Как делать выводы по рассказу. Выводы

Как писать заключение .

Заключение представляет собой краткий пересказ всей вашей работы.Чем-то похоже на введение. Но если введение это вступление в вашу работу,то заключение - ее итог.И писаться заключение должно иными словами, чем введение.

Заключениеможет писаться по следующей схеме. Введение занимает 3-4 страницы. Пункты не нумеруются.

Актуальностьпроблемы.

Краткий обзор теоретической части.

Целью нашего эмпирического исследования являлось….

Мы ставили перед собой следующие задачи….

Мы использовали следующие методики….

В исследовании принимало участие…. человек,они были…. (тем-то).

Мы получили следующие результаты….

Как писать выводы

Выводы – это еще более краткий пересказ всей вашей работы. Занимают 1- 1, 5 страницы, не больше. Выводы номеруются.У вас может быть 4 – 7 выводов. Размер одного вывода примерно -один абзац (5 - 10 строк).

1 вывод пишется по теории.

Остальные выводы пишутся по эмпирической части.Можно в каждом выводе делать заключение по одной из использованных методик. Тогда количество эмпирических выводов совпадет с количеством методик. Лучше конечно делать выводы не по методикам, а подостоверным результатам, полученным вами с применением математической статистики. В этом случаеодин вывод будет включать в себяили заключение о наличии одной взаимосвязи двумя психологическими показателями(«существуетдостовернаяположительная взаимосвязь между агрессивностью родителей и детей, коэффициент корреляции Пирсонаравен 0,5, р <0, 05»), или заключение о наличии различий между двумя группами людей (« существуют различия в уровне интеллекта детей из неполных семей и детей из полных семей; средний уровень IQ детей из неполных семей достоверно выше на 6,2 балла, по критерию Стьюдента с р <0,05).Один вывод может быть посвящен описанию психологических показателей между которыми достоверные различия или взаимосвязи отсутствуют. При желании последний вывод можно сделать теоретическим, обобщающимсявсе полученные результаты.

Пример написания заключения и выводов по теме «Особенности кратковременной памяти у детей с ЗПР»

Заключение

Особая актуальность изученияпамяти детей с задержкой психического развития связана с тем, что именно недостаточная сформированность познавательных про­цессов зачастую является главной причиной трудностей, возникающих у детей с задержкой психического развития при обучении в школе. Как показывают многочисленные клинические и психолого-педагогические исследования, существенное место в структуре дефекта умственной де­ятельности при данной аномалии развития принадлежит нарушениям памяти. Ввиду того что программа специ­альных учебных заведений для детей с ЗПР предусмат­ривает получение ими образования в объеме средней об­щеобразовательной школы, создание системы коррекционного обучения для таких учащихся обязательно пред­полагает тщательное изучение своеобразия их памяти,что может помочь поиску путей и методов ее совершенствования.

По данным Института коррекционной педагогики РАО число детей с задержкой психического развития составляет 5,8 % всех учащихся младших классов. Однако только 30% из них после окончания начальных классов могут быть переведены на программу общеобразовательной школы, остальные должны обучаться по программе детей с задержкой психического развития. Это свидетельствует о недостаточно эффективной коррекционной работе с учащимися на ранней ступени их обучения и отсутсвии индивидуального подхода в работе с такими детьми..

Научной основой подхода к проблеме коррекции дефектов детей с ЗПР явилась теория о развитии детей под влиянием обучения, которая разрабатывалась Л.С.Выгодским и его сотрудниками. В их работах показано, что у детей с ЗПР под влиянием обучения формируются сложные виды психической деятельности. Л.С.Выгодский подчеркивал, что у детей с ЗПР кроме дефектов есть и сохранные стороны психики, опираясь на которые можно воспитывать умственное развитие, сглаживая их недостатки. Научно обоснованный тезис Л.С.Выгодского о возможности и необходимости формирования у детей относительно сложных видов психической деятельности в процессе обучения, является той основой на которой сложились принципы коррекционной работы с детьми данной категории.

