Шансонье матильда кшесинская. Николай II и Матильда Кшесинская, исторические факты, биография. Судьба сына балерины Матильды Кшесинской: Наследники

До столетнего юбилея прославленная русская балерина не дожила несколько месяцев - она скончалась 6 декабря 1971 года в Париже. Ее жизнь подобна неудержимому танцу, который по сей день окружен легендами и интригующими подробностями.

Роман с цесаревичем

Изящной, почти крошечной Малечке, казалось, самой судьбой было уготовано посвятить себя служению Искусству. Ее отец был талантливым танцовщиком. Именно от него малышка унаследовала бесценный дар – не просто исполнять партию, а жить в танце, наполнять его безудержной страстью, болью, пленительными грезами и надеждой – всем, чем в дальнейшем будет богата ее собственная судьба. Она обожала театр и могла с завороженным взором часами наблюдать, как идут репетиции. Поэтому не было ничего удивительного в том, что девочка поступила в Императорское театральное училище, а совсем скоро стала одной из первых учениц: занималась много, схватывала на лету, очаровывая публику истинным драматизмом и легкой балетной техникой. Через десять лет, 23 марта 1890 года, после выпускного спектакля с участием юной балерины император Александр III напутствовал заметную танцовщицу словами: «Будьте славою и украшением нашего балета!» А потом был праздничный ужин для воспитанников с участием всех членов императорской фамилии.

Именно в этот день Матильда и познакомилась с будущим императором России, цесаревичем Николаем Александровичем.

Что в романе легендарной балерины и наследника российского престола правда, а что вымысел – спорят много и жадно. Одни доказывают, что отношения их были непорочны. Другие, словно в отместку, сразу же вспоминают о визитах Николая в дом, куда возлюбленная вскоре переехала со своей сестрой. Третьи пытаются предположить, что если любовь и была, то исходила она только от госпожи Кшесинской. Любовная переписка не сохранилась, в дневниковых записях императора встречаются лишь мимолетные упоминания о Малечке, зато много подробностей в мемуарах самой балерины. Но стоит ли им беспрекословно доверять? Очарованная женщина легко может «заблуждаться». Как бы то ни было, в этих отношениях не было пошлости или обыденности, хотя петербургские сплетники соревновались, излагая фантастические подробности «романа» цесаревича «с актрискою».

«Полячка Маля»

Казалось, Матильда наслаждалась своим счастьем, при этом прекрасно отдавая себе отчет в том, что любовь ее обречена. И когда в мемуарах она писала о том, что «бесценный Ники» любил ее одну, а брак с принцессой Аликс Гессенской был основан только на чувстве долга и определен желанием родни, она, конечно же, лукавила. Как мудрая женщина в нужный момент она покинула «сцену», «отпустив» возлюбленного, едва узнав о его помолвке. Был ли этот шаг точным расчетом? Вряд ли. Он, скорее всего, позволил «полячке Мале» остаться теплым воспоминанием в сердце русского императора.

Судьба Матильды Кшесинской вообще была тесно связано с судьбой императорской фамилии. Ее хорошим другом и покровителем был великий князь Сергей Михайлович.

Именно его Николай II, якобы, попросил «присмотреть» за Малечкой после расставания. Великий князь на протяжении двадцати лет будет опекать Матильду, которую, кстати, затем обвинят в его гибели – слишком уж долго пробудет князь в Петербурге, пытаясь спасти имущество балерины. Один из внуков Александра II, великий князь Андрей Владимирович станет ее мужем и отцом ее сына – светлейшего князя Владимира Андреевича Романовского-Красинского. Именно тесной связью с императорской фамилией недоброжелатели зачастую и объясняли все жизненные «удачи» Кшесинской

Прима-балерина

Прима-балерина Императорского театра, которой рукоплещет европейская публика, та, которая умеет отстоять свое положение силой обаяния и страстностью таланта, за спиной которой, якобы, стоят влиятельные покровители – такая женщина, конечно же, имела завистников.

Ее обвиняли в том, что она «затачивала» репертуар под себя, отправлялась только в выгодные зарубежные турне и даже специально «заказывала» для себя партии.

