Преподобный благоверный великий князь даниил московский. Святой благоверный князь даниил московский (†1303)

Святой благоверный князь Даниил Московский родился во Владимире в 1261 году. Он был четвертым сыном святого Александра Ярославича Невского (память 30 августа и 23 ноября) и праведной Вассы. Двух лет от роду он лишился отца. Время преставления его матери в летописях не указано, известно только, что погребена она в церкви в честь Рождества Христова во Владимирском Успенском монастыре (Княгинин монастырь) и у окрестных жителей почиталась праведной.

Икона святого благоверного князя Даниила Московского. Галерея икон Щигры.

В 1272 году благоверный князь Даниил получил доставшийся ему по разделу город Москву с прилегающими землями. Благоверный князь построил на берегу Москвы-реки храм (и при нем монастырь) в честь своего тезоименитого покровителя, преподобного Даниила Столпника (память 11 декабря). Московское княжество было в те времена маленьким и незавидным. Возмужавший благоверный князь Даниил укрепил и увеличил его, но не путем неправды и насилия, а милосердием и миролюбием.

Святой благоверный князь Даниил Московский. Иконописец игумен Зинон. 1984 г. Покровский храм.

Неспокойно было на Руси. Междоусобицы между удельными князьями были постоянными. И часто, благодаря благоверному князю Даниилу, его неустанному стремлению к единению и миру на Русской земле, удавалось предотвратить кровопролитие. Когда в 1293 году его брат, великий князь Андрей Александрович, вместе с призванными из Орды татарами во главе с Дюденем ("Дюденева рать") опустошил русские города: Муром, Суздаль, Коломну, Дмитров, Можайск, Тверь, благоверный князь решился впустить их в Москву, чтобы спасти народ от гибели.

Сил для отпора не было. Вместе со своим народом князь переживал тяготы разорения и разбоя. Отстаивая свои права, святой Даниил был вынужден в 1295 году выступить против своего брата близ места, называемого Юрьево Толчище, но и здесь стремление к миру победило в нем, и кровопролития удалось избежать.

Памятные места, связанные с именем Даниила Московского.

Данилов монастырь в Москве.

В 1300 году, когда рязанский князь Константин Романович, призвав на помощь татар, занимался тайными приготовлениями к внезапному нападению на земли Московского княжества, преподобный Даниил пошел с войском к Рязани, разбил неприятеля, взял в плен Константина и истребил множество татар. Это была первая победа над татарами, победа негромкая, но замечательная - как первый порыв к свободе.

Ковчег с мощами святых благоверных князей Александра Невского и Даниила Московского. Со страницы Святыни монастыря книги Серпуховский Пречистыя Богородицы Высоцкий мужской монастырь.

Разбив Рязанского князя и рассеяв его союзников - татар, благоверный князь Даниил не воспользовался победою, чтобы отобрать чужие земли или взять богатую добычу, как это было принято в те времени, а показал пример истинного нестяжания, любви и братолюбия. Никогда не брался святой князь за оружие, чтобы захватить чужие земли, никогда не отнимал собственности у других князей ни насилием, ни коварством. За это Господь расширил границы его владений. Иоанн Димитриевич, князь Переяславля-Залесского, племянник Даниила, кроткий, благочестивый и благотворитель нищих, уважал и любил своего дядю.

Святой благоверный князь Даниил Московский. Иконописец протоиерей Вадим Смирнов. 1985 г. Троицкий собор.

В 1302 году, умирая бездетным, он передал свое княжество святому Даниилу. Переяславская земля вместе с Дмитровом была после Ростова первой как по числу жителей, так и по крепости главного города.

Переяславль-Залесский был хорошо защищен со всех сторон. Святой князь остался верен Москве и не стал переносить столицу княжества в более сильный и значительный по тому времени Переяславль. Это присоединение выдвинуло Московское княжество в число наиболее значительных. Здесь было положено начало объединению Русской земли в единую мощную державу.

Мозаичная икона св. блгв. князя Даниила Московского. Данилов монастырь в Москве.

Как дивно на протяжении веков ясно проявлялся Промысл Божий о нашей Русской Земле, о ее судьбе!

С благодарением помня о неотступном Благом Путеводителе как в своей личной жизни, так и в жизни Русского государства, отец святого Даниила - святой благоверный князь Александр Невский выразил то в словах - "Бог не в силе, а в правде".

