Топик с переводом My Biography (Моя биография). Сочинение моя биография Моя биография на русском языке

* Этот мой рассказ - для последующего перевода его на исп.яз., в целях изучения языка. Пишу от своего имени.

Предложения строю просто, чтобы, в дальнейшем, перевести их на исп. яз. Текст рассказа строю по аналогу учебных текстов из старых учебников ин. яз.

Начинаю с "Моей биографии", т.к. очень хорошо и полезно - уметь рассказать о себе на ин. языке, для общего знакомства.

Данный рассказ "Моя биография" даю в расширенном виде: постаралась вместить сюда, в краткой форме то главное, что хочется сказать о себе и о моей семье.

***
***

Моя биография.*

Меня зовут Вера. Я родилась летом, в конце июля, 1959 года в городе Москве.

Мои родители: мама Надежда и папа Василий - рабочие, родом из крестьянских семей.
Папа работал мастером на авиазаводе. Мама работала швеей на фабрике трикотажа.

Мой папа, в молодости, служил три года в Военно-Морском Флоте в качестве моряка, на Балтийском море. Он часто вспоминал море, любил песни о море.

Два родных брата моего папы, мои дяди, тоже служили моряками. Братья этим очень гордились. Они часто встречались в свой общий праздник - день Военно-Морского Флота, вспоминали свою юность, пели песни о море. Я любила слушать, как они поют.

Моя мама умеет шить, вязать. Любит она вязать носки и варежки, а это самое сложное из вязания.

У меня есть родной брат. Зовут его Александр. Он младше меня на три, с половиной, года. Сейчас он работает учителем в школе.

У моей мамы много родных братьев и сестер. Поэтому у нас с братом тоже много дядей, тетушек и много двоюродных сестер и братьев.

Сейчас мы все выросли, заняты своими семьями, делами, и встречаемся не часто.

У меня есть моя семья - двое моих детей - дочь и сын. Они уже большие - закончили институт и работают.

Мы с детьми живем очень дружно. И я, и мои дети увлекаемся рисованием, любим слушать музыку, пишем стихи.
Я, вслед за детьми, начала изучать испанский язык. Они мне в этом помогают.

Я закончила, в свое время, Архитектурный институт и много лет работала архитектором. Затем я работала в других направлениях, пока мои дети росли и пока были крупные перемены в нашей стране.

Сейчас я на пенсии и у меня бесплатный проезд по нашему городу. Я этому очень рада. Я могу, без забот о проезде, передвигаться по городу и посещать разные уголочки своего любимого города.

Очень люблю гулять по центральным улицам Москвы, по бульварам. Часто бываю на Красной площади, в Александровском саду. Люблю послушать старые песни, посмотреть проходящие выставки и полюбоваться архитектурой в магазине ГУМ, особенно в холодные или дождливые дни.

Сейчас стоят прохладные, но солнечные дни осени. Такие дни у нас называют Бабьим летом.

Москва очень нарядная в ярко-желтой листве - и утром, и днем, и в своем вечернем освещении.

В эти дни в Москве готовятся к Фестивалю Света и Цвета. И я гуляю еще больше: наслаждаюсь цветом и многими цветовыми иллюзиями.

Фестиваль продлится всего четыре дня. И это будут очень яркие дни Москвы.

Сейчас поздний вечер. И я возвращаюсь домой, в трамвае, и пишу свою краткую биографию.

Этот мой текст я затем переведу на испанский язык. А после буду стараться хорошо его рассказывать на этом языке.

Вот и всё. До новых встреч!

Хорошего вам дня, мира всем нам, тепла и любви!

