Трехдверные внедорожники: лучший выбор для бездорожья. Двухдверный седан Четырехдверные автомобили без салона под спорт

Сразу отметим, что под словом «недорогие» подразумеваются более-менее распространенные на российских дорогах купе, с ценой всё-таки отличающейся от космической! Точнее, дешевле трех миллионов рублей, дабы избежать уплаты налога на роскошь.

Кроме того, покупатели часто путают купе с трехдверными хэтчбеками вроде Opel Astra GTC и Renault Megane Coupe. А производители по маркетинговым и рекламным соображениям эту ошибку не поправляют.

В нашем же обзоре представлены истинные купе, то есть двухдверные седаны. Те, у которых крышка багажника открывается без заднего стекла.

Однако, составляя список, и нам, к сожалению, не удалось полностью соблюсти статус-кво.

Некоторые модели настолько мастерски маскируются, а по отсутствию прагматизма настолько похожи на купе, что мы не смогли не включить их в обзор, пусть и с некоторыми оговорками.


Стоимость – от 799 900 рублей

Собственно, самое недорогое купе российского рынка. Поэтому требовать многого от машины не стоит, особенно от ездовых характеристик. По сути, это обычный Киа Сид, накрытый менее практичным, зато более выпендрежным кузовом, которым автомобиль в первую очередь и привлекает. Ещё один голос «за» – наличие в базе двухлитрового мотора и хорошего списка включенных опций.

MINI Coupe

Стоимость – от 888 000 рублей

Самая маленькая «купешка» российского рынка. Мини – ещё один автомобиль, который формально к купе не относится, будучи трехдверным хэтчем. А по драйверским качествам – вообще карт, причем в самом хорошем смысле слова! Но очень специфический внешний облик со срезом крыши в задней части кузова и строго двухместным салоном все-таки позволяют отделить MINI Coupe от его более привычного собрата.

Стоимость – от 1 069 000 рублей

Машина с удивительной историей серийного появления. Показанный на Франкфуртском автосалоне концепт был настолько тепло принят публикой, что французы решили пустить экспериментальное авто в серию практически без изменений. Во всех смыслах очень интересный и драйверский автомобиль в Европе продаётся на ура, а в России – очень плохо, несмотря на изначально привлекательную цену. Сказывается не столько наличие всего двух версий мощностью 160 и 200 лошадиных сил, сколько крайне предвзятое отношение россиян к французским автомобилям. И к сожалению, из-за крайне низкого спроса харизматичное купе скоро покинет российский рынок.

Subaru BRZ и Toyota GT86

Стоимость Toyota GT86 – от 1 294 000 рублей

Разделять эти автомобили смысла нет. BRZ и GT86 – одна и та же машина, созданная общими японскими усилиями в период всеобщей экономии издержек. Но авто очень удачное. Заднеприводное купе получилось по-настоящему спортивным и азартным. Для искушенного водителя!

Стоимость Subaru BRZ – от 1 436 000 рублей

Купе разведены по рынку исключительно финансово. Subaru, считающая себя премиум-маркой, продаёт BRZ только в одном топовом исполнении. У Тойоты же – три модификации с двумя коробками передач. Мотор один на двоих – двухлитровый 200-сильный «оппозит».

BMW

Стоимость BMW 2-series – от 1 331 000 рублей

По новой идеологии марки, купе и кабриолеты BMW вывела в отдельную четную серию.Так что идеологический последователь «купешки-копейки» теперь называется BMW 2-series. Фактически уникальный для российского рынка автомобиль – единственная заднеприводная модель в гольф-классе. Обладающий отменными ездовыми качествами и «хулиганским» характером, BMW 2-series предлагается у нас в трех модификациях: с бензиновым или дизельным «двухлитровиками» мощностью 184 силы каждый и в топовом исполнении M235i о 326 лошадях.

Стоимость BMW 4-series – от 1 750 000 рублей

«Старший» BMW 4-series, несмотря на врожденную драйверскую «жилку», уже сделан с большой оглядкой на комфорт. Нужно всё-таки отбирать клиентов у главных соперников с трехлучевой звездой! В гамме те же моторы, что и у «двойки», разве что самый мощный уже не имеет обозначения «M».

Стоимость – от 1 499 000 рублей.

К сожалению, ещё один автомобиль, «вымирающий» на нашем рынке по причине своего происхождения. В России пока не готовы покупать «французов» по цене в полтора миллиона рублей. Дилеры продают последние остатки. Тот, кто всё же решится купить, получит очень небанальный снаружи, стилистически аскетичный внутри, но в любом случае спокойный и комфортный автомобиль с единственным 2-литровым бензиновым двигателем в 170 «лошадок».

