Внеклассное мероприятие "весеннее настроение". Внеклассное мероприятие «Здравствуй весна!»

ГКООУ «Созвездие»

СЦЕНАРИЙ конкурсной программы в 1 «А» классе «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ».

Класс празднично украшен (шары, плакаты, рисунки, фото и т.д.)

(Отмечается сразу 2 праздника: 8 Марта и 23 Февраля.)

Вступительное слово:

1.Дорогие наши ребята и родители! Мы все Вас поздравляем с приходом весны, с прошедшим праздником Днем защитника Отечества и наступающим 8 МАРТА! Мужчинам желаем здоровья, успехов в работе, мальчикам быть сильными, честными, отважными. Расти настоящими защитниками нашей Родины.

    А нашим дорогим женщинам быть самыми красивыми и счастливыми. Девочкам успехов в учебе и расти на радость нам, мам, бабушек, умными и заботливыми. Всем радости и весеннего настроения!

Поэтому наша конкурсная программа называется «Весеннее настроение»

Показ видеоклипа «ВЕСНА» (на фоне видеоролика читаются стихи)

1д.

Зимние морозы

Солнышко прогнало.

Хрупкая фиалка

На полянке встала.

К солнцу синий венчик

Тянется упрямо.

Первую фиалку

Я сорву для мамы.

2д.

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою...»

3д.

Пришла весна–красавица

С ручьями да капелями,

Как - будто вовсе не было

Зимы с её метелями.

И солнышко весёлое

Лучи купает в лужицах,

И голуби восторженно

В лазурном небе кружатся.

Повсюду появляются

Округлые проталинки.

И к солнышку потянется

Подснежник нежный, маленький.

4д.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

5д.

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва, понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

"Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь, правда, что это весна?"

6д.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны,

Видно, очень теплые

Ноги у весны.

7д.

Опять морозец завернул,

А лес наполнен птичьим пеньем,

Пичуги чувствуют весну

И ждут с великим нетерпеньем!

Морозу их не обмануть -

Принёс им телеграмму ветер,

Что братья их в обратный путь

Пустились с юга на рассвете!

Песня в исполнении девочек «Долгожданная весна» муз. Трубачева

1. Зима не обижайся, твоё времечко прошло Хотим мы, чтоб настало весеннее тепло Чтобы запели птицы, и расцвела сирень Чтоб мы гулять могли бы целый день.

Припев: Весною свежий ветер и светлее небеса Становятся задорнее и мягче голоса Весною столько света, столько солнечной любви Весною так прекрасны соловьи. 2. Мы зиму провожаем, встречаем мы весну Пусть солнышко согреет и ёлку и сосну И пусть порхают бабочки, и пусть поёт скворец И раскрывает клювик маленький птенец.

Припев (3 раза) 1 мальчик.

Пришла весна и тает снег,

Теплее стало солнце,

Его приятный ясный свет

Заполнил все оконце.

Мы так скучали по весне,

Мы так ее хотели,

Ее мы видели во сне

И вот - звенят капели!

Еще весна прекрасна тем,

Что есть восьмое марта!

А этот праздник нужен всем, -

Прекраснейшая дата!

2 мальчик.

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок y птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце - одно на свете.

Только мама - одна на свете.

ПЕСНЯ О МАМАХ

Зима-старушка прячется в сугробах и в лесу Не хочется пускать в наш край ей вновь Весну-Красну Она напустит холоду со жгучим ветерком, А мы ей нашу песенку весеннюю споём

Запели пташки малые у дома за окном Весна идёт!Весна идёт! Мы ей хвалу поём! Длиннее дни становятся, короче мгла и ночь! Дед с папою готовятся нам с мамою помочь!

Кап-кап-кап!Звенят сосульки весело! Кап-кап-кап!Весна-Красна идёт! Кап-кап-кап!Встречайте Праздник песнями! Кап-кап-кап-кап-кап!День Мамин настаёт!

Сильней и ярче Солнышко на Землю нам свети! Скорее снег и лёд теплом своим ты растопи! Чтоб ручейки весенние звенели тут и там! И пели с нами песенку для бабушек и мам!

Кап-кап-кап!Звенят сосульки весело! Кап-кап-кап!Весна-Красна идёт! Кап-кап-кап!Встречайте Праздник песнями! Кап-кап-кап-кап-кап!День Мамин настаёт! Кап-кап-кап-кап-кап!День Мамин настаёт!

3 мальчик. Любили тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

4 мальчик. Папа жалуется: – Что-то Утомляюсь от работы… Мама тоже: – Устаю, На ногах едва стою… Я беру у папы веник – Я ведь тоже не бездельник, После ужина посуду Сам помою, не забуду, – Папу с мамой берегу, Я же сильный, Я смогу!

Сценка «Разговор»

Мальчик. Наш звонок ужасно звонкий,

Вылетаем в коридор…

И здесь у нас с девчонками

Завязался разговор.

Девочка. А у нас был карантин! Это раз!

Написали мы диктант! Это два!

В-третьих, мы читали книжку,

Та про одного мальчишку,

Изобрел он вертолет –

Летает задом наперед! А у вас?

Мальчик. А у нас девчонки – плаксы,

И у них в тетрадках кляксы,

Будут целый день реветь:

Кляксу эту не стереть! А у вас?

Девочка. А у нас мальчишки в классе,

Любят бегать и скакать.

