Рекомендации по разработке мероприятий по совершенствованию экологического маршрута в с. Ундоры для ООО Волга-тур. Отбор и изучение объектов

Введение

Активный отдых - лучшее средство укрепления здоровья. Отдых в пути, в движении помогает быстрее и полнее, чем "сидя­чий" и "лежачий" восстановить работоспособность, снять усталость, улучшить общее самочувствие. Те, кто отдает предпочтение актив­ному отдыху, сохраняют хорошую физическую форму, не знают "модных" болезней сердечно-сосудистой системы, обладают высо­ ким творческим потенциалом и в солидном возрасте.

Общеизвестно, что без полноценного отдыха нет и высокопро­ изводительного труда. К сожалению, многие, в том числе и моло­дежь, предпочитают комфортные условия отдыха, в привычном интерьере городских благоустроенных квартир, обязательно с теле­ визором, мягкой мебелью, коврами. Тем более, что к выходному приурочено множество дел. И привычный их круговорот проходит среди бетонных стен, в окружении изделий из пластмассы, в изоля­ ции от природы.

Разумнее, полезнее и интереснее освободить себе выходной для настоящего отдыха и отправиться в маленькое путешествие.

Одной из самых доступных форм активного отдыха, одним из могучих средств укрепления здоровья являются туристские походы выходного дня.

Правильно организованный и хорошо проведенный поход ук­репляет здоровье, закаляет организм, развивает силу, ловкость, выносливость, инициативу, мужество, настойчивость, дисциплини­ рует, активизирует в труде. В походе рождается чувство коллекти­визма, любви к природе, расширяется кругозор туриста, духовно совершенствуется личность каждого. Походы доступны людям любого возраста с различной физической подготовкой и разными интересами.

В условиях похода турист попадает в особую атмосферу тепло­ ты, радушия, общения, новых знакомств, нередко обретает дру­зей, в кругу которых формируются и новые интересы.

В последнее время в походы выходного дня устремляется все больше молодых людей. Чем раньше "заболеть" туризмом, тем больше пользы принесет это увлечение, хотя, разумеется, начинать никогда не поздно.

Походы помогают овладеть такими полезными навыками, как ориентирование на местности, умение оказывать доврачебную помощь, передвигаться в условиях бездорожья, преодолевать преграды, переправляться через реки и овраги, ремонтировать одежду и обувь, готовить пищу на костре и т. п.

Как правило, надолго остаются впечатления от похода. За­помнится вечер у костра, особый вкус ужина, попахивающего дымком. Поднимет настроение песня, обязательно найдется среди спутников хороший рассказчик. Крепок сон на свежем воздухе в спальном мешке и походной палатке. А утром снова воодушевит, ободрит и развлечет движение, смена ландшафтов в пути. Походное самочувствие незабываемо.

Особенно необходим походный режим выходного дня тем, кто занят умственным трудом. Поэтому очень важно "мобилизо­вать" в поход педагогов и врачей, инженеров и техников, работни­ков науки и культуры, партийных и хозяйственных органов и т. д. А для этого важно регулярно в воскресные и праздничные дни, зимой и летом, весной и осенью, в любую погоду организовы­вать активный отдых. Лучший вид отдыха - это туризм, истинное воплощение культуры свободного времени.

Туризм - путь к здоровью.

Разработка маршрута

Маршрут соответствует цели похода - длительное общение с природой, активное передвижение, радость неформального дружеского общения, возможность прекрасно отдохнуть от повседневных забот, от «шума городского», получить отличный заряд бодрости и закалки делают туристские походы лучшим видом отдыха выходного дня.

Поход будет проходить 1-2 сентября 2007 года. Маршрут линейный, пройдет по Луганской области, Свердловскому району:

Бирюково - Калининский

Группа отправляется в поход выходного дня первой категории сложности, который продлится 2 дня (2 дня и 1 ночь).

Расчет похода

В среднем планируется проходить 17,5км.

За весь поход будет пройдено 35км.

1.09.2007 – 6.00. Выезд из Свердловска в пос.Бирюково

6.30. Начало похода: пос.Бирюково – с.Братское –

С.Дарьино-Ермаковка (ночевка).

За день будет пройдено 15км.

2.09.2007 – с.Дарьино-Ермаковка – с.Карпово-Крепенское –

пос.Калининский. За день будет пройдено 19.7км

В 19.00 выезд из пос.Калининского в Свердловск.

Распорядок дня

6.00 – 7.00 – подъем дежурных.

8.00 – общий подъем.

8.30 – 9.00 – завтрак.

10.00 – выход на маршрут

13.30 – обед

15.30 – выход на маршрут.

19.00 – остановка на ночлег.

20.00 – ужин.

22.00 – 23.00 – отбой.

Распределение обязанностей

Участвовать в походе могут все желающие независимо от возраста. Можно идти с товарищами по работе, членами семьи, друзьями и знакомыми. Очень важно включить в группу опытных туристов, способных передать свой опыт новичкам.

Туристский коллектив немыслим без руководителя, без со­блюдения строгой дисциплины (обязательной для каждого члена группы!), без выполнения определенных обязанностей на мар­шруте и на привалах.

1. Р уководитель группы – Дубровин Артем Анатольевич.

Назначается советом физкультуры предприятия. Он обязан обеспечить подготовку группы к походу, поддерживать дисциплину и порядок в коллективе, обеспечить выполнение пели похода. Руководитель несет ответственность за соблюдение правил организации и проведения походов, выполнение требований Закона об охране природы, за безопасность туристов, сохранность полученного снаряжения и правильное расходование подотчетных денежных средств.

Руководитель должен быть политически грамотным и культур­ным, пользоваться авторитетом в коллективе, быть способным организатором и опытным туристом, чутким и заботливым товари­щем, должен знать маршрут, иметь карту или схему маршрута, хорошо ориентироваться на местности.

Руководитель пользуется правом единоначальника, и его указания о порядке движения, взаимопомощи, выполнении по­ручений обязательны и должны выполняться безоговорочно. В слу­чае необходимости он имеет право изменить маршрут или прервать поход.

Своим личным примером руководитель должен воспитывать участников похода, учить их соблюдать лучшие туристские традиции.

Если группа во время похода наметила посетить исторические памятники или другие экскурсионные объекты, руководителю следует предварительно познакомиться с ними, почитать о них или получить консультацию в соответствующей организации, чтобы во время осмотра рассказать о них участникам похода. Накануне похода руководитель проводит собрание группы, на котором распределяются обязанности и решаются все органи­зационные и хозяйственные вопросы.

