Военная техника Украины (фото)

В просторных павильонах и на открытых площадках Международного выставочного комплекса расположилось до двухсот единиц современной военной техники. Немаловажно, что львиная доля представленных бронемашин была отечественного производства. Более того, некоторые из них уже отлично себя проявили в процессе проведения антитеррористической операции на востоке страны.

«Барс-8»
Украинская компания «Богдан Моторс» показала тактический бронированный автомобиль «Барс-8». Он защищает от мин и пуль в соответствие со стандартом STANAG 4569 Level 2. Пассажировместимость - восемь десантников и два члена экипажа. На «Барсе» могут быть установлены различные боевые модули. Длина машины 6000 мм, ширина - 2200 мм, высота - 2400 мм, колесная база - 3670 мм. Грузоподъемность составляет 2000 кг, полная масса - 8000 кг. Привод - на все колеса. Имеются блокируемые межосевой и межколесные дифференциалы. Бронеавтомобиль способен преодолевать подъемы крутизной 60% и боковые уклоны в 20-40%.

В качестве силового агрегата установлен 6,7-литровый турбодизель Cummins V8 мощностью 385 л.с. (1173 Нм при 1600 об/мин). Доступна 6-ступенчатая механическая и 6-скоростная автоматическая трансмиссия. Максимальная скорость достигает 110 км/ч.

«Варан»
Бронетранспортер «Варан» разработан на базе БТР-70 отечественным ООО «НПК «Техимпекс», которое занимается ремонтом и модернизацией бронетехники с 2003 года. Он получил видоизмененный бронекорпус, но остался плавающим. За счет рациональной компоновки (двигатель спереди, а не сзади) десантное отделение имеет на 35% больший внутренний объем. В базовом исполнении корпус обеспечивает защиту от пуль калибра 7,62 мм, а в лобовой и кормовой проекции - от пуль 12,7 мм. По заказу возможна установка баллистико-акустической защиты (БАЗ). Один из вариантов вооружения - боевой модель «Штурм». Он включает пушку 3ТМ-1 калибра 30 мм, пулемет КТ-7,62, гранатомет КБА-117 или АГ-17 калибра 30 мм и два ПТРК. На «Варане» может применяться турбодизель Deutz мощностью 320 л.с и автоматическая КП Allison.

«Овод»
Сегодня в запасниках на складах украинской армии простаивает до 50 тысяч устаревших грузовиков ГАЗ-66, ЗИЛ-131 и «Урал». Использовать их по назначению мешают неэкономичные карбюраторные двигатели и ограниченный ресурс. На Житомирском бронетанковом заводе, который входит в государственный концерн «Укроборонпром», нашли таким машинам применение. Специалисты предприятия разработали модульные бронекомплекты, которые устанавливаются в обычных полевых условиях за несколько часов. С грузовика снимается кабина и кузов и на их место монтируется модуль управления и функциональный модуль соответственно. На выставке «Оружие и безопасность 2015» в Киеве был представлен один из вариантов бронеавтомобиля, под названием «Овод», построенный на шасси ГАЗ-66.

«Тритон-01»
ПАО «Завод Ленинская кузница» представил в Киеве новый бронеавтомобиль «Тритон-01», который имеет класс защиты STANAG 4569 уровень 2а. (от пуль калибра 7,62 мм). Экипаж - три человека, отделение для десанта - на восемь человек. Полная масса - 8 т. Длина - 5650 мм, ширина - 2450 мм, высота - 2300 мм. Колесная база равна 3400 мм. Автомобиль комплектуется 6-цилиндровым двигателем Volvo TAD620VE 5,7 л, 211 л.с. и автоматической 5-ступенчатой КП Allison 1000 CP. Подвеска колес - независимая, рычажно-торсионная. «Тритон-01» может плавать, для чего в задней части установлены два гребных винта. Максимальная скорость на воде - 10 км/ч, а по дорогам - до 110 км/ч. Запас хода достигает 700 км. Бронеавтомобиль вооружен пулеметом калибра 12,7 мм и автоматическим 40-миллиметровым гранатометом. Для наблюдения и прицеливания применяется цветная CCD-камера с двойным полем зрения, тепловизионная камера, лазерный дальномер и дисплей на 12 дюймов.

