Олег табаков уходит от зудиной. Друг рассказал, что олег табаков поспешно развелся с первой женой из-за беременности марины зудиной. Совместная жизнь Олега Табакова и Людмилы Крыловой

Даже прожив треть века в тени своего знаменитого мужа, эта женщина сумела сохранить имя, достоинство и индивидуальность

2 октября 1938 года родилась , актриса театра и кино. Вроде бы все в ее судьбе складывалось так, как она мечтала, но во второй половине жизни ей пришлось оказаться в центре публичного скандала.

Детство босоногое

Актриса неохотно дает интервью, поэтому о ее жизни известно немногое. Родилась она в столичной семье с небольшим достатком. Очень рано потеряла мать и никак не могла смириться с потерей. Утешение находила в книгах, ежедневно бегала в читальный зал библиотеки - на покупку книг просто не было денег.

Однажды Люся услышала, что знакомая ей выпускница школы сумела поступить в театральное училище им. Щепкина . Подумала и решила для себя, что тоже сумеет это сделать. Но поступать было рано, и девочка пошла в драмкружок Дворца культуры «Правда».

«Щепка» и первая роль

Людмила Ивановна говорит, что ее как будто кто-то вел: она увидела афишу студии «Современник», пришла на спектакль и влюбилась в Олега Табакова . До личного знакомства с актером прошло несколько лет. Девушка окончила школу, после десятого класса поступила в Щепкинское училище. Ей повезло - ее типаж искал режиссер Малого театра Вениамин Цыганков , он же набирал в «Щепке» курс того года. Поэтому поступила Люся легко, Цыганков проследил, чтобы ее не «завалили» на второстепенных экзаменах. Она практически сразу получила роль в Малом театре, играя мальчика - благо позволяла хрупкая конституция.

Молодой Олег Табаков нравился советским девушкам. Кадр из фильма «Испытательный срок», 1960 год.

Любовь издалека

Работа в театре, учеба, а потом и первые киносъемки - актрису пригласили сняться в картине «Рассказы о Ленине ». Сумасшедшая занятость не мешала посещать спектакли «Современника», в которых играл Табаков. Даже будучи смертельно уставшей, она бежала на его выступления, потому что любовь так и не прошла.

Скромность не позволяла подойти познакомиться, а случай представился только через несколько лет, когда Олег Павлович выделил фото Людмилы среди претенденток на роль Веры в фильме «Молодо-зелено». Тогда-то все и произошло.


Одна ночь - целая жизнь

Роман развивался стремительно: актриса вспоминает, что все случилось в первое же свидание, при том, что раньше она себе ничего «такого» не позволила бы. А на четвертый день после знакомства Люда практически переехала в съемную комнату Табакова.

Потом родился сын, потом между репетициями сбегали в ЗАГС, еще позже сыграли скромную, но веселую свадьбу. Несмотря на то, что с самого начала все вокруг отговаривали Люду от легкомысленного поступка и предрекали девушке скорое расставание с избалованным вниманием известным актером, супруги прожили вместе 34 года.

Отодвинутое будущее

Нужно сказать, что до романа с Табаковым Крылова была многообещающей актрисой. Да, она пошла в театральное из-за того, что хотела стать поближе к кумиру, но без таланта в «Щепку» не прорвешься.

Ее актерская неординарность проявилась с самых первых фильмов, участие в картине «Добровольцы» принесло известность, а главная роль в «Сверстницах» сделала ее знаменитой. А вот дальше красавица и умница Люда будто ушла в тень. Она, конечно, играла в театре, снималась в кино, но серьезных ролей больше не было.


Людмила Крылова в роли Светы.

«Кто, если не я?»

Людмила полностью посвятила себя любимому человеку. Когда у того случился ранний инфаркт – ухаживала, вытаскивала с того света, сидела у кровати с пятилетним Антоном на руках.

График востребованного отца семейства был, что называется, «на износ», поэтому Люда взяла на себя быт и детей, старалась не обременять ничем знаменитого мужа. Конечно, приходилось уезжать на съемки, но они были короткими, несравнимо короче тех, на которые уезжал Табаков.


Хороший отец, любящий муж

Они часто были порознь: съемки, фестивали, спектакли, гастроли, то у него, то у нее… Но в те моменты, когда им удавалось быть вместе, Табаков был нежен и внимателен. Людмила Ивановна в немногочисленных интервью вспоминала, как муж переживал из-за ее тяжелых родов, о том, как купил коляску, а потом не знал, как ее передать из Москвы в Саратов, где она рожала сына, о том, как беспокоился за нее на воде, когда была опасность, что утонет лодка, которую захлестнуло волной от проходившего мимо парохода…

За 34 года было много хорошего, только Людмила Ивановна не хочет выносить это на публику. И так много лет окружающие пытались вывернуть наизнанку происходившее в семье известных актеров.


