Г цыферов разноцветный жираф. Разноцветный жираф (3 стр.). Некоторые работы учеников

Цели урока:

  • знакомство с понятиями Золотой и Серебряный век русской поэзии; с элементами художественного мира Н.Гумилева;
  • обучение анализу лирического произведения.

План урока:

1. Слово учителя о двух периодах расцвета русской поэзии (Золотом и Серебряном веке) и о Н.Гумилеве, романтике и путешественнике, чья любовь к экзотическим странам определила главные образы его стихотворений - сегодня речь пойдет о жирафе.

2. Сообщение одного из учеников об этом животном, сопровождаемое слайдами или компьютерной презентацией.

Древние египтяне и греки считали, что жирафы - это помесь леопарда с верблюдом, и называли его "верблюдопардом".

Жираф - самое высокое из всех живущих на Земле животных.

Известный французский зоолог Жан Батист Ламарк выдвинул теорию, что когда - то шея жирафа была намного короче, чем сейчас. Он считал, что она выросла до ее теперешней длины из - за привычки животного доставать до нежных молодых листьев на верхних ветках деревьев.

Туловище жирафа не больше туловища средней лошади.

В шее жирафа, как и у человека, - только семь позвонков. Но каждый позвонок очень длинный. Поэтому шея у жирафа окостеневшая, негибкая. Если он хочет попить воды с земли, ему нужно широко расставить ноги в стороны, чтобы дотянуться до нее.

Жираф питается только растениями, и его огромный рост помогает ему доставать листья с деревьев, растущих в африканской саванне, где очень мало низкой травы.

Язык жирафа часто достигает длины 46 см, и животное может пользоваться им так умело, что ему удается срывать, не уколовшись, самые маленькие листочки с колючих растений.

Жираф в состоянии защититься от опасности многими способами. Прежде всего окраска шкуры делает его практически невидимым, когда он ест в тени деревьев.

У жирафа тонкий слух благодаря хорошо развитым ушам, улавливающим самые слабые звуки, и острое зрение.

Жираф может скакать галопом со скоростью более 30 км/час, если его преследуют, и перегнать самую быструю лошадь!

Когда на него нападают, жираф может показать себя хорошим бойцом, лягаясь задними ногами или используя голову как кувалду. Даже лев, охотясь на жирафа, проявляет осторожность.

3. Прослушаем детскую песенку на сл. Ю.Энтина, муз.Чичкова Ю.М. "О жирафе" и ответим на вопрос: о каких отличительных чертах этого животного поется в ней?

4. Выразительное чтение учителем стихотворения Н.Гумилева "Жираф" под музыкальную композицию В.Преснякова "Зурбаган.

5. Работа с текстом стихотворения:

Какое настроение передает это стихотворение?

Обратите внимание на необычную композицию стихотворения. Как вы объясните такой замысел поэта?

Что на ваш взгляд сказочного в этом стихотворении?

Вспомним, что такое эпитеты. Какие эпитеты встречаются в стихотворении "Жираф"?

Прослушаем две сказки, в которых главными героями являются жирафы, и ответим на вопрос: на какие черты этого экзотического животного обращают внимание детские писатели?

Михаил Пляцковский

"Длинная шея"

Давай меняться шеями? - предложил поросенок Кнопка жирафу Долговязику. - Я тебе свою отдам, а ты мне - свою.

А зачем тебе моя шея? - спросил жираф.

Пригодится... - ответил поросенок. - С длинной шеей диктант на уроке списывать легче.

А еще зачем?

А еще в кино с любого места все видно.

Ну, а еще?

Яблоки на высоких деревьях доставать можно.

Э-э-э, нет? - сказал Долговязик. - Такая замечательная шея мне самому нужна

Геннадий Цыферов

"Разноцветный жираф"

Знаете ли вы разноцветного жирафа? Того жирафа, который боялся дождика. Потому что он думал, что дождик смоет его цветные пятнышки. У этого жирафа был друг. Месяц.
Как-то раз спросил разноцветный жираф у своего друга:
- А что делать, если завтра дождик?
- Нужен зонтик, - объяснил умный месяц.
- А где я возьму этот зонтик? - удивился жираф.
- Вон, - кивнул месяц на пушистую тучку.
На другой день жираф вышел гулять с тучкой на ленточке. Это был зонтик.
Удивительное дело. Дождика стало больше.
Конечно, когда бы это был не жираф,
а кто-нибудь другой, он, наверное, бы сказал:
- Какой странный зонтик, сквозь него идёт дождик.
Но это ведь был разноцветный жираф. И он сказал совсем по-другому:
- Какой странный дождик - он идёт сквозь мой зонтик.

Вспомним, что такое сравнения и найдем их в стихотворении "Жираф". На каких сходствах основывает сравнения Н.Гумилев в своем стихотворении?

Что придает стихотворению оттенок волшебства и загадочности?

6. Дифференцированное домашнее задание:

Проиллюстрировать одно из сравнений,

Подобрать музыкальное сопровождение к стихотворению Н.Гумилева "Жираф",

Написать творческую работу.

Рецепт Н.Гумилева от грусти и одиночества "Послушай:далеко, на озере Чад:"

(по стихотворению "Жираф").

Некоторые работы учеников:

Я прочитала стихотворение Н.Гумилева "Жираф". Оно родилось у автора в связи с печалью близкой ему девушки, которая была чем-то расстроена. Гумилев решил поведать ей одну сказочную историю, чтобы отвлечь от грустных мыслей: "Послушай:далеко, на озере Чад:" Мне кажется, он не случайно рассказал своей подруге о жирафе. Ведь жираф - это доброе, миролюбивое животное. Пятна на его шкуре коричнево-оранжевые - такие веселые!

