Джанни версаче. У него все было слишком. Жизнь и карьера Джанни Версаче

1943−1969
Актриса и модель, убита членами секты Чарльза Мэнсона

Трагедия, случившаяся с 26-летней красавицей-актрисой, шокировала весь Голливуд. Шэрон, жена режиссера Романа Полански, находясь на последнем месяце беременности, была зарезана членами секты известного маньяка Чарльза Мэнсона. В момент нападения банды в доме Шэрон находились еще трое друзей — все стали жертвами фанатичной преступной коммуны« Семья». Жестокость убийства потрясла даже привыкшую ко многому Америку, а впоследствии выяснилось, что преступники даже не знали, кем именно являются их жертвы.

Сам Мэнсон и семь членов его секты, участвовавшие и в других ритуальных убийствах, были осуждены пожизненно. Полански, который поначалу разговаривал с журналистами на тему убийства его беременной жены, позже все-таки на несколько лет покинул Америку.

Сам же Мэнсон сейчас отбывает пожизненный срок. Два с половиной года назад Мэнсон заявил, что женится на своей фанатке, 26-летней Эфтон Бартон, однако помолвка сорвалась: маньяк узнал, что девушка планировала забальзамировать его тело после смерти и выставлять за деньги.

Джонбенет Рэмси

1990−1996
Победительница детских конкурсов красоты

25 декабря 1996 года страшная трагедия произошла в семье компьютерного магната Джона Рэмси и его жены Патрисии, бывшей звезды конкурсов красоты. В рождественскую ночь тело их шестилетней дочки Джонбенет Рэмси было найдено в подвале собственного дома.

В тот день родители уложили девочку спать, а чуть позже нашли на лестнице записку о том, что их дочку похитили с требованием залога в размере 118 тысяч долларов. Джонбенет носила титулы« Маленькая Мисс Колорадо», «Крошечная Красавица Нации» и «Девочка с обложки из Колорадо». Очевидно, что преступник целенаправленно выбрал в жертву именно эту популярную малышку. Однако похититель так и не связался с родителями, а позже супруги нашли девочку в подвале уже мертвой.

Предположительно, что Джонбенет была задушена, на теле также были большие гематомы. Полиция сперва подозревала родителей девочки, однако после проведения экспертизы ДНК по следам крови на одежде девочки все подозрения с супругов спали. Отец Джонбенет нанял следователей, но, к сожалению, до сих пор убийца не найден.

Позже Джон Рэмси напишет книгу« Другая сторона страдания», в которой винит себя в том, что позволил своей дочери стать уязвимой: «Зачем мы устраивали у себя в доме вечеринки, на которые пускали незнакомых людей? Никогда себе этого не прощу… Я должен был поднять на ноги всех близких и знакомых, привлечь все возможные ресурсы, чтобы найти убийцу. Он прятался в темноте. Он и сейчас где-то прячется…»

Джанни Версаче

1946−1997
Модельер

Дизайнер Джанни Версаче был убит двумя выстрелами в голову15 июля 1997 года серийным убийцей Эндрю Кьюнененом. Основатель модного дома Versace скончался на пороге своей виллы, где он жил вместе с модельером Антонио д’Амико. Причины жестокой расправы до сих пор остаются тайной, которую Кьюненен унес с собой в могилу. Спустя два месяца после преступления он застрелился на собственной яхте, когда его окружила полиция. Однако известно, что жертвами 25-летнего наркоторговца стало еще четыре человека, включая его собственного любовника.

С тех пор было выдвинуто множество версий гибели кутюрье — от мести итальянской мафии до причастности к заказу младшей сестры дизайнера Донателлы, которая наследовала модную империю брата.

Элизабет Шорт

1924- 1947
Официантка и актриса


Простая американская девушка из многодетной семьи пересекла всю страну, мечтая стать знаменитой голливудской актрисой. Но слава нашла Элизабет после ее мучительной и жуткой гибели от рук так и не пойманного маньяка. Изуродованное и разрезанное пополам обнаженное тело Элизабет обнаружили 15 января 1947 года на пустыре на окраине Лос-Анджелеса. Лицо 22-летней девушки также было изрезано.

Журналисты, освещавшие расследование, прозвали погибшую красавицу Черным георгином, и под таким романтическим именем начинавшая актриса осталась в истории Америки. В ходе расследования дела Шорт больше 60 человек, мужчин и женщин, признались в убийстве девушки, но их показания были признаны фальшивыми. Загадка смерти Черного георгина до сих пор привлекает к себе любителей тайн. Например, частный детектив из Лос-Анджелеса Стив Ходел, который был ребенком в период громкого расследования, изучил материал дела и пришел к выводу, что убийцей был… его собственный отец! По мнению детектива, его отец был серийным маньяком, и именно подозрения о его причастности к делу Георгина заставили Ходела провести собственное расследование.

