Речной трамвайчик от Новоспасского моста (м.Пролетарская). Кольцевой прогулочный маршрут «Сердце столицы

На теплоходе работает бар. Вы можете приобрести легкие снеки и напитки (алкогольные и безалкогольные) на борту. Приносить с собой еду и напитки не разрешается. Исключение - детские питание и соки-воды для детей младше 5 лет.

Круговой прогулочный маршрут «Сердце столицы» является одной из самых популярных прогулочных линий, благодаря тому, что Вы можете совершить посаду на теплоход на более чем 8 центральных причалах в центре Москвы. Совершить прогулку по центру, следую словно по круговой линии метро с остановками. Вы можете запланировать свой маршрут таким образом, чтобы совершить полный круг, например, от причала Парк Культуры или от Новоспасского мост вернуться на причал посадки или же выйти на любом причала и продолжить экскурсию по Москве пешком. Так многие гости садятся на теплоход на Новоспасском мосту и совершив экскурсию по Москве, примерно через 1 час 30 минут высаживаются около театра Эстрады и продолжают путь по Большому Каменному Мосту в Александровский сад и далее на Красную Площадь.

Билет на данный маршрут с открытой датой и действует всю навигацию, со дня покупки до 1 сентября 2017 года. Вам нужно лишь, выбрать день и примерное время для экскурсии и подойти на причал и подождав максимум 15-20 минут совершить посадку и наслаждаться видами Москвы!

Причалы отправления

Отправление от причала «Новоспасский мост»:

11:20, 11:40, 12:00, 12:20, 12:40, 13:00, 13:20, 13:40, 14:00, 14:20, 14:40, 15:00, 15:20, 15:40, 16:00, 16:20, 16:40, 17:00, 17:20, 17:40, 18:00, 18:20, 18:40, 19:00, 19:20, 19:40, 20:00, 20:20, 20:40, 21:00, 21:20, 21:40, 22:00

Отправление от причала «Большой Устьинский мост»:

11:35, 11:55, 12:15, 12:35, 12:55, 13:15, 13:35, 13:55, 14:15, 14:35, 14:55, 15:15, 15:35, 15:55, 16:15, 16:35, 16:55, 17:15, 17:35, 17:55, 18:15, 18:35, 18:55, 19:15, 19:35, 19:55, 20:15, 20:35, 20:55, 21:15, 21:35

Отправление от причала «Крымский мост»:

11:55, 12:15, 12:35, 12:55, 13:15, 13:35, 13:55, 14:15, 14:35, 14:55, 15:15, 15:35, 15:55, 16:15, 16:35, 16:55, 17:15, 17:35, 17:55, 18:15, 18:35, 18:55, 19:15, 19:35, 19:55, 20:15, 20:35

Отправление от причала «Воробьёвы горы»:

12:20, 12:40, 13:00, 13:20, 13:40, 14:00, 14:20, 14:40, 15:00, 15:20, 15:40, 16:00, 16:20, 16:40, 17:00, 17:20, 17:40, 18:00, 18:20, 18:40, 19:00, 19:20, 19:40, 20:00

Отправление от причала «Парк Горького (ЦПКиО)»:

12:40, 13:00, 13:20, 13:40, 14:00, 14:20, 14:40, 15:00, 15:20, 15:40, 16:00, 16:20, 16:40, 17:00, 17:20, 17:40, 18:00, 18:20, 18:40, 19:00, 19:20, 19:40, 20:00, 20:20, 20:40, 21:00

Отправление от причала «Большой Каменный мост» (Театр Эстрады):

12:55, 13:15, 13:35, 13:55, 14:15, 14:35, 14:55, 15:15, 15:35, 15:55, 16:15, 16:35, 16:55, 17:15, 17:35, 17:55, 18:15, 18:35, 18:55, 19:15, 19:35, 19:55, 20:15, 20:35, 20:55, 21:15

Маршрут

Причал Новоспасский мост (м. Пролетарская) - причал Большой Устьинский мост (м.Китай - город) - причал Крымский мост (м. Парк культуры) - причал Воробьевы горы - разворот - причал парк Культуры - причал Большой Каменный Мост со стороны Театра Эстрады - причал Новоспасский мост .

