Пьяный твиттер, “Железный человек” и проблемы с личной жизнью: чего вы не знали об Илоне Маске. Элон Маск – настоящий Железный Человек


В свои 43 года Илон Маск является одним из самых успешных в мире бизнесменов в IT-отрасли, он творит будущее прямо на наших глазах. Это миллиардер, гений, филантроп, красивый мужчина, которого режиссер фильмов из цикла «Железный Человек» называет реальным прототипом кинематографического Тони Старка. И сегодня мы расскажем про самые успешные и амбициозные проекты Илона Маска , основателя PayPal, SpaceX, Tesla Motors и нескольких других успешных компаний.

Вступление

Самым популярным в современном мире человеком от IT является Стив Джобс. Считается, что именно он предопределил нынешний вектор развития цифровых технологий, стоял у истоков создания многих устройств, без которых нельзя представить нашу жизнь: персонального компьютера, графического интерфейса операционных систем, планшетных компьютеров, смартфонов, цифровых аудиоплееров, онлайн-продаж цифрового контента и даже анимационной студии Pixar.

В 2011 году Стив Джобс умер, но в мире живет немало людей, чей вклад в современные технологии не меньше, чем у сооснователя корпорации Apple, и, более того, они продолжают свою активную деятельность, определяя, каким является не только настоящее, но и будущее. И этим материалом мы начинаем серию статей про современных визионеров – крупных бизнесменов и инноваторов из IT-отрасли, которые уже сделали немало для научно-технического прогресса, и продолжают творить историю прямо на наших глазах.

Первым из визионеров, про которых мы расскажем, станет Илон Маск, сверхуспешный бизнесмен и ученый, реальное воплощение «Железного Человека», прототипом которого он и стал.

PayPal

Илон Маск является одним из членов так называемой «мафии PayPal» - группы инженеров и программистов, которые начали свой путь в одноименной компании, а затем превратились в успешных самостоятельных бизнесменов. Эти несколько десятков человек стали основателями множество знаменитых высокотехнологичных фирм и финансовых учреждений, не теряя при этом связь между собой и помогая друг другу во всех новых начинаниях.

История PayPal началась с создания в марте 1999 года Илоном Маском компании X.com, занимающейся обеспечением электронных денежных переводов посредством сети Интернет. В 2000 году X.com поглотила фирму Confinity, занимающуюся схожим бизнесом. Одно из отделений этой компании называлось PayPal, оно и дало со временем свое имя объединенному конгломерату.



Идея PayPal была невероятно амбициозной. Учредители компании мечтали о том, что однажды электронные деньги полностью заменят собой настоящие. Молодые бизнесмены либертарианских взглядов надеялись при помощи своей системы однажды отобрать у государств монополию на производство денег, что сделает мир по-настоящему свободным, а каждую личность в нем – независимой.



Возможно, в будущем так и случится. А пока что PayPal является самой успешной в мире электронной платежной системой, которая в некоторых странах мира имеет официальный статус банка или кредитной организации.

На данный момент услугами PayPal пользуется около 140 миллионов человек, проводя через систему сотни миллиардов долларов ежегодно.

В 2002 году компания PayPal была продана Интернет-аукциону eBay, в котором она к тому времени стала основной системой оплаты за товары. Сумма сделки составила 1,5 миллиарда американских долларов, из которых 165 миллионов досталось лично Илону Маску.

SpaceX

В 2002 году Илон Маск основал новую свою компанию, SpaceX, целью которой является запуск в Космос пилотируемых и автоматических летательных аппаратов. Долгие десятилетия освоение внеземного пространства было прерогативой крупных государств. И лишь на сломе тысячелетий в этот бизнес решили прийти частные структуры. SpaceX – это, на данный момент, самая успешная из них.



В течение долгого времени SpaceX не достигала никаких существенных успехов. Несколько пробных запусков ракеты Falcon 1, в том числе, и с армейским спутником на борту, окончились катастрофами. Но Илон Маск и его команда не опускали рук, и в итоге они смогли создать несколько вполне функциональных и перспективных космических аппаратов.

Интересно, что в SpaceX Илон Маск выполняет функции не только генерального директора, но и главного инженера. Она принимает непосредственное участие в создании и усовершенствовании уникальных инновационных технологий.



Основными летательными аппаратами SpaceX являются ракеты класса Falcon: Falcon 1, Falcon 9 и Falcon 9 Heavy. Они могут нести на орбиту полезный груз весом до 53 тонн, и эти показатели постоянно усовершенствуются. Но уже сейчас Falcon 9 Heavy является самой мощной американской ракетой-носителем после аппарата Сатурн-5, участвовавшего в Лунной миссии США в шестидесятых-семидесятых годах.



Ракеты Falcon также могут поднимать в воздух космический челнок Dragon SpaceX (последняя на данный момент версия – ). Этот летательный аппарат создан для отправки на орбиту не только грузов, но и живых людей, что весьма актуально, учитывая появившиеся сейчас разногласия между США и Россией.