Историей Черного георгина, помимо многих прочих артистов, вдохновлялся музыкант Мэрилин Мэнсон, создавая свои картины.

Пьер Паоло Пазолини

1922−1975
Режиссер


Автор культовых лент« Евангелие от Матфея», «Декамерон», «Кентерберийские рассказы» и картины, вышедшей в год его гибели, «Сало, или 120 дней Содома» стал жертвой группировки неофашистов. Банда из четырех подростков-националистов, один из которых так и не был пойман, напала на Пазолини ноябрьской ночью в пригороде Рима. У режиссера была сломана половина ребер, челюсть и рука, изуродованы уши, тело уже погибшего Пазолини убийцы придавили автомобилем… Осужденные молодые люди много позже несколько раз меняли показания, путая следствие.

Как строилась одна из самых известных модных империй.

В закладки

Обозреватель сайт изучил историю модного дома Gianni Versace, основанного в 1978 году знаменитым модельером Джанни Версаче и прошедшего путь от небольшого локального бренда до одного из наиболее известных в мире. Gianni Versace с большим трудом пережил гибель своего основателя, но в итоге восстановил положение на рынке и сейчас планирует проведение IPO.

Сегодня под брендом Versace выходит широкий ассортимент продукции, начиная от коллекций женской и мужской одежды и заканчивая полотенцами и кухонной плиткой. Модный дом был создан одним из влиятельнейших модельеров - Джанни Версаче - и изначальными успехами и всемирной славой обязан исключительно своему основателю.

Санто, Джанни и Донателла Версаче

Джанни Версаче. Создание модного дома Gianni Versace

По мнению Версаче, мода должна быть капризной и экстравагантной. Свои взгляды он воплощал в коллекциях, нарушающих каноны и устои. Версаче был приверженцем итальянского стиля нео-барокко. В его коллекциях сочетались страсть к контрастам и излишествам, совмещение разных стилей и китч.

Стиль Версаче часто критиковался. В Лондоне он считался вульгарным, а Армани обвинял модельера в том, что он превращает высокую моду в порно-шоу. Он же утверждал, что Джанни создает одежду для девушек легкого поведения. Вопреки мнению общественности, Версаче смог найти свою аудиторию, а к концу 80-х годов его наряды носили знаменитости со всего мира.

Gianni Versace в 80-е и 90-е годы. Убийство Джанни Версаче

В 2012 году компания вкладывалась в развитие в Китае, Малайзии, США, Бразилии, Европе, Гонконге. Были представлены новые пляжные и бельевые коллекции, кутюрная Atelier Versace и Young Versace, предназначенная для детей.

Одной из главных инноваций cтал запуск сайта для электронной коммерции versace.com . После были оглашены планы по дальнейшему развитию направления, в том числе запуск в большинстве стран мира, создание специализированных микросайтов и запуск приложений.

В 2015 году на электронную коммерцию приходилось только 2% прямых продаж компании. Однако Versace также работает в партнерстве с другими торговыми площадками, поэтому этот показатель несколько выше. В этом же году была запущена коллекция эксклюзивных драгоценностей Atelier Versace Haute Joaillerie. Входящие в неё предметы изготавливаются вручную и исключительно на заказ. Коллекцию производят партнеры компании в Дубае.

В 2013 году компания продолжила открывать магазины, которых к 2014 году насчитывалось 137. Прибыль компании выросла на 27,6%, а продажи достигли отметки в €479,2 млн. Наиболее растущим рынком компании стали США.

В это же время Феррарис решил, что компании необходимо привлечь средства извне. Для поисков потенциального партнера он обратился к Intesa и Goldman Sachs. Лучшим вариантом оказалась Blackstone Group, купившая 20% компании за €210 млн. Сделка была осуществлена в 2014 году.

В этом же году компания открыла 40 бутиков. Versace представила несколько успешных коллекций и завершила год с уже привычным ростом финансовых показателей. Прибыль компании выросла на 27% – до €26,3 млн.

Успехи Versace позволили её акционерам и руководству задуматься о ранее планируемом IPO. Семья Версаче уже давно стремится к выходу Versace на биржу, но считает обязательным сохранение полного контроля над компанией.

Написать

Биография

Начал карьеру в родном городе, в магазине модной одежды Francesca Versace Elle , которым владела его мать . Здесь он помогал ей подшивать одежду, подбирать аксессуары, а также поставлять ткани из Милана, Парижа и Лондона. В 25 лет отправляется в Милан, где начинает работу в качестве дизайнера одновременно в нескольких модных домах - Callaghan и Istante . В 1973 году становится дизайнером Byblos , молодёжной линии модного дома Genny

Впервые представил одежду под собственным именем 28 марта 1978 года в Милане, в художественном музее Палаццо делла Перманенте . В сентябре того же года состоялся показ первой коллекции женской одежды под маркой «Джанни Версаче». Главным администратором модного дома стал старший брат модельера Санто Версаче, его сестра Донателла отвечала за фотосессии.