Так, в балет «Жемчужина», который шел во время коронационных торжеств, специально для Кшесинской была введена партия Желтой жемчужины, якобы, по Высочайшему указанию и «под давлением» Матильды Феликсовны. Сложно, правда, представить, как эта безупречно воспитанная дама, с врожденным чувством такта, могла побеспокоить бывшего Возлюбленного «театральными пустяками», да еще в такой важный для него момент. А между тем партия Желтой жемчужины стала истинным украшением балета. Ну а после того, как Кшесинская уговорила в «Корриган», представляемый в парижском «Опера», вставить вариацию из любимого ею балета «Дочь фараона», балерине пришлось бисировать, что для «Опера» было «исключительным случаем». Так не на истинном ли таланте и самоотверженной работе основан творческий успех русской балерины?

Стервозный характер

Пожалуй, одним из самых скандально-неприятных эпизодов в биографии балерины можно считать ее «недопустимое поведение», которое повлекло уход с поста Директора Императорских театров Сергея Волконского. «Недопустимое поведение» состояло в том, что Кшесинская заменила предоставленный дирекцией неудобный костюм на свой собственный. Администрация оштрафовала балерину, а та, недолго думая, обжаловала решение. Дело предали широкой огласке и раздули до невероятного скандала, последствиями которого стал добровольный уход (или отставка?) Волконского.

И снова заговорили о влиятельных покровителях балерины и ее стервозном характере.

Вполне возможно, что на каком-то этапе Матильда просто не смогла объяснить уважаемому ею человеку свою непричастность к сплетням и домыслам. Как бы то ни было, князь Волконский, встретившись с ней в Париже, принял горячее участие в обустройстве ее балетной школы, читал там лекции, а позднее написал великолепную статью о Кшесинской-педагоге. Она же всегда сетовала на то, что не смогла удержаться «на ровной ноте», страдая от предубежденности и сплетен, которые в итоге заставили ее покинуть Мариинский театр.

«Мадам Семнадцать»

Если о таланте Кшесинской-балерины никто не решается спорить, то о ее преподавательской деятельности отзываются, порой, не слишком лестно. 26 февраля 1920 года Матильда Кшесинская навсегда покинула Россию. Они поселились семьей в французском городе Кап де Ай на вилле «Алам», купленной еще до революции. «Императорские театры перестали существовать, а я не испытывала желания танцевать!» - писала балерина.

Девять лет она наслаждалась «негромкой» жизнь с дорогими ее сердцу людьми, но ее ищущая душа требовала чего-то нового.

После мучительных раздумий Матильда Феликсовна едет в Париж, подыскивает жилье для семьи и помещение для своей балетной студии. Она переживает, что не наберет достаточного количества учащихся или «провалится» как педагог, но первый урок проходит блестяще, и совсем скоро ей придется расширяться, чтобы принять всех желающих. Назвать Кшесинскую второстепенным педагогом не поворачивается язык, стоит только вспомнить ее учениц, звезд мирового балета – Марго Фонтейн и Алисию Маркову.

Во время жизни на вилле «Алам» Матильда Феликсовна увлеклась игрой в рулетку. Вместе с другой прославленной русской балериной Анной Павловой они коротали вечера за столом в казино Монте-Карло. За свою постоянную ставку на одно и то же число, Кшесинскую прозвали «Мадам Семнадцать». Толпа, тем временем, смаковала подробности того, как «русская балерина» просаживает «царские драгоценности». Говорили, что решиться на открытие школы Кшесинскую заставило желание поправить материальное положение, подорванное игрой.

«Актриса милосердия»

Благотворительная деятельность, которой занималась Кшесинская во время первой мировой войны, обычно уходит на второй план, уступая место скандалам и интригам. Кроме участия в прифронтовых концертах, выступлений в госпиталях и благотворительных вечерах, Матильда Феликсовна принимала активное участие в обустройстве двух современнейших для того времени образцовых госпиталей-лазаретов. Она не перевязывала лично больных и не работала сиделкой, полагая, видимо, что каждый должен заниматься тем, что умеет делать хорошо.

А она умела дарить людям праздник, за что была любима не меньше, чем самые чуткие сестры милосердия.

Она организовывала поездки раненных на свою дачу в Стрельне, устраивала выезды для солдат и врачей в театр, писала под диктовку письма, украшала палаты цветами, или, сбросив туфли, без пуантов, просто танцевала на пальцах. Аплодировали ей, думается, не меньше, чем во время легендарного выступления в лондонском Ковент-Гарден, когда 64-летняя Матильда Кшесинская в расшитом серебром сарафане и жемчужном кокошнике легко и безукоризненно исполнила свою легендарную «Русскую». Тогда ее вызывали 18 раз, и это было немыслимо для чопорной английской публики.