Автор так описывает жирафа: "изысканный", "ему грациозная стройность и нега дана", "шкуру его украшает волшебный узор", он живет в "таинственных странах", где пахнет "немыслимыми" травами - разве это не сказочные эпитеты?! Такие яркие, наполненные запахами и звуками! Вдали жираф "подобен цветным парусам корабля, И бег его плавен, как радостный птичий полет:" - какие красивые сравнения использует автор, такие необходимые, чтобы представить всю грациозность и изысканность этого животного.

Своим рассказом о жирафе Н.Гумилев пытается снять с души девушки холодный, "тяжелый туман", хочет заставить ее не отчаиваться, а поверить в то, что в мире очень много добра, поверить в чудесную сказку. Я надеюсь, что после такого рассказа девушка перестанет грустить и все-таки поверит в хорошее. В этом и заключается рецепт Н.Гумилева от грусти и печали!

Ганцева Катя, 5б

Рецепт Н.Гумилева от грусти и одиночества "Послушай:далеко, на озере Чад:"

Рецепт от грусти и печали: В общем, что же это за рецепт? Ведь грусть и печаль - это не диагноз, это временная душевная боль или пустота:Как избавить человека от грусти и одиночества? Наверное, надо его отвлечь: Н.Гумилев предлагает такое лекарство - посмотреть на "изысканного" жирафа, полюбоваться им, его грациозностью, величием, представить волшебную страну, где красуются "стройные пальмы", где манит запах "немыслимых трав":

Так что когда вам станет грустно, не забивайтесь в угол, не верьте только в печальную мелодию дождя - оглянитесь: "далеко, на озере Чад, изысканный бродит жираф".

Дренина Юлия, 5б

Этот колокольчик встретился на распродаже антиквариата и напоминает колокольчики производства Индии, каких в Монреале много. Но я вдруг подумала: "А ведь в Индии нет жирафов". Так откуда он, кто его сделал? Занялась поисками, только они пока ни к чему не привели, но заставили вспомнить другое, что, думаю, будет интересно и взрослым, и детям.

Говоря о жирафе, на ум приходит сразу, что это длиннош-Е-Е-Е животное.

Помните загадку: "Какое слово оканчивается на три "Е"?

Затем строки Н. Гумилева из его немного печального стихотворения "Жираф", которое я когда-то читала своей семилетней дочке.

Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд,
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далеко, далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.

Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.

Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.

Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про черную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.

И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав…
Ты плачешь? Послушай... далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.

Колокольчик. Коллекция И.Лапиной

Наверное, ей подошла бы больше другая сказка. Но тогда книжки Геннадия Цыферова мы не знали. И только теперь я прочла его замечательную сказку.

Разноцветный жираф

Знаете ли вы разноцветного жирафа? Того жирафа, который боялся дождика. Потому что он думал, что дождик смоет его цветные пятнышки. У этого жирафа был друг. Месяц.

Как-то раз спросил разноцветный жираф у своего друга:

— А что делать, если завтра дождик?

— Нужен зонтик, — объяснил умный месяц.

— А где я возьму этот зонтик? — удивился жираф.

— Вон, — кивнул месяц на пушистую тучку.

На другой день жираф вышел гулять с тучкой на ленточке. Это был зонтик.

Удивительное дело. Дождика стало больше.

Конечно, когда бы это был не жираф, а кто-нибудь другой, он, наверное, бы сказал:

— Какой странный зонтик, сквозь него идёт дождик.

Но это ведь был разноцветный жираф. И он сказал совсем по-другому:

— Какой странный дождик — он идёт сквозь мой зонтик.

К сожалению, это удивительное животное — редкий герой сказок. Так в томике "Сказки народов Африки" мне не удалось отыскать ни одной о жирафе. Пришлось заглянуть в научно-популярные книги:

Древние египтяне и греки считали, что жирафы — это помесь леопарда с верблюдом, и называли его "верблюдопардом".

Жираф - самое высокое из всех живущих на Земле животных.

Известный французский зоолог Жан Батист Ламарк выдвинул теорию, что когда — то шея жирафа была намного короче, чем сейчас. Он считал, что она выросла до ее теперешней длины из — за привычки животного доставать до нежных молодых листьев на верхних ветках деревьев.

Туловище жирафа не больше туловища средней лошади.

В шее жирафа, как и у человека, - только семь позвонков. Но каждый позвонок очень длинный. Поэтому шея у жирафа окостеневшая, негибкая. Если он хочет попить воды с земли, ему нужно широко расставить ноги в стороны, чтобы дотянуться до нее.

Жираф. А. Горбунова, 7 лет.

Жираф питается только растениями, и его огромный рост помогает ему доставать листья с деревьев, растущих в африканской саванне, где очень мало низкой травы.

Язык жирафа часто достигает длины 46 см, и животное может пользоваться им так умело, что ему удается срывать, не уколовшись, самые маленькие листочки с колючих растений.

Жираф в состоянии защититься от опасности многими способами. Прежде всего окраска шкуры делает его практически невидимым, когда он ест в тени деревьев.

У жирафа тонкий слух благодаря хорошо развитым ушам, улавливающим самые слабые звуки, и острое зрение.

Жираф может скакать галопом со скоростью более 30 км/час, если его преследуют, и перегнать самую быструю лошадь!

Когда на него нападают, жираф может показать себя хорошим бойцом, лягаясь задними ногами или используя голову как кувалду. Даже лев, охотясь на жирафа, проявляет осторожность, всегда приближаясь к нему сзади!

Если вы загляните на указанные ниже сайты, то узнаете о жирафах еще больше.

Составила Ирина Лапина

inature.ru
Aboutgiraffe.info

ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО

Все паровозы были как паровозы, а один был странный. Он всюду опаздывал.