В 1980-е годы Джанни разрабатывает одежду для собственной марки, параллельно работая для других фирм. В 1981 году он выпускает женский парфюм под собственным именем, в 1986-м - мужской аромат L’Homme . Вместе с Лагерфельдом он усиленно культивирует культ топ-моделей , выплачивая своим любимым манекенщицам баснословные гонорары. В 1989 году заявил о себе в мире высокой моды , начав создавать коллекции от-кутюр под маркой Atelier Versace и устраивая показы в парижском отеле «Риц ».

Пика своей известности Джанни Версаче достиг в начале 1990-х годов, среди его знаменитых клиентов - Мадонна и принцесса Уэльская Диана . Он расширяет свой бизнес, начав выпуск фарфоровой и стеклянной посуды (совместно с фирмой Rosenthal ) и мебели и товаров для дома (под маркой Versace Home ).

Имел квартиры в Милане и Нью-Йорке, дом в курортном городе Майами-Бич и виллу на озере Комо в Италии, любил проводить время в компании своих друзей - Элтона Джона , Мадонны , Джорджа Майкла . Не скрывал своей гомосексуальной ориентации , прожив 11 лет совместно со своим спутником жизни - стилистом Антонио д’Амико .

Джанни Версаче был застрелен утром 15 июля 1997 года на Оушен-драйв в Майами-Бич, на ступенях собственного дома, серийным убийцей Эндрю Кьюнененом без какой-либо видимой причины. В СМИ сразу появилась версия о причастности к убийству итальянской мафии, а некоторые газеты обвиняли в преступлении семью Версаче. Через несколько дней его убийца, окруженный кольцом полицейских, покончил с собой. По некоторым свидетельствам, на убийце было нижнее белье от фирмы Версаче. Джанни был похоронен у озера Комо, в саду виллы Фонтанелла, но после продажи последней русскому олигарху - ресторатору Аркадию Новикову прах кутюрье был перенесен в Милан.

После смерти Версаче во главе его фирмы встала младшая сестра, Донателла Версаче .

Особенности стиля

Джанни Версаче соединял пышные элементы барокко и меандры классицизма с поп-артом и элементами панк-культуры , сочетал леопардовую расцветку с пышными акантами и использовал яркие контрастные цвета и блестящие поверхности. Его вызывающая, откровенно сексуальная одежда нередко была на грани китча . Версаче создавал вечерние платья на основе лекал женского нижнего белья, ввёл в моду сочетание чёрной кожи и золотой фурнитуры и леггинсы , к которым требовались высокие каблуки. Считается [кем? ] , что он впервые вывел на подиум мужчину без галстука и мужчину в джинсах.

В театре

Джанни Версаче плодотворно сотрудничал с Морисом Бежаром - он оформил несколько балетов хореографа, их последней совместной работой стал балет «Дом священника » (). В свою очередь, артисты балетной труппы Бежара участвовали в показах модельера. В частности, во время одного из таких последних театрализованных показов Версаче манекенщица Наоми Кэмпбелл навела на модельера пистолет, что позднее было расценено как предзнаменование.

Среди других работ Версаче - провокационные костюмы для балета Уильяма Форсайта Herman Schmerman .

Библиография

Фильмография

  • Про бренд Versace был снят фильм «Дом Версаче» (англ. House of Versace ).

Признание и награды

  • Командор ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (1986).
  • Большая золотая медаль города Парижа.

Память

  • Музыкант Элтон Джон , над оформлением диска которого Версаче работал в 1991-1994 годах, посвятил ему свой альбом The Big Picture (1997).

Напишите отзыв о статье "Версаче, Джанни"

Литература

М. Кастель . Миф о Версаче: Биография / Пер. с ит. А.Борисовой. СПб.: Азбука-классика, 2008. 352 с. + вклейка (32 с.), 15 000 экз., ISBN 978-5-395-00095-8

Ссылки

  • Агасси Топчян. . «Новый Взгляд » № 19 (26 июля 1998). - Эндрю Филипп Кьюнэнан (Andrew Cunanan) поселился в отеле The Normandy Plaza 12 мая. А выписался из этой гостиницы 14 июля, за день до того рокового дня.... Проверено 9 апреля 2012. .

