слова.
  • Не допускаются прилагательные, аббревиатуры, уменьшительно-ласкательные слова и т.д.
  • Слова составляются строго по заполненным полям по вертикали, вниз, горизонтали, верх (как указано на рисунке).
  • По диагонали слова не составляются.
  • Если оба участника пропускают 3 хода подряд, то объявляется ничья.
  • В конце игры игроки считают свои очки. Побеждает тот у которого больше всего очков.

сайт - портал настольных игр, в котором постарались собрать самые популярные настолки, а также новинки игровой индустрии. На странице "Настольная игра Балда" представлен обзор игры, фотографии и правила. Если вас заинтересовала "Настольная игра Балда", то рекомендуем ознакомиться с играми в других категориях со схожими характеристиками.

Балда - довольно простая и распространённая словесная игра, в которой необходимо составлять слова с помощью букв, расположенных на игровом поле.

Варианты

    «Лексикант » - упрощённый линейный вариант «Балды».

    «Королевская балда » - «Балда» с возможностью диагональных ходов.

    «Антибалда » - вариант «Лексиканта» с выигрышем игрока, заканчивающего слово.

Правила игры

Играть могут два и более игроков. Правила игры были напечатаны Э. Иодковским в журнале «Наука и жизнь» (№ 7, 1980 год, стр.152-153).

Как правило, игровое поле представляет собой таблицу из 25 клеток (5х5), в центральный горизонтальный ряд которого ставится произвольное слово из пяти букв, каждая буква которого находится в отдельной ячейке. Размеры поля, расположение слова, длину слова можно варьировать, однако необходимо, чтобы количество пустых клеток в начале игры было чётным, чтобы у обоих игроков получилось одинаковое количество слов.

Для игры на бумаге необходимо начертить на листке в клеточку квадрат (обычно 5х5, но возможно 7х7 и т. д.). Далее один из игроков придумывает слово с количеством букв равным стороне квадрата и вписывает его в середину квадрата. Во время своего хода игрок должен подставить на игровое поле букву так, чтобы она располагалась в клетке, смежной уже заполненным клеткам по горизонтали или по вертикали. Иными словами, слева, справа, сверху или снизу относительно уже заполненных клеток. (Существует также «королевский » вариант, который предусматривает установку букв по диагонали). После этого необходимо составить слово с использованием установленной буквы.

При этом действуют следующие правила:

    Слово должно составляться переходом по смежным клеткам, расположенным под прямыми углами относительно друг друга (в «королевском» варианте - в любых смежных направлениях).

    Слово должно существовать в словарях.

    Слово должно являться нарицательным именем существительным в начальной форме (единственном числе и именительном падеже или множественном числе и именительном падеже в случае слова, не употребляющегося в единственном числе).

    В слове должна быть использована поставленная на поле буква. Иногда правила допускают прохождение по одной и той же клетке дважды, то есть, например, из букв К, О, Л можно составить слово «колокол». Например, к слову «балда» первый игрок приписывает букву «к». Получилось слово «лак».

    Чем длиннее слово вы придумаете, тем больше очков получаете. Одна буква - одно очко.

    Игра заканчивается тогда, когда будут заполнены все клетки.

    В каждой клетке по 1 букве, игроки ходят по очереди.

    Слова в одной игре повторяться не могут, даже если они омонимы.

    Запрещается написание слов с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов, если такие слова не имеют отдельного, специального значения.

    По предварительной договорённости, буквы «е» и «ё», а также иногда «и» и «й» считаются за одну и ту же букву.

    В некоторых вариантах запрещается написание слова в случае, если оно уже читается на поле, даже если оно не было составлено ни одним из играющих.

    В королевском варианте запрещаются любые самопересечения слова.

Лексикант (линейная балда)

    Играть могут два или более человек.

    Разрешается использовать только нарицательные существительные в единственном числе и именительном падеже. Жаргонные и составные слова запрещены.

    На всю игру устанавливается определённая очерёдность ходов и количество штрафных очков, до которых ведётся игра. Начинающий называет любую букву.

    Следующий игрок либо делает ход, либо отказывается от хода. Ход заключается в добавлении своей буквы до или после данной ему буквы (буквосочетания), причём нельзя создавать сочетания, не встречающиеся в русском языке, а также сочетания, образующие законченное слово.

    Если игрок отказался от хода, а предыдущий игрок не нарушил правил, то отказавшийся игрок получает штрафное очко. Если же после отказа от хода выясняется, что правила были нарушены, то штрафное очко получает нарушитель.

    После присуждения штрафного очка игра продолжается с нового слова, следующий по очереди игрок называет первую букву.

Возможные модификации:

    Разрешается подставлять очередную букву не только по краям, но и внутрь текущего буквосочетания.

    Разрешается переставлять уже названные буквы, то есть использовать анаграммы. В этом варианте сказанные буквы рассматриваются не как фрагмент слова, а как множество.

    «Aнтибалда »: тот, кто первым завершает слово, зарабатывает выигрышное очко. В этом варианте игры можно набрать несколько очков, пока не будут исчерпаны возможности продолжения.

Я большой фанат игры «Балда». Еще с университетских и, кажется, школьных времен, когда в «Балду» играли ручками на бумажке. Сейчас же играю, в основном, в тырнетах, например в соответствующем приложении в «Контакте» , которое меня полностью устраивает.

По мере игры я постепенно выработал небольшой сводик рекомендаций, который будет весьма полезен всем любителям этой игры. Там двенадцать несложных, местами даже очевидных, правил. Итак.