В этой статье:

Матильда Кшесинская: биография, личная жизнь, история жизни


В большинстве, мы добавляем на наш портал знаменитостей современности. Но есть и знаковые личности, которые уже покинули этот мир, но их биография и личная жизнь настолько интересны, что мы не можем обойти их истории стороной. Что ж, встречайте - персональная страница о жизни Матильды Феликсовны Кшесинской.

Биография Матильды Кшесинской

Семья Матильды Ксешинской

Матильда появилась на свет 19 (31) августа 1872 года. Произошло сие знаменательное событие в семье театралов в Лигово. Ее отцом был Феликс Кшесинский - российский поляк. У матери Матильды это был второй брак - Юлия Доминская (так звали маму нашей героини) осталось еще 5 детей от супружества с танцовщиком Леде.

Сестра Матильды Юлия стала балериной. Брат Иосиф также стал танцовщиком, но не пережил блокаду Ленинграда.

Саму же Матильду внутри семьи величали Малечкой.

Детство Матильды

Малечка поступила в балетное училище уже в 8-летнем возрасте. В 1890 году она выпустилась из Императорского театрального училища, в котором она получила блестящее образование под чутким руководством Льва Иванова, Катерины Вазем и Христиана Иогансона. После выпуска ее позвали в Мариинский театр, где танцевала также ее старшая сестра.

На этой сцене Матильда выступала вплоть до 1917 года.

1986 году знаменателен в биографии Матильды Кшесинской тем, что ей перешло звание примы императорских театров. Отметим, что генеральный балетмейстер был против ее кандидатуры на эту роль, но Матильда смогла добиться признания ее главной танцовщицей.

С 1898 года она занималась персонально у известного итальянского тренера Энрико Чеккетти, чтобы добавить к базе русского балета изящную работу ногами, принятую у итальянцев.

Интересный факт биографии Матильды Кшесинской: она первой в России смогла выполнить 32 фуэте без остановок.

Дошло даже до того, что Мариус Петипа адаптировал основные хореографические партии балетов под выдающиеся навыки нашей героини!

Несмотря на академические навыки, Матильда охотно принимала участие в смелых новаторских постановках.

1904 год стал переломным в биографии Матильды Феликсовной - она покинула театр, после чего сотрудничала с ним только на разовой основе. Кроме таланта и умений, танцовщица запомнилась тем, что умела выстраивать линию своего развития и всегда отстаивать свои интересы. Она была ярой противницей приглашения танцовщиц из-за границы.

В 1917 году Матильда покинула Петроград, отправившись сначала в Кисловодск, откуда перебралась в Новороссийск, а уже оттуда 19 февраля (3 марта) эмигрировала за границу. Это было связано с политическими событиями в стране - нашей героине с сыном пришлось поскитаться по стране и жить 6 недель в вагоне поезда 3 класса, скрываясь от преследований большевиков. В итоге, танцовщице удалось раздобыть французские визы в Константинополе, после чего они отправились в Кап-д’Ай, в котором у знаменитости была собственная вилла.

В 1929 году в Париже появилась балетная школа Кшесинской. Как преподаватель, она была всегда сдержанна, предпочитая не кричать на своих воспитанников.

В 1960 году в столице Франции были изданы мемуары Матильды Феликсовны, написанные ею еще во времена эмиграции. В России их издали лишь в 1992 году…

Биография Матильды Кшесинской заканчивается 5 декабря 1971 года - всего несколько месяцев не хватило знаменитой танцовщице до 100-летнего юбилея. Ее похоронили под Парижем, вместе с мужем и сыном.

Личная жизнь Матильды Кшесинской

Истории известно, что в период 1892-1894 гг. Матильда была в отношениях с Николаем Александровичем, который станет известным под именем Николая II.

Николай 2 и Матильда Кшесинская исторические факты

Познакомились они в марте 1890 года, на выпускном экзамене. Эти отношения благословил император, который и организовал первую встречу выпускников.

После экзамена молодая пара посетила ужин, на котором завязалось общение и появилась взаимная симпатия.

Интересный факт: Матильда называла Николая на свой манер - “Ники”.

Пара распалась в 1894 году, когда цесаревич объявил о помолвке с Алисой Гессенской. Эта новость разбила сердце Кшесинской, о чем она потом сама и поведала…

МОСКВА, 31 авг — РИА Новости. Знаменитая балерина и светская львица Матильда Кшесинская родилась 145 лет назад. Жизнь ее овеяна слухами и легендами: рассказывают, к примеру, о несметных сокровищах, которые Матильда вроде бы спрятала где-то, покидая в 1917 году Петербург. Яркая танцовщица и звезда Императорского театра, она запомнилась прежде всего своими многочисленными романами.