Примечания

Отрывок, характеризующий Версаче, Джанни

Все орудия без приказания били в направлении пожара. Как будто подгоняя, подкрикивали солдаты к каждому выстрелу: «Ловко! Вот так так! Ишь, ты… Важно!» Пожар, разносимый ветром, быстро распространялся. Французские колонны, выступившие за деревню, ушли назад, но, как бы в наказание за эту неудачу, неприятель выставил правее деревни десять орудий и стал бить из них по Тушину.
Из за детской радости, возбужденной пожаром, и азарта удачной стрельбы по французам, наши артиллеристы заметили эту батарею только тогда, когда два ядра и вслед за ними еще четыре ударили между орудиями и одно повалило двух лошадей, а другое оторвало ногу ящичному вожатому. Оживление, раз установившееся, однако, не ослабело, а только переменило настроение. Лошади были заменены другими из запасного лафета, раненые убраны, и четыре орудия повернуты против десятипушечной батареи. Офицер, товарищ Тушина, был убит в начале дела, и в продолжение часа из сорока человек прислуги выбыли семнадцать, но артиллеристы всё так же были веселы и оживлены. Два раза они замечали, что внизу, близко от них, показывались французы, и тогда они били по них картечью.
Маленький человек, с слабыми, неловкими движениями, требовал себе беспрестанно у денщика еще трубочку за это, как он говорил, и, рассыпая из нее огонь, выбегал вперед и из под маленькой ручки смотрел на французов.
– Круши, ребята! – приговаривал он и сам подхватывал орудия за колеса и вывинчивал винты.
В дыму, оглушаемый беспрерывными выстрелами, заставлявшими его каждый раз вздрагивать, Тушин, не выпуская своей носогрелки, бегал от одного орудия к другому, то прицеливаясь, то считая заряды, то распоряжаясь переменой и перепряжкой убитых и раненых лошадей, и покрикивал своим слабым тоненьким, нерешительным голоском. Лицо его всё более и более оживлялось. Только когда убивали или ранили людей, он морщился и, отворачиваясь от убитого, сердито кричал на людей, как всегда, мешкавших поднять раненого или тело. Солдаты, большею частью красивые молодцы (как и всегда в батарейной роте, на две головы выше своего офицера и вдвое шире его), все, как дети в затруднительном положении, смотрели на своего командира, и то выражение, которое было на его лице, неизменно отражалось на их лицах.
Вследствие этого страшного гула, шума, потребности внимания и деятельности Тушин не испытывал ни малейшего неприятного чувства страха, и мысль, что его могут убить или больно ранить, не приходила ему в голову. Напротив, ему становилось всё веселее и веселее. Ему казалось, что уже очень давно, едва ли не вчера, была та минута, когда он увидел неприятеля и сделал первый выстрел, и что клочок поля, на котором он стоял, был ему давно знакомым, родственным местом. Несмотря на то, что он всё помнил, всё соображал, всё делал, что мог делать самый лучший офицер в его положении, он находился в состоянии, похожем на лихорадочный бред или на состояние пьяного человека.
Из за оглушающих со всех сторон звуков своих орудий, из за свиста и ударов снарядов неприятелей, из за вида вспотевшей, раскрасневшейся, торопящейся около орудий прислуги, из за вида крови людей и лошадей, из за вида дымков неприятеля на той стороне (после которых всякий раз прилетало ядро и било в землю, в человека, в орудие или в лошадь), из за вида этих предметов у него в голове установился свой фантастический мир, который составлял его наслаждение в эту минуту. Неприятельские пушки в его воображении были не пушки, а трубки, из которых редкими клубами выпускал дым невидимый курильщик.
– Вишь, пыхнул опять, – проговорил Тушин шопотом про себя, в то время как с горы выскакивал клуб дыма и влево полосой относился ветром, – теперь мячик жди – отсылать назад.
– Что прикажете, ваше благородие? – спросил фейерверкер, близко стоявший около него и слышавший, что он бормотал что то.
– Ничего, гранату… – отвечал он.
«Ну ка, наша Матвевна», говорил он про себя. Матвевной представлялась в его воображении большая крайняя, старинного литья пушка. Муравьями представлялись ему французы около своих орудий. Красавец и пьяница первый номер второго орудия в его мире был дядя; Тушин чаще других смотрел на него и радовался на каждое его движение. Звук то замиравшей, то опять усиливавшейся ружейной перестрелки под горою представлялся ему чьим то дыханием. Он прислушивался к затиханью и разгоранью этих звуков.
– Ишь, задышала опять, задышала, – говорил он про себя.
Сам он представлялся себе огромного роста, мощным мужчиной, который обеими руками швыряет французам ядра.
– Ну, Матвевна, матушка, не выдавай! – говорил он, отходя от орудия, как над его головой раздался чуждый, незнакомый голос:
– Капитан Тушин! Капитан!
Тушин испуганно оглянулся. Это был тот штаб офицер, который выгнал его из Грунта. Он запыхавшимся голосом кричал ему:
– Что вы, с ума сошли. Вам два раза приказано отступать, а вы…
«Ну, за что они меня?…» думал про себя Тушин, со страхом глядя на начальника.
– Я… ничего… – проговорил он, приставляя два пальца к козырьку. – Я…
Но полковник не договорил всего, что хотел. Близко пролетевшее ядро заставило его, нырнув, согнуться на лошади. Он замолк и только что хотел сказать еще что то, как еще ядро остановило его. Он поворотил лошадь и поскакал прочь.
– Отступать! Все отступать! – прокричал он издалека. Солдаты засмеялись. Через минуту приехал адъютант с тем же приказанием.
Это был князь Андрей. Первое, что он увидел, выезжая на то пространство, которое занимали пушки Тушина, была отпряженная лошадь с перебитою ногой, которая ржала около запряженных лошадей. Из ноги ее, как из ключа, лилась кровь. Между передками лежало несколько убитых. Одно ядро за другим пролетало над ним, в то время как он подъезжал, и он почувствовал, как нервическая дрожь пробежала по его спине. Но одна мысль о том, что он боится, снова подняла его. «Я не могу бояться», подумал он и медленно слез с лошади между орудиями. Он передал приказание и не уехал с батареи. Он решил, что при себе снимет орудия с позиции и отведет их. Вместе с Тушиным, шагая через тела и под страшным огнем французов, он занялся уборкой орудий.