Стоимость – от 1 599 000 рублей

Стратегическая задача корейцев – любыми способами заполнить все существующие ниши. В модельном ряду Хендэ должно быть всё, в том числе, конечно же, купе. Genesis – автомобиль для тех, кому за минимальные деньги нужно максимум… понтов. Эффектная внешность, мощный 250-сильный двигатель, 8-ступенчатый «автомат», задний привод и максимальная комплектация. Круто? Круто! Только вот средненькие для такой машины ездовые характеристики в отсутствие пафосного логотипа заставляют покупателей смотреть в другие стороны.

Mercedes-Benz

Стоимость Mercedes-Benz C-coupe – от 1 620 000 рублей

Как и в BMW, штутгардцы тоже чтят истинные традиции и держат марку, предлагая покупателю традиционные заднеприводные купе. Самым недорогим из них является C-coupe. Двухдверная «цешка» имеет в гамме три бензиновых мотора мощностью от 156 до 306 лошадиных сил и, само собой, гиперверсию с мотором в 457 «коней» от ателье AMG!

Стоимость Mercedes-Benz E-coupe – от 1 995 000 рублей

Есть у Мерседеса, конечно же, и более крупное и породистое купе, обозначенное буквой «E». Как ни странно, к седану E-класса машина имеет опосредованное отношение, поскольку технически модель построена на базе все того же C-class. Что Мерседес не особо афиширует, а покупателям это не особо и интересно – написано E-class, значит, E-class! В конце концов, Мерседес любой хорош, особенно когда красив и силён. Под капотом «ешки-купешки» может быть один из четырех моторов мощностью от 184 до 306 лошадиных сил.

Audi

Стоимость Audi A5 – от 1 630 000 рублей

В модельной гамме этого немецкого производителя классическое купе, по сути, только одно – модель A5. Привлекательных форм автомобиль имеет в гамме четыре двигателя и (по традиции Ауди) две спортивные модификации: S5 и RS5. А единственным недостатком машины является возраст – модель выпускается уже восьмой год (!), периодически подвергаясь модернизации.

Стоимость Audi TT – от 1 643 000 рублей

Ещё старше – Audi TT, которую мы тоже условно причисляем к стану купе, хотя по факту автомобиль к этому классу не относится. Но своим внешним видом и ездовыми возможностями ТТ действительно мало чем от купе отличается. На сегодняшний день машина утратила имидж «инопланетной тарелки», а за ним и былую популярность. В гамме – четыре мотора мощностью от 160 до 340 лошадиных сил.

Автопроизводители стали отказываться от трехдверных хэтчбеков, которые некогда были весьма популярны на европейском рынке. Особенно эта тенденция коснулась , многие из которых остались только в пятидверном исполнении. Так, за последние годы из каталогов исчезли такие трехдверки В-класса, как Renault Clio, Fiat Punto, Nissan Micra и Lancia Ypsilon. Недавно очередь дошла и до самой продаваемой модели в Европе - Volkswagen Golf, чья также лишилась модификации с тремя дверьми. С появлением нового поколения такая же участь ждет Seat Ibiza, Volkswagen Polo и Suzuki Swift. В гольф-классе судьба трехдверок складывается еще более драматично: с этим типом кузова сегодня уже нельзя увидеть в шоу-румах модели Opel Astra, Ford Focus, Peugeot 308, Renault Megane, Toyota Auris, Citroen C4 и Hyundai i30.


По словам ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, массовый уход трехдверных хэтчбеков с рынка вызван новыми веяниями автомобильной моды. Вместе с тем производители могут принимать такие решения исходя из собственной стратегии развития, стремясь сократить расходы и выпускать более дорогие автомобили.

Производители отказываются от трехдверных модификаций в стандартных исполнениях, но все еще предлагают нишевые заряженные трехдверки для узкого круга покупателей, отмечает в свою очередь консультант-аналитик Frost & Sullivan Иван Кондратенко. «Цены трехдверных хэтчбеков зачастую выше пятидверных аналогов, поскольку позиционируются они как более спортивные версии. При этом спрос на такие автомобили зачастую не слишком велик: их предпочитают в основном молодые люди, которые любят активное вождение. В то же время по размерам трехдверки практически идентичны с пятидверными версиями, но на практике места в салоне для задних пассажиров поменьше. Ввиду практичности хэтчбеки с пятью дверьми являются более популярными, к тому же охватывают больший сегмент покупателей», - констатирует эксперт.

Жертва кроссоверомании

Впрочем, в свое время трехдверные хэтчбеки пользовались хорошим спросом у европейских потребителей. Эти машины с более агрессивным дизайном выбирали одинокие люди, семейные пары и даже молодежь в качестве первого автомобиля. Согласно данным исследовательской компании JATO Dynamics, еще лет 10 назад в Старом Свете ежегодно продавалось более 2 млн таких машин, а лучший результат был зафиксирован в 2009 году - 2,45 млн единиц (рыночная доля - 17%). Однако с 2010 года их реализация стала неуклонно снижаться и по итогам прошлого года впервые за много лет опустилась ниже миллионной отметки. В результате доля трехдверок на европейском рынке сократилась с 14,9% в 2007 году до 6,3% в 2016-м, а в А-, В- и С-сегментах вместе взятых - с 26,8% до 12,8%.