«Козак II»
Киевская компания «Практика» выпустила новый бронеавтомобиль «Козак 2». Он относится к более высокому, чем его предшественник, классу защиты - MRAP (Mine Resistant and Ambush Protected). Машина специально разработана для асимметричных боевых конфликтов («партизанской войны») и может выполнять различные задания. «Козак 2» эффективно защищает как от стрелкового оружия - АКМ (7,62 мм - бронебойно-зажигательная пуля БЗ) и СВД (7,62 мм - бронебойная пуля Б-32), так и от подрыва мин благодаря усиленному днищу и специальным креслам. Он построена на базе IVECO Eurocargo и имеет полную массу 15 т. Привод - на оба моста. В шинах используются специальные вставки-кольца - Ran Flat, позволяющие передвигаться до 20 км даже со всеми пробитыми колесами. Экипаж составляет 11 человек. Автомобиль комплектуется турбодизелем 5,9 л мощностью 279 л.с. (950 Нм при 1220-2200 мин). Коробка передач - механическая 6-ступенчатая.

«Дозор-Б»
Бронетранспортер «Дозор-Б» разработан Харьковским конструкторским бюро по машиностроению им. А. А. Морозова. Впервые его показали на выставке в Киеве еще в 2005 году. И вот десять лет спустя машина наконец-то пошла в производство. Правда, не в Харькове, а на Львовском бронетанковом заводе. «Дозор-Б» имеет полную массу 8,5 т. Его длина составляет 5,8 м, ширина - 2,45 м, высота - 2,7 м. Автомобиль перевозит троих членов экипажа и до восьми десантников. Бронированный корпус призван защитить от стрелкового оружия 7,62 мм (бронебойных пуль на дистанции 30 м) и от осколков 150-миллиметрового фугаса, разорвавшегося на расстоянии 50 м. Машина также имеет противоминную защиту. В качестве основного оружия используется 12,7-миллиметровый пулемет. «Дозор-Б» укомплектован 4-цилиндровым турбодизелем Deutz BF 4M1013FC мощностью 190 л.с. и автоматической КП Allison LCT 1000. Емкость топливных баков - 180 л. Максимальная скорость -120 км/ч.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Николаевский тепловозоремонтный завод передал пограничным войскам Украины блиндированные автомобили УАЗ-3303.На них установили бронирование, а также смонтировали в кузове защищённую установку для оружия. Украинские погранцы назвали получившуюся бронемашину "головастиком". Об уровне защиты можно судить по фотографии.

"Варан"

Плавающий бронетранспортёр «Варан» разработан на базе советского БТР-70. В базовом исполнении его корпус якобы обеспечивает защиту от пуль калибра 7,62 мм, а в лобовой и кормовой проекции - от пуль 12,7 мм.Однако, как отмечают бойцы ДНР и ЛНР, это не совсем так. Бортовая броня украинской "ящерицы" прошивается из АКМ с расстояния 30 метров.

"Тритон-01"

ПАО "Завод Ленинская кузница" представил в Киеве новейший бронеавтомобиль "Тритон-01", который имеет класс защиты STANAG 4569 уровень 2а (от пуль калибра 7,62 мм). Экипаж - три человека, отделение для десанта на восемь человек. Полная масса - 8 тонн. Эксперты установили, что от пуль АКМ, выпущенных в борт с небольшого расстояния, броня "Тритона" всё же не спасает.

"Запорожец"

КамАЗ, обшитый железом - ещё одна из "новинок" украинской бронетехники. Машину модернизировали на комбинате "Запорожсталь", поэтому в войсках её прозвали "Запорожцем". Поскольку в защите автомобиля не используется броневая сталь, это соответствующим образом влияет на его живучесть в условиях реального боя. Говорят,это чудо техники можно подбить даже из АК-74 калибра 5,45 мм.

Бронесанитарка

Модернизированный УАЗ - санитарка со стороны кабины похож на шлем рыцаря-крестоносца. В боевых условиях установлено, что автоматную пулю машина не держит совершенно, как не держалибы её латы средневековых воителей. Применять можно только для транспортировки раненых с поля боя.Импровизированная броня может уберечь только от осколков.

БМП-2

Бортовые и лобовые экраны БМП-2говорят сами за себя: вероятно, в их изготовлении участвовало некое предприятие из провинции. Основой экранов являются металлические уголки. На уголки наварены металлические прутья, образующие сетку. Мягкий лобовой экран, в свою очередь, представляет собой лист резины. С виду эта бронемашина напоминает бульдозер. Добавим, что она так же беспомощна на поле боя, как и трактор со скребком.