Людмила Крылова на сцене «Современника» в спектакле «Дороже жемчуга и злата», 1980 год. Фото: Владимир Яцина/ИТАР-ТАСС

Бес в ребро

Со стороны казалось, что нет крепче союза, чем союз Табакова и Крыловой, но вдруг семья рухнула: Олег Павлович завел роман с собственной ученицей. До Людмилы стали доходить слухи, она все надеялась, что это наветы клеветников или ее собственные придумки, пыталась сохранить семью. Но очарование молодости взяло верх над долгом отца и мужа.


Когда Людмила Ивановна уверилась в том, что чувства мужа к другой женщине серьезны, она не смогла простить предательства. Под предательством Людмила Ивановна имеет в виду не банальную измену, а гораздо более объемное понятие. Она никогда не прощала предателей, избавлялась от таких людей сразу и навсегда. И в этот раз, как бы ни было больно, она осталась верной себе: развод состоялся.

Крепкий тыл

Рядом с Людмилой Ивановной остались дети и друзья, обиды со временем поутихли. Но больше Крылова не общалась с предавшим ее мужем - незачем. Хоть все и прощено, но забыть такое оскорбление женщина не смогла.

Прошло много лет. Людмила все так же не любит говорить с журналистами. Даже при скромном доходе и непрекращающемся интересе публики к ее семье она не спекулирует на памяти о знаменитом муже, не пишет книжек в стиле «Моя жизнь с Табаковым», не продает мемуаров или скандальных откровений. Более тридцати лет эта миниатюрная женщина была надежным тылом любимца миллионов, теперь она так же мужественно защищает добрую память о нем.


Людмила Крылова во время сбора труппы театра «Современник», 2003 год. Фото: Артем Геодакян/ИТАР-ТАСС

58 лет актриса проработала в театре «Современник». Один муж, один театр, одно призвание. В наше время редко можно встретить такое постоянство, но все же это не фантастика. Людмила Ивановна Крылова - живое тому подтверждение.

Людмила Крылова – актриса театра и кино. Известна по своим работам в фильмах «Добровольцы», «Сверстницы», «Живые и мертвые», «Ах, водевиль, водевиль…» и многочисленным ролям в спектаклях театра «Современник». Первая жена актера и режиссера Олега Табакова , мать актера и ресторатора Антона Табакова .

Детство

Людмила Ивановна Крылова родилась 2 октября 1938 года в Москве. Когда Люсе было 8 лет, умерла ее мама. Девочка, пережившая в раннем детстве войну, тяжело перенесла потерю. Люся очень скучала и долго не могла смириться с тем, что никогда больше не увидит родного человека.

Девочка жила с отцом в большой коммунальной квартире. Семья была небогатой, как и большинство семей в непростое послевоенное время. Папа много работал и не мог уделять дочери достаточно внимания. От одиночества Люсю спасали книги: почти каждый день она ходила в читальный зал библиотеки.


На выбор актерской профессии повлиял малозначительный эпизод: ничем не примечательная выпускница школы, в которой училась Людмила, поступила в Щепкинское училище. Люся, которая была очень маленького роста и не отличалась эффектной внешностью, решила, что у нее тоже есть шанс и стала посещать драмкружок ДК «Правды».

Однажды в этом ДК давал представление театр «Современник». Люся попала на спектакль и без памяти влюбилась в молодого актера Олега Табакова. Это чувство, по словам актрисы, вело ее по жизни и помогало преодолевать все трудности.


При поступлении в Щепкинское училище в 1956 году Людмиле помог именно маленький рост. Вениамин Иванович Цыганков, который набирал студентов к себе на курс, ставил пьесу Горбатова «Одна ночь» и никак не мог найти мальчика на роль в спектакле. Люся идеально подходила, поэтому режиссер сделал все, чтобы помочь Крыловой на экзаменах. Людмила поступила и успешно окончила училище в 1960 году.

Актерская карьера

Людмила Крылова стала играть в Малом театре практически с момента поступления в «Щепку». Актриса рассказывала в интервью, что страшно уставала, но ей даже в голову не приходило бросить учебу или работу. Она была одержима мечтой о сцене и личном знакомстве со своим кумиром Олегом Павловичем.


В 1957 году Людмила Крылова сыграла свою первую роль в фильме «Рассказы о Ленине». Юная актриса появилась в картине в образе хорошенькой медсестры Саши. В то время участие в фильме о Ленине было равнозначно получению пропуска в советский кинематограф.


В 1958 году актрису приглашают сняться в фильме «Добровольцы». Людмила узнала, что в этой картине задействован ее кумир Олег Табаков и примчалась на пробы. Оказалось, что Табаков от роли отказался, посчитав сценарий неинтересным, а Крылова прошла прослушивание и сыграла в картине летчицу Машу. «Добровольцы», где также снялись Михаил Ульянов , Элина Быстрицкая , Петр Щербаков и Михаил Быков, стали культовым фильмом для нескольких поколений советских зрителей.