2. Заместитель руководителя – Дубровин Андрей Анатольевич. Избирается из числа опытных и уважаемых участников похода. Его распоряжения также обяза­тельны для группы, ибо он действует в соответствии с решением руководителя. В его обязанности входит помогать руководителю поддержи­вать должную дисциплину и порядок, разбирать и устранять кон­фликты между участниками.

3. Завхоз группы – Сидельникова Лариса Сергеевна.

Энергичный, расторопный и аккуратный турист. Отвечает за питание и снаряжение, ведет их учет, распределяет продукты и снаряжение по рюкзакам, составляет меню, заботится о пополнении продуктов в пути. От завхоза во многом зависит успех похода. Поэтому к его выбору надо относиться очень серь­езно.

Завхоз назначает дежурных для приготовления пищи, выдает им продукты согласно меню. В помощь ему обычно выделяются 2-3 туриста.

4.Казначей – Малыхина Яна Васильевна.

Производит все денежные расчеты. Собирает у турис­тов деньги на питание, прокат снаряжения, транспорт. Приобретает проездные билеты. Казначей обязан вести строгий учет расходов и в любое время по требованию участников должен полностью отчитаться за израсходованные средства,

5. Врач группы – Авершина Ольга Всеволодовна.

Назначается руководством поликлиники из числа штатных медицинских работников. Должен иметь походную медицинскую аптечку с набором медикаментов, необходимых для оказания первой помощи при травмах и заболеваниях. В походе врач не только оказывает первую помощь, но и старается преду­предить заболевания. Следит, чтобы участники не натерли ноги, чтобы не было ожогов, солнечных и тепловых ударов.

Если врача не окажется, его обязанности добровольно берет на себя один из членов группы. До похода он обязательно должен получить специальную медицинскую консультацию у врача по­ликлиники.

6. Фотограф – Стрельцов Игорь Николаевич.

Им может стать любой турист, имеющий фото­аппарат и знакомый с техникой фотографирования. Взять с собой фотоаппарат с запасом пленок может каждый фотолюбитель. Диапазон туристских походных сюжетов необычайно широк. Исторические и архитектурные памятники, интересные объекты природы, своеобразие населенных пунктов, а рядом - товарищи по работе в походной экипировке. Совместные привалы, обеды, разбивка бивака, купание - все это очень выразительно получается на походных фото, радует туристов, помогает им вспомнить обсто­ятельства путешествия.

7.Ответственный за ремонт снаряжения – Мележик Андрей Петрович.

Распоряжается инстру­ментами и материалами для ремонта (технической аптечкой), хранит их. При необходимости ремонтирует снаряжение самосто­ятельно или привлекая товарищей по группе.

Не получившие должностей при желании не останутся без дела. В пути можно собрать коллекцию геологических образцов, корни, шишки для поделок и т.п. Разбивку бивака, заготовку дров, разжигание костра, приготовление пищи эту работу поочередно выполняют все члены группы.

Участники похода обязаны:

· выполнять указания руководителя группы;

· пройти всестороннюю подготовку до начала похода и активно участвовать в его подготовке:

· прослушать цикл лекций, бесед или ознакомиться с инструк­циями по вопросам соблюдения правопорядка при прохождения маршрута, природоохранных законов, правил пожарной безопас­ности в лесах и предупреждения пожаров, а также способах туше­ния их, правил безопасности на воде, предупреждения травматизма, обморожения и оказания доврачебной помощи;

· строго соблюдать санитарно-гигиенические правила на протяже­нии всего маршрута;

· оказывать помощь товарищам, терпящим бедствие; вести себя тактично по отношению к местному населению; своевременно информировать руководителя группы об ухуд­шении состояния здоровья и травм ах ;

· бережно относиться к природе, памятникам истории и культу­ры, принимать активное участие в общественной работе;

· участвовать в подготовке отчета и информационных материа­лов о совершенном походе.

Обязательно следует предупредить всех участников, что по­ходный день следует посвятить походу целиком. Нервозно и сует­ливо ведет себя в пути тот, кто собирается провести вечер в гостях, на свидании, в театре, за срочной работой. Такие торопят события: забегают вперед, срываются с привала, призывают скорее завершить путешествие. Нервничая, они не получают нужной разрядки сами и портят отдых товарищам.

Очень важно поддерживать во время общения в походе добрый товарищеский тон. От него зависит настроение людей, а значит, и успех путешествия. Отправляясь в поход, следует отвлечься от повседневных неприятностей и невзгод, настроиться доброжелатель­но и оптимистично.

Проведение общих собраний группы

За месяц до начала похода(то есть с августа) каждую субботу (в течении целого месяца) будут проводиться общие собрания группы с целью полной всесторонней подготовки к походу: будет проводиться полное распределение обязанностей, каждому участник похода будут выданы список личного туристического снаряжения, список продуктов, смета похода и общая стоимость похода. Все участники похода должны обязательно посещать собрания. Первое собрание состоится 1 августа в 17:00 в туристическом клубе «Турист» города Свердловска. Каждый участник обязан принести медицинскую справку, студенческий билет.

Подготовка участников похода

Начиная с июля каждую субботу будет проводиться следующая подготовка участников похода по следующим параметрам:

1. физическая подготовка (каждый участник похода должен предоставить медицинскую справку о состоянии здоровья, физическая подготовка к походу -выполнение основных нормативов).

2. психологическая подготовка состоит в проведении нескольких мероприятий до начала похода с участниками. К этим мероприятиям будут относиться: 2 похода выходного дня, а также спортивные соревнования. Целью этой подготовки является создание дружественного коллектива.

3. техническая подготовка(участники должны овладеть техническими навыками и научиться бороться с разнообразными природными препятствиями).

Расчет сметы похода

При составлении сметы похода необходимо учитывать следующие статьи расходов (на 1 человека):

· Р асходы на проезд: билеты на автобус Свердловск – Бирюково – 3грн. и автобус Калининский – Свердловск – 1,5грн. К общей стоимости добавляется еще 10%. Тогда расходы на проезд составляют – 4грн. 95 коп.

· Р асходы на питание составляют 18грн. на день на одного туриста.

· Р асходы на походную аптечку – 12грн.

· С умма денег для одного человека – 45грн. 45коп.

· Общая сумма для всего похода – 363грн. 60коп.