Комплексное изучение клинических, психологических особенностей детей с ЗПР и их потенциальных возможностей (М.С.Певзнер, Т.А.Власова, К.С.Лебединская, Р.И.Мачинская , М.И. Фишман, У.В. Ульянкова и другие) показала,что у детей с ЗПР практически все нейропсихологические показателиниже аналогичных показателей здоровых детей.

В наибольшей степени при этом отличаются показатели памяти (зрительной и слуховой). А память, по Л.С. Выгодскому в младшем школьном возрасте является одной из ведущих психических функций, так как играет существенную роль в формировании мышления, речи, общей регуляции деятельности. Не сформированных мистический процессов является одной из распространенных причин школьной неуспеваемости детей. В исследованиях отечественных психологов показано, что важную роль в процессе обучения играет кратковременная память, благодаря которой воспринимаемая ребенком информация сохраняется на короткое время, необходимое для решение поставленной задачи (чтение, списывание с доски или книги, зрительный счет и т.д.). В младшем школьном возрасте на начальных этапах обучения чтению роль кратковременной зрительной памяти особенно велика, так как она определяет скорость узнавания букв и объедение их в слова и последующее их кодирование при переводе зрительных образов в вербальный. К настоящему времени установлена строгая зависимость между уровнем развития кратковременной зрительной памяти и овладением чтения.

Как известно, младший школьный возраст сензитивен для становления высших форм произвольного запоминания, поэтому целенаправленная развивающая работа по овладению мнемической деятельности является в этот период наиболее эффективной. Совершенствование памяти в младшем школьном возрасте обусловлено в первую очередь приобретением в ходе учебной деятельности различных способов и стратегий запоминания, связанных с организацией и обработкой запоминаемого материала. Однако без специальной работы направленной на формирование таких способов они складываются стихийно и не редко оказываются непродуктивными. Самый ранний прием – это перевод зрительной информации благодаря открытой или внутренней вербализации в слуховую память, в контрой она сохраняется путем повторения.

Целью нашегоэмпирического исследованияявлялось изучение особенностей кратковременной памяти у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, а также сравнительный анализ ососбенностей памяти детей с ЗПР и здоровых детей.

В качестве предметаисследования выступала кратковременнаяпамять. Объектомисследования выступили младшие школьники 8-9 лет – 42 человека. Основную группу составили учащиеся специального класса для детей с ЗПР – 21 ученик. Для сравнения к исследованиям привлекались нормально развивающиеся дети, успешно справляющиеся со школьной программой – 21 ребенок.

Мы предположили, что задержка психического развития оказывает негативное влияние на уровень развития кратковременной памяти у детей младшего школьного возраста по сравнению со здоровыми детьми того же возраста.

В работе мы использовали методики диагностики зрительной и слуховой кратковременной памяти, а также методы клинико-диагностического анализа заключений и методы математической статистики.

В процессе исследования наша гипотеза подтвердилась. У детей с задержкой психического развития были обнаружены дефекты мнестической деятельности.Наиболее сильно у детей с ЗПР поражена кратковременная зрительная память на трудно вербализуемые объекты. В тесте детям предлагалось запомнитьрисунки абстрактных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник и т.д.). Из различных геометрических фигур дети с ЗПР чаще всего запоминали те, которые смогли вербализовать . Пять детей из этой группы назвали круг – шариком или мячиком. Встречалось характерное длядошкольников замена геометрических фигур названием предмета, близкого по форме: например квадрат – кубик, треугольник – крыша. В отличии от детей с ЗПР здоровые дети реже заменяли геометрические фигуры названиями, подобные ошибки у них были единичные.

Также сложности в запоминании у детей с ЗПР вызвал тест «Запоминание цифр». Дети с ЗПР запоминали цифры хуже, чем слова и легко вербализуемые картинки (мяч, дерево и др.). Наименьшие нарушения памяти у детей с ЗПР были обнаружены при запоминании ими предметных образов (легко вербализуемых картинок) и слов.

Как видно из нашего исследования, чем сложнее мнестическое задание, тем ярче проявляются различия в организации памяти здоровых детей и детей с ЗПР.

Таким образом, проведенное нами исследование подтвердило нашу гипотезу.