А еще на танцах, в зале

До потолка, как обезьяны лазить.

Нет, чтоб танец выучить.

А они могут только хохотать

Да в догонялки лишь играть.

Мальчик. А мой папа – чемпион! Вот!

Ходит он на стадион: Вот!

Он кидает кверху гири,

Будет самым сильным в мире!

Девочка. Хоть мужчины и сильны

Не умеют печь блины…

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

Кстати, дома кто стирает,

Вытирает, убирает?

Мальчик. От мужчины нету толку?

Кто прибил для книжек полку,

Починил на кухне кран?

Девочка. Борщ варить вам неохота,

И книжку детям почитать.

Готовы телевизору, рыбалке

Больше время уделять.

Мальчик. Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь ты мужчин!

То и дело льете слезы

И к тому же без причин.

Я махнул рукой девчонкам.

Эх, в буфет я не успел.

Вот всегда девчонки эти

Оторвут от важных дел!

Ученик . Нет! Решать не надо в споре

В коридорном разговоре

Кто сильней и, кто важней, просто…мама всех нежней!

- Конечно, мама-самый главный человек на Земле!

-Но ведь без папы тоже никак нельзя и мы тоже его очень любим!

5. А еще наши папы настоящие герои.

Они могут все на свете, если захотят.

Надо папу чмокнуть в лобик
И погладить по головке,
И сказать: - Ты самый лучший!
Ты для нас незаменим.

Он тогда захочет сразу
Выполнить любое дело
И, притом, настолько быстро –
Не угонитесь за ним!

5.Мы поздравить очень рады

Наших пап и наших мам.

Мы готовились, старались.

Чтоб вручить открытки вам.

Поздравляем, поздравляем наших пап и наших мам!

(Поздравление родителей.)

Ведущая:

Итак, начинаем нашу конкурсную программу. У нас сегодня 4 команды.

Встречаем громкими аплодисментами. 1 команда « Отважный моряк ». Прошу занять свои места.

Вторая команда « Храбрый летчик ».

Третья команда « Подснежни к».

Четвертая команда « Тюльпанчик ».

Конкурсы будут оцениваться по трехбалльной системе. Итак, мы начинаем.

Первый конкурс . «Наш интеллект».

Каждой команде задается по 6 вопросов. За каждый правильный ответ дается 1 балл.

Вопросы к первой команде «Отважный моряк».

Вопросы будут морской тематики.

Как моряки называют эти слова?

Комната (каюта)

Повар (кок)

Берегись (полундра)

Лодка (шлюпка)

Лестница (трап)

Окно (иллюминатор)

Вопросы к команде «Храбрый летчик»

1.Назовите первого космонавта?

2.Как называется объект, охраняемый часовыми? (пост)

3.Из чего солдат ест кашу? (из котелка)

4. Назовите части самолета. (крыло, мотор, колеса, руль

    Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?

(снайпер).

    На каких машинах служат военные лётчики?

А сейчас вопросы к команде девочек.

« Подснежник »

1.Как можно пронести воду в решете? (заморозив)

2. Сколько на березе яблок, если 8 сучков, на каждом сучке по 5 яблок? (на березе яблоки не растут)

3. Где сухого камня не найдешь? (в воде)

4. Почему утка плавает? (по воде)

5.. Центр бублика (дырка)

6.Из чего варят щи?

И вопросы команде «Тюльпанчик»

1. Кто быстрее плавает – цыпленок или утенок? (цыплята не умеют плавать)

2. Ты да я, да мы с тобой. Много ли нас? (двое)

3. Шел Кондрат в Волгоград, а навстречу ему 100 ребят. У всех ребят по лукошку, и в каждом лукошке по 4 кошке. Сколько ребят шло в Волгоград? (один Кондрат)

4. Рабочее место короля? (трон)

5. Кто выше прыгает муха или комар? (эти насекомые не прыгают)

6. Из чего варят суп?

2 КОНКУРС. «Переправа».
Нам предстоит переправа через болото. Перебираемся с помощью листков с одного берега на другой. Кто переберётся быстрее и правильнее, тот и победит

3. конкурс «Шифровальщик» (из букв участники составляют слова)

КАТЕР САМОЛЕТ ТЮЛЬПАН ПОДСНЕЖНИК

4 конкурс. «Любимая мама»

Надо на доске цветными маркерами нарисовать маму. Надо договориться в команде между собой. Кто будет рисовать голову, прическу; кто наряд, платье кто руки, кто ноги, туфли. Кто вперед нарисует самую красивую маму, тот победил!

    Для следующего, пятого конкурса нам надо 4 мамы. (Для этого конкурса понадобятся следующие украшения: шарфы, платки, шляпки, перчатки, бусы и т.д.)

Вы посетите, милые дамы салон красоты. Ребята, внимание, это конкурс-эстафета. Вам надо построиться сзади стульев с украшениями. По очереди вы бежите и наряжаете маму, взяв, какие-то украшения.

Нарядив, добегаете до следующего игрока, хлопаете ладошками. Следующий, также наряжает маму. Условие – украшения на стульях не должны остаться. В этом конкурсе участвуют все.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА.

    Последний конкурс. Танцевальный. Танцуем в командах. Родители весело аплодируют.

Кто лучше всех танцует, та команда получает 3 балла.

Музыкальная заставка – танцевальная мелодия.

Звенят фанфары.