В 1303 году святой Даниил тяжело заболел. Он принял великую схиму и заповедал похоронить себя в Даниловом монастыре. По глубокому смирению он хотел быть погребенным не в церкви, а на общем монастырском кладбище. Скончался благоверный князь 4 марта.

Не прошло и 30 лет со времени преставления благоверного князя Даниила, как основанная им Данилевская обитель была в 1330 году переведена в Кремль, церковь превращена в приходскую, а кладбище стало мирским. Во времена великого князя Иоанна III (1462 - 1505 гг.) преподобный Даниил напомнил о себе забывчивым потомкам. Юноше из окружения великого князя явился некто неизвестный и сказал: "Не бойся меня - я христианин и господин сего места, имя мое Даниил, князь Московский, по воле Божией я положен здесь. Скажи от меня великому князю Иоанну: сам ты утешаешь себя, а меня забыл, но не забыл меня Бог".

С того времени великий князь установил петь соборные панихиды по родственникам - князьям. Во времена царя Иоанна Грозного при гробе преподобного Даниила исцелился умирающий сын коломенского купца. Царь, пораженный чудом, возобновил древний Данилов монастырь и установил ежегодно совершать митрополиту со священным собором крестный ход к месту погребения благоверного князя и служить там панихиды.

В 1652 году благоверный князь Даниил был прославлен обретением святых нетленных мощей, которые 30 августа были перенесены в церковь в честь Святых Отец Седми Вселенских Соборов.

Святые мощи были положены в раке "на прославление Святыя Троицы и на исцеление немощствующих". Митрополит Московский Платон (ум. 1812) в составленном им Житии святого князя пишет: "Сей-то первоначальный основатель положил начало нынешнему величию Москвы, проложив для этого тихими стопами только малую стезю. Ибо как и всякое здание, сооружаемое не с чрезвычайной поспешностью, а только с большим искусством и старанием, получает особую твердость и нерушимо пребывает долгое время; и как дерево, много веков растущее, начав прежде с малого прутика, понемногу утолщается, и ветви его распространяются далеко окрест, так и граду этому надлежало возрасти от малых, но твердых начал, чтобы первый его блеск не омрачил очи завиствующих и чтобы в первое время не потрястись и не пасть ему скорее, чем оно возросло в свою высоту.

Так предуготовил сей великий град основатель, дав ему, хотя малое, но не прерывающееся никаким дуновением ветра сияние, и предоставил большую славу его возвышения своему сыну великому князю Иоанну Даниловичу, прозванному Калитой".

Имя: Даниил Московский (Даниил Александрович)

Дата рождения: 1261 г.

Возраст: 42 года

Деятельность: князь, родоночальник московских царей

Семейное положение: был женат

Даниил Московский: биография

Князь Даниил Московский - сын , отец , предок московских царей. Занимался созиданием, а не войной. Почитается святым Русской православной церковью.

Детство и юность

В 1261 году в семье Великого князя Киевского и Владимирского Александра Ярославича Невского родился четвертый, младший, сын. Имя младенец получил в честь святого Даниила Столпника, день памяти которого христиане отмечают 11 декабря, поэтому историки предполагают, что родился княжич в конце осени или начале зимы. Александр Невский умер, когда мальчику было два года.


Княгиня Александра (в некоторых текстах Параскева) Брячиславна родила мужу четверых сыновей - Василия, Дмитрия, Андрея, Даниила - и дочь Евдокию. После смерти супруга княгиня приняла постриг во Владимирском Успенском монастыре под именем Васса, заслужив праведной жизнью уважение местных жителей. Опеку над маленьким Даниилом принял его дядя, тверской князь Ярослав.

Евдокию родственники выдали замуж за князя Константина Ростиславича Смоленского, а братья поделили отцовское наследство. Младшему в кормление выделили Московское княжество – на тот момент самое маленькое и бедное, не идущее ни в какое сравнение с Новгородским или Владимирским. Первые семь лет вместо малолетнего князя правил его дядя-опекун Ярослав, а мальчик изучал грамоту, воинское и политическое искусства.


Как рассказывается в житии святого, больше, чем науку управления государством, маленький Даниил любил храм Божий: свободное время он проводил в церкви, слушая хоровое пение и молитвы. В 1272 году Ярослав Ярославич умирает, а одиннадцатилетнему мальчику приходится заступить на правление княжеством и переехать в Москву. Обустройство на новом месте юноша начал с реконструкции Кремля, в частности приказал построить Спасо-Преображенскую церковь.