В 1959 году Людмила Крылова снялась в своей самой яркой роли в фильме «Сверстницы». Старшее поколение прекрасно помнит эту картину. Актриса блестяще сыграла роль ветреной и легкомысленной девушки Светы, недостойный моральный облик которой становится причиной смерти ее отца. В это же время на «Мосфильме» проходили съемки драмы «Люди на мосту», где в одной из ключевых ролей был занят Табаков. В стенах студии и состоялось их знакомство.

Как вспоминала Крылова, их с Табаковым роман развивался стремительно. Уже через 4 дня она переехала к нему домой, в съемную квартирку. Друзья и знакомые пытались предостеречь юную, до сумасшествия влюбленную актрису от этого опрометчивого шага, но все было бесполезно.

Дипломный спектакль Крылова играла, находясь уже на последнем сроке беременности. Сын Антон родился на родине своего отца – в Саратове. Зато мать Олега Табакова, врач по специальности, много времени уделяла внуку в первые полгода его жизни.


Когда малышу было два месяца, Людмила и Олег Табаков узаконили свои отношения. Актриса рассказывала в интервью, что в загс они успели съездить между двумя репетициями, а свадьбу сыграли чуть позже.


В 1960 году Людмила присоединилась к труппе театра «Современник», но в ключевых ролях не блистала – супругу казалось, что выделять ее на фоне остальных актеров будет нечестно по отношению к ним.


Тем не менее, на сцене «Современника» она воплотила немало замечательных образов: «Пять вечеров» (Катя), «Старшая сестра» (Лида), «Вечно живые» (Вероника), «В день свадьбы» (Нелли), «Валентин и Валентина» М. М. Рощина (Маша), «Три товарища» (Мамочка) и многие другие.


В 1962 году на экраны советских кинотеатров вышел фильм «Молодо-зелено» с Табаковым в главной роли, в котором Крылова сыграла роль второго плана.


В 1964 году Крылова снялась в фильме «Живые и мертвые». Сначала сценарий не понравился актрисе, но именно благодаря этому фильму она впервые оказалась заграницей. Спустя три года вышло продолжение картины – «Возмездие».


В 1966 году у Крыловой и Табакова родилась дочь Саша. Только после прибавления в семье им удалось разрешить квартирный вопрос – до этого они делили комнату на улице Правды с отцом Людмилы.


В 1978 году зрители увидели актрису в драме «Накануне премьеры» снова в главной роли.


В 1979 году Крылова снова играла в одном фильме с Олегом Табаковым – музыкальную картину «Ах, водевиль, водевиль» хорошо помнят зрители.


В 1984 году Людмила Крылова сыграла роль королевы, матери принца в детском фильме «Сказки старого волшебника», а принцем в этой истории был сын Крыловой и Олега Табакова – повзрослевший Антон Табаков.


После этого у нее были роли в драме «Кто войдет в последний вагон» с Ларисой Удовиченко (1987) и военной ленте «Брызги шампанского» (1989). После этого ее карьера в кино сошла на нет, однако она продолжала регулярно выходить на сцену «Современника».

Личная жизнь Людмилы Крыловой. Жизнь после Табакова

16-летняя Марина Зудина попала на курс Табакова в 1981 году, а на старших курсах она стала встречаться со своим преподавателем. И до этого у Табакова были интрижки на стороне, но он, по его собственным словам, «каждый раз возвращался в родное стойло». Но не в этот раз. В 1994 году, спустя 34 года совместной жизни и десять лет измен Табакова с Зудиной, устав от постоянной лжи супруга, Людмила вывела его на откровенный разговор, который закончился разводом.

Людмила Ивановна никогда не любила говорить о своем разводе. В одном из интервью она назвала поступок бывшего мужа предательством и сказала, что с предателями она всегда расставалась.

Людмила Крылова сейчас

Людмила Ивановна чувствует себя хорошо и, по ее словам, готова выйти на съемочную площадку, если будет интересное предложение. В октябре 2018 года актриса отпразднует свое восьмидесятилетие.

Великий российский актер и режиссер Олег Табаков. Вся в возглавляемом им МХТ им. Чехова. Не пришла на похороны лишь первая супруга мэтра, актриса Людмила Крылова. Больше 20 лет назад Табаков ушел от нее к своей ученице, молодой актрисе Марине Зудиной, создав с ней новую семью. А Крылова его так и не простила. На вопрос журналистов, как она отнеслась к смерти бывшего мужа, Людмила ответила холодно:

Ничего вам говорить не хочу, но с Табаковым я давным-давно перестала общаться. Думала, новая семья его выходит, - так комментировала Крылова известие.