Внимание! Наступает самый торжественный момент. Мы подсчитываем баллы и награждаем победителей!

НАГРАЖДЕНИЕ! ПОЗДРАВЛЕНИЯ! ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ И ПОДАРКОВ!

А сейчас всех приглашаем на чаепитие.

КОНЕЦ.

Внеклассное мероприятие «Весна - красна». (Окружающий мир+ Литературное чтение – 2 класс)

(Дети разделены на 3группы)

На доске или на стенде записаны слова:

Зима недаром злится,

Прошла её пора.

Весна в окно стучится,

И гонит со двора. (Ф.Тютчев)

Ход мероприятия.

Ребята, отгадайте. Что за птица вам предлагает кроссворд.

Загадка

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждёт.

Скворушка предлагает вам отгадать кроссворд и узнать, о чём мы будем говорить сегодня.

Отгадывание кроссворда.

3 а п р е л ь

Загадки к кроссворду

    Зеленеет даль полей

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет, угадай,

Что за месяц это? (май)

    Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (март)

    Яростно река ревёт,

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл? (апрель)

К какому времени года относятся эти месяцы? Назовите их по порядку.

Сегодня на уроке мы с вами продолжим говорить о весне. Какие приметы весны вы знаете?

Много произведений посвятили поэты, писатели этому прекрасному времени года – весне. А как называют весну?

Весна – красна

Красна-девица

Красавица

С кем поэты и писатели сравнивают весну? Почему?

Ученик : Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Учитель : - Слышите, какие замечательные слова. Это зажурчал наш поэтический ручей. Многие поэты воспевали это прекрасное молодое время года. И мы с вами отправим этот бумажный кораблик в путь по этому поэтическому ручейку.

Весну все ждут, её зовут, поют песни - заклички. Давайте и мы позовём её. (Дети исполняют песню – закличку. Входит Весна).

Весна: Я весна - красна,

Бужу землю ото сна.

На лугах рощу цветочки.

Прогоняю с речек лёд.

Светлым делаю восход.

Всюду в поле и в лесу

Людям радость приношу.

Учитель:

В природе у весны три дела.

1-е дело – одолеть тьму зимнюю. С этим справляется март. Март – это весна света. В марте начинает день прибывать, солнышко садится позже.

Предоставляем слово первой группе рассказать о месяце марте и стихотворения об этом месяце. И передаём им наш поэтический кораблик. (дети рассказывают о том, откуда пошло название этого месяца, что оно обозначает. Рассказывают подготовленные самостоятельно стихи о марте, рассматриваем рисунки).

2-е дело – снег согнать. Растопить, землю отогреть. Этим занимается апрель. Апрель - весна – воды. Тает снег. Реки наполняются талой водой, выходят из берегов. Настаёт половодье.

Давайте предоставим слово следующей команде.(Дети рассказывают о том, откуда пошло название этого месяца, что оно обозначает. Рассказывают стихи об апреле, рассматриваем рисунки подготовленные детьми).

И последнее дело – нашу землю в зелень нарядить. Этим занимается май. Май – весна зелёной травы. Май лес наряжает, лето в гости ожидает. Даём слово третьей группе. (Дети читают стихи о мае, показывают рисунки.)

А какие пословицы о весне вы знаете? (Дети называют пословицы, подготовленные ими.).

А как вы понимаете пословицы:

Март - утро весны.

Не ломай печей – ещё апрель у плечей.

На весну надейся, а дрова припасай.

Учитель:

Ребята, а кто такой гонец?

Весна:

Есть - птицы. Я их выслала вперёд. Узнайте, кто они. Каждая группа загадывает по одной загадке о птицах.

Я выступаю перед вами

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями.

Ну а зовут меня …. (скворец)

Что за весенняя чёрная птица

Трактору чуть ли не на нос садится.

Кто там за плугом носится вскачь? (грач)

Гнездо своё он в поле вьёт

Где тянуться растения,

Его и песня и полё

Вошли в стихотворения. (Жаворонок)

Учитель:

Послушайте стихотворение о жаворонке, которое написал Василий Андреевич Жуковский. (читает ученик)

А теперь послушайте как встречают весну птицы. (Показ слайдов со звуковым сопровождение)

Как вы думаете, чему радуются птицы?

Какую пользу они приносят?

Какие хлопоты, заботы предстоят птицам весной?

Как нужно помогать птицам?

Представьте лесную полянку, где появился первый подснежник. Он такой нежный и хрупкий. Он возвестил нас о приходе настоящей весны. Послушайте стихотворение о нём. (Дети показывают сценку по стихотворению).

Подснежник.

В шапке белоснежной

В лёгком пиджачке

Стоит в лесу подснежник

На босой ноге.

Подснежник, подснежник

Проснулся в лесу.

Подснежник, подснежник

Встречает весну.

Подснежник, подснежник,

Спят ещё цветы

Смотри, в такой одёжде

Подхватишь насморк ты!

А вот мне не спится

Разве тут до сна

Ведь может заблудиться

Без меня весна.

Учитель:

Наступает весна и появляются первые весенние цветы. Как приятно и неожиданно их появление. А какие первые, весенние цветы вы знаете? (Показ слайдов с весенними цветами).

А в мае распускается белый ландыш. Он похож на колокольчик. Это ядовитое растение, но его применяют в медицине.

А теперь представьте, что вы художники. Вас попросили нарисовать картину на тему «Наступление весны». Какие бы вы краски взяли для этой картины?