Такую динамику эксперты связывают с последствиями финансового кризиса в Европе в 2009–2013 годах, заставившего потребителей подходить к выбору типа кузова новой машины более рационально. В последнее время они стали уделять больше внимания комфорту и функциональности автомобиля, нежели его дизайну, особенно это касается покупателей компактных моделей. Важную роль в падении спроса на трехдвердные хэтчи сыграл и кроссоверный бум в Европе: как известно, львиная доля внедорожников представлена в пятидверном исполнении, что во многом вызвало сокращение традиционных сегментов автомобилей с менее практичными типами кузовов.


Как говорит генеральный директор дивизиона «Химки» ГК «АвтоСпецЦентр» Григорий Калмин, падение спроса на трехдверные хэтчбеки, по-видимому, связано с неудобством их использования, при этом налицо небольшая разница в цене с пятидверными аналогами и отсутствие явных преимуществ. При этом востребованными остаются модели, спроектированные специально для трехдверного исполнения, например, автомобили А-класса, машины премиальных марок и трехдверные внедорожники. Эти автомобили, как правило, не имеют пятидверных аналогов и поэтому сохраняют свою популярность на рынке.

Действительно, почти половина трехдверных хэтчбеков, представленных сегодня в Европе, не имеет версии с пятью дверьми. Это, к примеру, Fiat 500, Smart Fortwo, Opel Adam, DS3, Volkswagen Beetle, Ford Ka, Alfa Romeo Mito и Volkswagen Scirocco. По словам Ивана Кондратенко, данные модели сложно отнести к категории массовых - это нишевые автомобили, которые позиционируются как спортивные, с характером и для активной езды с прицелом на категорию молодых автолюбителей. «Зачастую такие модели могут быть предложены также в версии и в разнообразных ярких цветовых вариантах, призванных выделить владельца на фоне довольно однообразных стандартных черных/белых/серых машин на дороге», - отмечает эксперт.

Не в Европах живем

Что касается российского авторынка, то в нашей стране хэтчбеков с тремя дверьми практически не осталось, хотя они у нас особой популярностью никогда и не пользовались. Самым распространенным автомобилем с этим типом кузова была, конечно же, вазовская «восьмерка», позже переименованная в Lada Samara 113. Из иномарок в России в свое время продавались такие модели, как Fiat Panda, Peugeot 107 и 208, Seat Ibiza и Leon, Opel Astra и Corsa, Suzuki Swift и др.

По словам Григория Калмина, российский рынок, не показывающий больших результатов в продажах трехдверных хэтчбеков, во-первых, подчиняется глобальным трендам, то есть снижению интереса к таким авто, а во-вторых, имеет свои индивидуальные особенности. «Прежде всего, это небольшой спрос на такие модели. Российских покупателей больше интересуют представительные и практичные авто, чем небольшой „свободолюбивый“ хэтчбек. Кроме того, такой автомобиль довольно сложно продать на вторичном рынке, и продавцу придется долго дожидаться отклика от такого же преданного фаната трехдверки, как он», - рассуждает Григорий Калмин.

Еще недавно в шоу-румах российских дилеров можно было увидеть Volkswagen Beetle, а также трехдверные Kia Picanto и Hyundai i30 предыдущего поколения. Сегодня же с тремя дверьми остались лишь Kia cee"d и Fiat 500, а также премиальные модели Smart, Mini и DS 3. Таким образом, в отличие от Европы, где трехдверные хэтчбеки все еще достаточно широко присутствуют в массовом сегменте, на российском рынке они становятся уделом премиальных марок.

«По всей видимости, автопроизводители в России делают ставку на самые продаваемые модели - седаны, пятидверные хэтчбеки и кроссоверы, причем зачастую местной сборки, а нишевые бренды призваны внести некоторое разнообразие на рынок. Они имеют свой небольшой сегмент покупателей и не претендуют на большие продажи», - говорит Иван Кондратенко.

Игрушки для «золотой молодежи»

Так, ориентирован на молодую аудиторию 20–40 лет, а основным рынком продаж этой модели в нашей стране являются Москва и Санкт-Петербург, подтверждают в российском офисе Citroen. Кстати, ранее у нас также был представлен трехдверный Citroen C1 предыдущего поколения, и в компании готовы рассмотреть возвращение этой модели, в случае если в сегменте автомобилей А-класса откроется перспектива.