Кшесинская и сама в мемуарах писала о том, что уже с детства была кокеткой. Связь с тремя великими князьями, в том числе с будущим императором Николаем II, — лишь малая доля историй, о которых и она сама открыто писала в воспоминаниях.

Впрочем, фотографии Кшесинской в какой-то степени подтверждают слухи о ее невероятной женственности и обаянии. РИА Новости публикует архивные портреты танцовщицы.

Полячка Кшесинская была родом из творческой семьи. Дед — скрипач и певец, отец Феликс Кшесинский — танцор. Она утверждала, что отец настолько образцово исполнял мазурку, что благодаря ему этот танец вошел в обязательную программу всех балов в России.

Сама Матильда была третьим совместным ребенком своих родителей. Ее старшая сестра Юлия и брат Юзя также танцевали. Именно Юлию в театре именовали Кшесинской первой, Матильда же была Кшесинской второй.

Матильда окончила Императорское хореографическое училище. В своих мемуарах она подчеркивала, что педагоги выделяли ее с детства. В театре за ней закрепилась слава женщины своевольной. К примеру, однажды она поменяла костюм для выступления, якобы неудобный, на свой собственный, после чего была оштрафована.

Впрочем, отличалась знаменитая балерина не только строптивым характером, но и трудолюбием. За сезон она могла станцевать в 40 спектаклях (балетных и оперных). Не прекращала работать Матильда и позже, уже в эмиграции: она создала балетную школу, в которой могли обучаться до 150 человек одновременно.

Были у Матильды и слабости — на протяжении всей жизни она играла в рулетку. Говорят, что якобы, сев за игровой стол впервые, она поставила на 17. Это принесло ей выигрыш. С тех пор она играла только в рулетку и ставила на одно число, за что получила прозвище Мадам Семнадцать.

Бежав из Петербурга в 1917 году, Матильда перебралась сначала в Кисловодск, где провела почти год. Там она надеялась переждать смутные времена, но позже стало понятно, что безопаснее ей будет во Франции.

Жизнь в эмиграции была, очевидно, более тихой и спокойной, нежели в дореволюционной российской столице. Кшесинская официально зарегистрировала брак с великим князем Андреем Владимировичем (внуком Александра II), от которого у нее уже был сын.

Она много сделала для распространения традиций русского академического танца. Матильда создала свою школу, патронировала Федерацию русского классического балета, которая провозглашала идею продолжения традиций русского балета в английских школах танца. Кшесинская прожила долгую жизнь — она скончалась в возрасте 99 лет (в 1971 году) в Париже и была похоронена рядом со своим мужем на русском кладбище Сен-Женевьев-де-Буа в пригороде французской столицы.


Имя: Матильда Кшесинская (Matilda Kshesinskaya)

Возраст: 99 лет

Место рождения: Лигово, Петергоф

Место смерти: Париж, Франция

Деятельность: прима-балерина, педагог

Семейное положение: была замужем

Матильда Кшесинская - биография

Великая балерина, обладающая уникальной техникой и воздействующая на своих зрителей танцевальными па как гипнозом. Она являлась заслуженной артисткой Его императорского Величества.

Детство, семья балерины


Матильда Феликсовна была рождена недалеко от северной столицы России. И мать, и отец примы были артистами Мариинского театра балета. Дед Ян виртуозно играл на скрипке, пел в опере столицы Польши. Ян пользовался благосклонностью короля Станислава Августа, который очень ценил его голос. А прадед Матильды Войцех передал гены великого танцовщика своей внучке. У балерины польские корни, её братья и сёстры, так или иначе, связаны с танцами.


Сестра Юлия – балерина, брат Иосиф – танцовщик. С детских лет маленькая Малечка уже умела танцевать, а с 8 лет уже числилась ученицей балетного училища. После окончания школы выступала на Мариинской сцене вместе со своей старшей сестрой. Она не покидала сцену с 1890 по 1917 год. Биография балерины была начертана Матильде с самого её рождения.


Карьера

Самые известные партии были сыграны балериной: фея Драже, Одетта, Никия. Матильда танцевала балет «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Баядерку» и «Спящую красавицу», срывая оглушительные овации. Она была знакома с П.И.Чайковским , получила статус примы-балерины. Танцовщица брала уроки у педагога Энрико Чеккетти, добиваясь выразительности движения рук, мягкости, пластики и чётких движений ног.


