Куклы Силиконовой долины. Силиконовый реборн: описание, стоимость, фото

Доброго времени суток!
После долгих раздумий решилась наконец «вывести в свет» своих силиконовых барышень. Кукол я делаю всю свою сознательную жизнь, однако до последнего времени не была удовлетворена результатами, быстро разочаровываясь в собственных работах. А в начале этого года попробовала делать кукол из силикона и почувствовала - это мое, с этим материалом можно добиться потрясающих результатов, хотя, конечно, путь к совершенству будет очень долгим и тернистым.

Пока я нахожусь в самом начале этого пути, разрабатываю технологию и очень часто терплю неудачи, в пустую тратя нервы и дорогой материал, но не позволяю себе впадать уныние и снова берусь за работу.
На сегодняшний день я закончила трех кукол (неудачные отливки не в счет), а четвертая пока находится в форме и ждет завтрашнего утра, когда решиться ее судьба. Может быть, завтрашний день станет для меня удачным, а может быть неудавшаяся тушка отправится в коробку с бракованными отливками. Не знаю…

Все началось с создания мастер-модели. Я делала ее с нуля, штудируя материалы по анатомии. После месяца работы на свет появилась вот такая безликая девушка, ставшая прародительницей всех моих силиконовых кукол.

Потом была муторная работа по снятию формы, первые неудачи с литьем, а вот на свет появились две безымянные барышни, которые, едва выбравшись из гипсового плена, поспешили позагорать на солнышке, а заодно сфотографироваться на память. Парички они позаимствовали у своей старшей подруги, одеждой еще не обзавелись, а макияж нанесли наспех, лишь бы поскорее поучаствовать в фотосессии.

А дальше пришло время мейк апа. Работа с силиконовыми красителями имеет свою специфику, я, естественно с ними никогда не работала, а потому пришлось много экспериментировать, порой не слишком удачно. Потом последовала прошивка волос и создание костюмов.

И вот после долгого предисловия позвольте представить Ниннет и Сашу, моих первых девочек из силикона.

Сашу мне удалось сфотографировать только перед ее отходом ко сну, потому у девушки немного сонный вид и небрежный наряд.

Ну а третья девушка - Кемма все еще неодета, я вот-вот закончу ее наряд и тогда расскажу о ней поподробней. Кемма заслужила такое внимание - у нее очень необычная судьба, а жизнь была полна таинственных приключений. Ведь это не просто кукла, а персонаж двух мистических историй, но об этом я расскажу в следующий раз…

Искусство складывания из бумаги плоских геометрических фигур.

Мне нравится делать полезные и странные вещи. Вот и сегодня я.

«Усадьба» — канал о загородной жизни с ее удовольствиями, возможностями.

Цветочница делалась из фанеры 20 мм. Детали выпиливались на глаз.

Чтобы сделать простейшую ловушку,для ловли небольшой рыбки,на.

С силиконом или полидиэтилсилоксаном мы встречаемся постоянно. Мы рекомендуем заказать изделия из силикона в специализированном магазине, но он может быть изготовлен и в домашних условиях из недорогого сырья. А из силиконовой массы можно сделать многие вещи. Даже новичок будет отливать и штамповать интересные формы.

Итак, если вы творческий человек и вас привлекла возможность лепить-отливать из необычных материалов (кстати, это может стать неплохим источником дохода), мы с удовольствием раскроем секреты изготовления силиконовой массы и варианты ее использования.

Чтобы работать с силиконом, достаточно знать:

  • Силикон довольно термостоек и обладает малой электропроводностью;
  • При соприкосновением с воздухом силиконовая масса довольно быстро застывает, поэтому замешивать ее необходимо энергично, быстро и небольших объемах;
  • Предметы, которые будут соприкасаться с силиконом, чтобы заготовки легко отставали, должны быть покрыты мыльным раствором или растительным маслом.

    Стоит обратить внимание, что не застывшая силиконовая масса обладает токсическими свойствами, поэтому стоит приобрести пару резиновых перчаток, чтобы защитить руки при работе и заниматься творчеством в хорошо проветриваемом помещении или на улице.

    Для того, чтобы получить силиконовое сырье, не нужно тратить много средств. Достаточно приобрести несколько составляющих, остальное найдется в доме.

    Что нужно иметь под рукой, чтобы получить силиконовую массу?