Трехдверный тип кузова традиционно остается одним из самых востребованных среди автомобилей марки Mini. Однако, как отмечают в пресс-службе BMW Group Россия, большинство российских потребителей предпочитают все же большие машины, поэтому компания делает ставку на новый Mini Countryman - самый большой автомобиль Mini за всю историю марки.


«Трехдверные хэтчбеки - нишевый продукт для России. Поскольку отечественный рынок пока принадлежит к развивающимся, автомобили с кузовом седан у нас популярнее хэтчбеков. В то же время в российских семьях сегодня в основном один автомобиль, а для семейного авто пятидверный кузов явно выигрывает у трехдверного. Кроме того, трехдверные хэтчбеки зачастую еще и дороже, поэтому в России имеют очень ограниченный потенциал. А если вспомнить об обязательной установке системы ЭРА-ГЛОНАСС и сертификации модели, то неудивительно, что они уходят с рынка. По нашей оценке, в ближайшей перспективе трехдверные хэтчбеки могут пользоваться спросом в премиум-сегменте, где стиль имеет не меньшее значение, чем удобство и практичность», - комментирует директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников. Яркие трехдверные хэтчбеки, похоже, окончательно выходят из моды. Даже на европейском рынке таких моделей остается все меньше, что уж говорить о России, где особым спросом они никогда не пользовались.Прощай, молодость: куда подевались трехдверные хэтчбеки?

Давайте будем откровенны, двухдверные автомобили выглядят намного лучше, чем седаны. Многие с этим согласятся, но также добавят, что автомобили в кузове купе и стоят намного больше, чем седаны. В этом есть доля истины, но для того, чтобы стать обладателем стильного купе, вам не придется грабить банк, так как даже в этом сегменте есть недорогие модели, которые придутся по карману даже менеджеру среднего звена.

Мы располагаем списком 10 самых недорогих и доступных двухдверных автомобилей, стартовая цена которых чуть меньше 26 тысяч долларов США. Нам пришлось провести строгую черту и не включать в этот список автомобили в кузове хэтчбек, таких моделей как Scion tC или. Тем не менее, перечень все равно получился разнообразным и в нем вы найдете множество автомобилей купе больших и малых размеров. Каждый из них имеет привлекательный внешний вид и может предоставить динамичное вождение.

10 . SUBARU BRZ PREMIUM. СТОИМОСТЬ $25 495

При низкой стартовой цене, Subaru BRZ предлагает прекрасную управляемость, однако мало мощности. Начиная с отметки в $25 495, и оттеснив с 10 места в нашем топе Dodge Challenger, автомобиль располагает только 200 лошадиными силами , которые предоставляет четырехцилиндровый рядный оппозитный двигатель. BRZ обладает небольшим весом, что делает его одинаково мощным как на дороге, так и на треке. Благодаря своему заднему приводу, BRZ является отлично сбалансированным автомобилем, хотя кто может поспорить с тем, что он также имеет очень привлекательный внешний вид? Базовая комплектация BRZ достаточно хороша, но не может предложить многое из того, что может предложить родственная модель FR-S. Однако в базовой комплектации вы найдете HID фары, радио с сенсорным экраном и навигацией, и светодиодные фары дневного света. Ранее мы уже освещали эту модель в материалах: « » и « », поэтому если вы желаете ознакомиться с ней поподробнее, милости просим.

9 . SCION FR-S. СТОИМОСТЬ $25 255

Знаменитый брат-близнец Subaru BRZ, стоит всего на несколько сотен долларов США дешевле, и имеет меньше возможностей. Это идеальный выбор для тех водителей, которые, прежде всего, ищут веселья от вождения, нежели чего-то еще. Scion FR-S характеризуется оптимальным пакетом автомобильной подвески, что делает вождение более веселым, чем вождение Subaru. Это еще одна причина, кроме стоимости, которая делает Scion привлекательнее для потенциального покупателя.

8 . NISSAN ALTIMA COUPE. СТОИМОСТЬ $25 230

Следующим недорогим купе является Nissan Altima, о котором многие забыли, а напрасно, Nissan до сих пор продает этот автомобиль. Стоит он немного дешевле Scion, за $25 230 покупатель получает 2,5-литровый двигатель с четырьмя цилиндрами, мощность которого составляет 175 лошадиных сил. Благодаря системе Nissan Xtronic CVT, Altima является довольно экономичным автомобилем в плане топлива, и вкладывается в 10 литров на 100 км пути при езде по городу и в 7,3 литра на 100 км пути при езде по трассе. Неплохо для автомобиля, который отчаянно нуждается в обновлении. Ходят слухи, что Nissan прекратит производство Altima Coupe, что совсем неудивительно, с учетом столь низких объемов продаж этой модели.