Биография

Век живи - век учись

Пшембаев Даулет Мерекеевич родился 10 июля 1989 года рождения в селе Куйган. С 2012 года и по сей день работаю учителем истории в Березовской средней школе села Березовка. Работа учителя это творческая специальность, которая требует от учителя постоянного совершенства и новаторство. Достижение учащихся в области истории это твой труд, который оправдывается. Такие учащиеся как Мукатова Аймира, Парнюшко Антон и Королев Максим приняли, участие в областном конкурсе 70 летию победе в Курской дуге были, отмечены сертификатами, а учителя благодарственным письмом за подготовку учащихся к олимпиаде. Манайтпасова Камила имеет сертификаты за участие в интернет олимпиадах «Тарих ата» КИО по истории в 2014-2015 учебном году. Награжден Благодарственным письмом за творческое отношение к работе 2014 году.

В 7 классе я увлекся предметом история. Принимал участие в районных олимпиадах по истории. В 2007 году окончил Рузаевскую среднюю школу. Награжден похвальной грамотой за особые успехи в изучении истории Казахстана 2007 году. Награжден грамотой за активное участие в общественной жизни класса и школы 2007 году.

После окончания выбор профессии не стоял, так как дальнейшую судьбу хотел связать с историей. И в 2007 году поступил вуз в городе Кокшетау «Академию Кокше» по специальности «История». Студенческие годы самые яркие свидетельства моей жизни ведь учеба дополнилась общественной деятельностью.

Вступил, ряды молодежного крыла «Жас Отан» при НДП «Нур Отан» 2009 году. Этот период ознаменовался яркими и продуктивными событиями для меня. Окончил клуб «Молодого политика» при НДП «Нур Отан» Акмолинской области города Кокшетау награжден сертификатом 2009 году. В клубе «Молодого политика» мы встречались с представителями законодательной, исполнительной властью всех уровней городской, областной и республиканской. Особенно мне запомнилась встреча с председателем Сената парламента Республики Казахстан с Касымом Жомартом Токаевым в 2009 году мной был задан вопрос « Каким вы видите будущее НДП «Нур Отан?» на что был получен ответ что НДП «Нур Отан» от года к году будет развиваться и укрепляться.

Был активным деятелем в составе общественного объядинения «Аржан» в 2009 году

Был депутатом молодежного маслихата города Кокшетау, занимал должность председателя в 2010 году. Был избран от университета «Академия Кокше» путем голосования студентов университета «Академии Кокше».

Являлся активным слушателем « Осеней школы безопасности и конфликтов» при университете «Академия Кокше» в 2010 году. Лекторами выступили профессора Испании Альберто Морено, Хорхе Боланос, Карлос Ечеверриа профессор Болгарии Татьяна Дронзина. Был награжден сертификатом, который давал возможность продолжить образования в Испании или Болгарии.

Так же стал соучредителем и в дальнейшем председателем молодежного общественного объединения «Жана Кокшетау» в 2011 году, которая действует и по наши дни.

В 2011 году окончил университет «Академия Кокше» по специальности бакалавр «Истории». Стал вопрос о возвращение в родные края или продолжить работать в городе. Ответ был очевидным ведь эта необходимая профессия в селе и польза от меня в родных краях будет больше.

2011-2012 году работал учителем истории в Гаршинской средней школе села Гаршино, где начел писать книгу «Судьба молодого человека». Награжден грамотой за активное участие посвященной 20 летию Независимости Республики Казахстан.

Помимо профессиональной деятельности участвую общественной жизни района имени Г. Мусрепова являлся участником «Школы по укреплению общественного согласия и национального единства» организованный ОО «Жастардын нурлы жолы» 2015 году. Награжден дипломом за активное участие.

Я вернулся и работаю на благо малой Родины и не представляю жизнь без села.

(образец)

Введение.

Я родился (родилась) в... (называется полное имя, отчест­во, дата и место рождения).

1. Мои предки по отцу (фамилия).

1) ... (Ф. И. О. самого давнего из известных предков, сведе­ния о нем...).

2)... (другие известные предки рода).

3) ... Мой отец... (Ф. И. О., данные о нем).

4) ...

2. Мои предки по маме (фамилия).

1) ... (Ф. И. О. самого давнего предка, сведения о нем).