    Запастись придется только небольшим арсеналом:

  • Обычным этиловым спиртом;
  • Набором гуаши или других красителей;
  • Контейнером и формочками (лучше промышленными);

    Часто покупать приходится только жидкое стекло и этиловый спирт, в качестве емкости подойдет любая тара из пластика, крахмал найдется практически на каждой кухне, а песок — во дворе.

    Когда все вышеперечисленное приготовлено, соединяем компоненты в равных пропорциях. Полученную смесь окрашиваем гуашью или другим красителями по настроению.

    Отдельно уделим немного внимания процессу смешивания.

    Начинать вымешивать массу можно любым подходящим предметом из любого материала, которым после этого вы не планируете пользоваться в других целях.

    Какие варианты формирования силиконовой массы опробованы на сегодняшний день?

    Вы можете: формировать силикон своими руками (в перчатках), залить продукт в кулинарный мешок\шприц, с которым не жаль расстаться, заполнять массой формочки для печенья или отливать приглянувшуюся форму.

    Если вы предпочитаете повторить форму предмета, то наносите силикон на смазанную мыльным раствором или подсолнечным маслом поверхность: поверх вазочки, чашки, статуэтки.

    В некоторых случаях необходимо, чтобы полученное творение впоследствии затвердело. Для отливания такой формы применяют компаунд. От нашего силиконового каучука этот материал отличается наличием затвердителя\катализатора. Знание нужных пропорций в этом случае решает все: эта чудесная смесь поможет отлить изделия любых форм.

    Отливка форм из компаунда:

  • Найдите абсолютно целый контейнер;
  • Поместите в него смазанную модель для тиражирования;
  • Заливаем силиконовый каучук;
  • Закрываем герметично ящик на некоторое время;
  • Проверяем: если силикон не прилипает к пальцам, процесс завершен;
  • Разрезаем при помощи канцелярского ножа силиконовую оболочку вдоль.

    Похожим образом можно изготавливать формы на платине: гипсовую или пенопластовую платину покрываем мыльным раствором или маслом, а силикон наносим кисточкой, прорабатывая детали. Оставляем высохнуть и снимаем с формы.

    Для “силиконового творчества” можно использовать силиконовый герметик.

    В этом варианте все также проще простого. Помните, нам нужно было запасаться крахмалом? Достаем его и начинаем творить: в качестве тары используем тарелку, на которую выдавливаем герметик и подмешиваем крахмал. В итоге должно получиться “каучуковое тесто”. Масса “силикон+крахмал” замечательно подходит при изготовлении молдов. Не забываем смазать модель маслом или мыльной водой. Чтобы изделия хорошо затвердели, их нужно оставить в покое подольше (на ночь). После застывания для того, чтобы вынуть предмет, разрезаем молд вдоль канцелярским ножом, как и ранее. Молды можно изготавливать при помощи каркасной тары или упрощенным способом, скатав шарик и вдавливая в него предмет.

    Подведем итоги силикон или полидиэтилсилоксан — позволяет творить и расширять собственные способности в геометрической прогрессии. Удачи!

    Силиконовый реборн: описание, стоимость, фото

    Современные дети не выбирают обычные игрушки. Традиционные барби и оловянные солдатики уже не восхищают нынешнее поколение. Наибольшую популярность приобретает силиконовый реборн, обладать которым мечтает каждая девочка. Они появились в конце 80-х годов в крупной компании Dolls by Berengeur. М ногие взрослые собирают целые коллекции этих кукол, которые выглядят точно живые. Выражение «реборн» в переводе с английского означает «заново родился». Можно даже заказать куклу-копию настоящего ребенка. Именитые мастера способны провести этот процесс, просто глядя на фотографию малыша.

    При ближайшем рассмотрении так и хочется узнать, из чего же сделаны эти потрясающие куклы-младенцы. Силиконовые реборн изготавливаются из специальных материалов:

    • глаза: стеклянная заготовка, акрил;
    • волосы: мохер (канадский или американский премиум-класс);
    • реснички: мохер;
    • тело и голова: гранулят стеклянный или пластиковый.