О чём мы говорили на уроке?

Дети:

Мы говорили о весне, о приметах весны, о птицах – вестниках весны, о первых весенних цветах, называли пословицы о весне.

Весна:

А сейчас я вам предлагаю загадки о весне.

Движения полна…

Зовут меня … (Весна)

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … (Ручей)

Бегу я как по лесенке

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня.

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою,

Но солнце её припечёт -

Заплачет она и умрёт.

Сосулька

Шорохом неслышным лепестков

Жемчуг белоснежный распустился,

Свежим нежным крохотным цветком

Из-под снега к солнцу устремился.

(Подснежник)

Весна:

Я рада. что вы знаете много обо мне. И в память обо мне я вам дарю подснежники.

Устный журнал для учащихся 5 класса ГКОУ школы-интерната г. Краснодара
«Весна, весна на улице».
Автор: учитель русского языка и литературы Бжигакова Ф.Х.
Оформление: На доске: 1. Экран для презентации. 2.Детские рисунки. 3.Картины знаменитых художников. 4.Фото-вернисаж детских работ.
Оборудование:
Цветные карандаши или фломастеры. Солнышко без улыбки, вырезанное из бумаги (6 штук). Оценочные листы для жюри. (Приложение 1) Грамоты, дипломы, призы для награждения.
Цели:
1.Познакомить учащихся с произведениями разных авторов о весне, расширяя читательский кругозор и обогащая словарный запас детей. 2. Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе. 3. Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть красоту, бережное отношение к ней, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, доброты. 4. Развивать речь, мышление, смекалку, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы. 5. Прививать интерес к предметам «Литературное чтение», «Развитие речи», «Изобразительное искусство».
1 слайд. «Весна, весна на улице».
- Здравствуйте дорогие гости. Мы рады Вас приветствовать у нас на устном журнале «Весна, весна, весна.
- Ребята, поприветствуйте гостей.
- Сегодня я приглашаю Вас в гости к... к кому вы сейчас сами скажите, отгадав загадки.

Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит, в полях сверкая, -
Значит, к нам пришла (весна)

Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая,-
Значит, к нам пришла (весна)
- Итак, мы идем в гости к весне. А точнее, это она уже пришла к нам, в наши края и сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о прекрасном времени года – о весне! Весна – это пробуждение!
Читают учащиеся:
1 чтец.
Весна всему свой голос дарит-
Воде, листве, земле - всему:
Кострам в лесу и птичьей паре,
Глазам и сердцу моему.

2 чтец.
Всё началось с простой капели,
И вот уже текут снега,
И зажурчали, зазвенели
Деревья, воздух и луга.

3 чтец.
Несётся плеск с лесных излучин,
В овраге ветер струны рвёт,
Весь мир разбужен и озвучен
И дирижёру смотрит в рот.

Ребята, а какой вы представляете себе Весну? Какая она у Вас?
- Весна приходит к нам по-разному. У весны свои приметы и признаки.
- Ребята, а как узнать, что к нам пришла Весна? По каким признакам и приметам?
(отвечают дети)
- растаял снег,
- появились проталины;
- бегут ручьи;
- освободились реки ото льда;
- прилетели птицы и звонко поют;
- солнце находится высоко над горизонтом и светит ярче;
- стало тепло;
- появилась травка, цветут цветы;
- небо стало выше и прозрачнее, голубее и по нему плывут облака;
- дни стали длиннее и т д.
Молодцы!

2 слайд
- А вы знаете весенние месяцы?
- Сейчас я буду читать вам загадки о них, а вы должны отгадать, о каком месяце идет речь?

Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мягкий тает,
Грач горластый прилетает,
Что за месяц? Кто узнает? (Март)

Яростно река ревет
И разламывается лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Что за месяц к нам пришёл? (Апрель)

Зеленеет даль полей
Запивает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет, угадай,
Что за месяц это? (Май)

А вы знаете, у весны есть три долга!
Первый - тьму земную одолеть. С этим март справляется.
снег согнать, землю разбудить и отогреть. Для этого апрель её из ручьев живой водой отпаивает.
Третий – теплую землю в зелень убрать. Это делает май. Он лес наряжает, лето в гости ожидает.

3 слайд. «Подумай и ответь»

А сейчас начинаем мы опять думать, рассуждать, смекать!
- Читаем вместе и отгадываем!
Загадки о весне:
4 слайд.
Висит за окошком
Кулек ледяной
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)

5 слайд.
У занесенных снегом кочек
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек
Полузамерзший, чуть живой. (Подснежник)

6 слайд.
Зимой молчат
Весной журчат
Жителей лесных
Водой напоят. (Ручьи)

7 слайд.
Доброе, хорошее
На людей глядит.
А людям на себя
Глядеть не велит. (Солнце)

8 слайд.
Летом бежит,
Зимою спит,
Весна настала
Опять побежала. (Речка).

9 слайд.
На ветках –
Плотные колючки.
В них дремлют
Клейкие листочки. (Почки)

10 слайд.
Пришла, улыбнулась –
Утихли метели,
Позванивать стал
Колокольчик капели,
Река пробудилась
Растаяли льды,
Наряд белоснежный
Надели сады. (Весна)

Весной восхищаются все и всегда! Писатели, поэты, художники и музыканты отражают ее в своих произведениях. Это видно на нашей выставке картин и книг.