ВЫВОДЫ

1. Недостаточная сформированность познавательных про­цессов являетсяодной из основныхпричинтрудностей, возникающих у детей с задержкой психического развития при обучении в школе. Клинические и психолого-педагогические исследования показали,что существенное место в структуре дефекта умственной де­ятельности при данной аномалии развития принадлежит нарушениям памяти.В основе многих более сложных дефектов изначально лежат нарушения кратковременной памяти. Кратковременная память детей, отстающих в умствен­ном развитии, характеризуется рядом своеобразных черт. В специальной литературе приводятся данные об осо­бенностях этого вида памяти у детей с ЗПР. В частности, отмечается снижение объема памяти, медленное нара­стание продуктивности запоминания при повторных предъявлениях материала, повышенная тормозимость следов побочными интерферирующими воздействиями, нарушения порядка воспроизведения словесных и цифро­вых рядов.

2. Наше эмпирическое исследование показало, что сильнее всего у детей с задержкой психического развития нарушаютсяпроцессы запоминанияабстрактных объектов,геометрических фигур, цифр.При выполнениимодифицированноготеста «Запомни рисунок»многие дети с ЗПР просто не могут назватьабстрактныеобразы и геометрические фигуры, поэтому им и трудно запоминатьтакого рода информацию.В группе здоровых детей все объекты смогли узнать 6 детей, а в группах с ЗПР – никто. При этом 10 детей (47 %) в группе детей с нормальным психическим развитием выполнило тестирование со средними и высокими показателями, в группе детей с ЗПР – 8 детей (38 %).

3. На втором месте по степени нарушения у детей с ЗПР – нарушение запоминания цифр, поскольку цифры также несут абстрактную информацию. Было установлено, что средний показатель объема кратковременной слуховой памяти на цифры у детей с нормальным психическим развитием равен 5,1 ± 2,12. У детей с ЗПР этот показатель был равен 3,4 ± 1,48 что достовернониже чем у здоровых детей (по критерию Стьюдента, р <0,001).

4. Наше исследование показало, что наименьшие нарушения памяти у детей с ЗПР были обнаружены при запоминании ими конкретной словесной информации, наиболее высоким был объем кратковременной памяти на предметные образов (легко вербализуемых картинок) и слов, также обозначающие конкретные предметы. Средний показатель узнавания легко вербализуемых объектов у детей с нормальным психическим развитием 8,4±0,97, у детей с ЗПР 7,7 ± 0,92, что хотя и меньше показателей здоровых детей, но входит к границы нормы объемакратковременной памяти.

Здравствуйте, дорогие друзья и читатели! Письменная работа уже готова и осталось только сделать заключение или ? Давайте рассмотрим, как это правильно сделать. Всё достаточно просто. Для наглядности посмотрим краткий пример и порядок написания.

Чтобы понять, как писать вывод для начала предлагаю разобраться с его понятием. По сути, он представляет собой подведение итогов и во многих случаях занимает не больше 2 страниц печатного текста. Может быть и всего один абзац. Всё зависит от тематики, вида и объема самой работы.

Порядок написания вывода

Заключение опирается на следующие нюансы:

  1. Цели . Они есть в любом труде. Их желательно обозначить.
  2. Методы . Не нужно объемных подробностей, достаточно описать каким образом (способом, методом) достигались все цели или каждая из них по отдельности.
  3. Результаты - это, пожалуй, самая важная часть. Они могут быть сделаны для каждой цели по отдельности или для всех вместе.
  4. Окончательный итог. Он является не обязательным «элементом» для небольших трудов. Однако в большой работе он может быть сделан в качестве «глобального» заключения к основному выводу.

Писать вывод можно прямо в таком же порядке. Вообще, умение их правильно делать пригодится не только в письменных трудах, но и по жизни в целом. В частности, например, в сфере заработка в интернете.

Кстати, хотели бы зарабатывать в сети , освоив одну из 7 актуальных профессий для удаленной работы?

Оформление

Сразу скажу, что сплошным текстом писать не следует. Можно оформить списки, а также короткие абзацы. Все должно быть написано четко, понятно и по делу.