Новоспасский мост соединяет площадь Крестьянская застава и район Павелецкого вокзала в Москве. Свое название он получил в честь Новоспасского монастыря, расположенного неподалеку. Это сооружение является одним из двух самых старых мостов в столице (наряду с Бородинским мостом).

Описание

Основу современного моста образуют опоры, которые были возведены еще в 1911 году. Через двадцать шесть лет на мосту появилась надстройка, а в 2000 году вместо несущих арок и верхнего строения была установлена балочная конструкция, изготовленная из стали. Мост предназначен для проезда автомобилей и трамваев, а пешеходным он является только над поверхностью реки.


Конструкция Новоспасского моста типична для Москвы - сооружение является трехпролетным. В качестве опор для каждого пролета использованы четырнадцать стальных арок. Все они установлены с промежутком примерно в полтора метра. В 1937 году возникла необходимость расширить судоходный габарит, что стало причиной реконструкции моста. В ходе выполнения работ были надстроены мостовые опоры, добавлены береговые пролеты и лестничные сходы, вместо деревянной мостовой появилось асфальтобетонное полотно. В 2000 году была проведена еще одна реконструкция - на мосту появилась неразрезная балочная конструкция. С целью имитировать арочное строение балки были замаскированы узкими фартуками криволинейной формы.

Причал Новоспасский мост

Адрес причала Новоспасский мост - Краснохолмская набережная. Сюда можно приехать на собственном автомобиле или на метро доехать до станции Пролетарская и выйти на Крутицком валу. Затем, чтобы добраться до причала Новоспасский мост, придется пройти пешком примерно десять-пятнадцать минут.

У причала очень высокая загруженность теплоходами различных судоходных компаний, так как он является важной остановкой большинства экскурсионных маршрутов (речные прогулки по Москве на теплоходе). Кроме того, к нему регулярно причаливают речные трамвайчики, курсирующие по центру города. Подход к причалу платный и ограничен по времени, стоянка всего двадцать минут. Посадка и высадка производятся строго по графику, чтобы не нарушалось движение судов. При аренде теплохода поход к причалу нужно согласовывать заблаговременно - за пять-семь дней.

Новоспасский мост для туристов


Пристань Новоспасский мост привлекает внимание всех гостей столицы. Причина этому - красивейшие пейзажи, которые открываются с пешеходных тротуаров. Отсюда можно полюбоваться великолепными видами Замоскворечья и Таганки. Кроме того, туристов манит другая достопримечательность - Храм сорока мучеников Севастийских у Новоспасского моста. С причала можно видеть Новодевичий монастырь. Его архитектурный ансамбль сложился в семнадцатом веке, и с тех времен постройка практически не изменилась. Монастырь действует и по сей день. Неподалеку находятся Новодевичье кладбище, Большой Новодевичий пруд и сквер.


Еще одна достопримечательность у Новоспасского моста - Дом музыки. Это культурный многофункциональный центр и филармонический комплекс - один из самых крупных в стране и мире. Мост отлично подходит для интересных и увлекательных прогулок, а уникальные фотографии, сделанные на панораме Москвы-реки, надолго останутся в памяти.


  • На одной из опор можно видеть табличку, на которой название моста указано через дефис - Ново-Спасский. Больше такое название сооружения нигде не встречается.
  • Мост установлен на двух быках овальной формы.
  • После реконструкции в 1937 году протяженность моста превысила 500 метров.

По возрасту с ним может равняться только Бородинский. На данный момент отнести Новоспасский мост к достопримечательностям столицы можно с трудом. Для туристов и фотографов он может быть привлекателен тем, что с него можно запечатлеть красивые виды города, которые окажутся недоступными с других точек.