Людмила познакомилась с будущим мужем на киностудии «Мосфильм» в 1959 году. Крылова работала в картине «Сверстницы», а Табаков - в драме «Люди на мосту». Их роман начался в первую же ночь. Табаков снимал комнату в центре Москвы, куда к нему и переехала возлюбленная. На вопрос отца: «Где ты ночуешь?» она ответила: «Папа, я вышла замуж». Многие не верили в их отношения. Однако театральное училище Крылова заканчивала, будучи беременной. В июле 1960 у них родился сын Антон.

uznayvse.ru

Отец Людмилы отдал молодой семье комнату на улице Правды. В ней отгородили место для детской кроватки, в углу за шкафом «поселили» няню. Семья жила небогато: лишь спустя 20 лет, когда в 1966 году родилась дочь Александра, им удалось решить квартирный вопрос. Однако в середине 80-х Табаков познакомился с молодой актрисой Мариной Зудиной: она была его ученицей на курсах в ГИТИСе. Между ними сразу зародились теплые отношения, которые потом переросли в чувство. 10 лет Табаков и Зудина встречались тайно, хотя слухи об их романе ходили постоянно. Как ни странно, конец этому положила Людмила Крылова, а не сам Табаков. Она подала на развод с актером, устав от его двойной жизни.

Я не люблю предательства. Оно не подразумевает даже измену, нет. Предательство - гораздо глубже. Я расстаюсь сразу с предателями, будь это подруги, мужья или еще кто-то, - признавалась Крылова в интервью «Комсомольской правде ».

Табаков развелся с Крыловой, и в 1995 году они с Зудиной поженились. В том же году у них родился сын Павел. Табакову было 60 лет, Зудиной - 30. С прежней семьей Олег Павлович долгое время не общался вообще. Дочь Александра, как и мать, перестала искать с ним встреч. Сын Антон долгие годы не мог простить отца, но потом оттаял.

Мама и Саша обижены не потому, что это случилось. Они обижены тем, как это случилось. После развода родителей я тоже не общался с отцом. Однако, посмотрев на ситуацию со стороны, я понял, что это выглядит, как назло маме отморожу уши. Я обиды быстро забываю, - объяснял Антон.

aif.ru

Однако, как выяснилось, Александра с мамой тоже перестали общаться. Дочь Табакова окончила Школу-студию МХАТ, подавала большие надежды как актриса. Сначала работала в «Табакерке» у отца, снималась в кино. Но бросила все после того, как Табаков развелся с ее матерью. До самой смерти актера Александра так и не возобновила с ним отношения. Актерская карьера у нее в итоге не не сложилась, хотя Алекандра снялась в нескольких популярных картинах. Например, в некогда нашумевшем фильме «Маленькая Вера».

После Александра вышла замуж за немецкого актера Яна Йозефа Лиферса, уехала к нему в Германию, родила дочь Полину. Но через несколько лет подала на развод и, забрав дочь, вернулась в Москву. Людмила Крылова не знает, как у дочки с внучкой дела.

Насчет Александры сказать ничего не могу, не знаю, где она в настоящий момент. Давно с ней не связывалась. У нее своя жизнь, у меня - своя. Так же как и у внучки Полины. Сама я чувствую себя нормально, по своему возрасту, - рассказала Людмила Ивановна журналистам.

Полине Лиферс, внучке Табакова, сейчас 29 лет. Она окончила постановочный факультет Школы-студии МХАТ, работает театральным художником и иногда устраивает выставки своих картин.

С которой он прожил с 1959 по 1994 год. В браке у Табакова родились сын Антон и дочь Александра . Второй женой Олега Павловича стала . Они зарегистрировали отношения через несколько месяцев после расставания артиста с первой супругой - 17 марта 1995 года. В браке у актеров родилось двое детей: Павел и Мария . В свежем интервью друг и одноклассник Олега Табакова Борис Абросимов объяснил, почему первый брак артиста, который казался идеальным, развалился спустя 35 лет совместной жизни и как на это повлияла Марина Зудина.

Так, Абросимов до сих пор считает странным, что актер ушел от Людмилы Крыловой. По его словам, первая жена Табакова была доброжелательной и гостеприимной. Другу артистка казалось, что в звездной семье царит идиллия. Именно поэтому Борис был удивлен, когда узнал о разводе Олега Павловича с Людмилой. «Помню, это было очень странно – узнать, что Олег уходит от Люды. Ничто не предвещало такого поворота. Но однажды Табаков приезжает в родной Саратов, приходит ко мне и в разговоре упоминает, что разводится с Людой и женится на Марине Зудиной и что с ней он, собственно, в Саратов и приехал », - вспомнил Борис.

Марина Зудина и Олег Табаков

По словам Абросимова, главной причиной развода стало то, что Марина Зудина на тот момент была уже беременна. Табаков заявил другу, что не может в этой ситуации не жениться на молодой актрисе. «Я очень ее люблю, и она меня любит безумно. И если я сейчас Марину брошу, то страшно даже представить, что с Мариной будет, для меня это исключено», - передает слова друга Абросимов.