7 . HYUNDAI GENESIS COUPE 2.0 T. СТОИМОСТЬ $24 250

Те, кто ищет заднеприводный автомобиль, который будет предоставлять такое же удовольствие от вождения, как Subaru BRZ и Scion FR-S, те, которые хотят больше мощности от автомобиля за меньшие деньги, присмотритесь внимательнее к Hyundai Genesis Coupe. Этот автомобиль не только дешевле, чем Scion FR-S, но он еще имеет на 74 лошадиные силы больше, чем его соперник. Базовый Genesis в кузове купе не имеет дифференциала повышенного трения, что означает, что этот автомобиль проигрывает в управляемости по сравнению с близнецами Toyobaru, но по прямой линии Genesis действительно может отлично показать себя.

6 . HONDA ACCORD LX-S. СТОИМОСТЬ $23 350

Да, это действительно так, за 23 350 долларов США вы можете стать обладателем автомобиля в кузове купе с эффективным расходом топлива . Имя этому автомобилю - Honda Accord Coupe. Машина может похвастаться не только своей ценой, но и 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем, мощность которого составляет 185 лошадиных сил. В полноприводной комплектации Accord Coupe показывает комбинированный расход топлива в 8,4 литра на 100 км пути . Кроме того, как для купе, Accord является достаточно вместительным автомобилем, в нем с удобством могут разместиться не только пассажиры передних автомобильных сидений, но и заднего.

5 . CHEVROLET CAMARO LS. СТОИМОСТЬ $23 345

За сумму на пять долларов меньше, чем стоимость Honda Accord, вы можете стать счастливым обладателем автомобиля Chevrolet Camaro, мощность которого составляет 323 лошадиные силы. С его дифференциалом повышенного трения Camaro является лучшим спортивным автомобилем, вождение которого доставляет сплошное удовольствие, однако он немного тяжелее своих собратьев, и находится в тени Camaro SS и ZL1. Тем не менее, благодаря нашумевшему блокбастеру о роботах с другой планеты, этот недорогой автомобиль в кузове купе легко узнаваем, каждый подросток хотел бы стать счастливым обладателем Бамблби. Стоит отметить, что автомобиль вызывает уважение не только подрастающего поколения, но и людей достаточно зрелого возраста. О более новой модели Chevrolet Camaro вы можете почитать на страницах нашего автожурнала .

4 . FORD MUSTANG. СТОИМОСТЬ $22 200

Последним масл каром в нашей десятке, является Ford Mustang, оснащенный двигателем V-6, который посылает 305 пони на задний мост. Если вы можете смириться с отсутствием независимой задней подвески, Mustang является на удивление привлекательным автомобилем, который всего за 22 с хвостиком тысячи долларов США также предоставляет и превосходное качество. В то время как другие мустанги оснащены двигателями V-8 или двигателями с турбонаддувами, двигатель этого автомобиля позволит вам почувствовать удовольствие от вождения знакового Американского транспортного средства, которое не будет бить по вашему карману.

3 . HONDA CIVIC LX. СТОИМОСТЬ $17 965

В то время как наш список содержит немало заднеприводных захватывающих масл каров и спортивных автомобилей, наши последние три купе далеко не столь ориентированы на высокую производительность. Под номером три мы представляем , стартовая цена которого составляет $17 965. С 1,8-литровым двигателем, компакт-купе может похвастаться мощностью в 140 лошадиных сил и 128 Нм крутящего момента. Возможно, эти цифры звучат совсем не впечатляюще, но Honda располагает действительно впечатляющими цифрами расхода топлива - 8,4 литра на 100 км пути при езде по городу и 6 литров на 100 км пути при езде по трассе. Новый Civic Coupe получил те же обновления в 2013 году, что и седаны, а это означает, что в новой модели лучше качество интерьера, приличная звукоизоляция и хороший перечень стандартных опций автомобиля, которые также включают камеру заднего вида и Bluetooth.

2 . HYUNDAI ELANTRA COUPE. СТОИМОСТЬ $17 595

Недавно представленный автомобиль Hyundai Elantra является претендентом на лидерство в сегменте компактных купе, в котором в течение многих лет доминировала компания Honda. По существу, это все та же Elantra, у которой на две двери меньше. Однако модель в кузове купе является гораздо привлекательнее, в первую очередь благодаря более плавным линиям экстерьера и продуманным элементам автомобильного дизайна. Двигатель объемом в 1,8 литра, мощность которого составляет 148 лошадиных сил, помогает Elantra получить достаточно привлекательный расход топлива, 8,4 литра на 100 км по городу и 6,2 литра на 100 км по трассе. Хотелось бы отметить, что противотуманные фары входят в базовую комплектацию купе Hyundai Elantra.