История

Изначально мост был деревянным и служил для соединения берегов реки Москва. Новоспасский мост служил для передвижения больших потоков людей, лошадиных повозок, которые направлялись в расположенный неподалеку Новоспасский монастырь. Именно его название и перешло к мосту. Кстати, монастырь действует и сегодня, а с моста на него открывается очень красивый вид.

Мост много раз перестраивали. Каменный вариант был возведен в 1911 году. В 1937 он подвергся реконструкции, можно сказать, что отстроен заново. От прежнего остались только опоры. Мост был поднят для увеличения судоходных габаритов. Длина моста после перестройки стала полукилометровой, ширина равна 21 метру. был заменен на асфальт. Мост предназначен для автотранспорта, а для пешеходов предназначен только отрезок проходящий непосредственно через Москва-реку.

С тех пор серьезных перемен и изменений в архитектуре Новоспасского моста не происходило вплоть до 2000 года, когда конструкция его была усовершенствована.

Причал

На набережной, неподалеку от Новоспасского моста, расположен причал, откуда отправляются прогулочные теплоходы,

Причал «Новоспасский мост» представляет собой деревянный настил. На нем нет ни лавочек, ни и дождя для пассажиров, ожидающих свое речное судно. Заботливые судовладельцы ставят несколько пластиковых кресел. Есть здесь касса "Столичной судоходной компании", где можно приобрести билеты и узнать расписание. Билеты можно купить и прямо на корабле во время посадки.

Причаливающие суда не остаются здесь надолго, так как причал платный. Двадцатиминутная стоянка обходится судовладельцам в восемь с лишним тысяч рублей. Так что остановка, как правило, совершается лишь для того, чтобы высадить пассажиров и посадить новых.

Поэтому, задумав прогулку и выбрав для посадки «Новоспасский мост» (причал), расписание отправления интересующего вас судна лучше узнать заранее, тем более что их сюда приходит много, и легко пропустить нужное, наблюдая за причаливающими и отправляющимися разнокалиберными кораблями. По будням теплоходы отправляются примерно через 40 минут, по выходным - через 20.

Часто на подходе к причалу гостей встречают представители судоходных компаний, которые уточняют цели вашего прибытия к месту, агитируют на речную прогулку и инструктируют, где и когда будет производится посадка на теплоход.


Стоимость путешествия для взрослого начинается рублей. Есть билет одного дня, по которому можно кататься на теплоходе целый день. Стоимость такого билета летом прошлого года (2016) составляла 1000 рублей. Билеты можно приобрести по акции - дешевле на 50%. Такие предложения часто размещаются на туристических интернет-порталах.

Достопримечательности

Неподалеку от Новоспасского моста находятся красивейшие места. Одним из них является Новоспасский монастырь - место, которым можно любоваться как с моста, так и со стороны реки, а еще лучше - побродить по его территории, зайти в храмы. Здесь, несмотря на близость центра столицы, царят спокойствие и умиротворение.

Интересный вид открывается и на Крутицкое Патриаршее подворье, на территории которого расположен собор Успения Пресвятой Богородицы. Его купола видны из-за деревьев. Дом музыки, зеленые зоны, раскинувшиеся вдоль набережных, - всю эту красоту можно увидеть с борта прогулочного судна или с Новоспасского моста.

Кстати, интересной достопримечательностью можно считать табличку с написанием "Ново-Спасский" через дефис. В других источниках такого не встречается.

Отсюда открывается вид и на одну из сталинских высоток.

Как добраться

До причала «Новоспасский мост» можно добраться на метро, доехав до станции «Пролетарская». Отсюда 10-15 минут ходьбы (700 метров) - и вы у цели. Выходить из метро нужно в сторону 3-го Крутицкого переулка, к Крутицкому валу, Новоспасскому мужскому монастырю. Ориентирами могут служить монастырские купола, а потом станет виден и сам мост. Причал находится с правой стороны, напротив монастыря. От причала до метро дойти еще легче. Вас безошибочно выведет людской поток, движущийся по улице. Необходимо помнить, что монастырь при движении к мосту всегда должен оставаться по правую руку. Соответственно, в обратном направлении - по левую. Можно одну остановку проехать на 35-ом или 38-ом трамвае.