Когда Борис спросил у Табакова, что после развода будет с его первой супругой и детьми, Олег Павлович, по словам Абросимова, заявил, что « эта часть жизни для него закрыта». Одноклассник Табакова также рассказал, что Людмила Крылова и дочь Саша так и не простили Олега Павловича. Девушка после того, как отец ушел от матери, решила избавиться от всего, что связано с родителем. Ушла из «Табакерки», вышла замуж за начинающего немецкого актера Яна Йозефа Лиферса и уехала к нему в Германию. «Люда и их дочь Саша так никогда и не простили его, просто вычеркнули из своей жизни. А сын Антон спустя какое-то время возобновил общение с отцом, и у них в последние годы были прекрасные отношения. Теперь уже и Паша, сын от Марины, взрослый, в кино снимается. И Маша, младшая дочь, подрастает », - передают слова друга актера «Дни.ру ».

Семья Олега Табакова и Марины Зудиной

Напомним, Олег Табаков скончался 12 марта в возрасте 82 лет. Последние месяцы артист провел в больнице и, хотя его близкие и поклонники до последнего надеялись, что мэтр сможет оправиться от болезни и снова выйти на сцену, этим ожиданиям не суждено было сбыться. Уже после смерти Олега Павловича стало известно, что у него

Заслуженная артистка России Людмила Крылова - в Московском театре "Современник" с 1960 года. Была принята в труппу после окончания Театрального училища им. М.С.Щепкина. В сегодняшнем небольшом, но разнообразном репертуаре актрисы такие заметные работы как Аня Маленькая в «Крутом маршруте» Евгении Гинзбург, Анна Кеннеди в спектакле «Играем…Шиллера!» (сценический вариант трагедии Ф.Шиллера "Мария Стюарт"), Мамочка в «Трех товарищах» Эриха Марии Ремарка, Нанин в «Подлинной истории М.Готье по прозвищу «Дама с камелиями» .

ИНТЕРВЬЮ
Актриса Людмила Крылова: Меня преподнесли Табакову в закрытой коробке
Анна ВЕЛИГЖАНИНА - 23.10.2003
Первая жена Олега Табакова Людмила Крылова не любит рассказывать о личной жизни, не дает интервью - статьи о себе в газетах кажутся ей чем-то нескромным. Лишь для «КП» было сделано исключение.
Людмилу Крылову, сыгравшую в фильмах «Сверстницы», «Живые и мертвые», «Добровольцы», «Рассказы о Ленине», помнит старшее поколение и любит молодежь - тому подтверждением многочисленные поздравления на сайтах Интернета в день ее минувшего юбилея, который отмечали второго октября.
Мне с трудом удалось убедить актрису (все-таки юбилей, веха в жизни) рассказать о семье.
...Мы встретились в ее квартире на Покровке. Первое, что бросилось в глаза, - маленький рост актрисы. По телевизору она кажется выше, а в жизни - ну Дюймовочка! Хрупкая, миниатюрная. И по-прежнему хороша!
Я сразу же почувствовала себя в плену этой удивительной женщины, то, как она дает интервью, надо видеть - это настоящий театр одного актера!