Списки личного имущества

Списки группового имущества

Таблица 1

(из расчета на группу 8 человек)

Составление меню и распределение продуктов

Продовольственный рацион зависит от продолжительности и сложности похода. Бывалые туристы находятся в движении примерно 8 часов в день и расходуют при этом 50-60 ккал на 1 кг своего веса. Значит, если вес равняется 70 кг, то калорийность дневного рациона должна соответствовать 4 000 ккал. Учитывая, что данный поход – поход выходного дня, калорийность дневного рациона снижена до 3 000 ккал.

Выбор походного меню определяется вкусами участников похода, его сложностью, сезоном года и т.д. Для обеспечения возможно полноценного питания и достаточных его вкусовых качеств набор продуктов должен быть разнообразным. Выпуск сублимированных продуктов облегчает задачу снижения их веса так же, как и сухие консервы в виде мясных и овощных супов, крупяных каш в бумажной упаковке. Целесообразны и сухие овощи. Высококалорийны шпиг, халва, орехи в сахаре, шоколад. Хлебные изделия используются в виде сухарей, галет, печенья, хрустящих хлебцов. Целесообразен достаточный запас сухофруктов.

Ремонтный набор

(из расчета на группу в 6–8 человек)

Таблица 2

* Берется в зависимости от конкретного снаряжения у группы.

Комплектация походной аптечки

Медицинская аптечка

Состав аптечки. В состав снаряжения для многодневного путешествия на туристскую группу в 6–8 человек включается аптечка из следующих средств:

Таблица 3

* Индивидуальные пакеты первой помощи входят в состав личного снаряжения.

В путешествии по местам, где много кровососущих насекомых, в состав аптечки входят репелленты.

Походная аптечка упаковывается в герметичную укладку, надежно защищающую медикаменты от воды, снега и солнечных лучей, а также от ударов и тряски.

Средства для инъекций. Если в группе имеется специально обученный санинструктор, умеющий делать инъекции, то в составе аптечки дополнительно рекомендуется иметь:

Таблица 4

На маршрутах, где имеются ядовитые змеи, аптечка укомплектовывается также противоядной сывороткой.

Комплектация краеведческого снаряжение

К краеведческому снаряжению относится следующее: блокнот и ручка; диктофон; видеокамера.

Методика и время проведения детального инструктажу по технике безопасности туристского похода

Для участников похода должны проводится следующие виды инструктажа: инструктаж по технике безопасности во время проезда в транспорте; инструктаж по технике безопасности во время работы с огнем; инструктаж правил поведения при посещении экскурсионных объектов; инструктаж экологической безопасности; инструктаж правил поведения на воде; инструктаж техники безопасности преодоления технически сложных участков маршрута.

После того как все участники прослушают инструктажи, они должны расписаться в журнале техники безопасности о том, что они прослушали все инструктажи

Вывод

Туристские походы способствуют формированию у взрослых и у детей чувства коллективизма, ответственности. Трудности походной жизни вырабатывают выдержку, выносливость, настойчивость.

Устройство походного быта, приготовление обеда на костре, наблюдение за окружающей природой – всему этому можно научиться в походах.

Тем, кто собирается пополнить ряды путешествующих, разумнее начинать с малого – освоения пригородных туристических маршрутов. Каждый край, каждая область имеет своеобразную природу.

Длительное общение с природой, активное передвижение, радость неформального дружеского общения, возможность прекрасно отдохнуть от повседневных забот, от «шума городского», получить отличный заряд бодрости и закалки делают туристские походы лучшим видом отдыха выходного дня.


Список использованной литературы

1. Бриж А.М. Маршруты выходного дня. Путеводитель. Донбасс, 1989

2. Владимирский Б.С. Выбираю тропу: книга о туризме. Киев. Молодь

3. Гранильщиков Ю.В. Семейный туризм. - М.: Профиздат, 1983.

4. Костриця Н.Ю. Туристський похід вихідного дня. – К.:Здоров*я, 1988

5. Луганська область. Політико-адміністративна карта. Офіційне видання

6. Макаревич Э.Л. Туристские походы выходного дня. Минск, 1990

7. Моргунов Б.П. Туризм. Учебное пособие. – М.: Просвещение,1978

8. Павлик В.І. Покличте нас у турпохід. – К.: Здоров*я, 1991

9. Попчиковский В.Ю. Организация и проведение туристических походов. – М.: Профиздат, 1987

10. Сергеев В.Н. Туризм и здоровье. – М.: Профиздат, 1987

11. Туристичний довідник «Моя Луганщина»