Не раз паровозик давал честное, благородное слово: никогда больше не смотреть по сторонам. Однако всякий раз начиналось то же. И вот однажды начальник станции ему строго сказал: «Если вы ещё раз опоздаете… То…» И паровозик всё понял и загудел: «Поооооследнееее чеееестноеее, благородное слоооово».

И странному паровозику поверили в последний раз.

Тук-тук - ехал он по дороге. Заметил жеребёночка, хотел поговорить, но вспомнил о честном, благородном слове и поехал дальше. Много ли ехал, мало ли, но ни разу, ни разу не оглянулся. И вдруг голос из леса. Фьють… Вздохнул паровозик, подумал ещё раз и в лес направился.

А пассажиры выглянули в окно и, заметив лес, стали кричать:

Безобразие, мы же опоздаем.

Конечно, - сказал паровозик. - И всё-таки на станцию можно приехать и позже. Но если мы сейчас не услышим первого соловья, мы опоздаем на всю весну, граждане.

Кто-то пытался возразить, но самые умные кивнули: кажется, он прав.

И всю ночь весь поезд слушал соловьиное пение.

Безобразие, безобразие! - закричали опять пассажиры. - Опоздаем. Опоздаем.

И вновь паровоз ответил:

Конечно. И всё-таки на станцию можно приехать и позже. Но если сейчас мы не увидим первые ландыши, мы опоздаем на всё лето, граждане.

Кто-то пытался возразить, но самые умные кивнули: кажется, он прав. Сейчас надо собирать ландыши.

И весь день весь поезд собирал первые ландыши.

А теперь зачем стоим? - удивились пассажиры. - Ни цветов, ни леса.

Закат, - только и сказал паровоз. - Закат. И если мы не увидим его, то, может быть, мы опоздаем на всю жизнь. Ведь каждый закат единственный в жизни, граждане.

И теперь уже никто не спорил. Молча и долго смотрели граждане пассажиры на закат за горкой и уже спокойно ждали паровозного гудка.

Но вот, наконец, и станция. Вышли пассажиры из поезда. А паровозик спрятался. «Сейчас, - думал он, - эти строгие дяди и тёти пойдут к начальнику жаловаться».

Однако дяди и тёти почему-то улыбнулись и сказали:

Паровозик, спасибо!

А начальник станции немало удивился:

Да вы же опоздали на три дня.

Ну и что, - сказали пассажиры. - А могли бы опоздать на всё лето, на всю весну и на всю жизнь.

Ты, конечно, понял смысл моей сказки. Иногда не стоит торопиться.

Если видишь красивое, если видишь хорошее - остановись.
РАЗНОЦВЕТНЫЙ ЖИРАФ

Знаете ли вы разноцветного жирафа? Того жирафа, который боялся дождика. Потому что он думал, что дождик смоет его цветные пятнышки. У этого жирафа был друг - Месяц.

Как-то раз спросил разноцветный жираф у своего друга:

А что делать, если завтра будет дождик?

Нужен зонтик, - объяснил умный Месяц.

А где я возьму этот зонтик? - удивился жираф.

Вон, - кивнул Месяц на пушистую тучку.

На другой день жираф вышел гулять с тучкой на ленточке.

Это был зонтик.

Удивительное дело. Дождика стало больше.

Конечно, когда бы это был не жираф, а кто-нибудь другой, он, наверное бы, сказал:

Какой странный зонтик, сквозь него идёт дождик.

Но это ведь был разноцветный жираф. И он сказал совсем по-другому:

Какой странный дождик - он идёт сквозь мой зонтик.
СКАЗКА

Как-то раз ослика попросили рассказать сказку. Ослик подумал - и сказал:

У осликов большие уши - хлоп-хлоп. У слонов большие ноги - бум-бум. Понятно, нет?

Ну так вот. Если сто ослов хлопнут ушами: хлоп-хлоп, а сто слонов топнут ногами: бум-бум, поднимется большой ветер. Понятно, нет?

Можно наоборот. Поднимется большой ветер, а вам покажется, что сто слонов топнули ногами, а сто ослов хлопнули ушами. Всё.
МЕСЯЦ

Каждый знает, какой Месяц. Зелёный. Так говорят все. Только один зелёный лягушонок говорил чуть-чуть по-другому:

Месяц… Да он добрый. Неужели вы не видите этого? Ночью Месяц светит, а днём уходит в горы спать. У него острые рожки, и он боится нечаянно боднуть Солнышко. Неужели вы не видите этого?

Сама я от мира музыки в крайней степени далека. Но некоторые мои знакомые, кто имеет музыкальное образование, уверяет меня, что у Лизы очень хороший слух и его надо развивать. Если честно, мне иногда ее пение больше всего напоминает оры матровских котов, но как уверяет меня моя музыкально развитая подруга, я просто ничего не понимаю в колбасных обрезках…
В общем, я несколько месяцев изучаю всяческое музыкальное развитие детей. Вроде как решила сама туда не лезть, потому что, как говорится «не электрик – не фиг лезть…» Но в обще и целом немного поднатаскалась в вопросах музыкального развития.

Я стала искать для Лизы различные варианты музыкальных или около музыкальных занятий.

Как я уже писала, Лизавета оказалась в актерской студии – на 2 раза в неделю по 45 минут. Занятия в студии такие: танец, актерское мастерство, вокал и логоритмика. Занятия проходят за закрытыми дверями, куда родителей не приглашают, так что подробно рассказать про «действо» не могу. Сама Лизавета очень довольная, ей все нравится, но «сверхсекретную» информацию о ходе занятия выдает в час по чайной ложке Каждый вид урока 1 раз в две недели. То есть на первой неделе у нас было одно занятие вокала и одно актерского мастерства. На второй недели – танец и логоритмика. Получается, что с точки зрения ребенка, каждый раз новое занятие. Что я считаю удачным с точки зрения сохранения интереса. Но боюсь, что при этом не обеспечивается должный уровень нагрузки. Да и в самой студии рекомендуют группы, где занятия 3 раза в неделю, то есть с большей интенсивностью повторений.