Dragon V2 SpaceX называют «космическим такси», ведь в нем может путешествовать в Космос до 7 человек. На первом этапе полета челнок отрывается от земной поверхности благодаря ракете Falcon, а затем отделяется от нее и дальше летит самостоятельно.

Dragon SpaceX и Dragon V2 SpaceX могут стыковаться с Международной космической станцией, а точность их посадки при возвращении на Землю сравнима с точностью приземления вертолета.



Компания SpaceX подписала несколько контрактов с NASA о сотрудничестве при доставке на орбиту грузов и людей. Dragon SpaceX уже совершал успешную стыковку с МКС.



Также SpaceX запускает строительство в штате Техас. Ведь до этого компания пользовалась стартовыми мощностями NASA и площадкой Spaceport America от Virgin Galactica Ричарда Брэнсона.

Tesla Motors

В 2003 году, когда Илон Маск вместе с группой единомышленников основал компанию Tesla Motors, никто вообще всерьез не воспринимал планы некоторых смельчаков развивать рынок электрических автомобилей. Существовавшие на тот момент электромобили представляли собой, в основном, маломощные прототипы транспортных средств, а единичные модели, которые появлялись в продаже, успехов не снискали.

Tesla Motors стала одной из первых успешных компаний на рынке. Стратегия этой фирмы заключается не только в выпуске по-настоящему хороших электромобилей, но и в создании соответствующий инфраструктуры для них, а также широкой популяризации подобных транспортных средств в мире.



Появление каждой модели электромобилей от Tesla Motors является крупным событием на рынке транспортных средств. Ведь машины от этой компания обладают не только техническим совершенством, но и шикарным внешним видом, а также прекрасным интерьером. Это как смартфоны iPhone среди автомобилей, люди покупают их как идеально сбалансированное целостное решение, роскошь, а не банальное средство передвижения.



При этом Tesla Motors активно вкладывает сотни миллионов долларов в развитие инфраструктуры для электромобилей в США и Европейском Союзе. Ведь на данном уровне развития рынка выпускать хорошие машины – недостаточно, надо также дать их владельцам ощущение заботы, саму возможность передвигаться на электрических авто без границ и ограничений.



А недавно Илон Маск вообще совершил поистине революционный поступок. Он объявил все технические патенты компании Tesla Motors . Это, по его мнению, послужит высокому уровню конкуренции на рынке, что приведет к популяризации и широкому распространению электромобилей в мире. Генеральный директор Tesla Motors считает, что на данном уровне развития производителям электрических средств передвижения нет смысла вставлять друг другу палки в колеса и устраивать судебные тяжбы по поводу украденных технологий, нужно всячески помогать конкурентам, чтобы делать машины с электродвигателями дешевле и популярнее.

SolarCity

В 2006 году Илон Маск присоединился в качестве инвестора и главы Совета Директоров компании SolarCity, основанной его двоюродными братьями Линдоном и Питером Риве. Фирма производит солнечные панели, являясь одним из мировых лидеров в этом направлении.



SolarCity занимается не только производством солнечных батарей, но и их внедрением в разных сферах жизни, в том числе, в заправочных станциях для электромобилей, а также образовательных и медицинских учреждениях.



Осенью 2014 года стало известно, что Илон Маск готовится к реализации нового амбициозного глобального проекта, направленного на развитие сети Интернет, чтобы доступ к ней получили жители даже самых отдаленных районов самых бедных стран.

Ведь всеобщее использование информационных технологий и доступ ко всемирному хранилищу знаний – это залог успеха как отдельных личностей, так и нынешней Цивилизации в целом. Но, на данный момент, распространение IT сильно ограничено финансовыми и техническими возможностями людей и государств. Так почему бы не избавить их от этого бремени?



Проект, который решил развивать Илон Маск, заключается в запуске 700 орбитальных спутников, которые окутают Землю единой сетью. Каждый из этих сателлитов будет весить 113 килограммов, что примерно вдвое меньше, чем среднестатистический современный спутник связи. Для их производства Маск сотоварищи планируют построить отдельную промышленную линию.



Эти спутники должны обеспечить бесплатный доступ к Интернету сотням миллионов жителей Земли, в том числе, и самых отдаленных и беднейших ее районов. Это обещает быть крупнейшим технологическим прорывом последних десятилетий.

В качестве партнера Илона Маска в этом деле выступает Грег Уайлер, основатель компании WorldVu Satellites, которая была создана именно с целью запуска глобальной системы спутникового Интернета. Некоторое время назад Уайлера привлекли в корпорацию Google, но недавно стало известно, что их дороги разошлись. Теперь же реализацией этих планов, по всей видимости, займется Маск.

Hyperloop

Hyperloop – это предложенное Илоном Маском транспортное средство будущего, которое позволит преодолевать огромнейшие расстояния за очень короткое время. В основе этой технологии лежит установленная на эстакаде труба с низким давлением (1/1000 от атмосферного), по которой передвигаются пассажирские модули. Каждая из таких капсул может перевозить до 28 человек.