2) ... (другие предки рода).

3) Моя мама... (Ф. И. О., данные о ней).

4) ... (другие родственники, данные о них).

3. Образование, специальность, работа.

1) Я поступил(а) в школу... (наименование) ... (дата) и закончил(а) ее в... (дата).

2) Затем поступил(а) в... (названия и даты).

3) Получил(а) квалификацию... (наименование и пр.).

4) Работал(а)... (кем, где, сроки).

5) ... (другие важные данные, например, поощрения, награды).

4. Интересы, кругозор.

1) Одновременно с учебой... (где, когда) ... учился(лась) на курсах, в кружках... (где, когда) ...

2) ... (другие сведения по желанию говорящего).

Заключение.

1) Перспективы продолжения учебы... (получение второй, третьей специальности, написание диссертации, научных и других статей, книг и пр.).

2) ... (перспективы работы в данном коллективе).

3) ... (другие сведения перспективного плана).

4) Благодарность новым коллегам и выражение надежды на их помощь в работе и сотрудничество с ними.

ЛИТЕРАТУРА

1. Ельцова, О.М. Практикум по профессиональной коммуникации педагогов: рекомендации, игры, тренинги [Текст]/ О.М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 215с.

2. Мишаткина, Т.В. Педагогическая этика [Текст]/ Т.В. Мишаткина. – Ростов н/Дону, 2004. – 304с.

3. Сорокина, Е.Н. Путь подростка в правовом лабиринте [Текст]/ Е.Н. Сорокина. – Волгоград, 2007. – 272с.

4. Фалькович, Т.А., Шупина, Т.А. По законам добра: Изучаем Коституцию Российской Федерации [Текст]/ Т.А. Фалькович, Т.А. Шупина. – М., 2077. – 144с.

Тема 4: Этикет в профессиональной культуре педагога (4 часа)

Вопросы темы:

Этикет и его особенности.

2. Краткий очерк истории этикета: зарождение и развитие европейского этикета; из истории российского этикета; особенности современного этикета.

Основные нормы и принципы этикета.

4. Правила этикета для конкретной ситуации: приветствие, обращения, знакомства; жесты, мимика, позы.

Этикет в речевой деятельности.

Этикетная культура в одежде.

Этикет «неформальных» мероприятий.

Правила поведения за столом.

1. Используя источник № (список литературы) ответьте на вопросы темы.

2. Игра «Аукцион»

Цели: развить умение эмоционально и содержательно выражать мысли; учить получать и снабжать собеседников информацией.

Участникам игры предварительно необходимо узнать толкование понятий: «аукцион» и «гонг».

Позвольте представиться. Мое полное имя - Наталья Николаевна Иванова, конечно, это звучит чересчур солидно для девушки моего возраста. Я родилась 7 мая 1980 года в деревне Бакино Чутовского района Полтавской области. Два года тому назад наша семья переехала в Полтаву, где я сейчас живу со своими родителями. Я родилась в семье служащих. Я единственный ребенок в семье. Поскольку у мамы не было возможности быть домохозяйкой, меня вынуждены были отдать в ясли, когда мне не было еще и двух лет. Я совершенно не помню того времени. Тем не менее, я достаточно хорошо помню, как сильно я ненавидела ходить в детский сад, когда мне было три или четыре года. Это было вовсе не от того, что с детьми плохо обращались. Мне кажется, для ребенка это слишком рано быть оторванным от матери. Сейчас я ученица 11 класса средней школы. Я заканчиваю школу в этом году и хочу поступить в институт. Именно поэтому мне приходится усердно учиться. Я принимаю активное участие в общественной жизни школы, посещаю спортивные секции и предметные кружки. Мои любимые предметы - английский язык, русский язык и литература. Я ничего не имею против естественных наук и математики, но они мне кажутся менее важными. Я всегда очень занята, но когда я свободна, я люблю читать. Мои любимые писатели - Эрнест Хемингуэй, Алексей Толстой, Михаил Булгаков. Как видите, моя биография не очень насыщена событиями. Я надеюсь, что моя мечта сбудется и я стану студенткой. Если я «провалю» экзамены, я очень расстроюсь, но в следующем году я попытаюсь поступить в институт снова.