    Необходимые приспособления для создания силиконового младенца

    Ребординг — это наука об изготовлении реалистичных кукол. Чтобы создать игрушку, мастеру необходимо иметь:

    • Молд. Это заготовка лица и тела куклы. Силиконовый реборн содержит детали, которые необходимо заказывать из-за границы.
    • Акриловые и масляные краски. Ими прорисовываются мелкие детали. Талантливые создатели могут придать максимально реальный вид кукле благодаря нанесению на тело младенца изображения сыпи, морщинок и синячков.
    • Растворитель.
    • Гель, спонжи и кисти.

    Один силиконовый реборн не может быть похожим на другого. Даже изделия одного автора индивидуальны. Создателями «живых» игрушек являются исключительно женщины. Наверное, мужчины не способны выдержать такой напряженной и кропотливой работы. Если задуматься, почему появляется стремление иметь или создавать настолько реалистичных младенцев, то можно найти несколько мнений на этот счет. Возможно, это желание подарить бездетным парам возможность иметь младенца-куклу, либо потеря собственного ребенка. Для особого ощущения присутствия малыша дизайнеры ароматизируют свои изделия специальным составом с запахом детского мыла. Очевиден факт: своеобразное счастье людей — это куклы реборн. Мальчики, силиконовые девочки, близнецы — неважно. Они выглядят реалистично, пахнут как настоящие дети и дарят возможность ощущения материнства.

    Можно ответить на этот вопрос одним словом: радовать своего хозяина. Его части тела идентичны человеческим, ногти выполнены из геля, губы и язык выглядят максимально натурально. Этот младенец идеален, он не капризничает, а если надоест играть с ним, то можно просто оставить его без внимания. Нужно покупать ему красивую одежду и наслаждаться игрой. Он выглядит настолько реалистично, что незнакомые люди могут серьезно принять его за настоящего ребенка. Но важно помнить, что, несмотря на все достоинства, это всего лишь кукла, которая никогда не сможет заменить реального малыша.

    На создание куклы уходит большое количество времени и масса дорогих материалов. По этой причине цена варьируется от 700 до 1000 долларов за одного младенца. Если человек готов заплатить такую сумму денег, то он получит куклу высочайшего качества. Некоторые люди покупают реборна в качестве члена семьи и заказывают их у именитых художников за тысячи долларов.

    Силиконовый реборн в последнее время подвергается атакам подпольных мастеров, которые изготавливают аналог оригинального бренда из дешевых материалов. Естественно, подделки имеют значительные отличия, но и цену имеют демократичную.

    Куклы реборн своими руками

    Куклы реборн — страсть нового времени. Они просто до ужаса напоминают живых младенцев. Из-за этого как раз они снискали как безумную народную любовь, так и безмерную критику. Но, что бы ни говорили, эти игрушки становятся реалией нашего времени.

    Их можно встретить в специализированных Интернет-магазинах , прилавках обычных торговых точек, да мало ли где?

    Но сегодня речь пойдет о том, как сделать куклу реборн своими руками. Конечно, это не так просто, как кажется. Но вы должны знать, какие умения вам пригодятся и какие материалы понадобятся, если хотите научиться этому виду творчества и постепенно стать кукольных дел мастером.

    Для создания куклы реборн приобретаем комплект — молд. В него входят заготовки — голова и конечности. Отдельно продаются глаза из стекла и туловище. Выбираем акриловые или масляные краски для работы, лаки и гели для закрепления и коррекции красок. Для внедрения волос — рутинга , понадобится мохер или натуральный волос, специальные иглы, инструменты и аксессуары.

    Очищаем молд. Обезжириваем, протирая спиртом, моем накануне работы, чтобы молд хорошо высох, тщательно вытираем, чтобы не осталось разводов от воды.

    Делаем прорези в глазах и дырочки в носу. Используем сверло 2,5 мм и шило для проделывания отверстий в ноздрях. Раскаленным шилом убираем заусенцы от сверления. Открываем глаза скальпелем.

    Масляные краски. Слоев наносим до 25. Каждый слой следует запекать, можно использовать духовку. Прорисовываем венки сосудов на висках, на запястьях, ступнях, ладошках, диатезики, покраснения.

    Акриловые краски не токсичны, не имеют запаха. Наносим многослойный рисунок очень точно, ошибку трудно будет исправить.

    Вставляем готовые глазки. Приклеиваем ноготки, прошиваем или приклеиваем ресницы. Наносим лак для закрепления слоев краски, словно это маникюр.

    Волосики на головке реборна можно нарисовать тонкой беличьей кисточкой. Иногда аккуратно приклеивают готовый парик.