К оформлению могут предъявляться индивидуальные требования. Их желательно уточнить у преподавателя или в соответствующей справочной информации образовательного учреждения. Возможно, уже есть готовые образцы.

Единственное наиболее «универсальное» требование - нужно писать уникальный вывод. Это будет правильно. Не следует копировать значимые участки текста и собирать из них вывод. Всю информацию нужно проанализировать и написать уникальное заключение.

Пример

В качестве примера покажу, как можно писать вывод к этой статье. Так как она небольшая, то из порядка написания, описанного выше, будут учтены первые три пункта. Помимо этого, применю списки и разделение на абзацы. Итак, перейдем непосредственно к заключению.

Ключевая цель статьи - предоставить справочные сведения о правильном написании выводов к различным работам пользователям глобальной сети.

Для достижения цели выполнены следующие действия:

  • подготовлена, систематизирована и изложена в письменном виде подходящая информация;
  • статья опубликована на авторском блоге по адресу сайт.

К данной публикации вполне можно написать такой вывод. Этого будет достаточно. Разумеется, к идеалу еще можно стремиться. Я лишь хотел продемонстрировать простой пример правильного заключения.

Основную мысль на этом завершу. Напоследок хотел задать один вопрос. Хотели бы в интернете? Отмечу, что ключевыми темами этого сайта являются нормальные способы заработка и финансы в интернете. Опубликовано не мало познавательных материалов. Будет еще больше. Подписывайтесь. До новых «встреч» на просторах блога.

Помните: Вывод – это «ответ» на цель работы!

Таблица 7.1 – Требования к написанию вывода

Что должно быть в выводе

Как это написать

Что сделано в работе

Напишите, что конкретно сделано в работе.

В данной работе……

(Что сделано? Прочитайте еще раз цель работы)

Как сделано

Краткое описании эксперимента:

    какие конкретно величины определены с помощью каких приборов,

    какие величины (в том числе погрешности) рассчитаны по формулам

(формулы переписывать не надо!)

Что получено

Запишите результат (полученные величины, их погрешности – с единицами измерений )

Анализ результата

Проанализируйте полученный результат.

    Для этого сравните экспериментальное значение коэффициента линейного теплового расширения для данного вещества a эксп

с табличным значением a табл

и дайте свою оценку полученным результатам.

Например:

...значения согласуются хорошо,

(или удовлетворительно, или не согласуются).

    Напишите, в чем причина расхождений экспериментального значения (полученного в данной работе) и табличного.

8 Контрольные вопросы

Ответить на контрольные вопросы.

Внимание!

    Переписать вопросы и условие задач своего варианта.

    В таблицах Приложения А приведены необходимые справочные материалы.

    Задания повышенной сложности отмечены * (на оценку «4») и ** (на «5»)

Вариант 1

1.1 Железнодорожный рельс при температуре 0 0 С имеет длину 50м. Определить, на сколько изменится длина рельса при нагреве до 30 0 С.

1.2 Почему между рельсами железной дороги оставляют промежутки в стыках, а для трамвайных стыков этого не делают?

1.3* Почему при отсчете по индикатору мы пользуемся красной шкалой? Как следовало бы поступить, если бы красной шкалы не было?

1.4** Изменится ли результат лабораторной работы, если металлический сплошной стержень в приборе заменить трубкой из того же материала? Объяснить.

Вариант 2

2.1 Длина стального железнодорожного моста 1000м при 0 0 С. Определить длину моста зимой при температуре -30 0 С.

2.2 Как меняется плотность вещества при нагревании? Объяснить.

2.3* Почему стальной болт легко ввинчивается в медную гайку, если они оба нагреты?

2.4** Почему при резком изменении температуры эмалированной посуды появляются трещины в её эмали?

Вариант 3

3.1 По медной проволоке длиной 6 м пропустили электрический ток. На сколько градусов нагрелась проволока, если она удлинилась на 4мм.

3.2 Объяснить тепловое расширение тел с точки зрения молекулярно-кинетической теории.

3.3*Почему стеклянные сосуды, нагреваемые до высоких температур, делают из тонкого стекла?

3.4** Почему при нагревании и охлаждении железобетона, бетон не отделяется от железа?

Вариант 4

4.1 Длина стеклянной трубки при 0 0 С равна 120 см. Найти её длину при 100 0 С.

4.2 Нарушится ли равновесие чувствительных весов, если одно плечо коромысла нагреть?

4.3* Каким требованиям должен удовлетворять материал электродов впаиваемых в стеклянный баллон лампы накаливания?

4.4** Как изменится внутренний диаметр металлического кольца при его нагревании? Объяснить.

Реферат — проверка знаний, поэтому при его создании приходится стараться сделать все максимально правильно. Один из обязательных элементов – написать заключение в реферате . По сути, это отчет, поэтому особое внимание обратите на , соответствие стандартам и правилам. Заключение в реферате – завершающий этап работы над основным разделом. Если оно сильное, то может спасти даже посредственное изложение темы. Грамотные выводы позволят избежать вопросов от преподавателя.

Заключение в реферате – это раздел, составляющий 5-10% от общего объема. Цель написания заключения – систематизировать знания, подвести итоги, выделить утверждения, обозначить достигнутое. Проверяющий должен понять, какие проблемы были рассмотрены, возможно ли их практическое использование.

Заключение реферата:

  • анализирует и структурирует содержание;
  • определяет главное;
  • отвечает на основной вопрос;
  • подытоживает теоретическую и практическую часть;
  • создает положительное впечатление о материале.

Цель заключения реферата – подчеркнуть значимость работы, обратить внимание на самое важное. В этом разделе кратко описывается вся работа, методы достижение цели, результаты, характеристики проблемы, рекомендации автора. Самое главное – написать в заключении гармоничные выводы к каждому параграфу реферата.

Как сделать выводы в реферате

Хотя по ГОСТ выводы в конце глав не обязательны, они повышают качество материала, так как систематизируют содержание. Это отношение автора, мнение об изложенной информации, новый взгляд на нее. Выводы связаны с задачами и целями, поставленными во введении реферата.

Написать выводы в реферате – не значит переписать другими словами информацию, изложенную в работе. Это систематизация изученного материала с целью создания собственной точки зрения на проблему исследования. Новизна не нужна, но требуется мнение автора. С точки зрения синтаксиса это логические суждения, состоящие из ранее высказанных и доказанных тезисов, обоснованных друг другом. Это не значит, что обоснование создано автором. Оно является выводом авторов, работы которых использованы в материале.

Итоги подчинены законам логики. Они основаны на конкретной работе. Методологически это обобщение, определение общих характеристик предмета, свидетельствующих об умении выделить общее из различных подходов и концепций.

Недаром большинство преподавателей считает выводы в реферате самой сложной частью. Это мысли автора, показатель степени проработки информации. Выводы тесно связаны с задачами, целью и содержанием. Основная характеристика – конкретность, четкость формулировки, основанная на статистических и аналитических данных.

Выводы – утверждения, основанные на анализе источников и результатах исследования. Автор настаивает на утверждении, так как удостоверился в его подлинности и может доказать. Это его точка зрения, которую он готов отстаивать.

Для написания выводов используются 3 метода:

  1. дедуктивный – от общего к обобщению;
  2. индуктивный – от отдельных фактов к обобщению;
  3. на основе чужих выводов.

Используя первый метод, выводы следует писать для каждого параграфа. Это требует свободного владения информацией, относящейся к теме. Если студент встречается с новой информацией, знаний может оказаться недостаточно, чтобы изложить данные в логической последовательности. В таких ситуациях вместо систематизации и обобщения получается дублирование информации.

При использовании второго метода за основу берутся внешние источники. Третий метод можно использовать, если удалось найти данные, полностью соответствующие теме. Если это условие не соблюдается, выводы получаются нелепыми, выделяющимися на фоне основного текста.

Как писать заключение к реферату

После написания основной части нужно собрать выводы к параграфам, систематизировать их, перефразировать, избавиться от противоречий. Если объема недостаточно, следует добавить дополнительные данные, ориентируясь на предмет и цель исследования. Выводы в заключении реферата должны иметь такую же направленность, как материал в целом. Это кратко изложенные мысли, не противоречащие теме, сути рассматриваемой проблемы.

Если преподаватель не требует формирования выводов в конце каждой главы, заключение следует писать, как логическое завершение работы. Прочтите еще раз основную часть и попытайтесь пересказать тезисами. Запишите тезисы – они станут основой заключения. Не обязательно рассматривать каждую главу. Главное условие – придерживаться темы, указанной на и . Все пункты должны создать цельную структуру, плавно перетекая друг в друга.

Писать заключение в реферате следует отдельно от общей части. На отдельной странице пишется «Заключение», выравнивается посередине. Делаются 2 отступа. Шрифт, кегль и межстрочный интервал такие же, как в основной части. Недопустимо оформление заключения в виде перечисления.

Старайтесь писать заключение таким образом, чтобы выводы не содержали бессмысленных слов. Старайтесь избегать одинаковых или однокоренных слов слишком близко друг к другу. Копировать фразы из материала можно. Стиль публицистический, отчасти научный.

Заключение к реферату можно писать, используя фразы:

  • подводя итоги, можно утверждать;
  • из результатов исследований можно сделать вывод;
  • подводя итоги исследований и анализа, можем отметить;
  • мы пришли к выводу;
  • резюмируя, можно сказать;
  • исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод.
Не следует указывать в заключении новую информацию. Это обобщение реферата, перечисление результатов.

Образец заключения в реферате

Образец заключения в реферате на тему «Основы здорового образа жизни»:

Итак, в заключении реферата можно отметить, что беспечное отношение части людей в нашем обществе к своему здоровью, наносит социально-экономическое и морально-психологическое ущерб семье, производственному коллективу и обществу в целом; во многом зависит от недостатков в функционировании системы физического воспитания детей и молодежи в недалеком прошлом.

На состояние человеческого организма значительное влияние оказывает психосоматика, поэтому иногда выделяют следующие условия ЗОЖ: эмоциональное, интеллектуальное и духовное самочувствие. Нельзя ставить под сомнение пользу режима дня. Поэтому необходим системный подход к распределению времени. Правильно подобранный режим составляет смену периодов физической и умственной работы периодами расслабления организма. Таким образом, сон должен состоять из 7-8 часов в сутки для взрослого человека.
Выяснена и важность рационально подобранного питания. Здоровый образ жизни неразрывно сочетается с правильным питанием.

Занятия физкультурой — это один из основополагающих элементов здорового образа жизни. Нынешний уровень развития технического прогресса значительно упростил жизнедеятельность человека, но при этом положительном влиянии значительно уменьшилась двигательная активность человека. В наше время люди существенно меньше ходят пешком. Движение необходимо для нормального функционирования организма. Выбор физической активности зависит только от возраста, физических возможностей и индивидуальных желаний человека.

Пример правильного заключения в реферате

Пример заключения реферата на тему «Современны индустриальный город и спортивные практики»

В заключении реферата сделаем краткие выводы по результатам изучения проблемы:

— Выявлено, что в условиях современных индустриальных городов определенные условия, в которых данная деятельность могла бы проявить себя как спорт и подкрепить ее соответствующим социальным отношением призвана государственная, региональная и муниципальная политика в сфере развития физической культуры и спорта. Одной из главных задач является обеспечение территориальной и ценовой доступности учреждений спортивно-досуговой сферы, в основном спортивных школ. Для этого также необходима разработка и реализация муниципальной политики в сфере развития спортивных практик в крупных индустриальных городах.

— Развитию предмета исследования препятствует три больших блока проблем: экономический, социальный и политический. В тоже время изучение практики реализации муниципальных программ, направленных на развитие спортивных практик в крупных городах показывает, что администрациями городов определяются цели, направления и сроки модернизации системы дополнительного образования спортивной направленности. Ряд авторов считает, что при достаточном уровне финансирования данных механизмов реализации программ по изучаемой в реферате теме поможет вывести на новый уровень развитие спорта в крупных городах при условии дальнейшей коммерциализации процесса развития спортивных практик на муниципальном уровне.

Как закончить реферат

Качественное заключение может написать любой. Чтобы , в выводах дайте несколько советов по решению проблемы. Можете указать и ценность исследования. Не лишним будет оценить, выполнены ли поставленные задачи, чего удалось достичь исследованием.

Обязательное условие при написании реферата – высокий уровень грамотности. Даже для студента, изучающего основы экономики, недопустимо сдавать работу с пунктуационными и стилистическими ошибками.

По своей структуре курсовая работа состоит из введения, основной части, выводов, списка использованных . Так как преподавателю ежегодно приходится проверять сотни курсовых проектов, то чаще всего он обращает внимание на введение, заключение.
Введение содержит информацию о том насколько актуальна выбранная студентом тема, какова цель написания курсовой работы, какие задачи поставил перед собой автор для достижения данной цели.

Кроме этого студент обычно указывает методологическую, информационную базу исследования, перечисляет наиболее видных исследователей в рамках выбранной темы, описывает структуру проекта.

Заключение курсовой тесно связано с введением, так как содержатся итоги выполнения поставленных задач, описываются результаты исследования и разработанные рекомендации. То есть все то, что показывает насколько студент смог достигнуть цель написания.

Виды заключений курсового проекта

Вывод в курсовой может быть итоговым, который размещается в самом конце, а может описывать результаты, достигнутые одной конкретной главы.
Объем итогового заключения составляет две или три страницы. В нем необходимо и результаты по всему проведенному исследованию.

Выводы по главам пишутся после окончания изложения материалов.

Как написать заключение к главе курсовой работы?

Подведение итогов отдельной главы должно содержать результаты выполнения задач, полученные при написании двух или трех пунктов главы. Рекомендуем выделить один абзац для того, чтобы подбить итог по каждому пункту. Иногда преподаватель просит пронумеровать эти выводы для упрощения поиска ответов по каждому поставленному вопросу.

Так как в конце каждого пункта необходимо написать краткое заключение и , которое резюмирует проведенный анализ, то база для составления выводов у вас уже имеется. Достаточно просто перефразировать уже написанный текст, а при необходимости уменьшить объем.
Можно при формулировке использовать такие вводные слова и обороты как: «Таким образом», «на основании проведенного анализа можно сделать вывод, что…», «Итак».
Пример :

  1. «На основании проведенного анализа можно говорить про улучшение качества инвестиционного портфеля банка, повышение эффективности управления им, снижение рискованности инвестиционной деятельности».
  2. «Таким образом, целесообразно использовать систему сбалансированных показателей для обеспечения эффективного управления инвестиционной безопасностью банка. Данные показатели должны рассчитываться с помощью специальных программных продуктов».
  3. «Итак, анализируя приведенную информацию можно отметить, что концепция позиционирования салона красоты является тем смысловым стержнем, который задает направленность исходящих от бренда маркетинговых коммуникаций».

Как написать итоговое заключение курсовой работы?

После того как вы закончили писать теоретическую и практическую часть, наступает время подумать каков же вывод курсовой работы. Итоги могут быть самыми разными: подтверждение или опровержение гипотезы, обобщение теоретического материала по изучаемому вопросу, формулировка новой трактовки термина, разработка практических рекомендаций. Именно их нужно написать в заключении.

Заключение курсовой работы пишется таким образом: сначала идет упоминание про цель, далее указываются поставленные задания с перечислением полученных выводов.

Приведем пример заключения курсовой работы

Тема: Разработка товара и принятие маркетинговых решений на примере организации ООО «Металл Холдинг».
Проект состоит из двух практических разделов. Для раскрытия темы были поставлены такие задачи: дать характеристику рынку металлопроката, определить долю нашего предприятия; определить возможности и угрозы предприятия при начале продаж цветного металлопроката на рынок; разработать маркетинговую стратегию вывода нового товара для организации; провести обоснование выбора целевого рынка нового товара.
После завершения исследования можно написать следующий вывод:
«Цель данного проекта это разработка маркетинговой стратегии вывода нового товара ООО «Металл Холдинг» на рынок металлопроката. Это предприятие, работающее на рынке металлопроката России более 15 лет. Оно занимает значимые позиции, предоставляет услуги, связанные с продажей металлопроката. Доля компании составляет примерно 2,9% российского рынка.
В ходе работы было рассмотрена практическая реализация проекта разработки и внедрения нового для предприятия направления – продажи цветных металлов.
Для внедрения были выбраны рынок Польши. Были рассмотрены особенности этих рынков. Было выявлено, что рынок Польши является более перспективным благодаря удобству транспортировки продукции, темпам роста.