Правление

Князь Даниил прославился заботой о людях. До приезда юного хозяина в Москву там правили наместники, беспокоившиеся о личном обогащении больше, чем о процветании города. Князь же лично проверил систему налогообложения, объездил окрестные села с проверкой, пообщался со старостами и купцами. Для торговли выделил место у стен Кремля, позже ставшее Красной площадью.


По приказу Даниила устроена Большая ордынская дорога, сделавшая Москву перекрестком торговых путей. Вместо деревянных церквей строились каменные, возводились целые комплексы построек: архиерейские дома и укрепленные монастыри. Роль монахов в те неспокойные времена не сводилась только к молитвам за мирян, каменные монастыри были настоящими крепостями, а монахи во время войны брались за оружие.

Любимым детищем князя стал монастырь, получивший название в честь покровителя князя, преподобного Даниила Столпника. Место для Свято-Данилова Спасского (попросту Данилова или Даниловского) монастыря было выбрано не случайно: он стал первым в цепи укрепленных обителей, защищавших подступы к Москве с юга. В 1296 году правитель приказал построить Богоявленский монастырь, а в 1300 году - каменный архиерейский дом и храм имени и .


Всю жизнь Даниил Александрович проводил миролюбивую политику. В биографии князя нет темных эпизодов с братоубийством и коварными интригами. В 1282 году вместе с тверским князем выступил на стороне своего брата Андрея, воевавшего за престол Великого князя Владимирского против другого сына Александра Невского, Дмитрия. Но при посредничестве Даниила его братья примирились, обойдясь без сражения.

С 1283 года поддерживал брата Дмитрия, севшего на владимирский престол. В 1293 году Андрей Городецкий привел на русские земли воинство Золотой орды под командованием ханского полководца Тудана (Дюденя). Дюденева рать разграбила и сожгла Москву, но князь поделился имуществом с народом, что позволило населению быстро отстроить город.


Предательский поступок князя Андрея не был забыт братом, и в 1294 году, после смерти князя Дмитрия, Даниил Александрович выступает против Андрея. Несмотря на все междоусобицы, в 1296 году князьям на собрании во Владимире при содействии церковных деятелей удалось договориться о мире.

А вот в 1301 году московский князь продемонстрировал таланты умелого полководца, разгромив под Коломной войска рязанского князя Константина Романовича вместе с его союзниками татарами. Рассеяв татар и захватив Коломну, Даниил Александрович не стал присоединять завоеванные земли к своим владениям и даже не позволил воинам их разграбить. Такое поведение выглядело в глазах современников достойным удивления.


В 1302 году умер бездетный князь Иван Дмитриевич Переяславский и завещал свои земли дяде Даниилу, которого уважал за разум и благочестие. Унаследовав Переяславское княжество, Даниил Московский не стал переносить столицу в богатый и укрепленный Переяславль, но стал одним из самых влиятельных князей, преумножая богатства Москвы.

Личная жизнь

Имя и происхождение жены князя в сохранившихся первоисточниках не встречается. Однако Петр Владимирович Долгоруков, составлявший «Русскую родословную книгу» в ХIХ веке, записал ее под именем Евдокии Александровны.


О дочерях Даниила также ничего достоверно не известно, потому что истории женщин в ту эпоху редко попадали в летописи. А сыновей у князя было пятеро: Юрий, Александр, Борис, Иван и Афанасий.

Смерть

Достоверно известно, что Даниил Александрович умер в 1303 году от болезни, успев перед кончиной принять монашеский постриг согласно традиции правителей того времени. По поводу места захоронения известны две версии. Одна, изложенная в «Степенной книге» и вошедшая в канонические жития святого, гласит, что князь завещал похоронить его на общем кладбище при Даниловском монастыре, что и было исполнено.


Вторая версия основана на несохранившейся Троицкой летописи, написанной в XIV веке и сгоревшей на пожаре в 1812 году. , работавший с летописью, почерпнул оттуда информацию, что тело захоронили в Соборе святого Архистратига Михаила в Москве. Это же место называет и Лицевой летописный свод .

Как бы то ни было, но в 1652 году нетленные мощи святого явились миру. Царь приказал перенести их в храм Седми Вселенских Соборов, расположенный в Даниловском монастыре, где реликвии были уложены в специально изготовленной раке. Произошло это событие 30 августа (12 сентября) и с тех пор ежегодно отмечается церковью.


После революции 1917 года мощи хранились в Троицком соборе. В 1930 году их переместили в храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке. Во время борьбы советской власти с религией мощи были утрачены и до сих пор не найдены. Поминают святого 4 (17) марта и в переходящий праздник - день Собора Московских святых. В эти дни в церквях читаются положенные каноны и акафисты.