    Чаще прошивают головку реборна мохером или натуральным волосом. Работаем специальной иглой. Выбираем иглу тонкую. Толстая игла захватывает больше волос и делает работу грубой. Прошиваем по кругу, повторяя расположение волос на макушке ребенка.

    Проклеиваем изнутри волосы клеем «Кристалл Момент» и оставляем сохнуть на сутки. Закрепляем все части тела стяжками. Набиваем синтепухом, утяжеляем гранулятом.

    Куклу можно снабдить приспособлениями, создающие ощущение сердцебиения . Можно сделать вашу «подружку» теплой на ощупь, снабдить имитаторами сопения, дыхания, покашливания.

    Коллекционеры их обожают. Интерьерные куклы из силикона создает мастер Ирина Ермолова из Владивостока. О своем необычном увлечении она рассказала нашему журналу.

    Ирина, многие кукол вяжут, шьют, а Вы, пожалуй, пошли по самому сложному пути - работаете с силиконом. Расскажите историю Вашего увлечения.

    В 2009 году я впервые с мужем в интернете увидела кукол из силикона. Это был восторг и удивление, что руки человека могут создать нечто такое реалистичное и так похожее на реального человека! В то время, я оканчивала институт и должна была стать дипломированным психологом. Я и подумать не могла, что дальнейшая моя жизнь и работа будут тесно связаны с созданием этих самых кукол из силикона. Институт я закончила, и диплом защитила, но в жизни моей поселились новые планы и мечты, которые я воплощаю в своей новой работе.

    В чем плюсы и минусы этого материала?

    Сложно ответить на такой вопрос. Плюсы и минусы есть у любого материала, применяемого в искусстве или творчестве. У силикона, например, один из плюсов то, что кукла может быть подвижной при наличии скелета и сустава. Силикон не боится света (как винил), воды, перепадов температур.

    Из минусов: силикон очень капризный материал на этапе изготовления куклы. Требует аккуратности, чистоты литейной формы. Например, литейную форму можно случайно «отравить» веществом, содержащим в своем составе серу, тем же пластилином или глиной, применяемой для создания «мастер - модели». В этом случае, в такой форме не произойдет полной полимеризации силикона. Отливка будет липкой, не пригодной для окраски. Только в мусорное ведро, предварительно порезав на мелкие кусочки.



    Долго ли «рождается» кукла, с чего начинается процесс? Расскажите о его этапах? Кто Вам помогает?

    Процесс «рождения» куклы длительный и порой непростой. Самый первый этап - это создание модели (скульптуры). Она может быть создана из любого материала (глина, пластик и пр.). Затем, происходит процесс формовки (создание форм для отливки). Этот этап, пожалуй, самый трудный и важный, т.к. после формовки скульптура разрушается и если форма по каким-то причинам получилась с дефектом, то приходится начинать всю работу с самого начала. Так, на создание моей первой куклы у меня ушло два года. Причиной столь долгого процесса как раз и был дефект одной из форм.

    После удачной формовки наступает процесс разработки подвижного скелета для будущей куклы. Не менее важный и трудоемкий процесс. Разработкой скелета и всей технической стороной создания куклы занимается мой муж. Затем происходит отливка куклы. И только после удачной отливки начинается самое интересное - это творческий процесс, работа над образом будущей куклы.


    Как люди реагируют на творчество? Знаю, что многие находят странными тех, кто увлекается реборнами - младенцами из силикона? У Вас куклы-дети постарше.

    Я не причисляю своих кукол к реборнам. «Реборн» переводится примерно как «заново рожденный», «возрожденный», некоторые предпочитают вариант «перерожденный». И изготавливаются эти куклы из фабричных заготовок. Я же создаю кукол с нуля и этот процесс схож с созданием фарфоровой куклы. Отличие лишь в материалах и наличием подвижного скелета.

    Реакция у людей на кукол разная: от «Ой, я боюсь» и «Мне было бы страшно с такой куклой находиться в одной комнате», до искреннего восхищения. Я, честно говоря, не особо об этом думаю, так как занимаюсь тем, что мне действительно нравится.

    Для детей покупают таких кукол или только в качестве украшения для дома используют?

    Заказывают кукол и для детей, но чаще всего приобретают коллекционеры. Цена таких кукол с учетом дорогостоящих материалов и работы, достаточно высока. У меня пока, только один раз приобрели куклу на подарок для девочки.