Кузнецова Екатерина Викторовна,

воспитатель 1 младшей группы,

ЦРР МДОУ№20 п. Рощино, Челябинской области

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых-родителей, педагогов.
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка» . Конвенция о правах ребенка признает «право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях» (ст.31,п.1).
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства российской Федерации с учетом конвенции ООН о правах ребенка, в основе которого заложены принципы. Одним, из которых является «Поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства», а также «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной группы, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка» .
Основные принципы ФГОС направлены на: полноценное проживание всех этапов детства, обогащение детского развития; поддержку инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество детского сада с семьей; приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Одной из задач ФГОС является «Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических, качеств. Инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности».
Для успешной реализации Программы ФГОС должны быть обеспечены ряд психолого-педагогических условий, одним из которых является «Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность». Для того чтобы педагогический коллектив ДОУ мог реально помочь родителям, нужна систематическая и целенаправленная работа вначале с сотрудниками детского сада, а затем педагогов с родителями.
Педагог – главное действующее лицо. Осуществляет работу по повышению правовой, психолого-педагогической культуры родителей: вовлекает членов семьи в процесс воспитания и развития детей на праздниках, выставках, совместных спортивных мероприятиях, изготовлении газет, походах, экскурсиях и т.д.
Как отмечает Т.Н. Доронова «На протяжении всего дошкольного возраста окружающие ребенка взрослые должны создавать благоприятные условия для для развития у него любознательности, которая затем перерастает в познавательную активность младшего школьника» .
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Основные формы взаимодействия с родителями:
Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование родителей.
Информирование о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, и праздники, создание памяток, сайтов детского сада, переписка по электронной почте.
Образование родителей организация «школы для родителей», «семейного клуба» (лекции, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки).
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, конкурсов, концертов, семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня (в театр, музеи, библиотек и т.д.), семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
План совместной работы с родителями
В нашем Центре Развития Ребенка №20 п.Рощино, уже с 1 младшей группы родителей привлекают к совместной деятельности. Организуют совместные физкультурные, музыкальные занятия, эстафеты, фотовыставки, выставки поделок, праздники. А также маршруты выходного дня: выезды педагогов, детей и родителей в театр, на выставки, экскурсии в аквариумы, зоопарки, на праздники поселения и т.п.
В этом году мы уже начали выполнять план по совместной работе с родителями [таблица №1]. Провели собрания, фотовыставки и выставки поделок, а также совершили маршруты выходного дня.
«Маршрут выходного дня» в ДОУ.
Одно из приоритетных направлений работы ДОУ – взаимодействие с родителями. Педагоги ДОУ осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с родителями воспитанников для установления позитивного взаимодействия и сотрудничества в рамках образования дошкольников.
Одним из эффективных способов работы является разработка «маршрутов выходного дня». «Маршрут выходного дня» может разрабатываться для детей всех возрастов. Возраст ребенка определяет специфику маршрута. Целью разработки «маршрутов выходного дня» является: Воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю, духовной культуры человека через взаимодействие и сотрудничество педагогов с родителями .
Маршрут выходного дня "Аквариум"
8 ноября 2015 года, малыши и родители нашей группы вместе поехали в парк "Металлург" на ЧМЗ, там нас ждал "ДомАквариум". А в нем три зала с различной живностью: рыбами, насекомыми, рептилиями. После ремонта все преобразилось, аквариумы и террариумы в обновленном интерьере, заиграли новыми красками. Дети, мамы и папы, бабушки и дедушки, с большим интересом рассматривали экзотические виды растений и животных. Особенно впечатлили кораллы, крокодилы, пауки, змеи и вараны. Также малыши полакомились пирожным в кафе и сфотографировались с пиратами, старинными кораблями и даже покрутили штурвал. Поездка получилась познавательной и принесла море впечатлений!!!
Маршрут выходного дня - кукольный театр.
27 сентября 2015 года дети и родители нашей группы вместе ездили в кукольный театр, на сказку "Машенька и медведь". Для малышей кукольный театр открыл свои двери впервые. Мы любовались его красотами, коллекцией кукол, трогательными персонажами из сказки, кидали монетки в фонтан...
Получение обратной связи: Организация утреннего сбора в группе в понедельник, обмен впечатлениями, показ детьми программок, фотографий, буклетов с места посещения. Выслушивание мини-сообщений детей о месте посещения с опорой на модель. Оформление результатов посещения в виде фотоотчетов, выставок, презентаций. Результат: Мотивация родителей на предстоящую деятельность, дальнейшее сотрудничество с детским садом. Расширение представлений детей о родном городе и крае. Расширение активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи. Насыщение предметно-пространственной среды материалами краеведения: альбомами, фотовыставками, вернисажами рисунков, созданными детьми совместно с родителями, презентациями и фильмами о городе и крае, записи впечатлений в «Книге странствий».
В настоящее время усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития дошкольников. В связи с этим педагогами ДОУ ведется постоянный поиск наиболее эффективных форм работы с семьей. Разработка "маршрутов выходного дня" - один из эффективных способов взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Таблица №1. План совместной работы с родителями

Месяц

Совместная деятельность с родителями

сентябрь

1.Физкультурное занятие «Веселые цыплята».

2.Групповая фотовыставка «Давайте познакомимся!».

3.Групповая выставка поделок из природных материалов «Осень золотая!».

4.Выставка поделок из овощей и фруктов «Чудо-овощь».

октябрь

1.Поездка в кукольный театр, на спектакль «Машенька и медведь».

2.Общее родительское собрание. 3. Групповое родительское собрание.

ноябрь

1.Поездка в «Дом Аквариум». 2. Конкурс «Кормушка для птиц».

декабрь

1.«День открытых дверей!».

2. Конкурс детского сада «Новогодняя игрушка».

3.Новогодний утренник.

январь

1. Физкультурное занятие « Вместе с мамой, вместе с папой».

февраль

1. Утренник, посвященный дню защитников отечества.

март

1.Утренник, посвященный женскому дню.

апрель

1.Физкультурное занятие «Ай, да, заиньки!». 2. Выставка «Веселые скорлупки».

май

июнь

1. Поездка в театр песочной живописи «Скарабей», спектакль «Остроушко. Приключение лисички-плутовки.»

июль

1. Поездка в «Первый театр» интерактивный театр, постановка «Вода».

август

1. Поездка в «Дом Сказки в парке Пушкина», интерактивный театр-музей.

Список литературы:

1. Доронова Т.Н.. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений» - М., 2002.
2. Романова Наталья Александровна. Педпортал, 26 Мая 2015.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014.-32с.

Аннотация

Данная статья содержит опыт работы по краеведческой работе. Представлены темы маршрутов выходного дня и алгоритм разработки. Теоретический и практический материал помогает организовать работу по воспитанию чувства патриотизма у детей, формированию интереса к истории, культуре и географии города Арзамаса, привлечению родителей к активному участию в жизни своего ребенка.

Статья адресована воспитателям дошкольных учреждений, родителям.

Abstract This article describes the experience of the work. Weekend routes presents the theme and algorithm development. Theoretical and practical material helps to organize the education of patriotism in children, promoting interest in the history, culture and geography of the city of Arzamas, attracting parents to actively participate in their child"s life.

The article is addressed to teachers of preschool institutions, parents.

Одно из приоритетных направлений работы ДОУ – взаимодействие с семьями воспитанников. Педагоги ДОУ осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с семьями для установления позитивного взаимодействия и сотрудничества в рамках образования дошкольников. Современный детский сад должен стать детско-родительским центром, в котором каждая семья найдет помощь и поддержку в воспитании детей.

Известно, что семья влияет на воспитание ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше времени своим детям. У каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. Чтобы привлечь родителей, лучше узнать историю Арзамаса и познакомить с ней детей, мы предложили совместный проект «Маршрут выходного дня». Совместные мероприятия – достойная альтернатива времяпровождению у компьютеров и телевизоров. Так же это одна из эффективных форм организации, как досуга воспитанников, так и их образования. Через прогулку доступно изучение истории, культуры и географии родного края.

Интерес к истории и искусству у детей не возникает сам собой. Вызвать этот интерес не так уж сложно. Важно, чтобы ребёнок извлёк из походов максимум пользы. Для этого требуется специальная подготовка и направляющее внимание со стороны родителей.