11 слайд.
- И следующая страничка нашего журнала «Литературная страничка «Стихи о весне».
- Сейчас мы услышим замечательные стихотворения знаменитых поэтов о прекрасном времени года – весне, которые прочитают нам ребята.
- Читаем ярко, красиво, выразительно, не торопимся и не волнуемся. Вам доверили поэты передать красоту и величие Весны!
- Начинаем наш конкурс стихотворений, который будет оценивать наше прекрасное,
доброе жюри.
Представить жюри.
Я представляю всем каждого чтеца, называя его имя и фамилию. (Чтец называет автора и название стихотворения).

(Дети читают стихи)

12 слайд.

Какие вы знаете первоцветы?
Физ. минутка. - Что вы можете рассказать о них?
Просыпается цветок - Почему их нельзя рвать?
Тянет к солнцу лепесток
И от ветра он качается
Низко, низко к земле наклоняется
А потом опять поднимается
И всем мило улыбается!

13 слайд.
Просмотр фильма.

14 cлайд. (дополнительный)
Игры с детьми.

Мы, с вами готовясь к устному журналу, стали и художниками и фотографами, писателями и даже режиссерами.
- Символом весны является яркое солнце. Солнце - это пробуждение, жизнь, счастье, радость, тепло
- Сейчас я, каждому, раздам солнышко, и вы оставите на нём частичку своего тепла и прекрасного настроения! (Приложение 2)
- А как вы думаете, какие запахи у весны?

(Оттаявшей земли, молодой травки, зеленых листочков, расцветающих цветов)
- Ребята вслушивайтесь в музыку весны, всматривайтесь в её краски, чувствуйте запах весны!
- Ребята, у всех прекрасное настроение? А у вас гости?

15 cлайд.
- Дорогие ребята! Вы сегодня молодцы! Очень порадовали нас своим хорошим чтением стихотворений, великолепными рисунками. Они прекрасны, почти как у великих художников. Замечательными сочинениями и удивительными фотографиями. Вы очень хорошо потрудились!!! Принимая участие в этих конкурсах, мы еще раз убедились, что весна – это замечательное, удивительное, восхитительное, прекрасное время года!
- С ней пробуждается всё!
- Всё начинает жить, петь, любить. С приходом весны и мы стаём добрее, милее, улыбчивее, счастливее!
16 cлайд.

Я желаю Вам всем здоровья, весеннего настроения, задора, любить красоту и всё что и кто Вас окружает!
Пусть первый подснежник
Подарит Вам нежность! Весеннее солнце подарит тепло! А майский ветер подарит надежду,И счастье, и радость, и только добро!
Так будьте добрыми, простыми,Всегда с улыбкой на лице!Ну словом, будьте Вы такими,Как подобает быть Весне.

Спасибо Всем за участие в нашем Устном журнале «Весна, весна на улице».
- А теперь награждение за участие в конкурсах наших ребят.
Слово жюри.

Презентация

13 EMBED PowerPoint.Show.8 1415

Приложение 1

Устный журнал «Весна, весна на улице»

Ф.И. учащегося
Конкурс стихотворений
Конкурс рисунков
Конкурс
сочинений
ФОТО-
конкурс

МКОУ-Малоирменская ООШ Л.И.Ляхова

Внеклассное мероприятие «Привет, весна!»

Развешаны гирляндами
Сосульки ледяные,
А солнышко чудесное
Лучи льёт золотые.
На маленькой проталине
Подснежник расцветает,
Скажите поскорее мне,
Когда это бывает? (ответ детей: весной)

« Весна – это удивительное время, когда растения, животные - братья наши меньшие, пернатые стряхивают с себя затяжной зимний сон. В ложбинках и овражках журчат серебряные ручейки. Весна приходит к нам с задорным солнцем и теплом… »

Все знают, что должна прийти весна. А по каким признакам можно определить, что Весна-Красна вступает в свои права? (ответ детей)

Верно: снег потемнел, побурел и под воздействием солнечных лучей начал таять.
«Синеет небо, солнце светит,
Снега лучами сожжены.
Нет дня счастливее на свете,
Чем день рождения Весны!»
Г.Скребицкий

Появляются первые проталины – характерный признак весны. Зажурчали серебристые ручейки, на реке движется лед. Просыпается от долгого зимнего сна природа. Весной появляются и радуют глаз первоцветы.

Ребята! А какой цветок весной распускается первым? Послушайте загадку.

1.Мы - цветики подснежные.
Призывы чьи-то нежные нас вывели из сна.
Мы тянемся, несмелые, здесь синие, там белые... (подснежники, вывешиваются картинки)

Правильно, отгадайте и другие весенние цветы.

2.Одна из первых я цвету.
В садах стою я вся в цвету, и белый мой наряд,
И горький запах всех влечет:
"Гляди, …цветет!" - все люди говорят. (черемуха)

3.Солнца луч, постой, постой, я тебя поймаю
И раскроюсь, золотой, я на встречу маю.
Буду я в траве гореть, крошечное солнце,
Дети выглянут смотреть на меня в оконце.
Но судьба моя жестока, и умрет в мгновенье ока,
Как от ночи свет, золотой мой цвет.
Завтра я проснусь седым и рассыплюсь, и растаю,
И развеюсь, улетая, словно дым. (одуванчик)

4.Жёлтый глаз из-под земли
Первым дарят нам они.
Как их правильно назвать,
Если им земля, как мать? (Мать-и-мачеха)

Отдохнем с вами, поиграем в игру.