1 . FORTE KOUP EX. СТОИМОСТЬ $17 400

Номером один среди самых доступных купе стала двухдверная версия автомобиля Kia Forte. Модель почти на 200 долларов США дешевле купе Hyundai Elantra, но имеет более агрессивный внешний вид. Те, кто ищет самое доступное купе , должны действовать быстро, так как новый Forte Koup уже в пути. На была представлена обновленная модель купе, но до сих пор не было никаких подтверждений того, что новая модель будет иметь такую же низкую цену. Ссылаясь на тот факт, что теперь автомобиль оснащен абсолютно новым двигателем и более широким пакетом базовой комплектации, в который теперь входят светодиодные фары и информационно-развлекательная система, мы смело можем ожидать увеличения цены.

Среди любителей трофи-экстрима особой популярностью пользуются трехдверные внедорожники.

Такие автомобили представляют собой полностью самостоятельную модель или укороченную версию пятидверного джипа. Благодаря короткой базе и оптимизированным геометрическим свесам, их проходимость существенно увеличивается при облегчении конструкции.

Но в повседневной жизни такие внедорожники не пользуются особым спросом из-за небольшого салона, поэтому их покупают только поклонники экстремальных поездок , являющиеся фанатами моделей, вроде Ford Raptor и Land Rover Discovery.

В связи с этим практически все производители внедорожников отказались от выпуска автомобилей с таким кузовом, поэтому основная часть предложений идет с вторичного рынка, где можно приобрести 3-дверный внедорожник в отличном состоянии с пробегом до 100 тыс. км.

Классика жанра. С 1996 года он производился как в 5-ти, так и в 3-дверном исполнении. В четвертом поколении J150, выпуск которого начался в 2009 году, предлагается трехдверный вариант, оснащенный постоянным полным приводом, рядным турбодизелем объемом 3.0, развивающим мощность в 190 л. с. и достигающим 420 Нм крутящего момента, а также 6-ступенчатой механической трансмиссией или 5-ст. автоматом.

Официально выпуск версии прекращен в 2014 году – после рестайлинга все модели Prado J150 производятся исключительно в 5-дверном варианте.

Но на рынке подержанных авто достаточно предложений – в хорошем состоянии можно найти автомобиль примерно 1.5 за млн рублей . Цена зависит от пробега и ряда других факторов.

Mitsubishi Pajero

Еще одна «классическая» модель трехдверного рамного внедорожника. На сегодняшний день на конвейере находится пятое поколение, состоящее исключительно из 5-дверных версий. Но в четвертом немалую часть составляли короткобазные Pajero и, учитывая, что его производство прекращено в 2012 году, на рынке достаточно много предложений.

Эти внедорожники в нашей стране предлагались с 4WD (ведущий задний мост и подключаемый передний), механической и автоматической трансмиссией, и широким ассортиментом силовых агрегатов:

  • атмосферные дизели объемом 3.2 л на 190 л. с;
  • турбодизели 2.5 л (115 л. с.) и 3.2 л (165, 170 и 200 л. с.);
  • бензиновые агрегаты V6 на 3.0 л (178 л. с.) и 3.8 л (250 л. с.).

Сейчас Mitsubishi Pajero с пробегом до 100 000 км в России можно приобрести в пределах 1.3–1.5 млн р. в хорошем состоянии. Стоимость автомобиля зависит от пробега, года выпуска, типа и объема мотора, трансмиссии.

Несмотря на то что с 2005 года Гранд Витара лишился рамы лестничного типа и получил несущий кузов, перейдя в разряд кроссоверов, первое поколение являлось полноценными внедорожниками. Кстати, среди любителей экстрима укороченная версия пользовалась большой популярностью – при аналогичных с обычным вариантом силовых агрегатах она была немного короче и легче, что обеспечивало лучшую проходимость и приемистость мотора.

Grand Vitara оснащался экономичными рядными бензиновыми двигателями объемом 1.6 л (94 и 107 л. с.), 2.0 л (128 и 140 л. с.) и 2.5 л (160 л. с.), а также турбодизелями 2.0 л на 90 л. с. Он имел постоянный задний привод с подключаемым передним мостом, механическую 5-ступенчатую трансмиссию с раздаткой либо 4-ст. автомат и мощную подвеску.

Эти недорогие и неприхотливые внедорожники до сих пор популярны на вторичке – автомобиль 2005 года с бензиновым мотором 1.6 и механической трансмиссией можно купить за 400-600 тыс. р.

Пожалуй, один из немногих компактных внедорожников, являющихся самостоятельной трехдверной моделью, а не укороченным вариантом 5-дверного кузова. Эти автомобили выпускаются с 1970 года и пользуются заслуженной популярностью за надежность, неприхотливость, высокую проходимость и небольшую цену. По габаритам Suzuki Jimny сопоставим с Нива Тайга, но лучше оснащен и более комфортабельнее. Кстати, он один из немногих трехдверных джипов, что выпускается до сих пор.