Транспортные капсулы в системе Hyperloop будут передвигаться со средней скоростью 965 километров в час, что позволит, к примеру, преодолеть расстояние между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско (550 км) менее чем за полчаса.



Hyperloop можно также использовать для грузовых перевозок.



Сейчас сама концепция Hyperloop выглядит чем-то фантастическим. Но десять лет назад абсолютно нереальными выглядели и планы Илона Маска по запуску частных космических аппаратов, которые составят конкуренцию ракетам от NASA и Российского космического агентства.

Железный Человек

Как уже упоминалось выше, миллиардер, гений, филантроп и просто симпатичный мужчина Илон Маск является прототипом образа Тони Старка из серии современных фильмов про Железного Человека. Бизнесмен и сам появляется в качестве камео во второй части кинофраншизы, играя друга и коллегу героя Роберта Дауни-младшего.


Даже если вы ни разу не видели ни один из фильмов трилогии про Тони Старка - "гения, миллиардера, плейбоя, филантропа", который спасает мир в фантастической вселенной комиксов Marvel, то наверняка на глаза попадались скриншоты с изображением героя, стоящего напротив голографической панели и проделывающего манипуляции рукой в попытке усовершенствовать свой костюм Железного человека.

В фильме голографический интерфейс был связан с системой "Джарвис", представляющей собой электронного ассистента, наделенного искусственным интеллектом, т. е. что-то вроде "прокачанной" версии Siri. Система разговаривает на отличном британском английском, распознает речь и даже способна шутить и отвешивать ироничные комментарии главному герою. Ну, а функционал "ассистента" традиционно фантастический. Программный комплекс Джарвис доступен везде - как в доме Старка, так и в гаджетах и костюме Железного человека.

В мастерской изобретателя интерфейс представлен голограммами, которыми можно управлять, совершая пассы руками, взаимодействуя тем самым с голографическими объектами и элементами управления. Технология голограмм стала классической иллюстрацией "интерфейса будущего" уже в десятках фильмов. Вспомним хотя бы классические серии "Звездных войн".
В реальном мире к технологии присматриваются, и некоторые компании даже создают отдельные части подобной системы. Так, уже названный ранее голосовой помощник Siri в iOS хоть и далек от интеллекта Джарвиса, но все же в некоторой степени реализует фантастические технологии из "далеких, далеких галактик".

Компания Hammancher выпустила почти что голографическую клавиатуру для мобильных телефонов и планшетов: устройство проецирует клавиши на поверхность, а чувствительный датчик следит, в какую точку пользователь ткнул пальцем, и распознает нажатие. Датчик выполнен из двух полупроводников лазеров. Один лазер показывает клавиатуру на любой поверхности, а другой работает в невидимом диапазоне и реагирует на прикосновения.

Управлять электрическими устройствами при помощи мановения рук стало возможным благодаря браслету MYO, который одевается на руку и посредством которого можно управлять различными электронными девайсами - от ноутбука и плеера до радиоуправляемых моделей. А вспоминая шлем Железного человека, внутри которого выводится различная информация, можно назвать проект очков дополненной реальности Google Glass, хотя наводить ракеты на танки они, конечно, не помогут.

Но ближе всех к созданию интерфейса Железного человека подошел основатель Space X и Tesla Motors Элон Маск. Режиссер трилогии Iron Man Джон Фавро никогда не скрывал, что образ "гения, миллиардера, плейбоя, филантропа" Тони Старка был частично позаимствован им именно у Элона Маска.

Многие отмечают сходство между основателем Tesla Motors и Тони Старком. Есть даже о сходстве и различиях между двумя изобретателями. Бородку Маск пока не отпустил, реактор в грудь не вставил и разработкой летающих металлических штанов пока не занялся, а вот голографическая система управления его привлекла.

Недавно Маск написал в своем аккаунте в Twitter: "Я выяснил, как проектировать части ракет с помощью движений рук в воздухе (серьезно). Теперь просто нужен голографический генератор с высокой частотой кадров".

Маску ответил режиссер Джон Фавро (Элон Маск появлялся в эпизоде фильма "Железный человек - 2" в роли самого себя: Тони Старк в исполнении Роберта Дауни-мл. встречается с Маском, и они, обменявшись любезностями, обсуждают некие совместные инициативы), спросив, будет ли это чем-то, что можно было увидеть в фильме. Маск согласился, что вдохновился визуальным воплощением технологии в фильме и решил перенести интерфейс в реальность. Прототип системы Маск обещает показать в ближайшие пару недель.

И вот мы открыли новую рубрику под названием “Великие умы”, в который мы будем представлять самых влиятельных и интересных личностей в истории.

Думаю многие из вас слышали имя Элона Маска, Железного Человека нашего времени. Кстати именно с него был срисован образ для Тони Старка в фильме. Элон – самый крутой инженер из всех о ком я когда-либо слышала, хотя бы по его проектам, которые он смело надеется воплотить в обозримом будущем. Например, переехать на Марс. Задумка не только его, но у него она самая продуманная, но об этом позже. Сейчас можно начать с его детства.