    Вы используете в работе даже детские натуральные волосы, их продают для мастеров?

    В работе я использую, как натуральный, так и искусственный волос. Волосы приобретаю либо в магазине для парикмахеров, либо по объявлению. Чаще всего, эти волосы предназначены для наращивания.

    Как волосы закрепляются? Все выглядит очень естественно.

    Процесс вживления волос называется микро - рутингом. Каждый волосок внедряется в кожу головы по одному. На большую куклу этот процесс у меня занимает три недели и это с учетом, что я буду работать каждый день не менее 4-5 часов. Так как голова куклы не полая, а имеет черепную коробку, то процесс закрепления волос усложняется. Когда вся голова прошита, я делаю надрез кожи и аккуратно, чтобы не повредить и не порвать силикон, оттягиваю скальп и проклеиваю волос изнутри. Когда клей просохнет и выветрится запах, я аккуратно склеиваю место разреза, маскирую шрам силиконом и вживляю в это место волосы. Можно, конечно, обойтись без проклейки волос, но тогда куклу, ни в коем случае нельзя будет расчесывать.


    Вы даже глаза сами делаете. Из чего, наверное, это ювелирная смола? Как зрачки приобретают цвет?

    Сейчас многие начинают самостоятельно делать глаза для своих кукол. Мастер сам может создать именно те глазки, которые ему нужны под конкретный образ куклы.

    У каждого существуют свои секреты изготовления глаз. В общих чертах технология примерно такова: из белой пластмассы изготавливается склера глаза, потом наносится рисунок радужной оболочки и зрачок, если требуется, делаются прожилки и венки на склере. Потом наносится прозрачный слой пластика для имитации роговицы и «передней камеры глаза». После чего глаз полируется.

    Скелет у кукол подвижный, за счет чего? Сколько весит такая кукла?

    Скелеты для кукол также изготавливаем самостоятельно. Преимущество собственного изготовления в том, что, во-первых, ты ни от кого не зависишь в своей работе. Во-вторых, самое главное - в любой момент, на любом этапе изготовления куклы можно внести улучшения или какие-либо изменения в конструкцию скелета. Он изготавливается из тонкостенных стальных труб, либо ПВХ для облегчения веса, суставы делаются из монолитного стального квадрата и стальных пластин, скрепленных болтом с гайкой.

    На изготовленный скелет в специальных литейных формах наносится, где нужно (череп, грудная клетка) твердый пенополиуретан, в других формах - гибкий пенополиуретан. Таким образом, скелет куклы приобретает «кости и мышцы». После того, как он приобрел кости и мягкие ткани, в завершающей литейной форме формируется внешняя оболочка из силикона на базе платины. В среднем, вес моих кукол 10-11кг. Получается даже легче, чем аналогичная кукла из ливингдолла.

    Каждой кукле даете имена?

    А как же без этого? Конечно. Ведь все, что нас окружает, имеет свои имена: будь то тайфун, коллекция мебели или машина. А в работе с куклой, мастер тратит не только свое время и работу, но и вкладывает душу, переживает. Имя для куклы, это не просто звук, а образ, характер, индивидуальность.


    Одежду, обувь тоже сами шьете?

    К сожалению, шить я не умею и не люблю. Одежду приобретаю готовую. Конечно, так будет не всегда. Думаю, что в ближайшее время буду одевать своих кукол в платья, отшитые по моим эскизам.

    Где, кроме интернета можно посмотреть Ваших кукол, шоу-рум, например?

    В настоящее время нигде, кроме интернета увидеть не получится. Работ у меня пока не много и все уже нашли свой новый дом. А только что созданные куклы выставляются на специальные торговые площадки, либо на аукцион.