Дети должны не только получать знания о своем городе, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями.

Целью разработки «маршрутов выходного дня» является воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю через взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями. Цель может быть реализована через решение следующих задач:

Обобщать и систематизировать знания о родном крае,

Расширять детский кругозор,

Формировать представления о достопримечательностях города;

Знакомить детей с географическим расположением города,

Воспитывать любовь и чувство гордости за город, в котором живем.

Успеха в воспитании чувства патриотизма у дошкольников можно достигнуть только тогда, когда воспитатель сам будет знать историю своего города, своей страны. Прежде чем давать знания детям, необходимо учиться самому. Важно суметь преподнести материал понятно и доходчиво. От этого зависит, воспримет ли ребенок полученные знания и появится ли у него желание узнать что-то новое.

«Маршрут выходного дня» может разрабатываться для детей всех возрастов. Возраст ребенка определяет специфику маршрута. В младшем дошкольном возрасте дети еще трудно представляют себе город. Знакомство с ним следует начинать с экскурсий по близлежащим улицам. В старшем дошкольном возрасте объем знаний о родном городе увеличивается. Знакомим детей с историей города Арзамаса и его достопримечательностями, знаменитыми людьми. Алгоритм разработки маршрутов:

  1. Родительское собрание. Рассказ родителям о том, какие мероприятия проводятся в ДОУ для ознакомления детей с родным городом. Результат: Мотивация родителей на предстоящую деятельность.
  2. Сбор сведений о месте посещения, предстоящем культурном событии в жизни города. (Подбор иллюстраций о городе, книг, вырезок из газет, журналов, видеофильмов о городе.) Результат: Оформление альбомов, фотоальбомов.
  3. Разработка маршрута следования с указанием основных достопримечательностей, на которых стоит акцентировать внимание ребенка.
  4. Прогулка по маршруту. Результат: Фотовыставка, доклад, рисунки, презентации, стенгазеты.
  5. Презентация проекта. (Заслушивание докладов, просмотр презентаций, альбомов, стенгазет.)
  6. Вернисаж рисунков «Мой выходной день».

При реализации проекта «Маршрут выходного дня» ожидаются следующие результаты: Мотивация родителей на дальнейшее сотрудничество с детским садом. Расширение представлений детей об Арзамасе, его истории и культуре. Расширение активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи. Насыщение предметно-пространственной среды материалами краеведения: альбомами, фотовыставками, вернисажами рисунков, созданными детьми совместно с родителями, презентациями и фильмами о городе и крае.

Нами разработаны такие маршруты:

«Золотые купола Арзамаса», «Славные люди земли русской», «К 110-летию А.П.Гайдара», «Будем ближе к природе», «По пушкинским местам», «Водоемы Арзамаса», «Центр ремесел Арзамасского района», «Кружева деревянные», «Каменное зодчество 18-19 вв.». В результате взаимодействия педагогов и семей, родители стали надежным партнёрами для собственных детей.

Литература:

  1. Абдуллина, Л.Э. Концептуальные идеи примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, «Мир открытий» (от рождения до 7 лет) / Л.Э.Абдуллина.: Академия, 2011 г. – 65 с.
  2. Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. / Н.В. Алешина. М.: Элизе Трейдинг, 2004 г. – 246 с.
  3. Бучилова,И.А. Проблема диагностики и коррекции детско-родительских отношений в семьях // Современные научные исследования. Концепт, 2013 г.
  4. Маханева, М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / М.Д.Маханева // Управление дошкольным учреждением, 2005 г. – 55-67 с.

Введение

Активный отдых - лучшее средство укрепления здоровья. Отдых в пути, в движении помогает быстрее и полнее, чем "сидячий" и "лежачий" восстановить работоспособность, снять усталость, улучшить общее самочувствие. Те, кто отдает предпочтение активному отдыху, сохраняют хорошую физическую форму, не знают "модных" болезней сердечно-сосудистой системы, обладают высоким творческим потенциалом и в солидном возрасте.

Общеизвестно, что без полноценного отдыха нет и высокопроизводительного труда. К сожалению, многие, в том числе и молодежь, предпочитают комфортные условия отдыха, в привычном интерьере городских благоустроенных квартир, обязательно с телевизором, мягкой мебелью, коврами. Тем более, что к выходному приурочено множество дел. И привычный их круговорот проходит среди бетонных стен, в окружении изделий из пластмассы, в изоляции от природы.

Разумнее, полезнее и интереснее освободить себе выходной для настоящего отдыха и отправиться в маленькое путешествие.

Одной из самых доступных форм активного отдыха, одним из могучих средств укрепления здоровья являются туристские походы выходного дня.

Правильно организованный и хорошо проведенный поход укрепляет здоровье, закаляет организм, развивает силу, ловкость, выносливость, инициативу, мужество, настойчивость, дисциплинирует, активизирует в труде. В походе рождается чувство коллективизма, любви к природе, расширяется кругозор туриста, духовно совершенствуется личность каждого. Походы доступны людям любого возраста с различной физической подготовкой и разными интересами.

В условиях похода турист попадает в особую атмосферу теплоты, радушия, общения, новых знакомств, нередко обретает друзей, в кругу которых формируются и новые интересы.

В последнее время в походы выходного дня устремляется все больше молодых людей. Чем раньше "заболеть" туризмом, тем больше пользы принесет это увлечение, хотя, разумеется, начинать никогда не поздно.

Походы помогают овладеть такими полезными навыками, как ориентирование на местности, умение оказывать доврачебную помощь, передвигаться в условиях бездорожья, преодолевать преграды, переправляться через реки и овраги, ремонтировать одежду и обувь, готовить пищу на костре и т. п.

Как правило, надолго остаются впечатления от похода. Запомнится вечер у костра, особый вкус ужина, попахивающего дымком. Поднимет настроение песня, обязательно найдется среди спутников хороший рассказчик. Крепок сон на свежем воздухе в спальном мешке и походной палатке. А утром снова воодушевит, ободрит и развлечет движение, смена ландшафтов в пути. Походное самочувствие незабываемо.

Особенно необходим походный режим выходного дня тем, кто занят умственным трудом. Поэтому очень важно "мобилизовать" в поход педагогов и врачей, инженеров и техников, работников науки и культуры, партийных и хозяйственных органов и т. д. А для этого важно регулярно в воскресные и праздничные дни, зимой и летом, весной и осенью, в любую погоду организовывать активный отдых. Лучший вид отдыха это туризм, истинное воплощение культуры свободного времени.