Итак, Илон Маск, будущий инженер, гений и миллиардер (не правда ли действительно похоже на историю Тони Старка?), родился в ЮАР. Еще в 10-летнем возрасте собрав компьютер и продав его за 500 долларов, он убеждает родителей в будущем уехать за границу. А далее Канада, США. Поработав в двух компаниях, а также столько же и создав, он создает наконец то, что ему было нужно. Частная компания разработчик ракет-носителей SpaceX, которая уже всемирно известна на весь мир своими ракетами Falcon-1 и Falcon-9.

Так же он основатель авто-концерна Tesla Motors. Маск, глубоко убежден в том что будущее за электро-карами, а само вождение скоро будет объявлено вне закона, так как человек сам по себе не опасен. Но на Tesle можно, так как у машины будет интеллект, который и будет вас спасать (ну, или же пешеходов) от гибели. Самоуверенно, но если машина действительно будет такой, я лично не против. Tesla очень удобна, ее можно быстро зарядить через “Суперзарядку”, прототип бензоколонок. Сейчас они охватывают лишь часть Европы и Азии, и всю Австралию, но к концу 2015 охватят всю Европу, а в Росии появиться “зарядка” лишь в 2016, когда машина будет очень распространенной.

  • Заряд аккумуляторной батареи (до 80% за 40 минут для 85 кВч батареи) - бесплатно.
  • Фирменная технология быстрой роботизированной замены батареи на заряженную (занимает полторы минуты) - 60-80 долларов США.

Но самый масштабный план Элона Маска это не машины, а как я уже говорила, полеты на Марс. Компания SpaceX также делает космические корабли для пассажиров, а точнее для их перевозки, называются они Dragon SpaceX. В отличии от голландцев которые собираются отправить на Марс людей, а потом их так оставить и сделать из них реалити-шоу, Маск собирается колонизировать красную планету поэтапно. Отправит, но затем вернет. И так по планете. Но собрать такие корабли мягко говоря не легко, на строительство каждого в среднем может уйти по 20 лет. Но Маск убежден – если мы останемся на Земле, то человечество вымрет, в чем его сильно поддерживает Стивен Хокинг, а это наверняка мощная поддержка от самого известного ученого в мире.

Он проработал даже Интернет в космосе. Построить на низкой орбите (1207 км) более 4000 спутников, сделав сеть и передавая Интернет на определенные участки. В этом ему можно только пожелать удачи.

Также я поражена его проектом Hyperloop. По специальным трубам (что-то вроде рельсов для поездов и метро), капсулы которые умещают в себе по 30 человек, будут перевозить вас из города в город со скоростью 1223 км/час! Путешествие будет на основе авиаперелетов, но на основе воздушной подушки со значительно меньшей степенью турбулентности. На это уйдет около 60 миллиардов долларов, но Маск не мелочиться – обещает оплатить все со своего кармана.

Для тех кто реально заинтересован как это будет работать:

Еще более впечатлителен проект электрических двигателей со сверхзвуковой скоростью для самолетов. Так, по его мнению, они будут значительно меньше наносить вред окружающей среде.

Неизвестно, сколько у Илана Маска еще задумок, но я уверена, что все они очень круты. Человек – который смотрит в будущее с уверенностью, и более того собирается построить его сам для всех. Здорово, не правда ли? А на это по его словам его подтолкнула книга “Основание” Айзека Азимова (советую прочитать любителям фантастики, хотя как его можно не знать?). Книга о цикле человеческого бытия и будущего.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Просмотры: 67

Элон Маск - один из самых выдающихся и энергичных людей нашего времени, которые меняют мир. Он является сооснователем PayPal, основателем SpaceX, Tesla Motors и соучредителем SolarCity. Он самостоятельно научился проектировать космические ракеты и корабли. Его сравнивают с такими гениями, как Вернер фон Браун, Говард Хьюз, Генри Форд, Билл Гейтс, Стив Джобс. И он не спроста стал прототипом героя Роберта Дауни в фантастическом фильме «Железный человек». Инженер-миллиардер Маск разработал немело революционных технологий и не собирается останавливаться.

Элон Маск: «Я хочу быть частью того, что меняет мир»

Родился будущий гений в 1971 г. в южноафриканской Претории в семье местного инженера и бывшей канадской модели. Когда Элону было 9 лет, его родители развелись. Мальчик жил в основном с отцом.

Он с детства полюбил книги и очень много читал. Особую роль в становлении характера юного Маска сыграла легендарная трилогия Джона Толкиена «Властелин колец» и фантастическая сатира Дугласа Адамса «Путеводитель Автостопом по Галактике».

Цитата Маска:

«Путеводитель Автостопом по Галактике» научил меня тому, что самая сложная вещь на земле - выбрать, какой именно вопрос задавать. Но если уж ты сделал правильный выбор, то все остальное пойдет легко.