Которая используется армией и Национальной гвардией Украины на полях сражений. Техника далеко не самого лучшего качества, но при этом довольно интересная и совершенно уникальная.

Боевая бронированная машина «Азовец», получившая от почитателей таланта украинских танкостроителей ласковое прозвище «Навозец», позиционируется как «городской танк». Она смонтирована из установленных на шасси танка Т-64 мусорных контейнеров - и это, пожалуй, единственное, что позволяет говорить о ее преимуществах для ведения боя в городских условиях: в любой момент можно замаскироваться во дворе какой-нибудь многоэтажки. Главное только, чтобы мусоровоз ее по ошибке не вывез на свалку.

До недавнего времени главной отличительной чертой «Азовца» являлись два независимых боевых модуля с авиационными пушками и ПТРК - вероятно, для того, чтобы один стрелок мог уничтожить другого, если тот окажется тайным агентом Кремля. Теперь появилась еще одна уникальная особенность: фирма «Авикос» поставила по подряду некачественные оптико-электронные устройства, которые, как признают сами хозяева машины из неонацистского полка «Азов», «выполнены из дешевых компонентов китайского производства для бытового назначения». Помимо прочего, на этой пластмасске «в качестве основы камеры использованы бытовые детали, которые применяются в дверных глазках или домофонах».

С другой стороны, согласитесь, что глазок куда лучше подходит для «городского танка», чем стандартная оптика для бронетехники. К тому же, это будет первый в мире танк, в экипаже которого имеется консьерж. В качестве дополнительной инновации можем также посоветовать приделать к бортам лавочки и усадить на них бабок, которые своими увещеваниями должны существенно снизить наркоманию в рядах ВСУ.
Полеты во сне и наяву

Еще одно инновационное изделие украинской оборонки - ударный беспилотник на конной (ой, то есть, простите, на реактивной) тяге, который, как сообщает украинский «24 канал», разработан учеными из Национальной академии наук Украины. Судя по внешнему виду, он изготовлен из обрезанного штыка лопаты и колесиков от сумки-тележки, однако утверждается, что он «развивает скорость до 800 км/ч» и способен «уничтожать вражескую технику на расстоянии до 50 километров». Спорить с этим не будем, добавим только, что аппарат предельно универсален: сначала уничтожаешь врага, который будет помирать со смеху, а потом тем же беспилотником закапываешь его труп.

С другими видами летаков у украинцев тоже все в порядке. Вот, к примеру, «Лев-1», переделанный из американского легкого вертолета Bell 47G-4 1964 года выпуска - то есть, построенного еще при жизни изобретателя вертолета, русского киевлянина Игоря Сикорского. Сообразительные украинцы придумали использовать этот мыльный пузырь не только для обеспечения господства в воздухе, но и для того, чтобы транспортировать раненых пониже спины бойцов.

«Куда вы меня тащите?» - как бы спрашивает этот несчастный киборг. Как куда - конечно, на живодерню. Ну, или в морг, это уж как доктор скажет. А что - примотал носилки скотчем, и скорая помощь для самоубийц готова. Если же наш подранок не окочурится от такого экстрима, можно сунуть ему в зубы кулемет, и таким макаром долететь не только до середины Днепра, но и до середины Волги. Надо только для сопровождения взять дроны-лопаты.
Броня крепка

Неудачи с украинскими бронетранспортерами, которые трескаются от хорошего удара кулаком, не остановили полет инженерной мысли. В чью-то светлую голову пришла идея переоснастить в бронеавтомобили старые советские «шишиги» (армейские грузовики ГАЗ-66).

Получившийся продукт носит название «Овод». Выглядит он заметно пристойнее большинства украинских «шушпанцеров», несмотря на то, что выполнен в форм-факторе гроба. Собственно, и находиться в его кабине живому человеку довольно затруднительно, хотя, как говорят психологи, поза эмбриона помогает преодолеть страх и почувствовать себя в безопасности. Особенно это будет актуально, когда после очередной колдобины водитель и пассажир выбьют себе зубы коленями.

А посмотрите, как изящно отделан салон кожзаменителем. Не хватает только коробки с мелочью и висящих над ней четок.

Еще один чудесный экземпляр, правда, еще не пошедший в серию - БТР «Джокер». «Такое название для боевой машины военнослужащие придумали недаром - если в картах «Джокер» помогает игроку выиграть, то в бою усовершенствованный БТР даст Калиновским гвардейцам больше шансов на быструю победу», - пишут украинские СМИ. Если честно, боевые возможности этого БТР-80 с четырьмя противотанковыми гранатометами больше напоминают ситуацию, которая у игроков в преферанс называется «прикупить двух тузов на мизере». Не зря в эту братскую могилу на колесах уже встроена кладбищенская оградка.