Туризм путь к здоровью.

Разработка маршрута

Маршрут соответствует цели похода - длительное общение с природой, активное передвижение, радость неформального дружеского общения, возможность прекрасно отдохнуть от повседневных забот, от «шума городского», получить отличный заряд бодрости и закалки делают туристские походы лучшим видом отдыха выходного дня.

Поход будет проходить 1-2 сентября 2007 года. Маршрут линейный, пройдет по Луганской области, Свердловскому району:

Бирюково - Калининский

Группа отправляется в поход выходного дня первой категории сложности, который продлится 2 дня (2 дня и 1 ночь).

Расчет похода

В среднем планируется проходить 17,5км.

За весь поход будет пройдено 35км.

1.09.2007 6.00. Выезд из Свердловска в пос.Бирюково

6.30. Начало похода: пос.Бирюково с.Братское

с.Дарьино-Ермаковка (ночевка).

За день будет пройдено 15км.

2.09.2007 с.Дарьино-Ермаковка с.Карпово-Крепенское

пос.Калининский. За день будет пройдено 19.7км

В 19.00 выезд из пос.Калининского в Свердловск.

Распорядок дня

6.00 7.00 подъем дежурных.

8.00 общий подъем.

8.30 9.00 завтрак.

10.00 выход на маршрут

15.30 выход на маршрут.

19.00 остановка на ночлег.

22.00 23.00 отбой.

Распределение обязанностей

Участвовать в походе могут все желающие независимо от возраста. Можно идти с товарищами по работе, членами семьи, друзьями и знакомыми. Очень важно включить в группу опытных туристов, способных передать свой опыт новичкам.

Туристский коллектив немыслим без руководителя, без соблюдения строгой дисциплины (обязательной для каждого члена группы!), без выполнения определенных обязанностей на маршруте и на привалах.

  1. Руководитель группы Дубровин Артем Анатольевич.

Назначается советом физкультуры предприятия. Он обязан обеспечить подготовку группы к походу, поддерживать дисциплину и порядок в коллективе, обеспечить выполнение пели похода. Руководитель несет ответственность за соблюдение правил организации и проведения походов, выполнение требований Закона об охране природы, за безопасность туристов, сохранность полученного снаряжения и правильное расходование подотчетных денежных средств.

Руководитель должен быть политически грамотным и культурным, пользоваться авторитетом в коллективе, быть способным организатором и опытным туристом, чутким и заботливым товарищем, должен знать маршрут, иметь карту или схему маршрута, хорошо ориентироваться на местности.

Руководитель пользуется правом единоначальника, и его указания о порядке движения, взаимопомощи, выполнении поручений обязательны и должны выполняться безоговорочно. В случае необходимости он имеет право изменить маршрут или прервать поход.

Своим личным примером руководитель должен воспитывать участников похода, учить их соблюдать лучшие туристские традиции.

Если группа во время похода наметила посетить исторические памятники или другие экскурсионные объекты, руководителю следует предварительно познакомиться с ними, почитать о них или получить консультацию в соответствующей организации, чтобы во время осмотра рассказать о них участникам похода. Накануне похода руководитель проводит собрание группы, на котором распределяются обязанности и решаются все организационные и хозяйственные вопросы.

2. Заместитель руководителя Дубровин Андрей Анатольевич. Избирается из числа опытных и уважаемых участников похода. Его распоряжения также обязательны для группы, ибо он действует в соответствии с решением руководителя. В его обязанности входит помогать руководителю поддерживать должную дисциплину и порядок, разбирать и устранять конфликты между участниками.

Главная задача заместителя создать единый здоровый, монолитный коллектив, проникнутый духом дружбы, товарищества и взаимной выручки, без чего немыслим поход.

  1. Завхоз группы Сидельникова Лариса Сергеевна.

Энергичный, расторопный и аккуратный турист. Отвечает за питание и снаряжение, ведет их учет, распределяет продукты и снаряжение по рюкзакам, составляет меню, заботится о пополнении продуктов в пути. От завхоза во многом зависит успех похода. Поэтому к его выбору надо относиться очень серьезно.

Завхоз назначает дежурных для приготовления пищи, выдает им продукты согласно меню. В помощь ему обычно выделяются 2-3 туриста.

4.Казначей Малыхина Яна Васильевна.

Производит все денежные расчеты. Собирает у туристов деньги на питание, прокат снаряжения, транспорт. Приобретает проездные билеты. Казначей обязан вести строгий учет расходов и в любое время по требованию участников должен полностью отчитаться за израсходованные средства,

5. Врач группы Авершина Ольга Всеволодовна.

Назначается руководством поликлиники из числа штатных медицинских работников. Должен иметь походную медицинскую аптечку с набором медикаментов, необходимых для оказания первой помощи при травмах и заболеваниях. В походе врач не только оказывает первую помощь, но и старается предупредить заболевания. Следит, чтобы участники не натерли ноги, чтобы не было ожогов, солнечных и тепловых ударов.

Если врача не окажется, его обязанности добровольно берет на себя один из членов группы. До похода он обязательно должен получить специальную медицинскую консультацию у врача поликлиники.

6. Фотограф Стрельцов Игорь Николаевич.

Им может стать любой турист, имеющий фотоаппарат и знакомый с техникой фотографирования. Взять с собой фотоаппарат с запасом пленок может каждый фотолюбитель. Диапазон туристских походных сюжетов необычайно широк. Исторические и архитектурные памятники, интересные объекты природы, своеобразие населенных пунктов, а рядом - товарищи по работе в походной экипировке. Совместные привалы, обеды, разбивка бивака, купание все это очень выразительно получается на походных фото, радует туристов, помогает им вспомнить обстоятельства путешествия.

7.Ответственный за ремонт снаряжения Мележик Андрей Петрович.

Распоряжается инструментами и материалами для ремонта (технической аптечкой), хранит их. При необходимости ремонтирует снаряжение самостоятельно или привл

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 58

Проект в рамках перспективы развития туризма в Бурятии

Байкальский форум

« Тропою первопроходцев станции Дивизионная»

Ученик 9 класса

Руководитель: Вольская Н.Ф.