Маск начал программировать еще со школьного возраста

Маск обучался всему самостоятельно. С 10 лет он начал программировать и уже в 12 лет продал созданную им первую игру Blastar за $500. В 17 лет (1988 г.) при поддержке своей матери юноша отправился в Монреаль (Канада), где занимался различной работой, балансируя на грани бедности. В 1990 г. он поступил в Королевский университет Онтарио, где проучился 2 года. Там он познакомился со своей будущей женой и матерью пятерых детей. Далее он продолжил обучение в Пенсильвании, где получил диплом по экономике и физике. В 24 года Маск отправился в Стэнфорд, Калифорния. Но на занятиях толком не появлялся, место науки заняло предпринимательство. На старте своей карьеры он удачно выбрал три прогрессивные отрасли бизнеса для покорения: интернет, экологически чистую энергетику и космос.

Проекты Zip2, X.com и PayPal

Маск стал стремительно покорять Интернет, когда ему было 23 года. Всемирная сеть только начинала свой путь становления и была одной из наиболее перспективных сфер для бизнеса. В 1995 г. вместе с братом Кимбалом они создали программу поддержки сайтов и публикации медиаконтента - Zip2. В качестве «офиса» братья использовали съемную квартиру в Пало-Альто.

В 1999 г. программа Zip2 была приобретена Compaq за $307 млн. Маск получил прибыль в размере 7% от суммы продажи ($22 млн.). Эти деньги пошли на новые проекты.

Питер Тиль и Элон Маск

Маск начал осваивать электронные платежи. Он стал одним из основателей стартапа X.com (системы платежей через электронную почту).

В 2000 г. X.com объединился с компанией Макса Левчина, Питера Тиля - Confinity. Одним из отделений этой компании был PayPal. Обе системы (X.com и PayPal) занимались обеспечением персональных электронных денежных переводов посредством email.

Но в совместной работе возникли разногласия, которые привели к тому, что Маск покинул должность генерального директора компании. Благодаря проделанной и грамотной стратегии маркетинговой компании, аудитория PayPal стремительно увеличивалась. И в 2002 г. интернет-аукцион eBay выкупил PayPal за $1,5 млрд. Как самый крупный акционер, Маск получил свою долю от продажи.

Компания Tesla Motors

В 2003 г. Маск стал одним из основателей компании Tesla Motors. Сфера деятельности компании - производство машин, работающих на электричестве. Маска весьма заинтересовала идея создания электрического спортивного автомобиля. Совместно с Джеффри Штробелем они приняли решение вместе с остальными учредителями создать Tesla Motors. Маск обеспечил львиную долю финансирования, а также выступил в качестве председателя и главы отдела проектирования при разработке спортивного автомобиля Tesla Roadster, а позже и Model S. На Штробеле осталась разработка трансмиссии. Официальная презентация Roadster состоялась 19 июля 2006 г. в городе Санта-Моника, Калифорния. Прототип Model S был впервые показан в 2009 г. на Франкфуртском автосалоне.

Tesla Motors

Маск оставался председателем совета директоров и не брал на себя оперативного руководства компанией. Но финансовый кризис в 2008 г. поспособствовал тому, что он стал генеральным директором и главным дизайнером компании.

После того, как компания пережила кризис, дела пошли на лад. Немецкий концерн Daimler инвестировал в Tesla около $50 млн. Финансовую помощь также оказало и государство (за что подверглось критике со стороны общества, ведь ориентир продукции Tesla Motors был направлен исключительно на состоятельных покупателей).

Наиболее успешной моделью компании стал седан Model S класса люкс с зарядом батарей на 426 км, ярким дизайном и неплохими скоростными характеристиками (разгон до 96 км/ч за 3,9 с). По итогам первого квартала 2013 г. в США было продано 4750 экземпляров Tesla Model S. Данная модель даже получила награду «Автомобиль года» от Motor Trend 2013".

6 октября 2014 г. Tesla представила новый автомобиль - Model S P85D. Его основным отличием от предшественника стало наличие полного привода. Model S разгонятлся до 100 км/ч всего за 3,2 с.

Компания SolarCity

Недалекое будущее: проект квартала домов с солнечными крышами

Попутно с Tesla Motors, Маск взялся за стартап двоюродных братьев Линдона и Питера Райв - SolarCity, куда инвестировал порядка $10 млн.

Компания SolarCity занималась установкой модульных частных солнечных электростанций мощностью в несколько киловатт. Такое решение идеально подходило для небольших организаций и домов. SolarCity занималась долгосрочным лизингом, то есть не продавала, а давала продукцию в аренду до 20 лет. Покупатели платили исключительно за энергию, которую вырабатывала станция. Финансированием сделок занимались сторонние кредиторы, которые получали налоговые льготы за поддержку «зеленой» экономики.

Концепция SolarCity была экономична, экологична и полностью совпадала с принципами Маска. Также компания строила батареи для станций подзарядки электромашин Tesla Motors.