2 декабря знаменитому итальянскому кутюрье, основателю Модного дома Gianni Versace исполнилось бы 70 лет.

Джанни Версаче появился на свет на юге Италии – в небольшом городке Реджо-ди-Калабрия в маленьком ателье Francesca Versace Elle, которое принадлежало его матери Франческе. Она засиделась за срочным заказом и, когда начались схватки, просто не успела доехать до роддома.

Все свободное от уроков и домашних заданий время будущий кутюрье проводил в мастерской матери. Джанни, как зачарованный, наблюдал за работой мастериц и не уходил даже тогда, когда его выгоняли: делал вид, что идет домой, а потом потихоньку возвращался и, спрятавшись за занавеской, следил за тем, что происходит в зале. Больше всего мальчику нравился волшебный момент, когда кусок ткани у него на глазах превращался в красивое платье: мать укутывала очередную клиентку в отрез, закалывала, где нужно, булавками, и ничем не примечательная женщина становилась королевой.

Getty Images
Джанни Версаче

Поначалу Джанни помогал матери – убирал со стола лоскутки, из которых шил замечательных пальчиковых кукол, и держал подушечку с булавками, когда Франческа примеряла одежду на клиентах или манекенах. Потом начал сам придумывать фасоны платьев, которые предстояло сшить его матери – и пока его ровесники бегали по развалинам, оставшимся после землетрясения 1908 года, он играл в свою любимую игру – "Придумай платье раньше мамы". В двенадцать лет Джанни начал работать в ателье у матери – покупал ткани и фурнитуру, выполнял мелкие портняжные работы.

Версаче чуть было не выгнали из школы, когда учитель живописи увидел, что на уроке он рисует обнаженных женщин. Разразился грандиозный скандал, во время которого директор школы назвал Джанни "сексуальным маньяком", а на самом деле мальчик делал "заготовки" – моделей, который потом можно было бы одевать.


Getty Images
Джанни Версаче

Окончив школу, Версаче, мечтавший шить, к своему великому огорчению отправился в Рим учиться на архитектора – его мать решила, что профессия портного не подходит мужчине. Однако Франческа очень быстро поняла, что не справляется в ателье без его помощи, и вернула сына обратно. С тех пор задачей Джанни стала закупка тканей для семейного ателье, в поисках которых он часто бывал в столицах мировой моды, где не пропускал ни одного модного показа. Приезжая домой, Версаче применял полученные знания на практике, придумывая наряды для местных модниц.

Первой моделью Версаче стала его – именно для нее он в свое время придумал платья с глубоким декольте и высокими разрезами по бокам, лаковые мини-юбки и сапоги-ботфорты. Взамен он попросил об одном – на вопрос, кто сшил ей такие наряды, отвечать: знаменитый кутюрье Версаче.

Показ первой дебютной коллекции Версаче прошел в марте 1978 года. Она была настолько блестящей – как в переносном, так и в прямом смысле (количество переливающихся тканей, блесток и стразов просто зашкаливало), что сидящим в первом ряду зрителям приходилось надевать солнцезащитные очки.


Credits

Эмблема с изображением Медузы Горгоны, украшавшая все изделия Версаче, по мнению самого дизайнера, обладала магическим свойством – как один взгляд этой мифической героини обращал в камень все живое, так и перед продукцией Версаче не мог устоять ни один покупатель, который успевал бросить на нее хотя бы мимолетный взгляд.

Желая привлечь в ряды своих поклонников звезд первой величины, Версаче делал им дорогие подарки, как это было с Элизабет Херли, получившей от дизайнера дорогое , которое она не могла себе позволить купить, и с Сильвестром Сталлоне и Клаудией Шиффер – им Джанни отправил ящики, набитые текстилем и посудой собственного производства – после этого они без долгих уговоров согласились обнаженными рекламировать его новую коллекцию Versace Home"95.