    Представляю вашему вниманию кукол с внутренним шарнирным каркасом. Куклы изготовлены из силиконовых платиновых компаундов фирмы Smooth-On (США) методом литья в гипсовые формы в домашних условиях. Масштаб 1/6 (до 29 см).
    ()

    Каркас представляет собой примерно вот это:

    Прошу прощения за качество фотографии и состояние деталей: они уже дважды использованы в пластилине и будут использованы ещё. Когда я делаю новые каркасы, я каждый раз решаю их сфотографировать на память, пока они чистые и красивые, но каждый раз, понятное дело, забываю)))
    Идея конструкции каркаса, конечно, не моя, стальные шарнирные каркасы широко используются для кукольной мультипликации. В Москве мастерклассы по ним ведёт художник Союзмультфильма Игорь Хилов. Одна из его учениц показала мне итоги своего обучения, когда я попробовала повторить, выяснилось, что я плохо помню, что мне объясняли. Когда судьба свела меня лично с Игорем, он очень удивился, что сии плоды моего раздолбайства таки тоже вполне работают.
    Лично моё во всём этом - только конструкция мелкого скелета кистей рук. Раньше я, естественно, обходилась тонкой медной проволокой, а потом мне захотелось, чтобы пальчики у кукол гнулись только в нужном направлении, а не завязывались узлом. Я делаю петельчатые соединения из стальной проволоки диаметром 0.5 мм.
    В качестве шарниров используются снаряды для пневматического оружия и арбалетов разных диаметров, насаженные на штыри из стальной проволоки. Также своим личным изобретением я могу считать сам метод изготовления стального шарнирного каркаса без использования экзотического оборудования вроде фрезеровочного и сверлильного станков. Дрель, тиски и пассатижи - только то, что хранилось в кладовке у мужа)))
    Мастер-модель под снятие форм делается из пластилина:





    Для форм с некоторых пор, по совету того же Игоря, использую стоматологический гипс Фудзи-Рок. Он даёт очень чёткий снимок рельефа и хорошую кромку, которая не обламывается при выемки отливок. Обычный гипс портится уже на второй-третий раз, а к шестому форма просто ломается.
    Заготовки для глаз из ювелирной эпоксидки отливаются в силиконовую форму, после чего в них делается зрачок с использованием бисера и акриловой пыли для дизайна ногтей. Покупные не подходят, поскольку я делаю куклам закрывающиеся глаза. Точно таким же образом, как они делаются на детских куклах, то есть, веко нарисовано на глазном яблоке, в него же вставлены ресницы. Никаких механизмов для закрытия глаз нет, силикон хорошо держит глазки, закрываются они только вручную.
    Волосы - натуральный шёлк Padiko (Япония), покупаю на Куклобазе. Пробовала искусственный шёлк, тоже хорошо, и блестит лучше. Насчёт натуральных волос или шерсти есть некоторые сомнения. Натуральный волос, как мне кажется, может плохо приклеиться к силикону, впрочем, это только подозрения, на самом деле я не пробовала.
    Силикон, в отличие от некоторых других эластомеров, например, латекса, - прочный и долговечный материал. Пока что его сравнительно редко используют в хендмейде, но, по моему мнению, только потому, что этот материал сравнительно новый. Игровых кукол из силикона производит на данный момент только одна фирма, "Токио-долл", что неудивительно: японцы вообще быстро ориентируются в новинках.
    По моим личным ощущениям, силикон - весьма перспективный материал для художественного творчества. Чрезвычайно чуткий и капризный, но если найти с ним общий язык, то его возможности практически безграничны. Хотя, конечно,е сли говорить о куклах, то у них есть и недостатки: например, если сильно согнуть куклу и так оставить на пару суток, в месте сгиба образуется морщинка, что не слишком красиво. Поэтому храниться они должны в коробках или на подставках хотя и не по стойке "смирно"но, во всяком случае, не в три погибели. Блеск поверхности на самом деле легко убирается путём припудривания детской присыпкой, что я просто не стала делать на данной фотосессии.
    Зато силиконовых кукол можно купать. Многие мои знакомые рады возможности собственноручно вымыть голову профессору Снейпу))).
    Подводя итог, хочу сказать, что я проработала с двухкомпонентными силиконами только девять месяцев и, вне всякого сомнения, не могу пока считаться великим экспертом, как и мои куклы пока что не тянут на звание великого произведения искусства. Но для начала, как мне кажется, совсем неплохо.
    И ещё несколько фотографий. все фотографии обработаны для Веб, поэтому вес незначительный.

    На подставке куклы фиксируются за бедро, стоять без подставки они не могут: у них мягкие стопы.