Сузуки Джимни предлагается в единственной комплектации с задним приводом (передний подключается по необходимости), бензиновым рядным мотором 1.3 л на 85 л. с. и неразрезными мостами. Но на рынке автомобилей с пробегом можно купить и версию с турбодизелем 1.5 л мощностью 65/86 л. с. либо бензиновым 80-сильным двигателем 1.3 л.

Цена нового Джимни составляет 1.1 млн р. – но «малыш» стоит своих денег. Подержанный автомобиль , в зависимости от пробега и даты выпуска, обойдется гораздо дешевле – от 300 тыс. р. и выше.

Jeep Wrangler

Ну и в конце нельзя не упомянуть об отечественной классике – трехдверной Ниве. В настоящее время внедорожник производится в двух вариантах – Lada 4×4 и Lada Urban . Кстати, это один из немногих отечественных автомобилей, охотно приобретаемых за границей – его низкая стоимость и великолепная проходимость позволяют успешно конкурировать с более дорогими джипами от ведущих производителей.

На автомобиль устанавливается бензиновый двигатель на 1.7 л с механической 5-ст. трансмиссией и раздаткой, способный развивать мощность 83 л. с. и момент в 129 Нм. Версия Urban отличается установкой опций, более современной передней частью, рядом небольших изменений и ценой – если базовая версия Lada 4×4 стоит от 483 тыс. р. , то Урбан обойдется уже в 546 тыс. р. Но если вам нужен самый бюджетный вариант для поездок на рыбалку и на охоту – на вторичном рынке есть масса предложений в ценовом сегменте от 100 тыс. р.

Статья о трехдверных автомобилях - особенности таких моделей, причины, почему они теряют популярность. В конце статьи - видео о трехдверных внедорожниках.


Содержание статьи:

Сначала Volkswagen, затем Kia и Opel, а теперь и Range Rover отходят от 3-дверных моделей в связи с крайне низкой их востребованностью среди потребителей всего мира. Почему автомобилисты остыли к этим автомобилям? Какое будущее ждет «трехдверки»?


Сразу следует оговориться, что россияне в отличие от европейцев никогда особо не жаловали трехдверные модели. А потому тем более охотно пошли за новыми веяниями и массово пересели на кроссоверы и внедорожники, без жалости оставив в прошлом даже самые популярные трехдверки – Kia Ceed и Volkswagen Golf.

Европейские и российские эксперты связывают такое падение спроса не только с модными тенденциями в автомобильном мире, но и со значимыми ценовыми нюансами. Трехдверки зачастую позиционируются производителями как спортивные модели, а потому имеют более высокую стоимость в сравнении с пятидверными автомобилями. Однако здесь наблюдается некий парадокс:

  • любители действительно агрессивного, стремительного вождения предпочитают мощные спорткары, каковыми типичные трехдверки не являются;
  • размеры трехдверок и внутреннее убранство салона практически во всех моделях аналогичны полноценным пятидверным версиям, но предоставляют меньше комфорта задним пассажирам, особенно во время посадки в салон.
Таким образом, подобные машины в некоторой степени вызывают недоумение своей непрактичность при сопоставлении их возможностей с ценником. Седаны и хэтчбеки на их фоне являются лучшим вложением средств, что делает их настолько популярными среди водителей.

Хотя следует отдать должное трехдверкам – они достаточно долго продержались на рынке. Максимальный спрос на них наблюдался в 2009 году и преимущественно среди европейских потребителей, где было продано почти 2,5 млн. или 17% рыночной доли таких моделей. Но водители быстро «наигрались» и уже со следующего года пошел постепенный, но неуклонный спад – до 6% в 2017 году, что составляет менее миллиона реализованных экземпляров.

Одной из главных причин такого положения эксперты называют финансовый кризис, разразившийся в Европе с 2009 по 2013 год. Потребители, рациональнее тратя свои финансы, переключили свое внимание с яркого дизайна на экономичность и функциональность, чем трехдверные машины как раз похвастать не могут.


Кстати, были времена, когда модели с двумя или тремя дверями выпускались как раз с целью удешевить машину. Существовала такая практика и у наших соотечественников, которые еще во времена Советского Союза приобретали себе надежный и универсальный транспорт на всю жизнь, коим оказывались ВАЗ-2108, ВАЗ-2121 или Таврия. Тогда трехдверный тип кузова считался абсолютной нормой и символом бюджетности и утилитарности.

Но наступила эпоха кроссоверов, все как один выполненных в пятидверном исполнении, что окончательно ударило по сегменту менее практичных типов кузова. Если и встречается Land Rover или Jeep в трехдверном исполнении, то он не только вызывает недоумение, но и негатив из своей стоимости за «эксклюзивность». Редкие экземпляры пользуются спросом среди фанатов трофи-экстрима, так как укороченная версия благодаря своим оптимизированным геометрическим свесам получает большую проходимость, маневренность и легкость.