- У меня было трудное детство, - рассказывает актриса. - В 1947 году умерла мама. Мне не было девяти. Не понимала, что мама ушла навсегда, долго-долго ее ждала. Тогда начала задумываться, что такое этот мир, как жить без любимых людей...
Семья у нас была малообеспеченная. Книг в доме мало, и я каждый день ходила в читальный зал. Пойти в театральный решила после того, как одна из выпускниц школы смогла поступить в Щепкинское училище. Я подумала: а если и я попробую?..
И - поступила в драмкружок ДК «Правды»... Однажды увидела там афишу - приглашение на спектакль студии «Современник». Понимаете, меня словно кто-то ведет по жизни... И вот я иду на этот спектакль. И отчаянно влюбляюсь в него (Табакова. - Авт.). Мысль, что обязательно когда-нибудь познакомлюсь с этим человеком, стала моей путеводной на несколько лет! Верю, что если чего-то сильно хотеть, то это случится.
- И случилось!
- Не сразу. Сначала я окончила десятый класс. Поступила в Щепкинское - курс набирал Вениамин Иванович Цыганков, на мое счастье, он ставил в Малом театре пьесу Горбатова «Одна ночь», и ему нужен был мальчик, похожий на главную героиню. Я была на нее похожа, и режиссер буквально вел меня на вступительных экзаменах...
Так началась моя работа в Малом театре, учеба. А вскоре - и киносъемки в фильме «Рассказы о Ленине», после которого путь в кино мне был открыт... Я уставала дико, но продолжала ходить на спектакли «Современника», а мысль познакомиться с Табаковым не отпускала, влюбленность не проходила.
Когда меня пригласили сняться в фильме «Добровольцы» и сказали, что одну из ролей будет играть Табаков, примчалась на студию, спрашиваю: «А где Табаков?» Ассистентка отвечает: «Табаков отказался, сценарий не понравился». Расстроилась, но сниматься пришлось. Потом звонит режиссер Ирина Ивановна Поплавская: «Люсенька, у меня такой привередливый актер в главной роли, не может найти себе партнершу, все ему не нравятся, может, вашу фотографию ему покажу».
Отвечаю, что сниматься не могу - экзамены и в театре работа. Но тут она вскользь сказала, что этот актер Табаков (!). У меня язык прилип к небу! Разволновалась, говорю: «У меня только одна фотопроба к фильму «Рассказы о Ленине», я на ней такая в косыночке...» Режиссер вскоре звонит счастливая: «Люсенька, он посмотрел вашу фотографию и сказал: «Эта, пожалуй, подойдет».
Что со мной было! Все внутри дрожало! Бежала со съемок «Сверстниц» в другой павильон по лестнице, дорогу преградил красавец мужчина: «Вы ко мне?» Узнала в нем тогдашнюю звезду Козакова, но сорвала его руку: «Нет, не к вам!» - и промчалась в гримерную.
Как сейчас помню - пустая гримерная, спиной стоит женщина в белом халате, в кресле сидит человек, вижу в зеркале его отражение и чуть не падаю! Задрожали коленки, застучали зубы. Гримерша говорит: «Подождите, я с Табаковым закончу, займусь вами». А я: «Хо-хо-хорошо!» Меня словно колотит! Такого ощущения не испытывала никогда!
Во время съемок это состояние у меня возникало, как только встречалась с ним глазами.
Режиссер говорит: «Сейчас, Люсенька, будем снимать ваш крупный план, а вы, Олег, встаньте под камеру и подавайте реплики». Я, чуть не визжа: «Не надо! Я с ним вообще ничего сыграть не смогу!»
Режиссер удивлялась. Табакова просили отойти... Но наш с ним роман завязался практически в первую же ночь!
И это при том, что я была самая скромная на курсе! У меня был кавалер, мы с ним под ручку провожались. Но это оборвалось на самой высокой ноте! То есть никого больше уже не существовало. И когда тот молодой человек в очередной раз пришел ко мне, я перед ним закрыла дверь: «Извини, я вышла замуж». Просто выпалила эту фразу!
С момента знакомства с Табаковым прошло каких-то четыре дня! Он снимал комнатку в центре. Я оставалась у него ночевать, то есть для меня не было уже никаких преград. В институте, конечно, все узнали. Мой преподаватель меня уговаривал: «Люсенька, ты пожалеешь, еще рано, не надо, деточка...»
- Для Табакова этот роман был внезапным?
- Настолько сильный был у меня мой порыв, что Табаков со своим, видимо, уже достаточно богатым опытом в этом плане не мог и не хотел, наверное, устоять. А почему нет? Ведь никто не подозревал, что наш роман затянется так надолго.
- А какой была реакция вашего отца?
- На вопрос отца: «Где ты ночуешь?» - сказала: «Папа, я вышла замуж».
Он диву дался: «Почему мы его не знаем?!» Короче, привела Табакова. Сели за стол. И я говорю: «Папа, познакомься, этой мой муж». Табаков потом рассказывал, что чуть под стол не сполз. Спрашивал: «Как ты могла такое сказать?!» «А как я могла сказать иначе, если мы с тобой живем!» - «Но мы же не расписаны». - «Я же не сказала, что мы расписаны, я сказала, что ты мой муж». - «А если мы расстанемся?» - «Значит, будем считать, что мы развелись». Вот такая наивность жила во мне!
Ну, и дипломный спектакль я сдавала, закрывая живот папкой. А расписались мы, когда сыну Антошке было месяца два, в перерыве между репетициями. Вдруг спохватились, побежали, на улице слякоть, грязь, поймали какую-то машину, приехали в загс. С друзьями выпили по бокалу шампанского - и опять на репетицию.
А свадьбу гуляли в ресторане старого ВТО. Меня вынесли в картонной коробке из-под театрального реквизита. Говорят Табакову: «Вот вам подарок!» А там я - в белом кружевном платье, которое сшила себе сама, и в фате...

- Рождение ребенка помешало вашей работе? Были ли трудными ваши первые шаги?
- Не родив, какие-то вещи женщина не может сыграть. Семья и творчество дополняют друг друга. Я работала с замечательными артистами. Но на сцене я почувствовала, что выпадаю из ансамбля, говорю в другой тональности. Самостоятельно старалась перестроиться, не фальшивить, видеть глаза актеров. А на сцене что может быть важнее партнера?!
- В кино по-другому?
- Да. В театре ты хозяин своей роли. Камера мне всегда мешала.
Я не хотела сниматься в «Живых и мертвых» - казалось, что там вообще нечего сыграть, но фильм оказался эпохальным. И я благодарна Столперу, что он меня пригласил. С этим фильмом и некоторыми другими я объездила много стран.
- Вы давно не снимаетесь...
- Если найдется интересная роль - я соглашусь сыграть! В театре «Современник» тоже сейчас не много работы. А есть опыт, силы. Может, появится какая-то интересная роль, которая даст выход моей, как вы выразились, сильной энергетике.
Любимый мой спектакль - «Крутой маршрут». Перед спектаклем думаешь: ой, Боже мой, опять эта тюрьма, но выходишь на сцену - сил оказывается в избытке, и начинаешь импровизировать, появляются новые эмоции.
Или спектакль «Три товарища». Я играю там лоточницу. В одной сценке меня сажают в коляску, и, казалось бы, такая глупая ситуация, но я вижу, как зрителю любопытно и даже смешно, и мне приятно доставить эту радость!
- А как складывалась ваша супружеская жизнь с Табаковым?
- Начинали мы семейную жизнь трудно. Отец отдал нам комнату на улице «Правды», жили в коммуналке, с нянькой за шкафом. Работали много: давали по 20 спектаклей в месяц, два утренних, еще вечером.
Однажды оставила двухлетнего Антошку с Табаковым и уехала на три дня на съемки, а когда вернулась, Антошка так же точно сидел у него на коленях с голой попой и ел холодную котлету. Табаков отдал мне ребенка и сказал: «Больше никогда этого не делай!»
Мы часто брали детей с собой на гастроли. Дочка однажды ногу сломала и со сломанной ногой с нами ездила...

- Кто в вашей семье готовил?
- Я. Супруг мог прийти домой с компанией хоть в 12 часов ночи, но всегда было вкусное угощение.
- Табаков заботился о вас?
- Конечно! Помню, я снималась в «Кате-Катюше» в Днепродзержинске, а он в фильме «Люди на мосту» где-то в Сибири. И он ко мне прилетел. У меня были съемки на воде - так я пересаживалась с лодки на лодку, чтобы быстрее добраться до гостиницы. Съемки сорвала. А потом мы - человек 12 - ночью поплыли на другой берег Днепра праздновать его день рождения. И вдруг посередине Днепра идет пароход, волна захлестывает, начинаем вычерпывать из лодки воду, перепугались жутко! Как потом мне передал рулевой, Табаков подошел к нему и предупредил: «Если будем тонуть, спасайте вон ту девушку». А я-то в отличие от него умела плавать! Вот это его внимание было дороже всяких цветов!
- Людмила Ивановна, давайте поговорим о ваших детях. Слышала, что Антона вы рожали не в столице.
- Да, я поехала в Саратов рожать, потому что Олег снимался, а в Саратове жила его мама, врач... И вот мне показалось, что роды начались, мы с его мамой пошли пешком в больницу. Меня положили, пошла сплошная схватка, но и не разрожусь никак (Антошка головастый оказался). От меня убрали ложки, вилки, потому что я готова была себя вспороть - такая боль! И вот на третьи сутки подходит ко мне какой-то стажер. Я ему: «Отойдите, я умираю! Да-да, воды отошли!»
А он все спрашивает: «Ну сколько: столовая ложка, стакан?» Я взвыла: «Я мерила, что ли?! Ну, наверное, полстакана».
Он вот такие глаза сделал! Побежал куда-то и плодное место продырявил щипцами. И начались быстрые роды... Потом я не могла полтора месяца сидеть - кости таза расходились на полтора сантиметра.
Из-за этих послеродовых осложнений не могла к мужу в Москву поехать. Олег не мог мои письма прочесть, потому что я писала и плакала, и чернила расплывались...
- А почему плакали?
- Хотелось скорее увидеться. Сентиментальная, наверное, была.
Олег в Москве купил коляску для сына, но не знал, как переслать. Спал у меня Антошка в чемодане, я ночью просыпалась от страха - боялась, что закроется крышка и он задохнется. А еще в коммуналке было полно тараканов, и я боялась, что таракан в ухо малышу заползет!
Мама Табакова стоически все выдерживала: и готовила, и пеленками занималась...
Но все проходит, боль забывается. Через шесть лет рискнула рожать второго. Сашок (Александра. - Авт.) у меня родилась в мае, а в июне я вывезла ее в Салтыковку на дачу (мы снимали дачу вдвоем с Галиной Волчек). Было холодно, месячная Сашенька застудилась, и вот тогда я научилась делать уколы. Я тогда как кормящая мать очень сильно поправилась, а в театре играла девочку восьмилетнюю - в коротенькой юбочке, трусиках с рюшечками. Когда Галина Борисовна увидела меня из зала, закричала: «Найдите другой костюм Крыловой!» Я, как только молоко пропало, согнала лишние килограммы.

Людмила Ивановна заранее предупредила, что о разводе с Табаковым мы говорить не будем. Но тема все же вскользь прозвучала.
- Понимаете, я не люблю предательства. Предательство - это очень емкое слово. Оно не подразумевает даже измену, нет. Предательство - гораздо глубже. Я расстаюсь сразу с предателями, будь это подруги, мужья или еще кто-то... А со мной случилось то, что должно было случиться. От разводов никто не застрахован.
Единственное, хотелось, чтобы мой развод был более человеческий, потому что... понимаете, если б я одна была и разводилась с ним, но я должна была подумать о детях, которым, может быть, тяжелее...
Но все проходит, проходят обиды. Простить - все давно прощено, но не забыто... Десять лет я живу без мужа... Ни о чем не жалею. Не страдаю от одиночества. У меня ничего не изменилось. Друзья остались со мной. У меня замечательные дети, внуки! Летом уезжаю в деревню. Люблю лес, грибы, природу... Я счастлива, что судьба мне подарила такую жизнь!
СПРАВКА «КП»
Крылова и Табаков прожили вместе 34 года.
Десять лет назад Табаков женился на актрисе Марине Зудиной (студентке, моложе его на 30 лет, вскоре родившей ему сына Павла).
Сын Антон и дочь Саша от первого брака не смогли простить предательства отца, оба оставили актерскую профессию. Александра (так же, как и бывшая жена Людмила Крылова) не общается с Табаковым по сей день.

Роли Людмилы Крыловой в театре «Современник»

Танечка, Вероника – В. Розов «Вечно живые» - 1960
Даша – В. Розов «Вечно живые» - 1960
Оля – А. Кузнецов «Продолжение легенды» - 1960
Принцесса – Е. Шварц «Голый король» - 1960
Девочка – В. Блажек «Третье желание» - 1960
Белоснежка – Л. Устинов, О. Табаков «Белоснежка и семь гномов» - 1961
Катя – А.Володин «Пять вечеров» - 1961
Ксана – Л. Зорин «По московскому времени» - 1962
Лида – А. Володин «Старшая сестра» - 1962
Девушка – А. Володин «Старшая сестра» - 1962
Девушка – А. Володин «Назначение» - 1962
Оля – В. Аксенов «Всегда в продаже» - 1965
Наденька – В. Розов (по И. Гончарову) «Обыкновенная история» - 1966
Петрелла – Э. де Филиппо «Искусство комедии» - 1968
Жулейка – М. Микаэлян «Принцесса и дровосек» - 1969
Самый маленький водяной – М. Микаэлян «Принцесса и дровосек» - 1969
Битти Брайант – А. Уэскер «Корни» - 1971
Алина – И. Эркень «Тоот, другие и майор» - 1971
Маша – М. Рощин «Валентин и Валентина» - 1971
Лариса – А. Володин «С любимыми не расставайтесь» - 1972
Полянова – М. Шатров «Погода на завтра» - 1973
Виктория – А. Вампилов «Провинциальные анекдоты» («Случай с метранпажем») - 1974
Фаина – А. Вампилов «Провинциальные анекдоты» («Двадцать минут с ангелом») – 1974
Лариса – В. Розов «Четыре капли» - 1974
Ирина – М. Рощин «Эшелон» - 1975
Марья – Б. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей» - 1976
Нина – К. Симонов «Мы не увидимся с тобой» - 1979
Аня – М. Рощин «Спешите делать добро» - 1980
Домовой – Г. Соколова «Дороже жемчуга и злата» - 1980
Ольга – В. Гуркин «Любовь и голуби» - 1982
Хозяйка – Л. Стумбре «Когда-нибудь» - 1982
Наташа Самохвалова – А. Галин «Восточная трибуна» - 1983
Аня Маленькая – Е. Гинзбург «Крутой маршрут» - 1989
Мамочка – Э.М. Ремарк «Три товарища» - 1999
Анна Кеннеди – «Играем…Шиллера!» - 2000
Нанин, горничная – А.Дюма-сын «Подлинная история М.Готье по прозвищу «Дама с камелиями» - 2005

роли в кино
1995 Грибоедовский вальс
1988 Брызги шампанского:: Ксения Николаевна
мать Володи
1986 Кто войдет в последний вагон
1984 Сказки старого волшебника
1982 Спешите делать добро (телеспектакль)
1982 Печники
1979 Ах, водевиль, водевиль! :: Катенька
служанка
1978 Накануне премьеры
1972 Город на Кавказе
1971 Достояние республики:: воспитательница Анна Спиридоновна
1970 Обыкновенная история (телеспектакль)
1968 Солдатами не рождаются
1967 Возмездие:: Овсянникова
1965 Строится мост
1965 Дорога к морю
1963 Негасимое пламя
1963 Живые и мертвые:: Овсянникова
1962 Молодо-зелено:: Вера
жена Лёшки, домохозяйка
1962 Когда разводят мосты
1961 Битва в пути:: Даша
1959 Сверстницы:: главная роль
1959 Катя-Катюша
1958 Добровольцы:: Маша Суворова
летчица-парашютистка
1957 Рассказы о Ленине