Русскому балету не были доступны многие танцевальные элементы, которыми покоряли публику итальянские танцовщицы. Матильда Кшесинская первая смогла выполнить на сцене 32 фуэте подряд. Многие спектакли были написаны специально для русской балерины, некоторые вернулись на сцену благодаря сильной технике Матильды.

Новаторство

Кшесинская сотрудничала с хореографами – новаторами, создаёт свой новый стиль. Позже принимает решение уйти из театра, после чего заключает договор о разовых выступлениях с высокой оплатой. Матильда всегда была за развитие русского балета и выступала против наличия в труппе театра иностранных балерин. Матильда в революционное время уезжает навсегда из родного города, потом перебирается в Кисловодск и Новороссийск, откуда направляется за границу. С этого момента у балерины начинается новая биография.


Балерина получила французскую визу и поселилась на своей вилле. Она владеет собственной студией балета в столице Франции. Кшесинская начинает заниматься педагогической деятельностью. Одной из её талантливых учениц была Татьяна Рябушинская. Балерина решает написать мемуары о своей жизни, о жизни своих близких людей. Сначала воспоминания увидели свет на французском языке, а намного позже, через 32 года их напечатали в России.

Матильда Кшесинская - биография личной жизни

В личной жизни балерины Кшесинской было много моментов, которые связаны с царской семьёй Романовых. Матильду считают любовницей Николая Александровича. Их связь длилась в течение двух лет. Цесаревич купил дом балерине на одной из набережных Петербурга, где проходили их встречи. Женщина была страстно влюблена в Николая, но оба понимали, что их любовь не сможет существовать долго. Так и произошло, так как будущий царь был помолвлен.


В жёны Николаю II прочили внучку королевы Виктории Алису Гессен-Дармштадтскую. Матильда имела отношения с великими князьями, от одного из них родился сын Владимир, получивший при рождении отчество Сергеевич. Сыну Кшесинской, по величайшему указу, дали фамилию Красинский и дворянский титул, тем самым признав его родство с великими князьями.


Сергей Михайлович очень любил свою Матильду. Исторические факты свидетельствуют о том, что когда доставали из шахт тела казнённых Романовых, в руке Сергея был зажат медальон с изображением знаменитой балерины. Но состояла она в браке с другим великим князем Андреем, который решил усыновить Вову. Женщина приняла православие и получила имя Мария. С приходом революционно настроенных масс у Кшесинской отобрали особняк, и она с ребёнком решает покинуть Родину.

Биография балерины в фильмах и книгах

О Матильде Феликсовне ходит много слухов, её жизнь вызывает интерес в связи с тем, что её имя упоминается наряду с коронованными особами. Поэтому к истории её творчества и личной жизни обращаются многие писатели и режиссёры.

Такая вот публикация попалась во френдленте
Захотел поделится с читателями журнала
Комментировать не стану, выводы делайте сами...

Оригинал взят у kara881 в Бастарды: два сына Кшесинской от Николая 2

БАСТАРДЫ: Два сына Кшесинской от Николая II
5 Ноября 2016
Матильда Кшесинская всегда ставила на число 17.
Будь то казино в Монте-Карло или дом Романовых, куда она вошла-таки хозяйкой.



У Матильды Кшесинской родился сын от Николая II.
Этот факт боятся обнародовать, так как получается, что дети, а их двое сыновей, могут претендовать на трон Российской Империи, в рамках подмены исторических фактов, которые произошли в 1853 году с началом Первой Мировой Войны на территории России, или Тартарии, как сегодня называют просторы 1/6 суши Земли.

Но Польша это помнит и знает. Польша говорит об этом.
1890 год, — через четыре года, после романа 18-летнего Николая II и 14-летней балерины, у Матильды рождается сын. Это довольно смелый шаг навстречу короне Российской Империи.

Но для наследника Николая это угроза не получить корону. Ему приготовили уже невесту из родственниц. Ей 18 ему 22.
31 августа 1872 г. Кшесинская 18 мая 1868 г. Николай II.
И тогда совместного сына наследника престола и балерины отправляют в Польшу. Там Кшесинская спрятала своего сына, который впоследствии сможет претендовать на российскую корону. Так надежнее. В Польше были люди, заинтересованные прийти к власти вместе с юным наследником. Пусть пока это тайна. Однако, тайна может стать явью.