Но если когда-то, годы в 90-е, каждый второй мечтал о трехдверном Mitsubishi Pajero или Chevrolet Tahoe как о символе свободы, скорости и разудалых времен, то уже несколько лет рамные внедорожники представлены исключительно в полноценных версиях, и ничто не предвещает возвращения их «младших» собратьев на рынки.


Продолжившие же существование трехдверные модели, как правило, обладали относительно устойчивым спросом за счет того, что в ином кузове просто не выпускались, как, к примеру, Fiat 500 или Volkswagen Beetle, Opel Adam или Ford Ka. Вот только данных представителей нельзя назвать массовыми автомобилями, так как за счет ориентированности на молодых автолюбителей и активную езду они занимают категорию нишевых. Нередко им в пару производитель выпускает кабриолеты броского дизайна и яркого цветового исполнения, тем самым делая владельца такого экземпляра заметным на дороге среди однотипных седанов.


Учитывая изначально невысокий интерес российских автолюбителей к трехдверным автомобилям, сейчас их практически невозможно встретить на отечественном авторынке. Причем при достаточно стабильных продажах Peugeot 107 и 208, Opel Astra и Corsa, а также Suzuki Swift самой популярной трехдверкой была и остается обычная отечественная «восьмерка», впоследствии известная как Lada Samara 113.

Эксперты такие особенности российского авторынка объясняют предпочтениями к более практичным или представительским автомобилям , чем условно спортивным, но таким невостребованным на вторичном рынке экземплярам. Дилеры вполне обоснованно делают ставки на неизменно востребованные хэтчбеки, седаны и кроссоверы, причем не важно, какой сборки – отечественной или импортной.

Так называемые нишевые модели просто привносят определенное разнообразие на рынок, но без ожидания внушительной прибыли и объема продаж. Поэтому если в Европе сейчас трехдверки все еще представлены достаточно массово, то в России можно встретить разве что премиальные марки - Smart, Mini, DS 3.


Вместе со всем брендом Opel рынок покинула одна из наиболее успешных моделей - Opel Astra GTC, которую активно приобретали молодые водители. Так же отзываются представители Citroen о модели DS 3, возраст целевой аудитории которой не превышает рубеж в 40 лет.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что несмотря на премиальность такого типа автомобилей, их предпочитают молодые, активные люди , для которых важны эксклюзивность, спортивный облик и возможность выделиться на дороге. Кроме того, за счет отсутствия задних дверей конструкция обладает повышенной жесткостью, что особенно важно для безопасности во время движения. Дополнительно владельцы отмечали отличную шумоизоляцию именно таких компактных моделей по сравнению с аналогичными, но пятидверными экземплярами.

А значит, можно рассчитывать на невысокий, но стабильный спрос среди данного контингента автовладельцев . В контексте России дилерам всего лишь придется подождать, пока вырастет следующее поколение водителей, чьи запросы удовлетворят именно трехдверки. Вот только впоследствии владельцы столкнутся с трудностями продажи своего транспортного средства, так как многим нужен автомобиль для семейного, а не индивидуального пользования.


Отечественный авторынок следует назвать только развивающимся - здесь не скоро станут популярны футуристические спорткары, гибридные машины и даже ничем не выдающиеся, но дорогостоящие трехверки. Наши соотечественники из года в год выбирают седаны, хэтчбеки и внедорожники, на которых можно отправиться хоть на рыбалку, хоть на дачу.

К тому же в российских семьях пока еще, согласно статистике, имеется по одному автомобилю, а потому семейные, пятидверные, бюджетные автомобили оказываются безоговорочными лидерами. А при учете текущих требований по обязательному оснащению транспортного средства системой ЭРА-ГЛОНАСС с соответствующей сертификацией становится тем более понятно, почему нерентабельные трехдверные модели уходят с рынка.

Оценка специалистов также не на стороне этого типа кузова – они видят их будущее лишь в премиум-сегменте, ставящем на первое место стиль и индивидуальность.


Даже Mini, чьи модели неизменно оставались наиболее востребованными среди всего ассортимента производителя, стали отходить на задний план. Учитывая последние веяния и предпочтения, становится понятно, что намного больший успех будет иметь Countryman, уже привлекающий к себе внимание самыми большими для бренда Mini габаритами.

Следом за конкурентом и Range Rover прекращает выпуск трехдверного варианта Evoque в пользу пятидверной модели и кабриолета. Избавляются от компактных машин и Volkswagen (в лице Polo и мега-популярного некогда Golf), Kia (Ceed), Opel (Astra), Renault (Clio), Nissan (Micra). Возможно, у компактных моделей будет еще вторая молодость, но пока им приходится уступить свое место на автомобильном рынке.

Видео о трехдверных внедорожниках: