Невероятная история выживания в океане (8 фото)

В морях и океанах ежегодно терпят крушение десятки, а то и сотни больших и малых судов. При этом зачастую гибнут даже те люди, которые оказались на спасательных шлюпках и потах и имели достаточное количество воды и пищи. Какова главная причина смерти человека, еще не находящегося в действительно смертельных условиях? Какие наибольшие опасности ожидают в море потерпевшего кораблекрушение? Попробуем ответить на эти вопросы.
В мире накоплен большой опыт борьбы с юрской стихией, а также опыт выживания в самых жестких условиях мореплавания. Так, французский врач Ален Бомбар совершил в 1952 году одиночное плавание через Атлантический океан на надувной резиновой лодке. Трудно переоценить подвиг Бомбара и практическую ценность его трансатлантического рейса, в ходе которой была доказана огромная важность для выживания психологического или морального фактора. Он писал: «Жертвы кораблекрушения, погибшие преждевременно, я знаю: вас убило не море, вас убил не голод, вас убила не жажда! Раскачиваясь на волнах под жалобные крики чаек, вы умерли от страха... Потерпевший кораблекрушение, лишенный всего после катастрофы может и должен сохранять надежду. Внезапно он поставлен перед дилеммой: жить или умереть, и он должен собрать все свои силы, всю волю к жизни, все мужество для борьбы против отчаяния».
Намеренно поставив себя в крайне тяжелые условия, Бомбар в течение 65 дней питался тем, что давало ему море - рыбой и планктоном. В течение 14 дней он утолял жажду морской водой, а 43 дня пил сок, выжатый из рыбы. Периодически, когда появилась такая возможность, он употреблял и дождевую воду.
Врач из Либерии Ханнес Линдеман, так же как и Бомбар, пересек Атлантический океан в одиночку, непрерывно ведя наблюдение за состоянием своей психики и организма в столь непривычных условиях.
Так же, как и Бомбар, он пил морскую воду: ежедневно по пол литровой кружке. Уже на второй день ее воздействие сказалось негативно: у него опухли ноги. Массаж, специальные упражнения - ничего не помогло. Самочувствие стало скверное, появилась апатия. Реакция организма на употребление океанской воды, в литре которой растворено примерно 35 граммов солей натрия, магния, кальция и многих других элементов, совершенно естественна. Резкое увеличение концентрации солей в крови и тканях губительно, и смерть может наступить даже раньше, чем от обезвоживания организма.
Во время плавания Линдерман на собственном опыте убедился, что даже если совершенно истощенный человек не потерял мужества и будет бороться до конца, то у него есть шанс на спасение. Сам Линдерман использовал метод самовнушения. Стараясь совершенно отключиться от внешнего мира и погрузиться в собственные мысли, он говорил себе, что обязательно добьется цели. «Не сдаваться!» - этот лозунг должен быть моральным «спасательным кругом» каждого потерпевшего кораблекрушение, утверждает Линдерман.
Ученый также доказал, что в океане потерпевшему кораблекрушение не так трудно заполучить килограмм рыбы в день. Этой пищи (около 1000 калорий) достаточно, чтобы надолго предотвратить истощение, и человек, оказавшийся за бортом не по своей воле, получает возможность бороться за жизнь.
Запомните и строго соблюдайте десять заповедей выживания на море:
1. Не отправляйтесь в морское путешествие без специальной подготовки.
2. Будьте волевым, уверенным в себе чело­
веком.
3. Защищайте себя от холода (риск пере­охлаждения).
4. Защищайте себя от жары (риск обезвоживания).
5. Рационально используйте пресную воду.
6. Избегайте лишних движений на воде.
7. Не употребляйте спиртного.
8. Не ешьте, если не хватает питьевой воды.
9. Не пейте морскую воду.
10. Умейте переносить неудобства и приспо­сабливаться к экстремальным обстоятельствам.
Помните, что облака в небе являются наиболее верными признаками присутствия земли среди водных просторов. Небольшие облачка держатся над атоллами, коралловыми образо­ваниями и скрытыми рифами. Неподвижные облака или их гряды часто стоят вокруг вершин гористых островов или над побережьями материков. Их легко распознать, так как остальные облака движутся мимо них.
Другими признаками наличия земли являются вспышки молний и отражение света в небе. Молнии, наблюдаемые в определенном районе в ранние часы, указывают на наличие поблизости горного района. Особенно явно это выражено в тропиках. В полярных районах четко обозначенные яркие участки на сером небе являются признаком плавучего или прибрежного льда среди открытого пространства. Лед прибрежных заливов обычно бывает более гладким, плоским и белым, чем паковый лед. такой гладкий и белый лед, особенно, когда льдины находятся в сжатом состоянии, говорит о наличии поблизости входа в залив.
Звуки, по которым можно судить о близости земли - это постоянные крики птиц, доносящиеся из одного и того же направления, звук сирен судов или сигнальных буев и т.д.
Признаками близости земли являются также увеличение числа птиц и насекомых, наличие водорослей, произрастающих в мелких водах. Близость земли можно определить по запахам, которые ветер может разносить на очень большие расстояния. Этот факт имеет особое значение, если движение плота или лодки происходит в тумане или ночью. На близость земли указывает также увеличение количества проплывающей древесины и земной расти­тельности, изменение цвета воды, которая становится более грязной, приобретает зеленова­тый оттенок.
Шансы потерпеть аварию в открытом море у самолета такие же, как у корабля. На борту тех и других имеются резиновые плоты. Необходимо уметь обращаться с ними.
Как правильно надуть плот? Если основные камеры плавучести надувные, пользуйтесь насосом или надуйте их ртом. Надуйте также расположенные крест-накрест надувные сидения, если
среди спасшихся нет пострадавшего, которому необходимо лежать. Основные камеры надувного плота должны быть четко округлыми, но не натянутыми. В жаркие дни стравливайте воздух, так как в камерах он расширяется. Если есть необходимость оставаться в близости от места кораблекрушения или аварии самолета или вам необходимо выдерживать направление, используйте морской якорь. В крайнем случаи сделайте водный тормоз из чехла плотика или водоотливного ведерка. Следите за тем, чтобы фал от якоря не протирал стенки надувного плота. Во время шторма якорь позволит выдерживать курс и диаметральную плоскость плота по ветру.
Держите плот по возможности сухим. Во время штормовой погоды сооружайте защитные приспособления от ветра и брызг. Чтобы держать плот в равновесии, основной груз располагайте в центре. Если на плоту находятся два человека или больше, самый тяжелый из них должен находиться в центре плота.
Никогда не держите оба нижних конца паруса одновременно привязанными, иначе внезапный порыв ветра может опрокинуть плот. Обеспечьте возможность раздернуть один из парусных шкотов или держите его в руках.
Все находящиеся на плоту, кроме раненых и больных, должны нести вахту наблюдения. Организация вахты должна предусматривать ее непрерывность. Ее продолжительность - не более 2-х часов. Наблюдатель должен следить за появлением признаков земли, а также трущимися местами на плоту и за появлением течи. Вахтенный должен быть надежно привязан к плоту.
Плот будет дрейфовать по ветру и течению. Пользуйтесь этим, если дрейф идет в нужном направлении. Для использования силы ветра надуйте сильнее плот, выньте из воды морской якорь и поставьте парус. В качестве руля используйте весло. Если направление ветра нежелательное, отпустите морской якорь и лягте на дно плота, чтобы уменьшить площадь сопротивления ветру. Не поднимайте парус до тех пор, пока не будете уверены в том, что земля близко. Морские течения не представляют проблемы, так как в открытом море они редко имеют скорость более 9-12 км в сутки.
Принимайте все меры предосторожности, чтобы плот не перевернулся. В штормовую погоду спустите якорь с носа плота и сидите низко. Не вставайте и не делайте резких движений. На случай очень сильного шторма имейте запасной морской якорь, который вы сможете бросить в случае утери первого.
Если плот все-таки перевернулся, перебросьте трос восстановления положения (который имеется на всех многоместных плотах) через днище плота. Подплывите к другой стороне плота, упритесь одной ногой в плавучую камеру и тяните за переброшенный трос. Если подобного троса нет, взберитесь на плот и ухватитесь за леер на противоположной стороне плота. Медленно соскользните обратно в воду и потяните плот назад и вверх. Большинство плотов на днище имеют специальные ручки, помогающие восстанавливать положение. Двадцатиместные плоты не имеют подобных приспособлений, так как их надводная и подводная стороны абсолютно одинаковы.
Забираться на одноместный плот надо с узкой стороны, по мере возможности сохраняя горизонтальное положение. Таким же образом один человек должен забираться на много­местный плот.
Если на воде несколько плотов, то лучше связать их вместе. Привяжите корму первого плота к носовой части второго и спустите морской якорь с кормы второго плота. Соединительный конец между плотом и морским якорем должен быть примерно 7,5 м длиной, отрегулируйте его длину так, чтобы в момент, когда плот будет на гребне волны, морской якорь оставался бы во впадине между волнами.

С. Баленко
"Подготовка бойца спецназа" НПЦ "Здоровье народа", ООО "ВИПв"

Мелкие и крупные кораблекрушения, авиакатастрофы – ежегодно тысячи человек сталкиваются с необходимостью выжить в борьбе с морской стихией. Выжить в открытом море намного сложнее, чем, скажем, в лесу или в пустыне. Отсутствие твердой почвы под ногами, нехватка питьевой воды, невозможность скрыться от солнечных лучей или холод – минимум испытаний, с которыми придется столкнуться. Как и в любой экстремальной ситуации, ключ к успеху и секрет выживания лежит в том, чтобы правильно оценить ситуацию и быть осведомленным о возможностях, которые имеются даже в самых, казалось бы, безнадежных случаях.

Самая главная проблема в открытом море – нехватка питьевой воды (злая ирония!). Пить морскую воду можно только в самом крайнем случае (раз в несколько дней) максимум 800 мл. В большем количестве морская вода приведет к смерти от нефрита (воспалительный процесс в почках). В любом случае, этого количества никак не хватит для того, чтобы поддержать организм и уберечься от обезвоживания.

Теоретически, добыть пресную воду в открытом море можно, соорудив солнечный дистиллятор, но мы не будем останавливаться на этом подробно, т.к. скорее всего у тонущего не будет емкости для дистилляции. Практически три реальных способа добыть пресную воду в открытом море – это:

  • Сбор конденсата. По утрам на вашем плавательном средстве (особенно, если это резиновая шлюпка) будет собираться конденсат. Его не хватит, чтобы полноценно утолить жажду, но живительные капельки влаги – тоже большая помощь организму в тяжелых условиях.
  • Дождь. Дожди на море случаются периодически. Здесь все просто – собирайте воду в любые доступные емкости и пейте столько, сколько можете.
  • Добыча рыбьего сока. В любой рыбе содержится много жидкости. Надрежьте спинку пойманной рыбы – и увидите, как вытекает сок. Этот сок – пресная вода, ее можно пить в любых количествах. На самом деле, именно рыба – главный источник пресной воды в море, благодаря которому и возможно выживание.

Источником питания в море также является рыба. Однако помните, что при обезвоживании не рекомендуется употреблять пищу, т.к. это способствует еще более скорой потере жидкости.

Употребляйте в пищу планктон – в нем содержится витамин С, который не даст развиться цинге – “болезни моряков”, возникающей при острой нехватке витамина С.

Улов может быть неравномерным. В один день вы поймаете много, в другой – совсем ничего. Важно не набрасываться на еду, если до этого пришлось несколько дней голодать. Такая резкая перемена станет огромной нагрузкой на организм.

В море будут случаться штормы. Старайтесь во время шторма сесть, а лучше – лечь на дно шлюпки и поменьше двигаться. Если шлюпка перевернулась – не паникуйте. Переверните ее с помощью специальных ручек и осторожно, стараясь не покидать горизонтального положения, залезьте на нее.

Отдельное внимание стоит уделить моральному состоянию выживальщика в открытом море. Находясь в одиночестве, легко впасть в отчаяние и начать принимать неправильные решения. Старайтесь держать свои мысли и эмоции под контролем – от этого в прямом смысле зависит Ваша жизнь. Не опускайтесь до жалости к себе, занимайте свой разум воспоминаниями – вспоминайте события из собственной жизни, сюжеты книг и фильмов. Считайте и запоминайте птиц, наблюдайте за погодой. В конце каждого дня подводите итоги. Помните, что если люди выживают и в

Репродукция рисунка «В штормовом океане» художников Горпенко и Денисова. Фото: РИА Новости

17 января 1960 года ураганным ветром была сорвана со швартовки советская самоходная танкодесантная баржа проекта 306 под номером T-36, стоявшая на разгрузке на Курильских островах. На ее борту находилось четверо военнослужащих инженерно-строительных войск Советской армии: младший сержант Асхат Зиганшин, рядовые Филипп Поплавский, Иван Федотов и Анатолий Крючковский. Эти люди 49 суток провели в открытом море без воды и еды. Последняя полученная радиограмма с баржи была следующей: «Терпим бедствие, к берегу подойти не можем». Мы решили вспомнить и другие удивительные истории о выживании в океане.

Около 22:00 17 января 1960 года баржу, уже успевшую получить пробоину, вынесло в открытый океан. Судно не было предназначено для плавания в открытом море, его использовали для перевозки грузов, ему даже не было присвоено название. Волны достигали высоты пятиэтажного дома, одна из них вывела из строя радиостанцию. В районе бедствия не было предпринято интенсивных поисков, солдат посчитали пропавшими без вести. Кроме того, поисковые работы были остановлены из-за проводившихся в те дни ракетных стрельб: спасательным и другим судам было запрещено выходить в море. Тем временем баржа была подхвачена теплым течением Куросио, скорость которого достигает 78 миль в сутки. Японские рыбаки не без основания прозвали его «течением смерти». Запасов продовольствия на барже практически не было, и вскоре в пищу пошло все, что хотя бы отдаленно напоминало съестное: кожаные ремни, кирзовые сапоги, мыло, зубная паста. Пресная вода имелась в системе охлаждения двигателей баржи, когда она закончилась, солдаты стали собирать дождевую.

7 марта баржа была обнаружена американским авианосцем «Кирсердж», который доставил военнослужащих в Сан-Франциско. Корабельные медики установили, что, если бы спасение пришло на сутки позже, живыми моряков уже бы не нашли: каждый из них похудел в среднем на 30 килограммов. В Америке, когда солдаты уже достаточно окрепли, была организована пресс-конференция, во время которой моряки рассказали о подробностях дрейфа. О нем написали все американские газеты. Губернатор Сан-Франциско вручил героям символический ключ от города. Затем военнослужащих отправили в Нью-Йорк, там они встретились с представителями советского посольства, а после были отправлены на родину, где были награждены орденами Красной Звезды и получили широкую известность. Например, именем Асхата Зиганшина была названа улица в Сызрани. Сплоченность, скромность и отвага, с какой эти люди пережили тяжкое испытание, вызвали по всему миру настоящий восторг. Моряки, оказавшиеся в столь экстремальных условиях, не только выжили, но и смогли не потерять человеческое лицо. Спасшие их американские солдаты удивлялись той поддержке, что моряки оказывали друг другу. Известен и тот факт, что во время дрейфа 27 января Анатолию Крючковскому исполнился 21 год, виновнику торжества была предложена двойная порция воды, от которой тот отказался. Эта история нашла свое отражение и в культуре: о ней снимали фильмы, а Владимир Высоцкий посвятил морякам песню «Сорок девять дней».

Линь Пэн

Китайский моряк, известный тем, что выжил спустя 133 дня пребывания в Атлантическом океане. В 1942 году британское торговое судно, на котором служил Линь Пэн, направлялось из Кейптауна в Голландскую Гвиану и было подорвано немецкой подлодкой. Линь Пэну удалось спастись: он прыгнул за борт до взрыва судна, а через несколько часов обнаружил спасательный плот с припасами: печеньем, питьевой водой, шоколадом, сахаром, парой дымовых шашек и электрическим фонариком. Когда запасы продовольствия иссякли, моряк ловил рыбу, для этих целей провода из фонарика он превратил в рыболовный крючок, волокна веревки - в леску, собирал дождевую воду. Линь Пэн несколько раз видел корабли: мимо прошло не оказавшее помощь грузовое судно, несколько немецких подводных лодок. Затем китайский моряк был обнаружен патрульной эскадрильей самолетов ВМФ США, которые сбросили сигнальный буй, но из-за разыгравшегося вскоре шторма не смогли помочь. 5 апреля 1943 года его спасли три бразильских рыбака. К этому моменту Линь Пэн потерял в весе всего 9 килограммов и был способен передвигаться самостоятельно. Он провел четыре недели в бразильской больнице, после чего уехал в Великобританию, где Георг VI наградил Линь Пэна медалью Британской империи. Позже в руководства Королевского флота Великобритании по технике выживания вошли его рекомендации. В 1952 году Линь Пэн получил гражданство США. Всего Линь Пэн провел на плоту 133 дня, это рекорд по времени пребывания на плоту и в одиночестве, который пока не побит.

Тами Олдхэм Эшкрафт

В 1983 году американка Тами Эшкрафт и ее молодой человек из Британии Ричард Шарп планировали совершить приятную прогулку по маршруту Таити - Сан-Диего, однако планам помешал шторм силой 4 балла и ветер, дувший со скоростью 100 км/ч. Их лодка перевернулась, а Тами оказалась под палубой и потеряла сознание. Когда спустя 27 часов она пришла в себя, то обнаружила, что Ричард пропал, его спасательный пояс был разорван, грот-мачта сломана. Когда парусник вернулся в нормальное положение, девушке удалось соорудить временную мачту и проплыть на расстояние 1,5 тыс. миль, прокладывая маршрут к Гавайям по звездам. Экономно используя запасы еды и воды, Тами 40 дней спустя вошла в гавань Хило. О своей истории в 2000 году она рассказала в книге «Небо, багровое от печали».

Мексиканские рыбаки

Трое мексиканских рыбаков попали в 2006 году в Книгу рекордов Гиннесса, проведя более девяти месяцев в Тихом океане без припасов и питьевой воды. 28 октября 2005 года ловцы акул из города Сан-Блас отправились на промысел. Неожиданно у их двухмоторной лодки остановились оба двигателя, и сильный ветер отнес рыбаков в открытый океан. 9 августа 2006 года спящих в лодке мексиканцев заметил тайваньский рыболовецкий траулер к северо-востоку от Австралии, то есть в 8 тыс. километров от родных берегов. Все это время рыбаки питались от случая к случаю рыбой, чайками, собирали дождевую воду. Иногда оставались без пищи на две недели. Во времени ориентировались по часам одного из них. Несколько раз они видели суда, кричали им, но оставались незамеченными. С собой у рыбаков была Библия, которую они регулярно читали, утверждая, что только вера помогла им сохранить надежду на спасение.

Видео

Стивен Каллахэн

Стивен Каллахэн - американский яхтсмен, известный тем, что в 1982 году, потерпев кораблекрушение, за 76 дней пересек Атлантический океан на надувном спасательном плоту. Он отправился от Канарских островов в сторону Антигуа на небольшой лодке, которую сам же и построил, будучи судостроителем по образованию. Шесть дней спустя лодка затонула из-за того, что в ночное время в 450 милях от островов Зеленого Мыса столкнулась с чем-то неизвестным, возможно китом. Стивен перебрался с лодки на двухметровый спасательный плот диаметром около 6 футов (1,8 метра), который не позволял выпрямиться в полный рост. У Каллахэна с собой были навигационные карты, гарпунное ружье, три солнечных опреснителя воды и спальный мешок, а также книга о выживании в открытом море. Кроме того, Стивен читал об опыте выживания Линь Пэна. В море Каллахэн провел 76 дней, пережил встречу с акулами, многочисленные солнечные ожоги, пробоины в плоту, физические и душевные страдания. За время дрейфа он потерял около трети своего веса. Так как припасы быстро закончились, ему пришлось охотиться с копьем на рыб, ловить птиц и моллюсков. Поскольку плот был невелик, а радиомаяк оказался неэффективен, Каллахэна не заметили девять судов, мимо которых он проплывал. На 75-й день, 20 апреля 1982 года, течение принесло плот к острову Мари Галант в Карибском море, а на следующий день Каллахэна обнаружили рыбаки. За это время американец пересек Атлантический океан на дистанцию примерно 1,8 тыс. морских миль (3300 километров). После спасения Каллахэн выпустил книгу «В дрейфе: Семьдесят шесть дней в плену у моря» и справочник для выживания в море. В 2012 году он был приглашен в качестве консультанта на съемки фильма «Жизнь Пи».

Ален Бомбар

Французский врач, биолог, путешественник и политик оказался в открытом море по собственной воле: он хотел доказать, что люди, потерпевшие кораблекрушение, могут прожить длительное время в море без запасов пищи и воды, питаясь только тем, что они могут добыть в море. Как врач, хорошо знающий резервы человеческого организма, Ален Бомбар был уверен в том, что множество людей, которые по той или иной причине оказались на шлюпках, плотах или других подручных средствах, погибли задолго до того, как их покинули физические силы: их убило отчаяние. В 1952 году он в одиночку пересек в маленькой резиновой лодке под названием «Еретик» Атлантический океан от Канарских островов до острова Барбадос за 65 дней. Все это время он питался исключительно сырой рыбой, которую ловил, а пил только дождевую и морскую воду или сок, выдавленный из рыб. Несмотря на то что Бомбар существенно подорвал свое здоровье и потерял 25 килограммов веса, опыт завершился успешно, а его путешествие не имеет себе равных в истории мореплавания.

Видео

Тайские рыбаки

Двоим рыбакам с тайского судна, потерпевшего крушение во время бури, удалось выжить, попав в большой холодильник для хранения рыбы. Их дрейф продолжался с 23 августа 2008 года по 17 января 2009 года, когда рыбаков по чистой случайности обнаружил таможенный самолет, который вызвал на помощь спасательный вертолет. Все это время рыбаки питались оставшейся на дне холодильника рыбой и дождевой водой. Тайцев доставили в больницу на остров Терсди у берегов Австралии, где лечили от тяжелого обезвоживания, последствий голода и сильных солнечных ожогов.

Действительно невероятная и удивительная история про рыбака, который больше года дрейфовал в просторах самого большого океана… Как такое возможно? Читаем.

Невероятная история о «чудо-человеке из Тихого океана» - рыбака, который больше года питался кровью черепах, сырой рыбой и мясом чаек, пока он больше года дрейфовал в просторах самого большого океана. По прибытию в порт, Хосе Сальвадор Альбаньяга Иван долго улыбался репортёрам, а потом произнёс «Я жив, я жив, я просто не могу в это поверить… Я почти ничего не помню. Все мысли свелись к одному - океан, повсюду океан». Читайте далее очень удивительную историю.

Хосе вместе с молодым охотником на акул пришлось пройти очень суровое испытание после того, как двигатель их лодки сломался 21 декабря 2012 года.
Все их старания привлечь внимание других судов были тщетны, они по-прежнему дрейфовали в открытом океане. На глазах у Хосе умер его помощник, которому было лет 15-18 лет. Хосе неделю за неделей, месяц за месяцем боролся за свою жизнь, поедая сырую рыбу и мясо чаек и утоляя жажду собственной мочой.
Когда он вступил на пристань, он сказал: «Я выжил потому, что я молился. Все это время я постоянно молился». Он думает, что исключительно вера помогла ему выжить, но дело также и в огромной жажде жизни, благодаря которой он мог ловить черепах и пить их кровь, когда не было дождевой воды, есть мясо чаек и сырую рыбу.
«Я благодарен Богу за то, что я выжил»,- говорит он после своего путешествия примерно в 8000 миль по опасному океану, борясь с непогодой, в полном одиночестве, в мыслях о своей семье и Родине.

После того, как Хосе оказался в госпитале, он сказал, что хочет позвонить своей семье- жене и десятилетней дочери в Эль-Сальвадор, но он не помнит ни телефонного номера, ни названия деревни, где жил. Мужчина многого не помнит, даже того, сколько ему лет. Он думает, что ему 36-38, хотя из-за сурового испытания, которое ему пришлось пройти, он выглядит намного старше.
«Он будто с нами, и в то же время он как будто где-то далеко. Он по-прежнему дезориентирован», -говорит переводчик.
В Маджуро он прибыл на военном корабле, члены экипажа которого нашли мужчину на одном из коралловых островов.

Местные жители острова Ebon, которые нашли Хосе, погрузили мужчину в лодку и отвезли в главную деревню, где дали ему одежду, напоили и накормили его.
Студентка факультета антропологии из Норвегии, Ола Филдштадт, смогла понять кое-что из его необычной истории благодаря его рисункам и языку жестов.

Затем глава деревни связался по единственному на острове телефону с властями в Маджуро и сообщил о найденном человеке. Хосе с его темной бородой и спутанными волосами был поразительно похож на героя Тома Хэнкса из фильма «Изгой». Подробности истории Хосе вскоре узнал весь мир. Впрочем, сам Хосе вовсе не выглядел истощенным после такого сурового приключения.
Кровяное давление у Хосе было низким, он передвигался с осторожностью, но большие опасения вызывало его не физическое, а психическое состояние. Возможно вскоре его будут мучать последствия постоянного страха смерти, в котором он находился, недостатка воды и голодания. То, что он видел смерть своего молодого помощника, только усугубляет ситуацию.

Ему нужен полный покой, пока власти Эль Сальвадора готовятся к доставке его самолетам к жене и дочери. Неудивительно, что он не помнит деталей своего путешествия, ведь все, что он видел- это лодка и бескрайний океан. Но длительный отдых поможет ему восстановить силы и вспомнить подробности.
Человек может жить три недели без еды, но только 3-5 дней без воды. Кровь черепах богата железом и белком и по питательности ее можно сравнить с куском мяса или рыбы или яйцом, но это не лучшая замена питьевой воды. Скорей всего ему приходилось есть черпашьи глаза, так как в них есть жидкость.

Как говорит местная жительница Маршалловых островов, по ее опыту, большинство людей погибают в таких ситуациях, так как они неспособны питаться сырой пищей, их постоянно рвет. Возможно именно поэтому умер помощник Хосе.

В интервью MailOnline он сказал, что есть только одно, о чем он сейчас может думать. « Я просто хочу вернуться домой, но я не знаю, где я нахожусь. Я устал и мне плохо. Я очень хочу оказаться дома, но как это сделать?...». Затем, показав, что он еще не утратил свое чувство юмора, он добавил. «Если кто-нибудь вернет, меня домой, то я уверен, мой босс (хозяин лодки) заплатит».
Многие люди, оказавшиеся в подобной ситуации, не выживали. Например, два панамских рыбака умерли от жары и обезвоживания спустя 28 дней нахождения в открытом океане.
Однако были и еще счастливые случаи. В 2006 году три мексиканца, дрейфовавшие близ Маршалловых островов, смогли выжить, питаясь 9 месяцев сырой рыбой, птицей и дождевой водой.