Через несколько лет в 1902 году Кшесинская вновь рожает еще одного наследника короны.
Которого решает оставить рядом с собой, и не прятать от общества.
Одна тайна в рукаве есть. Первого сына скрывают в Польше.
Другая тайна уже на поверхности.

Положение Кшесинской упрочилось при царском дворе. Она член семьи.
Все члены царской семьи мужского пола справляют у балерины свои праздники. Здесь Император и его родственные Великие князья.
После рождения второго сына от балерины, Николай второй просит своего дядю Сергея Александровича, присмотреть за балериной и его сыном. Быть постоянно подле нее. Охранять. Это касается империи и ее наследника.

Наследника, которого Николай хочет объявить. Но пока не может.
Перед революцией Николай отрекается от престола. И разводится с женой. Таким образом он свободен.

В считанные дни он и Кшесинская венчаются, и объявляют свой брак.
Теперь сыновья Кшесинской могут спокойно наследовать наследие Николая II-го.

С наследником Николаем — Кшесинскую познакомил отец-государь Александр III.
Да, взял и познакомил: привел сына на балет, в царский гарем. После спектакля вошел в уборную и спросил: А где Кшесинская номер два?Александр III посадил за стол между собой и своим сыном балерину 14-ти лет.
Балет был гаремом царского двора. Развлекушкой. Сексуальной развлекушкой.

В театр за балеринами ходили все высокие придворные и члены царской семьи.
Открытый гарем. Его содержала царская семья, вернее, российская казна. В искусстве обольщения любви 14-летней Матильде, говорят, не было равных. На свое 14-летие она расстроила свадьбу между одной знаменитой парой, обольстив тут же жениха чужой невесты. Невеста обнаружила оголенную Матильду в объятиях своего жениха.

Матильда выбрала молодого наследника, кинув наследнику, сидевшему в первом ряду на ее выступлении, свой серебряный браслет.

Венчание Николая II с принцессой гессенской состоялось в 1897 году.
Все это время с 1890 по 1897 балерина жила с наследником гражданским браком в доме, подаренном ей Николаем II на Алексеевской набережной в Петербурге. Говорят дом, как и все драгоценные украшения, дарили балерине из казны Империи, с одобрения Александра III. Об этом есть финансовые отчеты. Видимо, зачем-то нужна была Кшесинская короне Империи, а точнее семье Романовых.

Зачем?
После рождения второго сына Владимира, — Николай II подарил Кшесинской свою фотографию с подписью Ники. Это говорит о близких отношениях и после рождения второго сына. Николай II даровал мальчику дворянство и графский титул. Охраняли мать двоих детей Императора все Великие князья дома Романовых.

Это был приказ Николая II.
Они оберегали наследников. Ведь первый сын Кшесинской был первым у наследника Николая II и, значит старшим наследником. По старшинству корона должна принадлежать ему. Возможно, между Николаем II и Кшесинской состоялось тайное венчание еще до венчания на принцессе Гессeнской. Иначе, как можно расценить приказ царя Николая II охранять балерину и днем и ночью.

Возможно первый сын Николая и Матильды жил в это время вместе с родителями. Но это история пока скрывает.
Поскольку император Николай II исчез со страниц истории, то ответственность за наследников и венценосную балерину лежала на плечах Андрея Владимировича, Великого князя.

17 января 1921 года Матильда и Андрей Романовы обвенчались в Каннах с согласия главы рода Романовых Кирилла Владимировича. Причем тут Андрей Романов? После исчезновения с официальной исторической страницы Николая II Романова, — брак Матильды и Николая не приносил никакой пользы. А Матильде нужен был статус для ее сыновей. На будущее. Которое для всех тогда было неизвестно. И она делала все, чтобы сыновья могли унаследовать титулы императорского двора.

Исполнилась ее мечта. Она для всего мира стала Великой княгиней Романовой. А ее дети членами царской семьи.
После венчания Великий князь Андрей усыновил сына Кшесинской — Владимира. Обоих сыновей от гражданского брака, а затем венчанного, между Николаем II и Кшесинской, скрывают под разными предлогами и небылицами. Как и факт развода Николая II со своей супругой и венчании на Кшесинской.

А может быть так называемый наследник Алексей, сын Николая Романова и принцессы Гессенской, болел не случайно.
Может быть был заговор поставить на престол первого сына Кшесинской? Потому и болел мальчишка.
Причем родившись, он не имел той болезни. А кажется с 4-х лет начал болеть.

Это двор, царский двор, где все грызутся за власть.
В Европе Кшесинскую называли «Мадам 17».