родиться

быть родом из, происходить

to bring (brought, brought) up

воспитывать

быть женатым, замужем

быть холостым

в возрасте

to leave(left, left) school

окончить школу

to graduate from

окончить высшее учебное учреждение

to enter the University

поступить в университет

to be a first-year student

быть первокурсником

родители

дедушка и бабушка

родственники

двоюродные (брат, сестра)

to go in for (sport)

заниматься (спортом)

to get interested in

заинтересоваться

увлекаться

a favourite subject

любимый предмет

медсестра

a laboratory asistant

лаборант

1.2. Answer the questions:

1. What is your first name (your surname)?

2. Where were you born?

3. When were you born?

4. How old are you?

5. Is your family large?

6. Are you married?

7. Have you got any children?

8. Have you got any sisters or brothers?

9. Have you got any relatives?

10. Do you work? Where do you work?

11. When did you enter the University?

12. What are your favourite subjects?

13. What year student are you?

14. What are your hobbies?

      Read and translate the text:

My name is Olga Vlasova. I am Russian. I am from Rostov. I am 22. I was born in 1980. Now I am a first-year student of Rostov State University. I study at the correspondence department, the Biology faculty. At the age of seven I went to school. At school I got interested in biology, so I decided to enter the Biology faculty. Besides, I was fond of sport. I went in for tennis and swimming. I was also fond of chess.

After leaving school I studied at a Medical college for 3 years. Now I work at a clinic as a laboratory assistant. I enjoy working there.

I am married. My husband is 23. He works as a driver. We have a son (a daughter) he (she) is only 2 years old. My son’s (daughter’s) name is … .

I have got parents and grandparents. Here are a few words about my family. My father is 55. He is a mechanic and works at the plant. He likes fishing and swimming and he is fond of chess. My mother is 50. She is a doctor and works at a hospital. She is a very busy woman and has a lot of work to do about the house. She likes cooking and we all help her.

My grandparents do not work. They have retired from work. They have a small garden. They are fond of gardening and do all kinds of work there.

I have many relatives: a brother, an uncle, two aunts and cousins. My brother is 19. He is a student of Don State Technical University. He enjoys studying there.

We are all very friendly and love each other.

1.4. Answer the questions:

1. Is your family large?

2. What does your husband do?

3. Have you got a son or a daughter?

4. How old is your son?

5. Is your mother a busy woman?

6. Do your grandparents still work?

7. What are they fond of?

8. What does your brother (sister) do?

1.5. Choose the words from the box to complete the gaps:

correspondence, interested, large, cooking, fond, nurse, leaving, friendly, retired

1. My family is not … .

2. I study at the … department of the University.

3. He got … in geography.

4. My sister is … of swimming.

5. After … school I began to work at the plant.

6. My mother works at a clinic as a … .

7. My grandparents … from work.

8. My grandmother likes … .

9. Our family is very … .

1.6. Open dialogue: Talk to Ann

A. Hi! My name is Ann. What’s yours?

A. You are Russian, aren’t you?

A. Where do you come from?

A. Where do you study by the way?

A. Do you enjoy studying there?

A. Where do you live?

A. Do you work? Where do you work?

A. It was nice meeting you. Good bye!

1.7. Ask questions:

1. I left school in 1989. (When…?)

2. My mother likes cooking. (What…?)

3. I work at a hospital. (Where…?)

4. I study at Biology faculty. (What faculty…?)

5. I am fond of chess. (What…?)

6. I am married and have two children. (How many…?)

7. I studied at a medical college for 3 years. (How long…?)

8. My grandparents have a small garden with some fruit-trees. (What kind of…?)

1.8. Speak on the topic: “About myself and my family”.