Плюс, как я уже опять же писала, нам пришлось отказаться от посещения некоторых кружков, в виду их избыточности в нашем расписании. Так, нам пришлось отказаться от занятий музыкой. Занятия представляли из себя часовую квинтэссенцию всего вышеописанного. То есть в одном занятии немножко танца, немного пения, несколько ритмических упражнений и т.п. Но! Плюсом еще шло начальное изучение музыкальной грамоты. Знакомство с нотками, с клавиатурой фортепиано, с классической музыкой. Так же важной особенностью этих занятий была «сказочная среда» урока. То есть весь урок представлял из себя интерактивную сказку с участием малышей. Нам удалось посетить всего два таких занятия, прежде чем мы вычеркнули музыку из своего расписания. Занятия проходили при открытых дверях, то есть я, стоя в коридоре, все видела и слышала, а Лиза если что, могла ко мне прибежать. Так что общую концепцию я уловила. Этих занятий мне реально жалко, ужасно жалко, потому что они крайне достойные – но… место расположение неудобное, время урока на грани удобства и неудобства, стоимость одного урока 1500 рубле (что ИМХО просто запредельно).

Так вот. Я решила, что надо мне собраться в кучу и, с одной стороны, поддержать занятия в театральном кружке домашними повторениями. А с другой стороны, компенсировать отсутствие тех чудесных уроков музыки, от которых мы отказались. Честно, не уверена, что меня на долго хватит, но пока силы есть, буду себя заставлять.

Я думаю, что буду проводить 1 урок в неделю. А при наличии дочкиного интереса еще один раз этот урок повторять полностью или, что более вероятно, частично.

Итак, вашему вниманию

Первый урок «Домашней музыкалки» - Жирафик

Я буду выкладывать рядом с текстом ссылочки, где можно музыку послушать онлайн, и, при желании, вы сможете прямо сейчас их послушать. Но если кто-то захочет повторить наш урок - в самом конце поста будет архив со всеми мелодиями и кратким планом занятия.

1. Музыкальное приветствие - здороваемся как кошечки, собачки, птички, воронята и т.п. Например,
Я: - Здравствуйте котята!
Лиза (в идеале ): - Мяу-мяу-мяу.
На словах «мяу-мяу-мяу» я рукой обозначаю как бы понижающиеся ступеньки или уровни. Первое мяу высоко, второе - ниже, а третье - совсем низко. Лизе тоже предлагаю голосом «спуститься по лесенке».
Короче, я знаю, что это называется «тоническое трезвучие в нисходящем порядке», но для меня эти слова условно понятны. Вроде и понятно, но как-то не очень Мы его еще параллельно отрабатываем на уроках вокала в актерской студии. Там вариант приветствия такой:
Педагог: - Здравствуйте ребята!
Дети: - Здра-вствуй-те!

Я под свои слова играю гамму до-мажор (до-ре-ми-фа-соль-ля, на нотку си мне уже слов не хватает), а под Лизин ответ играю ми-ре-до. Но скорее всего – это не есть правильный вариант. Если кто-то знает, где можно какую-то подходящую минусовку скачать, или если кто-то может написать, какими нотами это сыграть (в варианте «до-ре-ми») – буду премного благодарна!
Сначала я собиралась совсем без музыки это делать, но потом передумала. Лизе под гамму петь очень понравилось. Она даже попыталась свою партию сыграть сама, но запуталасьв пальцах

2. Загадка

Такого роста нет ни у кого,
Длиннее шеи нет его.
Сорвёт листок с любой он высоты.
Он зверь необычайной красоты.
Имеет милый, кроткий нрав.
Так кто же этот зверь? (ЖИРАФ).

3. Железновы « У жирафов пятна-пятна-пятнышки везде» http://muzofon.com/search/железновы%20у%20жирафов

Я тему взяла «жирафа» потому что на всех кружках, где мы посещали пробные занятия (кроме бассейна, по естественным причинам, ), детям ставили этих самых железновских «жирафов»

4. Появляется игрушечный жираф, и на всякий случай игрушечная девочка Лиза (я взяла обоих из набора Лего Дупло). Фигурки знакомятся с нами, друг с другом, немного играют.

5. Смотрим видеоклип на стихи Н.Гумилева «Жираф» http://video.mail.ru/mail/fond-prometey/_myvideo/91.html
Еще есть вот такой вариант клипа http://www.youtube.com/watch?v=E5Ot_W2eKqI
Или просто стихи http://www.youtube.com/watch?v=Fj49DUJxpAs
Но мне безумно понравился первый!

Посмотрели видео, немного потанцевали. Потом включила его еще раз, когда делали поделку, но окошко свернула, чтобы была слышна только музыка, без видео ряда.

6. Поделка.
Жирафу нужен друг, или как в нашем варианте – подружка.
Изначально я хотела сделать поделку из набора Мои первые шедевры «Жираф и пятнышки», которая прям на обложке этого набора. Только вот после очередной уборки, я все куда-то попрятала, и прямо перед занятием набор найти не смогла.
Хотела скачать жирафа из интернета, но они уже все с готовыми пятнами. А мне-то нужны без пятен. Пришлось рисовать самой. Получился жирафик худенький, пятнышки клеить некуда. Решила, что будем красить. Готового жирафа обвела фломастером и на всякий случай отксерила, чтоб фломастер не потек от воды. Раскрасили его желтой акварелью, коричневой рисовали пятнышки. Пока рисунок был влажным, получалось очень красиво. Но когда высох – все пятнышки исчезли…
Я собралась было перейти к следующему пункту – укладывание жирафа спать, но Лиза возразила, что он еще не кушал. Пришлось срочно тащить пластилин, и лепить пальму - чтоб жираф мог покушать листики, и озеро, чтоб попил.