На иконах святого Даниила Московского чаще всего изображают в длинных княжеских одеждах, поверх которых надето монашеское облачение (куколь). В руках обычно держит макет возведенного им монастыря. К святому обращаются с молитвой об избавлении от ссор и разногласий, его просят о помощи в обретении дома и защите от воров, об успешном исходе судебного процесса, считают покровителем инженерных войск вооруженных сил России.

Память

  • 1547 – поднят вопрос о канонизации, написаны стихиры и канон
  • 1652 – обретение мощей
  • 1791 – канонизация благоверного князя как местночтимого святого
  • 1975 – написан роман Д.М.Балашова «Младший сын»
  • 1983 – возрожден Данилов монастырь в качестве ставропигиального мужского монастыря Русской православной церкви
  • 1988 - учрежден Орден святого благоверного князя Даниила Московского трех степеней
  • 1996 - именем князя названа атомная подводная лодка Северного флота
  • 1997 – установлен памятник в сквере Даниловской площади Москвы
  • 1997 – изображение Даниила Московского и Данилова монастыря появилось на российских марках
  • 1998 – построена православная часовня в сквере на площади Серпуховской Заставы в Москве
  • 2013 – документальный фильм «Миротворец. Святой Даниил Московский»

Место было выбрано живописное и удобное – на небольшом холме, у слияния тихой речки Худинец с широкой и полноводной рекой Москвой. В 1282 году князь поставил здесь деревянную церковь и велел освятить ее в честь своего небесного покровителя святого Даниила.

С одной стороны, храм находился на оживленной ордынской дороге, а с другой – на определенном удалении от города. Так что скоро вокруг него собралась первая на Москве монашеская община, которой князь помогал встать на ноги своими личными сбережениями. Теперь, испросив благословения, можно было приступать к укреплению хозяйства.

Князь принялся сам объезжать окрестные села, осматривать угодья, принимать отчеты старост. Во всем разбирался сам, отстранял списки, приказывал открывать житницы и амбары. В городе он сразу же взялся за расширение Кремля, придумав для удобства строителей рабочие столовые и полевые кухни. Работа закипела втрое быстрее. Возведением стен и оборонительных укреплений Даниил руководил сам.

По московским торговым рядам, которые на переяславский манер князь назвал Красной площадью, он всегда ходил тоже сам, оставляя коня с провожатыми далеко позади. Внимательно осматривал прилавки, трогал ткани, приценивался, беседовал с купцами. Обилие товаров не могло не радовать: если есть, что продать, значит, будет, на что жить.

Как-то раз по обыкновению князь прохаживался по торгу. Отовсюду неслось радостное «К нам, к нам, княже! Даниил Александрович, батюшка родимый, к нам!» Увидев солонку хитрой работы, князь остановился:

– Почем отдашь, хозяйка?

– Да хоть так прими, в подарок.

Да ведь и князь не беден. Развернул платок и подал заморскую диковину. От счастья женщина рухнула в ноги, запричитала, стала отказываться от подарка. Рассказала, что сын ее погиб на службе, но невестка досталась хорошая, и они вместе воспитывают внука, так что грех жаловаться.

Князь поднял ее, достал серебряную гривну и серьезно сказал:

– Нет, ты уж прими, хозяйка. Ведь это я твоего сына не сберег.

Об удивительной ответственности московского князя за своих людей и абсолютно несовременном 13-му веку миролюбии еще при жизни Даниила ходили легенды.

В 1282 году в ответ на несправедливые притязания старшего брата, великого князя Дмитрия, он собирает рать и выступает против него. Встретившись с обидчиками, москвичи уже готовы были броситься в атаку, как вдруг князь неожиданно приказывает трубить отбой. Этот конфликт он решил путем переговоров.

3 года спустя снова угроза, теперь уже от среднего брата Андрея Александровича. И опять мирная политика Даниила останавливает междоусобицу и не дает начаться кровопролитию.

В 1293 году на Москву обрушилось особо тяжкое испытание. Князь Андрей привел на Русь татар во главе с печально известным Дюденем. Дюденева рать уже сожгла Муром, Суздаль, Коломну, опустошила Дмитров и Можайск. Теперь эта банда безжалостных грабителей стояла у стен Москвы. Силы были слишком неравны, и сопротивляться было бесполезно.