Игра «Собери цветок»

Цветки из синего, красного, желтого и белого картона разрезаны на лепестки и сердцевины. Части цветов лежат в беспорядке. После сигнала каждый участник должен собрать по цветку определенного цвета. Выигрывает ребенок, который быстрее всех справится с заданием.

Весной воздух чистый и свежий, а небосклон – лазурный. Из дальних краёв на родину возвращаются перелётные птицы.

Какие птицы вы узнаете из загадок . (на доске появляются картинки птиц)

1.Что за весенняя черная птица,

Трактору чуть ли на нос не садится?

Кто за плугом носится вскачь.

Это птица…(грач)

2.Гнездо свое он в поле вьет

Где тянутся растения,

Его и песня и полет

Вошли в стихотворения. (жаворонок)

3.Я выступаю перед вами

Как молодой весны гонец,

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня… (скворец)

4. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном из песка и глины… (ласточка)

Про весну народ создал много пословиц.

Пословицы (можно дать на выбор каждой команде по 2-3 пословицы, объяснить их смысл или разрезать и затем собрать)

    Весна водой богата.

    Апрель с водою, а май с травою.

    Весна красна цветами, а осень - пирогами.

    Ай, ай, месяц май: тепл, а голоден.

    Птица радуется весне, а младенец - матери.

    Где грачу ни летать, а к весне опять прибывать.

    Март с водой, апрель с травой, а май - с цветами.

    Март неверен: то плачет, то смеется.

    Апрель теплый, май холодный - год хлеборобный.

10.Майский мороз не выдавит слез!
11.Весенний ледок, что чужой избы порог, - ненадежен.

Игра «Весенние слова»

Все играющие становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Поймавший мяч должен назвать что-либо весеннее (солнечное) и тут же бросить мяч другу. Кто запнется или ошибется, должен остаться в том же положении, которое он принял при ловле мяча, и может сменить позу лишь, когда вновь поймает брошенный мяч.

Послушаем «Детскую сказку о весне» -
http://detskiychas.ru/sochinyaem_skazki/detskaya_skazka_o_vesne/

В природе творилось что-то непонятное. Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок, привыкшие к белому снегу, стали замечать, что он начал чернеть. Показались первые проталины. На лесной дорожке растаял лёд, а на болоте, что в зарослях леса, появились первые серовато-тёмные пятна талой воды.

Солнце так и льёт на землю свои весенние золотые лучи. Носатый грач, прилетевший из теплых стран, усердно сооружает гнездо из сухих веток, выстилает дно сухой травой. Он использует в строительстве различный мусор.

Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок, безуспешно пытавшиеся отыскать Зимнюю Хозяйку, решили расспросить своих мам и пап, о том, что происходит вокруг. «Это - Весна», - пояснили родители, - «чудесное время года, когда пробуждается природа, светлые дни становятся длиннее. Скоро-скоро наберёт силу молодая трава, а на деревьях и кустарниках появятся первые клейкие листочки». Зверята ещё никогда не видели Весну. Они чувствовали, что приходит что-то радостное и теплое.

Однажды в солнечный день Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок услышали необычные звуки «курлык, курлык». Кто курлыкает? Журавли. Остановившись на привал недалеко от воды, птицы устроили настоящий весенний танец: весело подпрыгивали, ритмично махали крыльями, ходили гарцующей походкой. Это было увлекательное зрелище.

Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок хлопали в ладоши и не заметили, как сзади кто-то тихонечко подошёл. Оглянувшись, они увидели настоящую красавицу – Весну-Весницу, Красную девицу. «Вы рады моему приходу, дорогие обитатели леса?» - спросила она.

Зайчонок, который умудрился встать так, что у него одно ухо припекало солнышко, а другое мёрзло в тени, за всех радостно поприветствовал Красавицу-Весну. И хотя ему было немного жаль, что больше нельзя покататься с ледяной горы, или прыгать в сугробы, от холода он совсем устал. Ему так хотелось, чтобы было светло и тепло и можно было в любой момент полакомиться молодыми побегами деревьев и кустарников. Он был рад, что пришла Весна.

А Красавица-Весна научила зверят делать кораблики из лёгкой коры и пускать их по весёлому, журчащему, серебристому ручью. Далеко-далеко. То-то радости было!

А вы, ребята, рады наступающей весне.

Постараемся разгадать кроссворд (можно отгадать всем вместе, а можно по командам)

Про весну не только составляли кроссворды, сочиняли поэты, писатели, но и писали картины художники. Вот некоторые их них.

« Берёзовая аллея» Художник И.Грабарь

«Март» Художник И. Левитан

«Первая зелень» Художник Илья Семенович Остроухов

«Ранняя весна» Художник И.Остроухов

Весну мы встретили, ура! А теперь стихи читать пора! Конкурс чтецов.

Игра "Собери лучики" (любая на выбор)

1.Дети делятся на две команды по 4-5 чел. Перед игрой на пол кладут два обруча (для солнышка). К каждому обручу рядом кладут два глаза, губки (рот) и семь-восемь лучиков из цветного картона. У одной команды лучики желтого цвета, у другой - оранжевого. Под музыку каждая команда собирает свое солнышко: глаза и губы в центре обруча, а лучики вокруг. Игра не эстафетная, детки участвуют сразу всей командой.