7. И вот Жирафик наконец-то захотел спать. Мы его уложили на платок, взяли платок за уголки и стали укачивать по «Колыбельную» Моцарта.
http://muzyaka.com/song/756

Пока он засыпал, я как бы невзначай упомянула, что эту музыку давным-давно, очень много лет назад написал композитор по фамилии Моцарт

8. Лизе выдала распечатанную клавиатуру пианино. Я показала ей на синтезаторе и на распечатке, что есть белые клавиши, а есть черные. Потом Лизе надо было на черные приклеить наклейки, а на белых нарисовать кружочки. Лиза посчитала количество черных и белых клавиш, ответила, каких больше.

Затем, наши пальчики попарно (указательные на обеих руках, потом, большие и т.п.) становились деревянными солдатиками, и маршировали по клавишам под Чайковского «Марш деревянных солдатиков»
http://urokmuziki.ucoz.net/load/chajkovskij/quot_detskij_albom_quot_5_ma...

9. Жирафу пора просыпаться. Упражнение на форте (громко) и пиано (тихо). Я жестами показывала громко и тихо, один раз упомянув, что громко - это форте, а тихо - пиано. А Лиза должна была соответственно тихо или громко кричать жирафику «просыпайся».

Есть на свете место беззаботное,
Где гуляет важно, словно граф,
Очень длинношеее животное
Под чудным названием - жираф.

До чего же, до чего же
всем нам хочется, братцы
На жирафе, на жирафе
на живом покататься!
До чего же хочется, братцы,
На живом жирафе покататься!

Время проведем вполне приятно мы:
Вместе будем петь и танцевать.
У жирафа-графа шкурка с пятнами -
Можно с ним в пятнашки поиграть.

Там зимой и летом вечно зелено,
И стоим мы, головы задрав,
До жирафа все доходит медленно.
Все равно нам нравится жираф.

Хлопаем и танцуем в такт музыки

11. Музыкальная сказка

Я достала небольшую музыкальную шкатулку - жестяную коробочку из -под чая. Сказала, что коробочка волшебная, она рассказывает музыкальные сказки.
Но для того, чтобы коробочка рассказала сказку, по ней надо правильно постучать. Я задаю ритмический рисунок из коротких и длинных хлопков (стучим по коробочке). ТА – это длинный хлопок, ТИ-ТИ – два коротких хлопка. Задача Лизы – повторить ритм.
Например,
ТА-ТА-ТА-ТА (четыре длинных хлопка)
ТА ТА ТИ-ТИ ТА (два длинных, два коротких, один длинный)
Надо следить затем, чтобы деть повторял ТИ-ТИ именно как два коротких хлопка. Потому что, как указывается в различных источниках, и проверено на Лизе, они все пытаются два хлопка смазать в один.
Если кому-то интересно, в чем польза этого упражнения, я могу попытаться объяснить своими словами, но не уверена, что у меня получится прям 100% правильно

Оригинальный вариант сказки:
Знаете ли вы разноцветного жирафа? Того жирафа, который боялся дождика? Потому что он думал, что дождик смоет его цветные пятнышки. У этого жирафа был друг. Месяц. Как-то раз спросил разноцветный жираф у своего друга:


- А где я возьму зонтик? - удивился жираф.
- Вон, - кивнул месяц на пушистую тучку. На другой день жираф вышел гулять с тучкой на ленточке. Это был зонтик. Удивительное дело - дождика стало больше! Конечно, когда бы это был не жираф, а кто-нибудь другой, он, наверное бы, сказал:
- Какой странный зонтик! Сквозь него идёт дождик.
Но ведь это был разноцветный жираф. И он сказал совсем по-другому:
- Какой странный дождик! Он идёт сквозь мой зонтик.

Вооружившись различными музыкальными инструментами сказку исполняли так.

Знакомься, это мой друг - разноцветный жираф! Он боится дождика!
Дождик как капает? Кап-кап-кап-кап. Давай сыграем на маракасах.
Почему жираф боялся дождика? Потому что он думал, что дождик смоет его цветные пятнышки.
У этого жирафа был друг. Месяц.
Месяц какого цвета? Желтого. Давай наиграем месяц по желтой пластиночке металлофона.
Как-то раз спросил разноцветный жираф у своего друга:
- А что делать, если завтра дождик?
- Нужен зонтик, - объяснил умный месяц.
- А где я возьму зонтик? - расстроился жираф и заплакал. Давай сыграем как он плакал. (Я играла на бубне, а Лиза на погремушке с бубенчиками)
- Не плачь, - сказал месяц и познакомил жирафа с пушистой тучкой. На другой день жираф вышел гулять с тучкой на ленточке. Это был зонтик.
Удивительное дело - дождика стало больше!
Жираф ужасно испугался и снова заплакал. Как заплакал? Сыграем?
Но скоро в тучке закончился дождик, и снова стало сухо. Жирафик посмотрел на свои пятнышки – они были на месте, их не смыло дождиком. Жирафик очень обрадовался. Давай сыграем, как он обрадовался. (провели по всем пластинкам металлофона, получилось этакое трыыыыньк)
Жираф так обрадовался, что побежал смотреть мультик.

12. Видео-музыкальная сказка Жираф
http://video.mail.ru/mail/puhlik_the_best/352/6225.html

Наш реквизит

Все музыкальные файлы в одном «флаконе» - http://files.mail.ru/T25E2H

«Самое бюджетное путешествие - уехать в книгу». Надея Ясминска

Но вот, наконец, и станция. Вышли пассажиры из поезда. А паровозик спрятался. «Сейчас, - думал он, - эти строгие дяди и тёти пойдут к начальнику жаловаться».

Однако дяди и тёти почему-то улыбнулись и сказали:

Паровозик, спасибо!

А начальник станции немало удивился:

Да вы же опоздали на три дня.

Ну и что, - сказали пассажиры. - А могли бы опоздать на всё лето, на всю весну и на всю жизнь.


Ты, конечно, понял смысл моей сказки. Иногда не стоит торопиться.

Если видишь красивое, если видишь хорошее - остановись.

РАЗНОЦВЕТНЫЙ ЖИРАФ

Знаете ли вы разноцветного жирафа? Того жирафа, который боялся дождика. Потому что он думал, что дождик смоет его цветные пятнышки. У этого жирафа был друг - Месяц.

Как-то раз спросил разноцветный жираф у своего друга:

А что делать, если завтра будет дождик?

Нужен зонтик, - объяснил умный Месяц.

А где я возьму этот зонтик? - удивился жираф.

Вон, - кивнул Месяц на пушистую тучку.

На другой день жираф вышел гулять с тучкой на ленточке.

Удивительное дело. Дождика стало больше.

Конечно, когда бы это был не жираф, а кто-нибудь другой, он, наверное бы, сказал:

Какой странный зонтик, сквозь него идёт дождик.

Но это ведь был разноцветный жираф. И он сказал совсем по-другому:

Какой странный дождик - он идёт сквозь мой зонтик.

Как-то раз ослика попросили рассказать сказку. Ослик подумал - и сказал:

У осликов большие уши - хлоп-хлоп. У слонов большие ноги - бум-бум. Понятно, нет?

Ну так вот. Если сто ослов хлопнут ушами: хлоп-хлоп, а сто слонов топнут ногами: бум-бум, поднимется большой ветер. Понятно, нет?

Можно наоборот. Поднимется большой ветер, а вам покажется, что сто слонов топнули ногами, а сто ослов хлопнули ушами. Всё.

Каждый знает, какой Месяц. Зелёный. Так говорят все. Только один зелёный лягушонок говорил чуть-чуть по-другому:

Месяц… Да он добрый. Неужели вы не видите этого? Ночью Месяц светит, а днём уходит в горы спать. У него острые рожки, и он боится нечаянно боднуть Солнышко. Неужели вы не видите этого?

Эта сказка про пугало.

Однажды весной, когда на деревьях проклюнулись первые листья, в огороде кто-то поставил пугало.

Оно махало руками, как ветряная мельница, и кричало:

Кыш, кыш!

Птицы стаями взмывали к небу.

И не только птицы. Беззаботные облачка и те, завидев пугало, поднимались к самому солнышку:

У, какое страшное.

А пугало пыжилось от гордости, хвалилось:

Я кого хочешь напугаю.

Так и пугало всех целое лето. Даже храбрые козлы и те трясли бородами и пятились, пятились, точно маленькие улитки.

Но вот пришла осень. Собрались тучи над землёй, и начались долгие дожди. В один из таких дождей и залетел на огород незнакомый воробей.

Он взглянул на пугало и ахнул:

Бедняга, как плохо выглядит! Такое старое ведро на голове, и весь пиджак промок. Просто хочется плакать, глядя на него.

И тут все птицы увидели: осеннее пугало-то совсем-совсем не страшное, а нелепое просто.

Пришла зима. Пышные хлопья полетели на землю. И всё стало кругом праздничным.

И лишь пугало, старое пугало по-прежнему грустило:

Такое кругом всё нарядное, а я такое смешное и нелепое.

Оно совсем отчаялось. И вдруг услышало:

Какой прекрасный снеговик, взгляните только.

Пугало тоже открыло глаза, чтобы взглянуть на прекрасного снеговика, и… увидело напротив мальчика. Мальчик улыбался и кивал. И пугало всё поняло.

Прекрасным снеговиком был он сам, нелепое страшило. И хотя снеговики и пугалы не умеют вздыхать, но тут единственный раз в жизни пугало вздохнуло и прошептало:

Спасибо, зима… Ты добрая.

Вот и вся сказка. А может, и не сказка. Ведь когда приходит пушистая зима, всё грустное и нелепое становится однажды красивым.

КОГДА НЕ ХВАТАЕТ ИГРУШЕК

Одного ослика уволили из цирка. Стал стар. Но чтобы не скучать, решил ослик опять быть маленьким и потому пошёл к игрушечнику.

А игрушечник сказал:

Есть у меня только пушистый длинный хвост. Но подойдёт ли он тебе?

А всё равно, - улыбнулся ослик, - лишь бы было весело.

Он привязал к своему ещё и пушистый хвостик. Стал им махать и любоваться.

Увидел это заяц и очень удивился:

Что с тобой?

Стыдно стало ослику, что он любуется своим хвостом, и потому он сказал:

Я… я гоню вон те облака.

Да и в самом деле, - отвечал заяц. - А я всё думаю, почему это облака плывут, не сами же по себе?

Конечно, нет, - улыбнулся ослик и вновь взмахнул хвостом.

Так он махал хвостом. А заяц… заяц разносил по лесу весть об удивительной силе старого ослика.

Не может быть, - сказал лев и пошёл посмотреть.

Посмотрел. И правда. Лежит ослик на лужайке, машет хвостом. А над ним тяжёлые облака плывут. Вздохнул лев и даже сморщился. И все-все в лесу сморщились, узнав про это. Лишь подымет ослик хвост, а звери уже в кусты прячутся. Вначале ослик очень удивлялся. А потом решил: «Ну что же, пожалуй, опять в цирк можно».