Чтобы успешно играть в «Балду» даже с самыми сильными соперниками, мало иметь отличный словарный запас и прекрасную память. Часто решающими факторами оказывается не знание слов, а умение их правильно располагать на игровом поле. О таких маленьких хитростях и пойдет речь.

1. В дебюте первые буквы ставь как можно ближе к краю.

2. Самое начало. Если ты ходишь вторым, ставь свою букву в противоположной полуплоскости относительно буквы, поставленной твоим соперником (если только иначе невозможно). Старайся поступать так автоматически, не задумываясь. Это делается для того, чтобы у соперника было меньше вариантов соединений своей и твоей буквы в одно слово.

3. Если есть возможность написать два или более слов одинаковой ценности, пиши наиболее известное из них. Возможно, твой соперник не знает другого варианта и он достанется через ход тебе.

4. Двухбуквенные блоки — это краеугольный камень всей тактики. Играя, всегда старайся оставлять блоки из двух смежных пустых клеток, лучше — с краю, еще лучше — чтобы одна была угловая. Старайся делать так, чтобы сопернику приходилось заполнять одну из этих клеток, а тебе доставалась последняя. Если же получается наоборот (такое чаще случается, когда ты ходишь первым), старайся, напротив, всячески избегать появления таких двуклеточных блоков. В правильном использовании двухбуквенных блоков, на мой взгляд, вся сила игры в эндшпиле. Иногда бывает выгоднее закрыть коротким словом однобуквенный пустой блок, чем использовать более длинное слово, заполнив одну клетку двухклеточного блока.

5. Чем дольше остается нетронутым блок из двух пустых клеток (то есть, над ним дольше думали, но не заполняли), тем менее он переспективен для того, кто ставит туда первую букву и тем более переспективен для его соперника.

6. Если ситуация на поле откровенно плохая и тебе не составить хорошего слова, — суши игру, то есть постарайся добавить такую букву, которая не оживляет ситуации — или очень редкую или такую, которая повторяет соседние (и не создает много принципиально новых буквенных цепочек).

7. Общее правило для дебюта — пиши как можно более прямые слова. Особенно это касается начального наполнения игрового поля. Каждое изогнутое слово дает дополнительное пространство для маневра твоему сопернику. Пример: начальное слово эрдит . Соперник написал над «и» букву «р» и получил «тир». Все, что ты можешь, — написать слово «тире ». Так вот, «е» надо написать точно над «р». Таким образом убиваются два зайца: делается прямое слово, из которого соперник ничего не составит, плюс создается описанный выше пустой двухбуквенный блок в углу. Однако, где-то с середины игры и до самого конца правило меняется на противоположное — старайся не вписывать первым букву в чистый ряд или чистую строку. После твоего хода площадь, занятая буквами, должна выглядеть чуть более компактной и чуть более прямоугольной, чем до него. По ходу игры надо уловить момент, когда писать прямые слова становится менее выгодно, чем оставлять после себя компактную прямоугольную область.

8. Как и в футболе, в «Балде» можно играть авантюрно, с «открытым забралом», не думая об обороне. А можно «сушить игру», играть «на разрушение», «от обороны». Эффектно смотрятся поединки между яркими представителями двух «открытых» стилей, когда слова по семь-восемь букв сыпятся одно за другим. Интересны бывают битвы между представителями разных стилей. Но на мой взгляд, высший пилотаж — это выиграть в закрытом стиле у равного себе соперника-оборонца. Когда со скрипом составляются трех- и четырехбуквенные слова из сплошных букв «щ», «э», «ж» и «ы». Такая игра не очень зрелищна, небыстра, но полна внутреннего нерва и вызывает сильнейшие эмоции у соперников. Что касается меня, я, как мне кажется, неплохо владею обоими стилями игры. С более слабыми соперниками я играю в сдержанно-атакующем стиле. И только с самыми сильными соперниками, уровня меня и выше, я предпочитаю играть от обороны. К счастью, их не так много:)

Вот отличный пример закрытого начала, когда коротенькие слова скромно жмутся по краям, чтобы не дай Бог не расшевелить игру.
.

Насколько помню, через ход-два после ошибки одного из игроков эта игра перешла из закрытой в откровенно открытую, и эта ошибка в конечном итоге стоила победы.

9. Если пишешь название химического вещества или минерала xxxxxxx , будь готов, что соперник напишет его производную xxxxxxx -ит, xxxxxxx-ин , xxxxxxx-ат , xxxxxxx-ид и т. п. Таких случаев миллион. Вот ждешь, бывает, когда выстроится слово кобальт . Дождался, выстроил. А он — раз тебе! — кобальтин , о котором ты слыхом не слыхивал. Из этого правила можно сделать вывод — на всякий случай проверяй такие возможные химические соединения. Ты поразишься, как часто ты будешь попадать в яблочко.

10. А из этого следствия вот тебе еще одно общее правило: вообще не бойся вписывать слова, которые тебе не знакомы, но похожи на настоящие. Нередко такое срабатывает, а потом ты запомнишь эти слова и будешь на них опираться в дальнейшем.

11. Выигрывая хотя бы в два-три очка, с середины партии не стесняйся провоцировать «размены», то есть пары ходов (твой, затем соперника), когда вы с ним пишете слова одинаковой длины. Чем ближе к концу, тем меньше у него шансов отыграть отставание.

12. И последнее. Никогда не пользуйся «помощником» — программой-подсказчиком для игры в «Балду» при игре с живым человеком. Этим ты оскорбляешь и игру, и соперника, и себя. «Помощник» — первый шаг к безалкогольному пиву и резиновой женщине.