Адрес

Причал "Новоспасский мост" находится на Краснохолмской набережной, на пересечении ее с Саринским проездом. Если ехать на машине, можно установить на навигаторе адрес: Саринский проезд, 9. Там есть автостоянка.

(катере) по Москве-реке. Её принято начинать от причала «Киевский вокзал», а заканчивать у Устьинского моста, чтобы продолжить знакомство с городом на Красной площади. Однако многие предпочитают продолжить речную прогулку до причала «Новоспасский мост». Оттуда можно дойти пешком до станции метро «Пролетарская». Заблудиться мудрено. Нужно следовать за людьми, которые уверенно идут к метро.

Случается, что удобнее начинать прогулку от причала «Новоспасский мост», а заканчивать её на Киевской. Яндекс-карта не всегда поможет. Этот сервис рисует прямой путь от метро до причала. Но не всё так просто. По пути нужно несколько раз пересечь оживлённые автомагистрали и не лишним будет знать, где это лучше сделать.
На карте синими стрелками нарисован путь от метро до причала. Красными стрелками я обозначила пешеходные переходы.


Их три — подземный, наземный нерегулируемый, наземный регулируемый светофором.
Для тех, кто по карте не ориентируется, показываю путь на местности с фотографиями.

Как добраться до причала «Новоспасский мост» от метро Пролетарская

На станции метро Пролетарская два выхода. Вам нужен выход на 3-ий Крутицкий переулок, к улицам Крутицкий вал, Динамовская, Воронцовская, МФЦ района Южнопортовый, Новоспасскому мужскому монастырю.


Станция Пролетарская — неглубокая, эскалатора нет, придётся подниматься вверх по лестнице.

Выходите из стеклянных дверей станции


и попадаете в подземный переход. Вам не нужно далеко идти, необходимый выход в город — первый направо.


Вы поднялись вверх по лестнице, справа увидите современный торговый центр.



Идите прямо до обширной площади.


Здесь нужно перейти дорогу (Новоспасский проезд). Есть подземный переход, он находится поодаль. Как только дойдёте до площади, поверните направо. Тогда и увидите спуск в подземный переход. С этой точки хорошо будет видна жёлтая колокольня Новоспасского монастыря. На снимке видна и она, и вход в подземный переход.


Ещё раз показываю подземный переход.


Из перехода нужно выходить налево. Пройти совсем немного прямо и повернуть направо. Новоспасский монастырь должен всё время быть справа от вас.


На вашем пути встретится ещё одна довольно спокойная улица. Переходите её по пешеходному переходу без светофора.


Смело переходите дорогу, водители обязаны вас пропустить. После перехода вы окажетесь на Саринском проезде.
Вдалеке слева увидите опоры Новоспасского моста. Справа от вас — жилой дом. Продолжайте идти прямо вдоль дома.


Прямой путь выведет вас к набережной Москвы-реки. Здесь вас ждёт последнее препятствие — ещё одна оживлённая автомобильная трасса. Но здесь есть светофор. Увидели его на снимке?


Теперь дождёмся зелёного сигнала светофора, пересечём дорогу и сразу же повернём направо. Мы уже почти у цели!


Вдалеке виден причал. В середине выходного дня желающих покататься на речном трамвайчике (катере) от причала «Новоспасский мост» более, чем достаточно.


Дублирую схему пути в крупном масштабе.

Напомню, что постоянного расписания речных трамвайчиков в 2016 году нет. Первый рейс отходит около 11.30. По будним дням интервалы между катерами в первой половине дня — 40 минут. После 13.30 они следуют каждые 20-25 минут. В выходные дни трамвайчики отправляются каждые 20 минут. Есть линейные маршруты (маршрут № 1), они идут до причала «Киевский вокзал» с пятью остановками. Круговые маршруты (маршрут № 2) следуют без остановок, но от Новоспасского моста они не отправляются. Они курсируют только до причала Устьинский мост.