И уже на другой день на всех заборах, на всех стенках, на всех столбах появились афиши:

«НАИХРАБРЕЙШИЙ УКРОТИТЕЛЬ СЕРЫЙ ОСЛИК».

И вот началось небывалое чудо: другие дрессировщики выходили на сцену с пистолетами, саблями, пиками. Да ещё кругом обязательно стояли пожарники, держали шланги. А тут просто выходил серый ослик под тихую музыку, взмахивал хвостом, и все сразу ему подчинялись.

Но однажды случилась беда. Встретил как-то ослик маленького цыплёнка. Взмахнул хвостом. А цыплёнок даже не вздрогнул. Ещё раз взмахнул ослик - ничего.

Да ты что? - закричал он. - Почему ты не боишься, разве ты не знаешь, что у меня самый грозный хвост?

Нет, - сказал цыплёнок, - вы меня простите, но я только вчера из яйца вылупился. А ваш хвост мне кажется просто прекрасным. Сейчас жара, а он несёт мне ветер. Спасибо вам.

Пожалуйста, - ответил ослик.

Но сам приуныл. Ведь если грозные львы узнают, что его хвоста не испугался маленький цыплёнок, они просто разорвут его.

Тем временем грозные львы пришли к мудрому слону за советом. Как же так: они боятся ослика, а маленький цыплёнок нет. Быть может, это просто ослик их обманывает и совсем он не грозный?

Но умный слон сказал:

Нет, сердитые львы, всё правильно. По-настоящему сильный всегда жалеет маленьких и слабых.

ГЛУПЫЙ ЛЯГУШОНОК

Ну и удивительный же этот лягушонок!

В тот день он съел

Да, да. Пять больших арбузов. У него заболел живот, он сел на пенёк и заплакал:

Шёл мимо глупый бык, насупился:

Ты что кричишь: бо-бо? Бодаться, что ли, хочешь?

Так, может быть, тебя кто-нибудь боднул нечаянно?

Да нет, нет. Я ужинал.

М-да. Ужинал. Понимаю. Ты, значит, что-то съел, и оно в животе бодается.

Точно. Я съел пять арбузов. И вот они…

Они? Быть не может. У них нет рожек. Ты, наверное, съел что-то другое.

Другое. Рогатое, - сказал лягушонок и задумался. - Ну, конечно, вчера на лугу я видел рогатую корову. Сегодня её нет. Должно быть, я съел её. Нечаянно.

Безусловно, - замычал глупый бык. И от страха поджал хвостик.

КОЛОКОЛЬЧИК ОСЛИКА

Ослик очень любил гулять. Но он был маленьким и потому всё время терялся.

Выйдет на улицу, а там так интересно. Вот дерево. Ослик много раз его видел, но прилетели бабочки, опустились на него, и дерево вдруг расцвело удивительными цветами.

Или, например, солнышко в прятки начнёт играть. Ослик бегает, ищет его, а солнышка нигде нет. Он даже ножками топать начнёт. Сердится. А солнышко тут и появится.

Или найдёт скорлупку от ореха и думает: «Для чего она нужна?» А потом приделает к ней листик - вот и кораблик получился. Можно в плавание отправлять. Пустит он кораблик по ручью, и сам за ним бежит. Заиграется ослик на улице, засмотрится и забудет, какая дорожка к дому ведёт. Сядет под кустиком и ждёт, пока его найдут.

Устала мама искать ослика и повесила ему на шею колокольчик. Колокольчик весело звенит и рассказывает маме, где сейчас ослик.

И хотя колокольчик висел у ослика на шее, он всё время у всех спрашивал:

Простите, вы не знаете, где это звенит? Такая красивая музыка, будто кузнечики на скрипках играют.

Вот такой рассеянный.

Но однажды ослик, задремав, качнул головой и понял - это звенит в его сне. Так он и говорил каждому:

У меня очень звонкие сны, с колокольчиком.

И все взрослые улыбались, а все маленькие завидовали.

ПЕТУШОК И СОЛНЫШКО

Молодой петушок каждое утро встречал солнышко. Прыгнет на забор, закукарекает, и вот уже показалось над лесом золотое светило. А тут, как всегда, закукарекал, а вместо солнышка из-за леса серый туман выплыл.

«Где же солнышко найти?» - постоял петушок, подумал, надел сапожки и к котёнку пошёл.

Ты не знаешь, где солнышко? - спросил он котёнка.

Мяу, я забыл сегодня умыться. Наверное, солнышко обиделось и не пришло, - промяукал котёнок.

Не поверил петушок котёнку, к зайцу пошёл.

Ой, ой, я сегодня забыл полить свою капусту. Вот поэтому солнышко и не пришло, - пропищал заяц.

Не поверил петушок зайцу, к лягушонку отправился.

Квак-так? - заквакал лягушонок. - Из-за меня всё это. Я забыл своей кувшинке «Доброе утро!» сказать.

Не поверил петушок и лягушонку. Домой вернулся. Сел чай с леденцами пить. И вдруг вспомнил: «Я же вчера обидел маму, а извиниться забыл». И только он сказал:

Мама, прости меня, пожалуйста!

Недаром говорится: «От доброго дела в мире светлей становится, будто солнышко встало».

ЛЯГУШОНОК-ПЕКАРЬ

Надоело лягушонку просто так по лесу скакать. И решил он стать пекарем. Надел белый пышный колпак, а на своём домике вывеску повесил: «Лягушонок-пекарь».

Заблеял у ворот баранчик. Пекарь ему рогалик дал.

Замычал бычок - круглый бочок. Бычку лягушонок сладкую соломку вынес.

А рыжему жеребёнку маковая подковка досталась.

Даже мальчик Петя получил два бублика, будто два колеса для самоката.