Улан-Удэ 2013

Пояснительная записка

Походы, являются важной формой воспитания молодого поколения, так как предоставляет широкий простор для творчества школьников. Походы могут помочь в изучении таких предметов как биология, география, история, рисование. Изучая объекты истории, культуры и природы малой родины, дети приобретают навыки бережного отношения к природе. Стоит сказать, что любовь к родному краю у детей не приходит сама собой – ее нужно пробудить. Кроме этого поход способствует оздоровлению и физическому развития детей и молодежи.

Несмотря на то, что ландшафт Улан-Удэ окружен лесом. На самом деле горожанам негде отдохнуть. Популярным местом для отдыха горожан считалась местность Верхняя Березовка. Но надо сказать, что сейчас это место нельзя назвать экологически чистым. Близость автотрассы, широкое распространение ресторанов и коммерческих мест отдыха, строительство жилой зоны все это не способствует уединенности отдыхающих от городской суеты.

В свою очередь, наш микрорайон великолепно подходит для отдыха горожан. Не тронутая человеком природа, вблизи города. История поселка, начавшего свое рождение еще в XIX веке. Исторические объекты, представляющие интерес для краеведов, историков, литераторов - все это может вызвать интерес у населения нашего поселка, города Улан-Удэ, а возможно и нашей Республики.

Так возникла идея создания туристического маршрута «Тропою первопроходцев станции Дивизионная», который бы сочетал в себе отдых, познание и творчество во время движения через остановки исторического, экологического и духовного направлений. Причем маршруты мы опробовали сначала на своей школе № 58, а теперь, хотим попытаться предложить свой проект для жителей нашего города и Республики.

Это предполагает специальное оборудование туристической тропы, на которой мы проводим экскурсии и внеклассные мероприятия, выполняем полевые практикумы и лабораторные работы по истории и географии, биологии и экологии, а так же проводим беседы о толерантном отношении к разным религиям в нашей Республике Бурятия.

Наш проект « » - это программа реальных действий, в основе которой лежат несколько актуальных социальных проблем. Это и экологическое состояние окружающей среды, и отношение населения к истории родного края, воспитание культуры здорового и активного отдыха. Реализация нашего проекта будет способствовать по нашему мнению улучшению социальной ситуации в нашем микрорайоне.

Цель и задачи проекта:

Цель: Продолжитьсоздание туристический маршрута «Тропой первопроходцев станции Дивизионная» для развития историко-экологического туризма в регионе.

Задачи:

    Проанализировать проблемы экологического состояния маршрута;

    Ознакомить население с проектом « Тропой первопроходцев станции Дивизионная»;

    Изучить общественное мнение об отношении населения к данному проекту;

    Сформулировать критерии оценки результативности проекта;

Целевая аудитория проекта:

    Школьники и педагоги школы № 58;

    Родители учащихся;

    Учащиеся и педагоги школ г. Улан-Удэ;

    Туристические группы из районов Республики;

    Служащие воинских частей ст. Дивизионная.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

    Анализ проблемы экологического состояния маршрута;

    Проведение социологического опроса - изучение общественного мнения по проблеме;

    Формирование общественного мнения среди учащихся и жителей поселка для благоприятного отношения к нашему проекту;

    Информационное сопровождение проекта через Интернет сайт школы № 58, сайт ДК п. Вагжанова, социальные сети, встречи с представителями различных групп населения.

Основной этап:

    Оформить карту маршрута с указанием объектов на туристическом маршруте;

    Разработать темы экологических маршрутов;

    Разработать темы познавательных маршрутов;

Особенности проекта

    Краеведческое направление проекта;

    Выбор ключевой проблемы «Экологическое состояние окружающей среды»;

    Социологические исследования как ключевой фактор формулирования темы проекта;

    Взаимодействие с общественностью;

    Проект тесно связан с учебной деятельностью, подразумевает также и внеклассную работу, работу систем дополнительного образования, детских творческих организаций;

    Проект рассчитан на долгосрочную перспективу при условии поддержки социума;

    Работа как командная, так и индивидуальная;

    Обучающая и воспитательная функция (направленность) проекта;

    Мотивация школьников работе над проектом, интерес;

    Для преподавателей координация действий по реализации проекта;

Основные принципы:

    Добровольность;

    Учет возрастных, психологических, творческих особенностей;

    Особенности региональные, местные;

    Интеграция учебной и внеклассной деятельности;

    Системность.

Ценности формируемые у учащихся в ходе реализации проекта:

    Активное участие в общественной жизни;

    Патриотизм;

    Стремление к самообразованию и развитию;

    Толерантность;

    Семейные ценности;

Участники проекта

    Учащиеся школы

    Учителя школы

    Родители учащихся

    Жители микрорайона ст. Дивизионная.

Ожидаемые результаты реализации проекта

    Знакомство и изучение национальных культурных традиций, истории, природы родного края.

    Сохранение природы, местных достопримечательностей;

    Взаимодействие школьников и жителей поселка, их взаимообогащение при общении,

    Развитие личности (необходимость повышать знания, умения, навыки командной работы)

    Улучшение социально-психологического климата в семьях учеников и на территории поселка;

Приложения

  1. Схема расположения туристической тропы « Тропой первопроходцев станции Дивизионная»

  2. Сводный паспорт на маршруты «Тропой первопроходцев станции Дивизионная»;

  3. Паспорт темы экологического маршрута « Тропой первопроходцев станции Дивизионная»;

    Паспорт темы познавательного маршрута « Тропой первопроходцев станции Дивизионная».

Историческая справка

В самом конце 19 века, когда русский империализм прокладывал пути для завоевания Манчжурии, началось строительство Транссибирской магистрали. Началась стройка в 1892 году. Всё строительство от Челябинска до Владивостока заняло более 14 лет. Строительство велось одновременно, с Запада: от Челябинска до Иркутска и с Востока: от Владивостока до Иркутска. Наиболее сложным участком оказалось строительство Кругобайкальского участка. Здесь пришлось пробить более 30 тоннелей. Графики работы были жёсткие. Приближалась война с Японией. Молодое империалистическое государство хищнически захватывает земли Приамурья, подтягивает свои войска к Манчжурии, а флот вплотную подошёл к Порт-Артуру. Нужно было срочно заканчивать строительство железной дороги, укреплять тыл, заканчивать строить гарнизонные казармы, помещения для госпиталя.