Ни для кого не секрет нетрадиционная сексуальная ориентация Версаче. Его первой взрослой любовью стал манекенщик Пол Бек. Джанни был готов ради молодого человека на все, но спустя несколько лет тот женился на его сестре Донателле. Версаче не общался с ней целый год и помирился только после того, как Донателла родила дочь Аллегру. Самые продолжительные отношения связывали Джанни со стилистом Антонио Д"Амико. Они прожили вместе пятнадцать лет, при жизни Версаче сделал Антонио управляющим сетью своих магазинов Istane и не забыл его в своем завещании, согласно которому из доходов Модного дома Д"Амико до самой его смерти будут выплачивать по двадцать шесть тысяч долларов ежемесячно.


Credits
Вилла Джанни Версаче в Майами-Бич

Джанни Версаче погиб 15 июля 1997 года – он был застрелен своим любовником Эндрю Кьюаненом на ступеньках своей виллы в Майами-Бич. На похоронах дизайнера присутствовали такие знаменитости, как принцесса Диана, Элтон Джон, Николь Кидман и Элтон Джон. Версаче похоронили в Северной Италии, на берегу озера Комо, неподалеку от его дома, в котором он любил отдыхать в свободное от работы время.

До сих пор доподлинно неизвестно, почему убили знаменитого кутюрье – существует несколько версий на этот счет. Согласно одной из них, Кьюанен застрелил Версаче за то, что тот заразил его СПИДом, но доподлинно неизвестно, страдал ли дизайнер этим заболеванием. Самой распространенной является мафиозная версия, по которой с ним расправилась коза ностра, на деньги которой Версаче якобы сделал свою головокружительную карьеру, а потом отказался отдавать долги. Возможно, дизайнера убили те, кто фальсифицировал его изделия – в последние годы жизни Джанни таких фирм появилось очень много, и он даже нанял частных детективов, которые собирали на них компромат по всему миру. Существует версия о том, что дизайнера "заказал" кто-то из его семьи – например, его старший брат Санто, который отвечал за бухгалтерию империи Версаче: ему не нравилось, что Джанни тратил общие деньги направо и налево – за вечер он мог проиграть за карточным столом несколько миллионов долларов. Есть мнение, что дизайнер сам организовал свое убийство: узнав о смертельном диагнозе – рак среднего уха – он решил не дожидаться связанных с этой болезнью болей и устроил из своей смерти яркий, красочный спектакль. Ну, а самая оптимистичная версия состоит в том, что Версаче просто инсценировал свою смерть, а сам, устав от публичной жизни, поселился где-то на берегу океана, где счастливо живет и здравствует до сих пор.

Завистники обвиняли его в излишней откровенности платьев, которые он как будто бы шил для девиц легкого поведения. Но дамы того времени как раз за это и любили его. Экстравагантность моделей Версаче ловила восхищенные взгляды тысяч женщин, которым приходилось надевать на показы кутюрье солнечные очки, дабы не ослепнуть от блеска каждой новой коллекции. Возможно, любовь поклонников и убила его...

Его смерть остается загадкой для историков до сих пор. А вот, что уж доподлинно известно, так это то, что он был величайшим кутюрье своего времени и создал империю, успешно конкурирующую с десятками мировых домов моды до сих пор.

«Думаю, что своим мастерством и профессионализмом я обязан матери».

Джанни родился в далеком 1946 году в одной из костюмерных маленького провинциального итальянского городка Реджо-ди-Калабрия. «Вокруг меня были платья, платья, платья» , - говорил он, вспоминая о первых детских годах, проведенных рядом с матерью, профессиональной портнихой. Отношения, однако, между ними складывались не самым лучшим образом. «Франческа вообще была к нему безразлична, отдавая предпочтение Санто, второму сыну», - вспоминают соседи семьи Версаче. Джанни досталась незавидная роль маленького изгоя: среди множества людей он рос абсолютно одиноким, дико страдая от отчужденности единственной близкой ему женщины. Но именно поэтому, обделенный материнской нежностью, маленький Джанни не отходил от нее ни на шаг (приходя со школы, мальчик все свободное время проводил в ателье), следил за каждым ее шагом и мечтал оказаться на месте любой из закройщиц…

«На них она хотя бы смотрела , - вспоминал он, - я не был ее любимчиком. Скорее подушечкой, в которую она частенько втыкала иголки-упреки» . Версаче выбирал самое, на его взгляд, лучшее место в семейном ателье и часами мог оставаться недвижим, наблюдая за работой, которая кипела вокруг него. Однажды вернувшись в магазин после уроков, он увидел, как мать снимала мерки с клиентки — прекрасной молодой женщины в кружевном нижнем белье. Франческа уже второй час оборачивала ее тело в черный бархат, подкалывала булавками складки, тщательнейшим образом учитывая каждую мелочь… Ребенок стоял чуть поодаль, перед его восхищенным взором полуобнаженное тело незнакомки облачалось в изумительный наряд, умело подчеркивающий природные достоинства и сглаживающий недостатки. Этот момент он запомнил на всю жизнь: «Эскизы были для меня как шпаргалка - так, для памяти. Благодаря матери я понял, насколько важно работать непосредственно с телом, чтобы видеть и чувствовать, как ложится ткань, как она взаимодействует с линиями женского тела».