    Мальчикам неплохо подходят одёжки, снятые с бойфренда Барби:


    Мне нравится работать с ними в фотошопе, поскольку рисовать руками я практически не умею, а красивых картинок иногда хочется)))

    Вот, собственно, и всё, надеюсь, я не сильно злоупотребила вашим терпением. Если возникнут вопросы, я с радостью на них отвечу. Спасибо за внимание

    Все больше мастеров проявляют желание попробовать свои силы в работе с этим относительно новым материалом, однако с самых первых шагов сталкиваются с трудностями, не зная, с чего начать, какой силикон использовать и как с ним обращаться. Здесь я попробую обобщить основные моменты, опираясь на собственный опыт и информацию, полученную из интернета. Сразу скажу, ничего принципиально нового я не сообщу - все, о чем пойдет речь, хорошо известно профессионалам, работающим с силиконом, однако надеюсь, что собранная в одном месте информация поможет новичкам преодолеть первые трудности.

    Какие силиконы нужны для литья?

    Итак, прежде всего сам силикон. При создании кукол я использую компаунды (двухкомпонентные силиконы) на платиновой основе от Smooth-On производства США, потому речь пойдет именно о них. Для работы потребуются силиконы двух типов: для литья самих кукол и для изготовления формы. Первых не так много, прежде всего это Dragon Skin Series и Ecoflex Series. Они обладают высокой степенью эластичности и позволяют наиболее реалистично передать эффект человеческой плоти.

    Силиконы каждой из этих серий имеют различные технические характеристики: мягкость, время жизни (отрезок времени, когда силикон сохраняет текучесть), время застывания, вязкость и т.п. Какой именно силикон лучше использовать при создании кукол? Здесь ничего конкретного я сказать не могу - все зависит от конечной цели мастера. На мой взгляд, правильнее всего пойти по пути эксперимента, пробуя разные серии, чтобы на практике найти тот самый, единственный, позволяющий достичь нужного эффекта материал.

    Силиконы серий Dragon Skin Series и Ecoflex Series бесцветны и полупрозрачны, поэтому для получения реалистичного цвета куклы их надо окрашивать при помощи специальных пигментов Silc Pig.

    Второй тип силиконов используется для изготовления формы. Будьте внимательны - силиконы на основе платины можно лить только в формы, сделанные из платиносодержащего силикона. Силиконы с оловянным катализатором использовать нельзя. В противном случае, отливка не застынет. Силиконы, предназначенные для снятия форм, обладают меньшей степенью эластичности, большей твердостью, как правило, окрашены в яркие цвета или прозрачны. Яркая окраска одного из компонентов позволяет равномерно перемешать компоненты А и В перед заливкой, а прозрачные позволяют видеть находящуюся в форме модель (это удобно, если форма отливается целиком, а затем разрезается на части). К силиконам, предназначенным для снятия форм относятся такие серии, как: E-Series, Mold Star Series, Equinox Series, Rebound Series и тп.

    Форму можно делать методом заливки, либо поэтапно нанося слои силикона кистью. Первый способ проще и быстрее, но требует большего расхода силикона. Второй более трудоемок, к тому же для него необходимо иметь различные дополнительные материалы. Наглядно увидеть процесс создания формы "в намазку" можно на официальном видео компании:

    Немного о формах

    Готовая силиконовая форма остается эластичной, это ее безусловное достоинство, однако нельзя забывать, что она может легко деформироваться, поэтому ее обязательно надо поместить в специальный защитный кожух, отлитый из обычного гипса.

    Перед литьем силикона в силиконовую форму обязательно надо использовать специальный разделительный состав Ease Release, иначе форма и отливка намертво склеятся между собой. Слой разделителя надо тщательно просушить, поскольку в некоторых случаях он препятствует полному застыванию силиконовой отливки.

    Формы для литья кукол можно делать не только из силикона, но и из гипса. Желательно использовать для этой цели специальные стоматологические гипсы, такие как Fuji Rock, которые обладают повышенной прочностью, прекрасно передают мелкие детали рельефа и достаточно быстро сохнут. В сравнении с силиконовыми формами, гипсовые не требуют использования разделительного состава и впитывают излишки силиконового масла еще в процессе отливки. Однако есть у гипсовых форм и существенные недостатки - мастер-модель практически невозможно без повреждений вынуть из гипса, раскрываются формы с большим трудом и довольно быстро расшатываются, теряя точность совмещения половинок. Также, в сравнении с силиконовой, гипсовую форму приходится делать из большего количества частей, что увеличивает количество швов на готовой отливке.