Царское правительство приняло решение о комплектовании строительных отрядов из числа вольнонаёмных рабочих, живущих в Восточно-Европейских районах и на Урале. Первые отряды рабочих строителей в нашем крае в конце 90-х годов 19 века. Вторая группа отрядов прибыла в 1902-1905 годах. Высаживались западнее Верхнеудинска прямо в тайге. Железнодорожной станции ещё не было. Группировались по специальностям: лесорубы, каменщики, слесари, плотники, каменотёсы, клепальщики, свайщики. Их задача была расчистить от тайги площади для строительства госпитальных казарм. Наёмных рабочих как правило не посвящали в условия предстоящей жизни, скрывали трудности. Они не получали контракты на руки. В договорах не указывалась часовая норма рабочего дня. Они должны были сами построить себе жильё и обзавестись лошадью. Работали от темна дотемна. Труд был не механизированным.

Отсутствие медицинской помощи уносило сотни жизней в каждый строительный сезон. Среди строителей Кругобайкальского участка железной дороги было много политических ссыльных. Главной же задачей царского правительства была задача выстроить госпитальные казармы. Место было выбрано около Верхнеудинска, в восьми километрах на Запад, в пойме реки Селенга. Рядом протекала речка Нижняя Берёзовка. Место было лесистое, что было важно для строительства деревянных домов. На строительство будущего гарнизона тщательно отбирали рабочих. Учитывалась специальность, опыт работы, мастерство. Рабочим было разрешено вызвать на их новое место жительства семьи. Артельным способом рабочие ставили небольшие избы. Сначала улица строителей была вдоль железнодорожного полотна по берегу Селенги. Но позднее из-за частых затоплений дома перенесли на гористую часть поймы Селенги, где официально в 1911 году был основан посёлок Нижняя Берёзовка. Главную улицу посёлка назвали Гарнизонная. Строительство гарнизона велось с 1904 года по 1906 год.

_____________________________________________________________________

Наш проект называется «Тропою первопроходцев станции Дивизионная »

Цель: Продолжитьсоздание туристического маршрута «Тропой первопроходцев станции Дивизионная» для развития историко-экологического туризма в регионе.

Ежегодно выходя на день здоровья в распадок, проводя экологические десанты в окрестностях поселка, мы сталкиваемся с живой историей. Краеведами нашей школы собран богатейший материал об истории посёлка. На материалах собранных учениками основан наш школьный музей. Несмотря на то, что в музее очень хороший материал практического применения он не имеет. Многие исторические факты нашего поселка не знают даже наши родители. Мы подумали: «А почему бы не проводить экскурсии, походы по историческим местам, о которых мы мало знаем, используя материалы наших краеведов». Проходя по историческим местам, мы не могли не отметить их плачевное состояние на сегодняшний день. Первая проблема это свалки, поэтому мы не ограничились только историческим направлением проекта, поскольку ходить и изучать историю на свалках не очень приятно. Поэтому к исторической направленности нашего проекта была сделана поправка историко-экологическая.

Задачи (слайд)

    1. В подготовительном этапе мы проанализировали проблемы экологического состояния маршрута.

      Дальнейшее ознакомление населения микрорайона с проектом « Тропой первопроходцев станции Дивизионная» через сайт школы, нашу школьную газету, существует ссылка на сайте ДК п.Вагжанова социальные сети, встречи с представителями различных групп населения для дальнейшего сбора исторической информации.

      Изучено общественное мнение об отношении населения к данному проекту; Было опрошено 100 респондентов. Анализ опроса показал, что жители поселка только положительно относятся нашему проекту.

      На сегодняшний день мы оформили карту маршрута с указанием объектов на туристическом маршруте;

      Разрабатываются темы экологических маршрутов;

      Разработаны темы познавательных маршрутов;

      Критериями оценки результативности проекта будут служить семейные походы жителей нашего микрорайона. Ну а в долгосрочной перспективе превращение нашего микрорайона в туристическую мекку.

По четвертой задаче оформление маршрутной карты нашей тропы:

Я не буду перечислять все пункты, которые указаны на карте за неимением времени. Хочу остановиться лишь на некоторых «Место, где была пристань». Проводя в указанном месте экскурсию, мы отмечаем, насколько хрупка природа земли. Полноводная река Нижняя Березовка когда-то была судоходной и по ней ходили корабли. Эти корабли причаливали на пристань, перевозя грузы с одного берега на другой для кирпичного завода. Что мы имеем сейчас? Высохшее русло реки, именуемое в народе «Переплюевка». Исследований не проводилось, почему исчезла река и многочисленные родники, но предположительно, в 70-е годы военные решили расширить родники и взорвали гору. Вода и ушла, а ведь в начале 19 века в гарнизоне были артезианские колодцы.

Дома офицеров царской армии . Во время русско-японской войны в военном городке нашего поселка, который ранее назывался Нижняя-Березовка были построены солдатские казармы и двенадцать первоклассных по тому времени госпиталей для командного состава. Их до сих пор их называют «красные Николаевские казармы». Причем кирпич был сделан на местном заводе, здание которого, сейчас, представляет из себя развалины.

Памятник воинам интернационалистам Исторические события, произошедшие на станции Дивизионной важные вехи в истории Бурятии и России. Крупное сражение частей Прибайкальского фронта и отрядов интернационалистов, которые были присланы в Бурятию в 1917 году для установления советской власти на территории Бурят-Монгольской республики.

Субурган на горе Дивизионной, воздвигнутый в 2004 году буддистами и неподалеку православный крест , сооружённый жителями посёлка. Все это свидетельствует о толерантности двух религий: буддизма и православия.

Мы не можем быть «Иванами, не помнящими родства», поэтому для нас важно, где мы живём, кто здесь жил когда-то и как жил. Для нас важна и история, и природа нашего края. Идя вдоль теперешнего ручья, оставшегося от речки, горной, бурливой, широкой, мы увидим небывалую красоту природы родного края. Многое можно рассказать о растительности, о животных, о том, что во время пожаров в посёлок выходят косули, зайцы, даже медведи. Местные охотники иногда рассказывают о забавных случаях в тайге. А известный геолог Ковалевский … убеждён, что золота близ Дивизионной очень много, потому что золото там, где красная глина. Жители посёлка высокую гору называют «головой», уж очень она похожа на голову богатыря. Здесь и сейчас берут камень для строительства. Используя только несколько точек нашего маршрута, можно провести экскурсию и по экологии, растительному и животному миру тайги. Приглашаем всех вас в путешествие по неизведанному. Вперёд, друзья, нас ждут открытия!