Все довольны. Мычат, блеют, смеются. Только лягушонок сидит дома, думает: что же ему такое испечь. Ведь у него скоро день рождения. Три дня думал лягушонок, а потом испёк такое… такое, что все ахнули.

Лягушонок испёк торт, а украсил белыми кувшинками, такими, как в пруду плавают.

И тогда все звери сказали: «Наш лягушонок не просто пекарь, он ещё сказочник».

ПАРОВОЗИК ЧУ-ЧУ

Жил-был один паровозик на свете. А звали его Чу-Чу. И это потому, что прежде чем ехать, он всегда говорил: «Чу-чу».

А ездил Чу-Чу по лесной дороге, от одной станции до другой. Чу-Чу чуть постоит и дальше поедет.

А потом там, где паровозик ездил, автомобильную дорогу построили. А паровозику сказали: «Знаешь что, Чу-Чу, тебе надо чуть-чуть отдохнуть. Лучше ступай в музей».

Пошёл паровозик и видит, что кто-то дымит. А может, тоже паровоз. Только это был сторож зоопарка.

Что грустишь? - спросил его паровозик.

Да вот, - ответил тот, - заболел наш пони. И теперь некому катать детей.

А может, я попробую. Чуть-чуть, - попросил паровозик.

И сторож запряг его, даже бубенцы повесил.

Ребята были очень рады этому. Ведь никто из них раньше не ездил на старинном паровозике. Они всё время гладили его и говорили:

Какой ты, красивый, какой замечательный.

Чу-Чу смеялся и говорил:

Вот я и дожил до весёлых, счастливых бубенчиков.

ПУШИСТЫЙ БАРАШЕК

Жил на белом свете чёрный пушистый барашек. Любил он всё пушистое-пушистое.

Утром вставал - пушистой мыльной пеной умывался.

Днём доски строгал, пушистую стружку на крылечко складывал.

Вечером стружкой топил печь, пушистый дым из трубы полз в небо.

Летели по небу пушистые облака.

А однажды из пушистых облачков полетели пушистые снежинки.

Я люблю пушистую погоду, - сказал барашек, надел пушистые валенки, надел пушистую шапку и пошёл гулять.

Идёт по улице, а ему навстречу всё пушистое: пушистые дома, пушистые-пушистые звери.

Вернулся барашек домой, мама его не узнала: чёрный барашек в белых снежных пушинках.

И облака, когда их увидишь впервые, могут показаться странными. Да….

Однажды рыжий котёнок пригласил своего жёлтого друга - цыплёнка:

А не пойти ли нам, желторотый, на речку пить голубую воду.

Пить голубую воду, - улыбнулся тот. - Наверное, это очень смешно и вкусно.

И они пошли на речку пить голубую воду.

Цыплёнок хотел сразу пить, но котёнок остановил:

Постой, постой, разве ты не видишь в воде белую пенку. Надо её сдуть. Ф-Ф-Ф…

Цыплёнок не знал, что такое пенка, но всё-таки на всякий случай тоже стал - Фу-Фу-Фу… - дуть. Потом ему дуть надоело. Он поднял голову кверху и увидел облака.

Смотри, - потянул он котёнка за ухо, - и там тоже пенка.

И котёнок с цыплёнком оба стали дуть в небо, в четыре щеки.

СЛАДКИЙ ДОМИК

Прокричал красный петушок, вихрастый гребешок, на весь двор, что будет строить себе домик. Только не такой, не простой, а сладкий.

Из сладкой соломки поставил он сруб. Из сладких пряников сложил крышу.

Из ирисок сделал сладкую, сладкую трубу. Сел у сладкого окошка и ждёт добрых гостей.

Пришёл в гости кот, взглянул на домик и… мяу! - съел трубу.

Пришёл в гости козёл, взглянул на домик и… ме-е-е! - съел крышу.

Пришёл в гости поросёнок, взглянул на домик, хрюкнул - и съел стены.

Оглянулся кругом петушок, вихрастый гребешок, - ничего не осталось… Горькими слезами заплакал петушок - совсем не весело, совсем не сладко жить в таком домике. Даже грустно очень.

Очень мне грустно, что вы такие сладкоежки, - сказал он.

И нам грустно, - сказали гости и все вместе заплакали. Жаль домик - очень вкусный был.

МИШКИНА ТРУБА

В одном лесу жила семья музыкальных медведей.

Папа-медведь играл на гармошке.

Мама била в барабан.

И лишь маленький Мишутка ни на чём не играл. Сидел грустный.

Пора бы, - сказал однажды папа, - и ему взяться за дело.

И Мишутке купили трубу, похожую на серебряную раковину.

Вот тебе и подарок, - улыбнулся медведь-папа. - Очень бы хотелось, чтобы ты научился дудеть. Представляешь, на полянку выйду я, мама и ты. Это же целый оркестр получится. Вот рады будут звери. Зайчишки, наверное, станут прыгать до неба.

А я не хочу играть, - ответил вдруг Мишутка.

Это почему? - удивился папа. - Быть лесным музыкантом весьма почётно.

Может быть, - вздохнул Мишутка. - Но разве играть на таком инструменте можно? Это большая раковина. А в ней живёт серебряная улитка.

Сколько ни сердился папа, Мишутка твердил своё.

И каждое утро медвежонок подходил к трубе и говорил:

Здравствуй, серебряная улитка! Ты не бойся, нет, нет. Я не выдую тебя из твоего домика.

Все смеялись над Мишуткой, а он даже приносил улитке цветы. И его серебряная труба поэтому всегда пахла цветами.

Но как же иначе? - говорил медвежонок. - Серебряная улитка боится меня и не выходит. Так пусть садик будет у неё возле дома.

Отчаялся папа-медведь, отчаялась мама. Как быть с добрым, но глупым Мишуткой?