Каждый божий день Франческа и Джанни просыпались около семи тридцати утра, завтракали и отправлялись на работу. Утренняя дорога пролегала мимо небольшого борделя, который находился по соседству с их ателье. Зрелище для восприимчивой детской психики, надо сказать, малоприятное! А потому, подходя к вертепу разврата, мать внушительным для женщины кулаком прямо давала понять - не смотреть в сторону дома «взрослых наслаждений». И мальчик покорно отворачивался.

Когда Джанни исполнилось 9 лет, директор школы большим росчерком пера в дневнике вызвал Франческу по поводу возмутительнейшего поведения Джанни: «Вам стоит больше времени уделять воспитанию своего сына. У вас растет настоящий сексуальный маньяк!». И в качестве «вещественных доказательств» предъявил отобранные у Джанни рисунки. Это были эскизы. Нарисованные еще робкой, совсем неумелой рукой - пышнотелые силуэты Джины Лоллобриджиды и Софи Лорен в милейших вечерних нарядах, сотворенных мальчиком специально для их соблазнительных форм.

Но вопреки беспокойству директора школы Джанни вовсе не интересовался сексуальными тайнами взрослого мира. Он воспринимал женские силуэты как моделей, которых ему хотелось «обнять» сказочными нарядами.

«Невероятно, как один телефонный звонок, один визит, могут изменить жизнь».

Шло время. Джанни продолжал рисовать… Поступил на факультет архитектуры. Скорее всего, он закончил бы свою жизнь в какой-нибудь уютной каморке, проектируя очередную итальянскую забегаловку. Но вмешалась Франческа. Впервые и столь кардинально! Она заставила сына стать ее полноправным помощником в ателье. Сын не сказал ни слова. В 18 лет бросил учебу и с головой окунулся в создание одежды.

Активно работая «в четыре руки» с матерью, он не забывал быть в курсе модных веяний, посещая показы в Париже, Лондоне, Флоренции, Риме. И не уставал творить, что в скором времени принесло плоды: о виртуозном таланте молодого Версаче прослышал некий состоятельный миланский бизнесмен. Погожим днем 1970 года он появился в ателье, с порога предложив Джанни поработать. Портной, ни минуты не колеблясь, купил билет и в тот же вечер вылетел в Милан. «Едва оказавшись в Милане , - вспоминает Версаче, - я понял, что мне представился шанс проявить себя. И я стал работать».

Он спешил жить. Версаче отчетливо понимал, что выход у него один-единственный: брать себя за шиворот и вкалывать. Вкалывать в Милане, где возможностей проявить себя было, скажем так, немало: он представлял себе картину собственной будущей империи - неограниченная власть и авторитет, деньги и влиятельность.

Энцо Никозиа, владелец «Florentine Flowers» из Лукки, вызвал Джанни как «скорую помощь» для создания своей новой коллекции. Покупатель становился все более требовательным. Его отныне интересовало громкое имя, мощный бренд создателя - как гарантия качества. Этаким своеобразным знаком качества и стал молодой итальянец. О его «пробе пера» ходили слухи! Одна из первых коллекций была сметена за считаные дни. Версаче превратился в «странствующего кутюрье». Фабрики буквально разрывали его на части, заваливая выгодными предложениями. Проводя бессонные ночи перед эскизами, Джанни все чаще и чаще приходилось бороться с мечтами о собственной независимости. О собственном успешном бизнесе. Однако финансовая сторона дел обстояла не столь безукоризненно, как творческая.

Однажды с дружественным визитом от Франчески на пороге его скромного жилища появился брат. Они сидели в небольшой гостиной и, попивая легкие напитки, сплетничали об удачных и не очень делах друг друга. Санто делился своими впечатляющими успехами финансиста, Джанни - мыслями о возможной и столь желаемой профессиональной независимости. Прикончив очередной бокал мартини с соком, Санто достал из внутреннего кармана спортивного пиджака блокнот для записей и принялся что-то воодушевленно писать. Не отрываясь от бумаги, он что-то подсчитывал и пересчитывал с дотошностью, унаследованной от матери. Утром брат уехал. Но прошло около трех месяцев, и Санто вернулся. С деньгами. В 1976 году он окончательно переехал в Милан, и братья создали марку «Gianni Versace», подключив к делу и сестру Донателлу.

«Gianni Versace» в Милане.