2. Собрать из разрезных картинок солнышко.

Жюри оценивает чтецов, подписывают грамоты, а дети раскрашивают картины о весне. Вручение грамот.

Приложение (ресурс интернет)






Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №79 г.о. Тольятти

Внеклассное мероприятие «Здравствуй, Весна!»

Разработала мероприятие:

учитель русского языка и литературы

Коновалова Г.В.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МАРОПРИЯТИЯ


Тема: «Здравствуй, Весна!»

Дата: 04.03.2013

  1. Цель: углубить знания детей о временах года – весне, определить ее особенности в жизни человека, животных, птиц, растений.
  2. Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Расширить кругозор по теме;
  2. Познакомиться с новым литературным материалом.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение внимательно слушать и слышать;
  2. Воспитывать любовь к природе.

Развивающие задачи:

  1. Развивать способности к переключению уровней мышления;
  2. Развивать критическое мышление через работу с различными источниками информации.
  1. Оборудование урока: выставка скворечников, электронная презентация по теме мероприятия, музыкальное сопровождение специалиста, музыкальные записи, костюмы, «Модели трех месяцев весны», корзина с печеньем в форме жаворонков.
  2. Необходимое техническое оборудование : компьютер, интерактивная доска, проектор, фотоаппарат, фортепиано, магнитофон.

Ход праздника

Учитель: Сегодня мы отмечаем весенний праздник. Многие писатели и поэты воспевали это время года. (Электронная презентация. Слайд 1. Портреты русских поэтов и писателей: А.А. Фет, Ф.И. Тютчем, В.А. Жуковский, М.М. Пришвин и др.). Весну все ждут, зовут, поют песни-заклички. Где же заклички? Давайте покликаем Весну, позовем!

Ребенок 1. Весна, весна красная!

Ребенок 2. Приди весна с радостью!

Ребенок 3. Солнышко, солнышко, красное ведрышко,

Ребенок 4. Выходи из-за горы, да до вешней поры.

Ребенок 5. Видело ль ты, солнышко, красную весну?

Ребенок 6. Видело ли, ясное, ты свою сестру?

Учитель. Кажется, стало теплее. Давайте птиц покликаем, чтоб летели да на крыльях весну принесли. (Музыкальное сопровождение «Звуки природы». Слайд 2 - 3. «Иллюстрации, с изображением перелетных птиц: скворцы, ласточки, стрижи, жаворонок и др.»)

Жаворонки, прилетите.

Жаворонки, прилетите,

Холодную зиму унесите,

Теплую весну принесите!

Нам зима-то надокучила,

Без хлебушка замучила,

Холод-стужу напустила,

Всю скотину поморила.

А теперь все вместе позовем Весну и споем украинскую народную песню «Веснянка-закличка». (Музыкальный руководитель аккомпанирует детям на фортепиано)

Стало ясно солнышко припекать, припекать,

Землю словно золотом заливать, заливать.

Громче стали голуби ворковать, ворковать,

Журавли вернулись к нам опять, к нам опять.

А в лесу подснежники расцвели, расцвели,

Много цвету вешнего у земли, у земли.

Ой, ты, ясно солнышко, посвети, посвети!

Хлеба, земля-матушка, уроди, уроди!

В класс входит Весна (ее роль исполняет Ченцова Анастасия). (Слайд 4. С изображением пейзажа весны)

Весна.

Я - Весна-красна,

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах растут цветочки.

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Ученик 1 . Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Ученик 2.

Гонимые весенними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.

(Дети проводят презентацию трех наглядных моделей выполненных своими руками. Первая модель – март., вторая – апрель, третья – май.).

Ученик 4. В природе бывает три весны.

Весна света - март (рассказывает особенности своей модели).

Ученик 5.

Весна воды - апрель,

Ученик 6.

Весна зеленой травы - май.

Учитель. Ребята, а какие приметы весны вы знаете?

Дети называют приметы весны, а на экране появляются слайды подтверждающие ответ детей Слайд 5- 10.

Дети. В марте: синие облака к теплу или дождю.

Из березы течет много сока - к ненастью.

Ранний прилет журавлей - ранняя весна.

Длинные сосульки - к долгой весне.

Апрель - снегогон, водолей, соковик.

Апрель с водою - май с травою.

Весной береза раньше ольхи лист распустит - лето будет сухое, ольха опередит березу - мокрое.

Май холодный - год хлебородный.

Март сухой да мокрый май - будет каша и каравай,

Лесные птицы вьют гнезда с южной стороны дерева - лето будет холодным.

Соловьи поют всю ночь - к сухой погоде.

Поздний расцвет рябины - к долгой осени.

Весна. Спасибо, ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали. Знание примет помогало крестьянам определить, какая погода будет летом, осенью, в каждом отдельном месяце. Это позволяло им планировать свою работу, так как в сельском хозяйстве многое зависит от погодных условий.

Учитель. Ребята, на уроках труда каждый из вас сделал скворечник для пернатых гостей. Весна, мы приглашаем всех гостей нашего праздника на выставку, где представлены разные виды скворечников (проходит выставка).

Весна. Птицы - это мои гонцы. Я их выслала вперед. Ребята, а знаете ли вы птиц, которые прилетели к нам на праздник? Угадайте, как их зовут?

К доске выходят дети, изображающие птиц. Они загадывают загадки.