Были определены тенденции рынка цветных металлов этой страны, а именно: высокие темпы экономического развития Польши и рост внутреннего рынка металлопродукции способствовали появлению большого количества трейдеров и, как следствие, высокого уровня конкуренции между ними; постепенное снижение цены металлопродукции; повышение конкуренции и снижение доходности этого вида бизнеса привело к тому, что большинство польских трейдеров стало дополнять продажи металлопродукции целым рядом услуг по металлообработке, продажей полуфабрикатов и готовых изделий; трейдеры постоянно расширяют спектр услуг, позволяющих увеличить добавленную стоимость и уменьшить потенциальные риски.

Среди наиболее распространенных: обработка листа или профиля, полировка или шлифовка изделий, лазерная, водоструйная резки; с целью повышения эффективности своей деятельности, а также качества обслуживания клиентов, трейдеры инвестируют в оптимизацию производственных процессов, совершенствование логистики и работы склада, формирование долгосрочных отношений с клиентами.

На основании анализа особенностей было определено, что открытие фирмы со складом в Польше при прямой конкуренции с местными трейдерами на их рынке нецелесообразна. Более целесообразен формат узкопрофильного трейдера, специализирующегося на отдельных товарных позициях, которые широко не представлены в ассортименте местных трейдеров с возможностью предоставления сервисных услуг по металлообработке. Целесообразно использовать стратегии широкого проникновения на рынок.

Были определены перспективные типы продукции, которые целесообразно внедрить на рынок цветных металлов Польши, рассчитана экономическая целесообразность реализации данной идеи. Было выявлено, что внедрение нового товара на рынке Польши является экономически целесообразным, а сама идея реализации новых товаров на новых рынках является естественным продолжением развития предприятия».

Как видите, все основные моменты проекта освещены, показано достижение цели исследования. Следовательно, работу над исследованием можно успешно завершить.

Как быстрее всего написать заключение курсовой работы?

Вот несколько практических советов как написать заключение в курсовой работе максимально быстро:

  • Используйте выводы по главам для написания. Можете просто составить итоговый вывод из них. Однако, все же желательно перефразировать текст.
  • Используйте подведение итогов по пунктам работы для описания результатов по каждому поставленному во введении заданию. А после составьте из них текст итогового заключения.
  • Скопируйте основные моменты, а после удалите все, что на ваш взгляд является наименее важным. Делайте это до тех пор, пока объем не будет превышать две или три стандартных страницы.
  • Держите перед глазами план во время формулировки выводов. Обычно количество и суть заданий определяется особенностями и количеством пунктов курсового проекта. Не нужно пропускать итоги по какому-либо пункту, так как это, скорее всего, вызовет шквал вопросов. Преподаватель может начать сомневаться в правильности проведенного анализа. Лучше потратьте еще немного времени на доработку.
  • Достаточно часто встречается требование нумеровать отдельные положения выводов, обозначая начало и конец итогов в рамках рассмотрения одного задания. ГОСТ не содержит подобного требования, это скорее просто пожелание преподавателя, но его выполнение добавит вам очков в его глазах.
  • Пишите заключение в самом конце работы над курсовым проектом. Так вам не придется его изменять, если понадобиться внести какие-то правки.
  • Следите за уровнем уникальности текста.

Крайне желательно, чтобы она приближалась к ста процентам. Преподаватели проверяют вступление и заключение в системах по выявлению плагиата особенно тщательно.

Абсолютная уникальность текста свидетельствует о самолично проведенном исследовании.