Здесь и сейчас. Абсолютная экстравагантность». журнал «Harper’s Bazaar», 1977 г. Эра Версаче началась в июле 1977 года. Модельер прекрасно умел улавливать настроение времени - его роскошный стиль как нельзя лучше соответствовал звездным восьмидесятым. Мастер провоцировал публику, у него все было «слишком» - слишком смело или слишком ярко. Он предлагал одежду, филигранно подчеркивающую естественные формы красивого тела. Балансируя на грани кича, Джанни Версаче сумел адаптировать экстремальный молодежный стиль для любящей роскошь состоятельной и капризной клиентуры. Сдержанные лондонцы долгое время не принимали дизайнера, считая его вульгарным - чересчур короткие и узкие юбки, чересчур глубокие вырезы, чересчур высокие каблуки. Армани, обвинивший Джанни в стремлении превратить высокую моду в порнографическое шоу, был, к слову, не так уж и далек от истины - Версаче сам не раз признавал, что источником вдохновения ему зачастую служили детские воспоминания о девицах легкого поведения родного городка! Дебют женской коллекции состоялся в марте 1978 года. Это был абсолютный успех. А за кулисами между богинями-манекенщицами метался сам кутюрье - поправлял «оперение», нежно обнимал, прижимал к груди, благословляя воплями исступленного восторга: «Bella! Bellissima! Piu bella». Так все начиналось… Версаче выводил на подиум 16 лучших манекенщиц, платил им по 10 тысяч долларов в день. Роскошь его моделей действовала магически. Для своего Дома моды Джанни Версаче выбрал фирменным знаком голову Медузы, изображение которой украшает все модели марки «Versace» с 1978 года. Объясняя свое решение, он говорил: «Этот выбор был сделан абсолютно сознательно. Медуза символизирует красоту и роковые чары античной древнегреческой классики - как в искусстве, так и в философии. Она - синтез красоты и простоты, которая в прямом смысле парализует и даже гипнотизирует». Он одевал принцессу Диану, эксцентричную Мадонну, Элтона Джона, Стинга, Элизабет Херли, Джона Бон Джови. Создавал костюмы к балетам Мориса Бежара. Когда за дело брался сам Джанни, устоять было вообще невозможно! Особенно в деле с китайским фарфором. Запуская линию посуды, Версаче отослал несколько ящиков, заполненных фарфором, самому Сильвестру Сталлоне. Набил его комнаты подушками и мебельными тканями, сундуками разнообразной одежды на тысячи и тысячи долларов.

То же самое повторил и с Клаудией Шиффер. «За столь щедрое внимание к собственным персонам первый и вторая с удовольствием и абсолютно бесплатно согласились позировать обнаженными для журналов, прикрывшись исключительно квадратными блюдами от «Versace» , - вспоминала бывшая подруга Сталлоне Джанис Дикинсон. Отныне повзрослевший мальчик-изгой, ставший великим диктатором мировой моды, мог позволить себе все! Он скупал многоэтажные дома и огромные виллы. Издавал книги, путешествовал, опустошая антикварные магазины... Но, к сожалению, так продолжалось не долго.«Мы попробовали оказать ему первую помощь, но сразу поняли, что уже слишком поздно» .

В то роковое утро 15 июля 1997 года Джанни Версаче находился на своей вилле в Майами-Бич и вышел на улицу, чтобы купить свежих журналов. Только здесь он позволял себе эту непозволительную роскошь - ходить по улицам одному, без охраны. Около девяти часов, когда Версаче подошел к воротам своего роскошного трехэтажного дома, прозвучали выстрелы, унесшие его жизнь. Владелец соседнего магазина, торгующего роликовыми коньками, рассказывал: «Мы услышали два выстрела. Я увидел бегущих людей. Джанни лежал на ступеньках. Он был ранен в голову». Прохожие видели бегущего от дома Версаче молодого человека, одетого в белую майку и серые шорты. Эту одежду вскоре нашли на парковке недалеко от места преступления. Убийца переоделся и, видимо, взял такси, чтобы скрыться. Вскоре полиция выяснила, что это был 27-летний Эндрю Кунанан. Следователи не захотели сказать, какую связь Кунанан имел с Версаче, однако по одной из версий Эндрю был безответно влюблен в кутюрье. Общенациональный розыск убийцы был завершен восемью днями позже, когда Кунанан смертельно ранил себя на прогулочном судне буквально в четырех километрах от места трагедии. По иронии судьбы на Эндрю было нижнее белье от «Versace»... В настоящее время Дом моды «Versace» остается одним из самых успешных в своей сфере. Полный контроль над ним, как с творческой стороны, так и с финансовой, взвалила на свои хрупкие плечи сестра бывшего хозяина Донателла Версаче. Среди друзей-клиентов этого Дома - только самые успешные и богатые люди: Мадонна, Виктория и Дэвид Бэкхемы, Гвинет Пелтроу и многие-многие другие. Донателла достойно сменила на посту своего гениального брата Джанни, загадочная смерть которого никого не оставила равнодушным.

Смотрите фильм "Джанни Версаче. Дизайнер для мафии":