Маск до сих пор является основным акционером компании, капитал которой приближается к $3 млрд. SolarCity является одним из крупнейшим поставщиком солнечных энергетических систем в США.

Маск поделился своими революционными идеями и в «Симпсонах»

Космический проект SpaceX

Маска всегда привлекал космос. Еще будучи ребенком он мечтал о том, как создаст космическую ракету и полетит на Марс. Им завладела амбициозная идея - создать платформу для многократных путешествий человека на другие планеты. Начиная, естественно, с заветного Марса.

В 2002 г. бизнесмен основал Space Exploration Technologies Corporation - SpaceX. Компания, которая занималась частными разработками серии ракет-носителей, стала коммерческим оператором космических систем. В этот проект Маск вложил целое состояние и сам стал главным инженером компании.

Главный инженер на фоне космического корабля Dragon

Вот что говорит Маск о SpaceX:

Мы стремимся к великой философской цели, хотя и занимаемся бизнесом. Если у нас получится построить компанию, которая поможет человеку стать межпланетным видом - это будет равносильно нахождению Святого Грааля. Но если мы создадим нечто такое, что сможет доставить человека и технику на Марс, я буду считать задачу SpaceX выполненной. По крайней мере, на текущем этапе.

Первой серьезной разработкой SpaceX стал проект ракеты Falcon 1. На строительство ушло около четырех лет, а также сотни миллионов долларов частных инвестиций. В итоге была создана ракета, а с ней и три вида жидкостных двигателей - Merlin, Kestrel и Draco.

В 2008 г. разработками SpaceX заинтересовались в NASA. Это государственное космическое ведомство подписало с Маском контракт на сумму $1,6 млрд. на 12 запусков Falcon и космического корабля Dragon.

Первые три запуска Falcon 1 в период с 2006 по 2008 г. не увенчались успехом. Но с четвертой попытки ракета стартовала, а с пятой - успешно вывела на орбиту груз и выполнила свой полет. Как в последствии выражался Маск, будущее SpaceX зависело от исхода запуска ракеты.

Falcon 9 использовалась для запусков частного грузового космического корабля Dragon в рамках программы снабжения Международной космической станции. Корабль в перспективе должен был вмещать экипажи из семи астронавтов.

На испытаниях ракеты Falcon 9, 2010 г.

В 2015 г. состоялся еще один удачный запуск ракеты-носителя Falcon 9 - спутник успешно достиг орбиты. Но аккуратно посадить первую ступень не удалось, она слишком жестко приземлилась на специальную платформу и часть оборудования серьезно повредилась.

Макс помнил о своей мечте полететь на Марс. И в 2012 г. глава SpaceX объявил о планах исследования и колонизировать Красную планету. Он намеревался сначала высадить на поверхность Марса небольшое количество людей (10-15 человек) и большой объем полезного груза (до 100 тонн). Позднее, по его расчетам, колонию можно было бы расширить до 80 тысяч человек. По мнению предпринимателя, исследование Марса позволило бы установить цену на транспортные полеты на планету на уровне $500 тысяч. Конечно, Маск признал, что поначалу межпланетные рейсы будут осуществляться не очень часто из-за их дороговизны. Но со временем ситуация должна измениться. Для этого SpaceX начала проводить разработки проекта Mars Colonial Transporter (MCT) - системы, которой до этого не существовало. Во главе с Маском инженеры SpaceX трудятся над инновационными ракетными двигателями и космическими кораблями для доставки людей с Земли на Марс. Презентация MCT запланирована на конец 2015 г. Одновременно с системой, Маск собирается представить и новый космический скафандр от SpaceХ. Генеральный директор компании обещает, что «костюм» будет не только функциональным, но и очень современным по дизайну.

По мнению миллиардера возможность жизни на других планетах служит в качестве защиты от угрозы вымирания человека, как биологического вида.

Астероид или супер вулкан способен уничтожить нас, мы сталкиваемся с рисками, которые динозаврам и не снились: какой-то безумный вирус - плод биоинженерии, случайно созданная микро черная дыра, катастрофическое глобальное потепление или пока еще неведомая технология. Все это может означать конец для нас. Человечество развивалось в течение миллионов лет, но за последние шестьдесят лет созданное атомное оружие представляет угрозу для полного саморазрушения. Рано или поздно, мы должны расширить жизнь за пределы нашего земного шара. В противном случае, нам грозит вымирание.

По мнению Маска, через 10-20 лет фантастика вполне может стать реальностью. «Я бы хотел умереть на Марсе. Но только не разбившись о поверхность планеты» - шутит миллиардер

Hyperloop - транспорт будущего

В 2012 г. Маск анонсировал еще один проект - высокоскоростной вакуумный поезд Hyperloop (петля времени). Свою идею он представил, как пятый вид транспорта, наиболее скоростной и дешевый.