Грач.

Что за весенняя черная птица

Трактору чуть ли не на нос садится?

Кто там за плугом носится вскачь?

Черная птица по имени... Жаворонок.

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растенья.

Его и песня, и полет

Вошли в стихотворенья.

Учитель: Затруднились ответить? Тогда послушайте стихотворение В.А. Жуковского об этой птице.

Жаворонок.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Поет, на солнышке сверкая:

«Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны».

Ученик 3.

Эта птица никогда не строит для себя гнезда. Соседкам яйца оставляет И о птенцах не вспоминает. Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины.

Скворец.

Ребята, вы меня узнали? Тем, кто не узнал, разрешите представиться.

Я выступаю перед вами

Как молодой весны гонец!

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня...

Ученик 3.

Мы вставали ночью даже,

Из окна смотрели в сад.

Ну когда же, ну когда же

Гости наши прилетят?

А сегодня поглядели -

На ольхе сидит скворец.

Прилетели, прилетели, прилетели наконец!

Дети поют песню Е. Рыбкина на слова Вл. Орлова «Ты лети к нам, скворушка!» (Музыкальный руководитель аккомпанирует на фортепиано. Слайд 11. Иллюстрация с изображением скворца).

Ты лети к нам,

Скворушка.

Принеси нам

Солнышко!

Разбуди весну

Скорей

Звонкой песенкой

Своей!

Через кручи горные,

Через тучи черные,

Ты лети, лети,

Лети -

Не сворачивай

С пути!

Ты лети к нам,

Скворушка -

Шелковое

Перышко!

На березе

Новый дом

Ждет тебя

В краю родном!

Учитель. Весне рады не только птицы, но и все другие лесные жители. Ребята, кто еще в лесу рад приходу весны?

Дети отвечают.

Весна. Пойду, посмотрю, как поживают мои зверушки. Как они зиму провели.

Выходят дети в костюмах и масках зверей. Рассказ каждого ученика сопровождается слайдом 12-16.

Еж. Я спал, похудел.

Белка. У меня запасов много было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было холодной зимы.

Лиса. А я голодала. Одними мышками питалась. Ну да изредка кур пощипывала в соседней деревне. А что ты, кум, такой худой?

Волк.

Будешь худ с такой едой.

Я не ел четыре дня,

А обед во все лопатки

Припустился от меня.

Вот несчастье, вот беда!

Быстроногая еда!

Лиса . Миша! Расскажи, как ты весну чуть не проспал.

Медведь.

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны.

Еж . И, наверно, видел сны?

Медведь.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит каплет - вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил - кругом вода.

ЕЖ . Заспешил медведь наружу:

Медведь. Заливает - не до сна.

Еж. Вылез он и видит лужи,

Тает снег... Пришла Весна.

Выходят дети в костюмах растений. Рассказ учеников сопровождается слайдом 16-17 с изображением подснежников.

Подснежник 1.

В шапке белоснежной,

В легком пиджачке

Стоит в лесу подснежник

На босой ноге........

Подснежник 2.

Подснежник, подснежник

Проснулся в лесу.

Подснежник, подснежник

Встречает весну

Подснежник 1.

Бедненький подснежник,

Спят еще цветы.

Смотри - в такой одежде

Подхватишь насморк ты!

Подснежник 2 . А вот мне не спится,

Разве тут до сна,

Ведь может заблудиться

Без меня весна.

Ландыш. Я зацветаю в мае

Когда весенний первый

«Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом».

Живу я в тени под дубками. В моих белоснежных цветах кормятся первые насекомые. К сожалению, я стал редким растением и занесен в Красную книгу.

Одуванчик. А я не жалуюсь. Везде расту, где упадут на парашютах мои семена. Корень у меня длинный, крепкий, а вот листья хрупкие. И если листья оторвут, я выживу. Корень-то в земле останется. А любят меня не меньше, чем другие цветы.

Учитель. Губят цветы их красота и людская жадность. Нужно очень бережно к ним относиться, чтобы они радовали нас своей красотой.

Весна. Ударил гром двенадцать раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ -

Салютовать весне.

Приказ - черемухе цвести,

Крапиве быть не злой,

Дождю дорожки подмести

Серебряной метлой,

Чтоб каждый кустик был певуч.

Всем птицам звонче петь,

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть.

Дети поют песню о весне.

Песня о весне (Музыкальный руководитель аккомпанирует на фортепиано)

Опять кружат над крышами

Веселые грачи,

А солнышко над вишнями

Рассыпало лучи.

Весна! Весна!

Я снова лета жду -

Нам всем нужна весна,

Хотя бы раз в году!

На стадионах - маечки

Всех красок и цветов,

А солнечные зайчики

Летят со всех концов.

Весна! Весна!

Я снова лета жду -

Нам всем нужна весна,

Хотя бы раз в году!

Выходит Весна с корзиной печенья.

Весна. В конце нашего праздника я угощу вас печеньем, да не обычным. Оно называется «Жаворонки». Издавна на Руси существовал такой обычай. Как придет весна, запоют птицы, детям пекли вот таких «жаворонков». А они подбрасывали птиц высоко к небу да просили, чтобы те прилетели и весну с собой принесли. (Речь весны сопровождается Слайдом 19-25 с изображением встречи весны на Руси и в современное время).

Весна раздает детям печенье. Дети фотографируются на память.