    Основные правила работы с силиконом

    Итак, с материалами для литья мы разобрались, теперь поговорим о самом процессе. Чтобы избежать брака и неудач работая с силиконом надо соблюдать два золотых правила, существенно облегчающего жизнь мастера:

        1. Всегда строго и педантично следовать инструкциям, не допуская никакой самодеятельности.
        2. Всегда тестировать на совместимость новые материалы, контактирующие с силиконом.

    Для работы желательно приобрести вакуумную камеру с насосом, откачивающую воздух из смеси перед заливкой. Некоторые типы силиконов можно использовать и без предварительной дегазации, однако риск того, что в застывшей массе останутся пузырьки воздуха, достаточно велик.

    Также неплохо обзавестись духовкой или сушильным шкафом для постотверждения готовых изделий. Подвергшейся термообработке силикон быстрее приобретает заявленные производителем физико-химические свойства. Нагревать изделия в духовке, предназначенной для пищевых продуктов я бы не рискнула, несмотря на то, что силиконы на платиновой основе считаются нетоксичными материалами.

    Замечу, что изготовление силиконовых кукол требует значительных денежных затрат, однако экономить на материалах и оборудовании, ища дешевые аналоги и занимаясь самодеятельностью нельзя - результат таких экспериментов, как правило, плачевен и приводит к неизбежной порче отливок и форм.

    Работать с силиконом надо только в виниловых перчатках, латексные использовать нельзя.

    Помещение для литья нужно отапливать, температура в нем не должна опускаться ниже 22-23 градусов. Необходимый температурный режим один из важнейших факторов - при температуре ниже 18 градусов силикон может просто не застыть, а более высокая температура воздуха незначительно сокращает время жизни готовой силиконовой смеси.

    А вот хранить силикон в жаре нельзя. Материал имеет ограниченный срок годности, сокращающийся от повышения температуры. Открытую банку надо использовать быстро, поскольку контакт с окружающей средой также может повлиять на его свойства. Алгоритм действий при работе с силиконом должен быть таким: достаем банки с силиконом из прохладного места, ждем, когда он прогреется до положенных 23 градусов, тщательно перемешиваем содержимое каждой из банок, соединяем в точной пропорции компоненты А и В, подвергаем готовую смесь дегазации, заливаем в форму и возвращаем оставшийся силикон в холодное помещение.

    Вообще, следует помнить, что силикон очень капризный материал, не позволяющий вольностей в обращении.

    Капризы силикона

    В принципе, процесс изготовления силиконовых отливок элементарен, но эта простота обманчива. Силикон постоянно преподносит неприятные сюрпризы, не позволяя мастеру расслабляться и ошибаться. Главная опасность для незастывшего силикона - это ингибирование (отравление) различными, несовместимыми с ним веществами. Наиболее грозный и в тоже время самый распространенный "враг" силикона - содержащий серу пластилин. Для работы надо покупать только пластилины с пометкой Sulfur Free, такие как Monster Clay или Chavant. Вызывающие сомнения пластилины лучше вообще не держать в мастерской - даже случайное прикосновение руки к серосодержащему материалу может "инфицировать" силиконовую форму.

    Второй "враг" силикона - латекс. Нельзя использовать латексные перчатки, шприцы с резиновыми насадками на поршнях и любые другие инструменты, имеющие в своей конструкции латексные детали.

    С большой осторожностью надо использовать деревянные палочки для перемешивания смеси. Некоторые виды силикона не переносят контакты с деревом и могут быть ингибированы. Чтобы подстраховаться от неприятных неожиданностей, желательно перемешивать силикон металлическими мешалками.

    Представляют опасность и свежеотвержденные полиэфиры, эпоксидные и полиуретановые каучуки. Как я уже писала выше, прежде чем использовать в работе какой-либо новый материал, надо протестировать его, залив небольшой порцией силикона. Если смесь полностью застынет за обычное, отведенное для полной полимеризации время, а поверхность силикона не будет липкой - можно считать, что новый материал успешно прошел экзамен и его можно использовать в дальнейшейработе.

    Вот, собственно и все, что я хотела рассказать о приемах работы с силиконом. Я сама частенько совершала ошибки, переживала много неприятных моментов и надеюсь, что этот выстраданный опыт поможет начинающим мастерам не наступать на до боли знакомые старые грабли, сэкономить нервы, время и деньги. Удачи в творчестве!