Hyperloop был задуман как расположенный на опорах надземный трубопровод, внутри которого со скоростью от 480 до 1 220 км/ч с интервалом в 30 секунд в одном направлении перемещаются одиночные транспортные капсулы. Предполагалось два варианта: пассажирский с внутренним диаметром 2,23 м, сечение капсулы 1,35 м х 1,1 м, вмещающей 2 ряда сидячих мест по 14 кресел в каждом; пассажиро-грузовой с внутренним диаметром трубы 3,3 м.

Проект Hyperloop

Двигаться капсула должна была с помощью линейного электродвигателя. Для этого предусматривалось получение энергии с помощью солнечных батарей. Они должны вырабатывать 57 МВт при потребности системы только в 21 МВт. Маск обещает пассажирам беспрецедентный уровень безопасности. На случай возникновения аварийных ситуаций в носу капсулы за вентилятором находился электрический компрессор, который должен был накапливать на борту сжатый воздух при разгерметизации. Также в корме размещались 1,5 т аккумуляторов, заряда которых хватит на 45 минут. Такого времени достаточно, чтобы добраться до ближайшей станции при перебоях с электропитанием.

В январе 2015 г. Маск объявил о своем намерении построить специальный трек для испытаний Hyperloop. По предварительным сведениям, проект будет реализован в Техасе.

Безопасность Искусственного интеллекта

Маск активно интересуется темой разработки искусственного интеллекта. Как человек, выросший на научно-фантастической литературе, он опасается повторения фантастических сюжетов с восстанием машин и тому подобным.

В 2014 г. миллиардер вложил $40 млн. в компанию Vicarious FPC, которая занимается разработкой искусственного интеллекта. Основатели проекта планируют скопировать области коры головного мозга, отвечающие за сенсорное восприятие, мышление, моторику, речь - и преобразовать все в программный код.

Маск направил $10 млн в институт, занимающийся исследованиями в области безопасности человеческого будущего. А также он составил письмо для ученых, в котором подробно описал, что именно им предстоит сделать, как распорядиться полученными деньгами и какие цели перед ними стоят. Маск старается держать руку на пульсе.

К слову, сравнение Элона Маска с «железным человеком» Тони Старком действительно примечательно. Помимо жажды к революционным изобретениям, у этих двух героев много общего и в характеристиках. Оба американские инженеры-миллиардеры, которые пошли по стопам своих отцов. Маска, как и Старка интересуют исследования в области инженерии, новых технологий, космоса. Даже рост и телосложение у них совпадают…

». Заработать крупное состояние не просто, но куда сложнее сохранить его и уж тем более приумножить. Инвестбанкиры и аналитики рассказали Forbes о том, как богатейшие люди мира добились успеха и чем отличаются их инвестиционные стратегии и подходы к ведению бизнеса. Герой шестого эпизода - главный изобретатель современности Илон Маск.

Илон Маск родился в 1971 году в Претории, в Южно-Африканской Республике. Когда Илону было десять лет, его родители - канадская модель и южноафриканский инженер–электромеханик - развелись, дети (а у Маска были брат и сестра) стали жить в основном с отцом в Африке. Как утверждает Washington Post, отец Маска был человеком жестким и соответствующим образом обращался с детьми, например, заставлял их часами сидеть молча и слушать его нравоучения. Не лучше ситуация была и в школе. Одноклассники смеялись и издевались над замкнутым ботаником Илоном, а однажды избили его так сильно, что пришлось восстанавливать сломанный нос в больнице. Маск все больше замыкался в себе, его отдушиной стал компьютер. Он научился программировать на простеньком домашнем компьютере Commodore VIC-20 и даже разработал космическую аркаду Blastar, продав которую заработал первые $500. В нее до сих пор можно поиграть .

В 17 лет Илон Маск уехал в Канаду, чтобы избежать призыва в армию и не участвовать в политике апартеида. Сначала он поступил в Университет Куинс в Кингстоне, штат Онтарио, а спустя два года перевелся в Университет Пенсильвании, где получил степени бакалавра по физике и по экономике Уортонской школы. Позднее Маск говорил о том, что физика дала ему очень хорошую структуру мышления: сначала раскладывать вещи до фундаментальных основ, а затем отталкиваться уже от них. Затем Маск поступил на докторскую программу Стэнфорда, чтобы бросить ее через пару дней и сфокусироваться на своем стартапе Zip2, который совмещал карты городов и данные справочника «Желтые страницы». Спустя два года продажа Zip2 принесла Маску $22 млн.

В самом начале своей карьеры предпринимателя Маск поставил перед собой несколько целей. Перечислим их по возрастанию амбициозности: сделать интернет-банкинг проще, остановить глобальное потепление и превратить людей в мультипланетный вид. В принципе можно сказать, что все идет по плану: Илон Маск создал и запустил PayPal, Tesla Motors, Solar City и SpaceX и по праву носит звание главного изобретателя современности. Джон Фавро, режиссер серии фильмов «Железный человек», признавался, что его образ миллионера–супергероя Тони Старка основан на личности Маска. Сам Маск даже появился в роли самого себя во второй части франшизы, а некоторые эпизоды фильма были сняты в штаб-квартире SpaceX.