Конверсия по-украински выглядит примерно так. Есть авиазавод «Антонов», тяжкое наследие коммунистического прошлого, который в годы «советской оккупации» производил никому не нужные самые большие самолеты в мире. Теперь при нынешнем евроинтегрированном режиме сотрудники предприятия наконец-то могут заняться по-настоящему полезной и востребованной продукцией. Смотрите, какой у них получился замечательный блиндированный Ford, в котором все по-чеховски прекрасно: и обтекаемые контуры, и приваренные елочкой треугольные профили, и тризуб на капоте, и брызговики в виде бахромы из цепочек. Авиастроителям есть, чем гордиться!

Трудовую эстафету принимают работники Николаевского тепловозоремонтного завода. Поскольку новой Украине не нужны доисторические тепловозы, лучше изготавливать современные машины-убийцы, тюнингованные арматурой и прочей рухлядью. Некоторые пруты приварены некрепко - так что киборги смогут оторвать парочку и пойти с ними в рукопашную, а в крайнем случае - и использовать их вместо протезов, поскольку украинские заводы по производству протезов уже давно перепрофилировались на изготовление шляп для сбора милостыни.

Вот еще одна разработка по принципу обратной конверсии - боевая машина «Тортилла», состоящая из гусеничной базы трактора Т-150 и половины цистерны, какие обычно устанавливают над дачными душами. Можно долго спорить о ее достоинствах (среди которых - скорость 40 км/ч, вместимость 30 десантников и, конечно, превосходное бронирование), но с одним утверждением нельзя не согласиться: аналогов этой машины нет ни в одной армии мира. К тому же, создатель блестяще воплотил в жизнь фразеологизм «накрыться медным тазом».

А вот и конкурент российских роботов-танков - самобеглая боевая телега с дистанционным управлением.

Ну, то есть, как дистанционным - куда провода от розетки хватит.

Еще одна крайне необходимая в хозяйстве вещь - блиндированная передвижная баня. Оснащена сразу двумя двигателями: дровяным и паровым.

В комплекте с баней идет прицеп-пепелац, в который помещается до двухсот ведер горилки.

А попарившись, можно сгонять с побратимами в ближайший автомагазин и шлифануть это дело стекломоем.

Универсальный бронеавтомобиль для культурно-массовой деятельности. Свадьбы, корпоративы, похороны.

Кстати о последнем - на службе в ВСУ имеются любые виды военной техники. Даже боевые катафлаки.

Это детище конструкторов из палаты интенсивной терапии Житомирского психдиспансера не прошло кастинг на фильм «Безумный Макс».

А это - из косплея замечательной компьютерной игры Carmageddon.

Флагман украинского флота колесных бронепоездов «Летучий хохландец».

Очередная вариация на тему мусорного бака на колесах. Как мы знаем, в стране победившего Евромайдана любят проводить люстрации с помощью мусорных баков, а тут у нас натуральный мобильный люстратор.

Боевой болид, который ранее планировался для первой украинской команды «Формулы-1», а теперь поступил на вооружение под кодовым наименованием «Слабоумие и отвага».

Гантрак ручной сборки, как и прочее, не имеющий аналогов в мире. Особенно в плане конструктивных решений.

Крепления лучше скотча и деревяшки еще никто не придумал. Представляем вам мотороллер «Заградотряд» - как только водитель попытается покинуть поле боя, сразу получит залп в голову.

Новая «Лада Укроп». Как говорится, неважно, откуда растут руки - главное, что они золотые.

Пикап «Мечта оккупанта». Отлично подходит для быстрого перепрятывания сала.

Жанр армейского конструктивизма получил на Украине особое развитие. Заводится с толкана.

В чем украинцам не откажешь - так это в чувстве стиля. Обратите внимание на модные в этом сезоне леопардовые кресла.

А этот газенваген отделан бронежалюзи высочайшего качества, которые обеспечат бойцам отличную защиту от солнца.

Передвижной пункт по сбору металлолома путем примагничивания.

Джихад-мобиль в зимнем камуфляже из туалетной бумаги. Это они, конечно, зря продукт переводят - при наступлении ополченцев бумага им ой как пригодится.

Жить захочешь - не так обвешаешься.