Вообще Маск является поклонником фантастики и кино, что находит отражение в его поступках. Так, ракета SpaceX Falcon получила свое название в честь космического корабля из «Звездных войн», а в 2013 году Маск купил субмарину Wet Nellie, которую можно увидеть в одном из фильмов бондианы «Шпион, который любил меня». Маск заплатил за корабль почти $1 млн и сейчас планирует перестроить его, основываясь на технологиях Tesla Motors.

Несмотря на то что Илон Маск является CEO Tesla, вовсе не он придумал машину, которая сейчас ассоциируется исключительно с его именем. В 2003 году Tesla Motors была основана Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом, а Маск вместе с ними принял участие в инвестиционном раунде A. А в конце 2007 года, войдя в совет директоров Tesla, Маск уволил Эберхарда с позиции CEO. Основатели подали на Маска в суд, обвинив в том, что он пытается переписать историю компании и присвоить изначальную идею себе. В итоге стороны пришли к мировому соглашению, и теперь официальная версия Tesla заключается в том, что у нее пять основателей - это инвесторы того самого раунда А. Странная одержимость Маска тем, чтобы стать воплощением компании, еще не раз сыграет с ним злую шутку - нечто похожее происходит именно сейчас.

Несмотря на то что Tesla получает субсидии от государства, так как использует солнечную энергию, компания много раз была на грани банкротства, и ее спасали только новые раунды финансирования. Ну а текущая капитализация Tesla во многом демонстрирует кредит доверия, выданный самому Илону Маску, и он это прекрасно понимает. Тем удивительней череда недавних событий и действий Маска, в результате которых акции Tesla потеряли 30% за один месяц. Восстановим хронологию бедствия.

Вечером 7 августа Илон Маск в лучших традициях Дональда Трампа опубликовал загадочный твит, в котором сообщил, что собирается выкупить все акции Tesla с биржи по цене $420 и у него уже есть на это средства. Напомним, личное состояние Маска оценивается немногим менее $20 млрд, притом что сумма сделки должна была составить все $49 млрд.

Через два часа на сайте Tesla появилось обращение Маска к сотрудникам, в котором он объяснял, что необходимость демонстрировать хорошую отчетность и большое количество спекулянтов, играющих на падение акций, отвлекают компанию от долгосрочной стратегии. Очевидно, на тот момент Макс еще не согласовывал свои планы с советом директоров. Более того, после его твита цена акций существенно изменилась. Маск не мог не знать об эффекте своего анонса, и вся ситуация может быть расценена как попытка манипулировать рынком. Дальше - больше. Потенциальным покупателем был объявлен арабский фонд, но так как производство электроносителей является стратегической отраслью в США, иностранные инвесторы должны получать одобрение. На тот момент никаких договоренностей не было.

25 августа Маск заявил, что обратного выкупа не будет. Акции упали. Очевидно, что и среди инвесторов, и среди сотрудников Tesla царило смятение. Вместо того чтобы заниматься делом, все гадали, что вообще происходит.

4 сентября главный специалист Tesla по отчетности Дэйв Мортон уволился, проработав меньше месяца. Свой поступок он объяснил тем, что Маск игнорировал его мнение по поводу обратного выкупа компании. Злосчастный твит был опубликован на следующий день после того, как Мортон вышел на работу.

8 сентября вишенкой на торте в происходящем хаосе стало появление Маска, курящего марихуану, в эфире популярного шоу. Это отправило акции Tesla в еще большее падение.

27 сентября Комиссия по рынкам и ценным бумагами (SEC) обвинила Маска в мошенничестве. Среди требований регулятора был запрет на то, чтобы Маск впредь занимал руководящие должности в публичных компаниях. Конечно, Маск мог бы провести делистинг акций Tesla и превратить компанию в частную - тогда ему было бы плевать на требования SEC, но финансирования для грядущего выкупа у него уже не было. Первой реакцией Маска было возмущение: он заявил о том, что не пойдет на сделку c SEC. Акции Tesla обрушились на 13,9%.

На выходных Илон Маск, видимо, хорошенько подумал, оценил перспективы и решил выбрать наименьшее из зол. В субботу было объявлено, что он готов пойти на сделку с SEC - выплатить $20 млн штрафа и покинуть пост председателя совета директоров Tesla. Также согласно требованиям SEC, Tesla должна будет добавить двух независимых директоров и создать комитет по контролю за коммуникациями Илона Маска. С учетом того, что он остается CEO компании, а совет директоров Tesla состоит из девяти человек - сам Маск, его брат и еще три человека, которых нельзя назвать независимыми, - это довольно мягкий исход. Ну а самой компании, действительно, не повредят перемены в корпоративном управлении, ведь ситуация, когда один и тот же человек является и CEO, и председателем совета директоров, - классический пример нарушения стандартов и базы для конфликта интересов. Тем более что в прошлом году миноритарии Tesla уже обращали внимание на ситуацию с корпоративным управлением.

Что ж, у каждого супергероя, даже Тони Старка, бывают ошибки и неудачи.