По нравственному закону того времени князь имел полное право пережить нападение в одной из своих деревень. Но какой отец оставит своих детей? Для того чтобы избежать кровопролития, Даниил выносит врагу ключи от города и вместе со своим народом переживает ужасы варварского нападения.

Не успели насытившиеся грабители покинуть обворованный и изуродованный город, оставив москвичей на пепелище, а князь уже собирает к себе людей, ободряет и раздает свое имение пострадавшим. В это трудно поверить, но Москва встала на ноги и отстроилась после удара всего через один год.

А еще через год, в 1295, князь выступил в поход во главе большого объединенного войска против своего вероломного брата. На стороне москвичей была и сила, и правда. Победа могла наказать князя Андрея и принести Даниилу власть. Но заплатить за нее пришлось бы братской кровью и кровью своей дружины. И снова переговоры, и снова мир, скрепленный подписями всех князей земли Русской на их общем съезде в Дмитрове.

Впрочем, когда было нужно, сын Александра Невского умел держать меч. В 1300 году татары снова пришли на Русь. На этот раз их привел Рязанский князь Константин, собиравшийся захватить Москву. Даниил Александрович предупредил вторжение рязанцев и первым выступил в поход. Быстрым маневром захватив Коломну, москвичи атаковали саму Рязань. Татарские отряды были разбиты, Константин взят в плен.

Но и здесь московский хозяин остается верен себе. Он принимает плененного князя как гостя – со всеми положенными почестями. Такой прием трогает сердце пленника, и два русских княжества заключает между собой долгожданный мир.

Подвиги христианского миролюбия не могли не принести свои плоды. Именно о таких, как князь Даниил, сказано в Евангелии: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю».

В 1296 году великий князь Андрей Александрович совершает поступок, вряд ли имеющий аналоги в мировой истории. Побежденный смирением и кротостью Даниила, он отдает своему младшему брату власть и титул великого князя.

Отсутствие властолюбия, мудрость и нестяжательство князя Даниила привлекают к нему любовь и уважение и на великокняжеском престоле. Именно во время его правления происходит событие, очень важное для истории Москвы. Его племянник, Иван Дмитриевич, не имеющий наследников, завещает своему любимому дяде свое княжество, одно из самых богатых и сильных на Руси – Переславль-Залесский. Именно с этого момента начинает существование Московское государство.

В личной жизни основатель Москвы был крайне скромен, так что мы мало знаем о ней. Известно лишь, что жену князя звали Евдокией, что родила она ему четверых сыновей и что в свободное от воспитания детей время она помогала бедным и расшивала золотом богослужебные ткани для Данилова монастыря.

Подобно тому, как в свое время святая Васса привила сыну любовь к благочестию, жена Даниила научила младшего Ванечку творить милостыню. Она сшила ему особенный кошелек для бедных, который, даже повзрослев, Иван Данилович никогда и нигде не забывал носить с собой, за что и получил свое прозвище Калита.

У первого сына Даниила Александровича, Юрия, характер был не такой мягкий, как у Ивана. Князь это знал и поэтому, оставляя сыновьям Москву в нераздельное владение, завещал им слушаться старшего и не допускать ненавистной розни, несмотря ни на что.

Господь даровал святому князю скорую и безболезненную кончину. Буквально за день до смерти он почувствовал ее приближение, поспешил в любимый монастырь, где принял от рук настоятеля архимандрита Иоанна великую схиму. 17 марта 1303 года князь мирно отошел ко Господу.

Вся Москва оплакивала своего кормильца и защитника, ибо по свидетельству летописи не было в городе ни одного человека, который бы не переживал эту потерю как потерю родного отца. По смиренному завещанию его похоронили как простого монаха, без почестей, на братском кладбище основанной им обители.

Не прошло и 30 лет со времени преставления благоверного князя, как Данилов монастырь был переведен в Кремль, церковь превращена в приходскую, кладбище стало мирским, а могилу самого Даниила забыли.

Примерно через 200 лет некий благочестивый юноша из окружения Ивана Третьего, проезжая мимо этого опустевшего уголка, увидел необычного старца, невесть откуда взявшегося у него на пути. «Не бойся меня, – сказал странник. – Я христианин и хозяин сего места. Имя мое Даниил, князь Московский, по воле Божьей я положен здесь». С тех пор все московские князья стали почитать своего замечательного предка и обращаться за его молитвенной помощью во всех делах городского правления.

Во времена при гробе преподобного Даниила исцелился умирающий сын коломенского купца. Царь, пораженный чудом, возобновил и украсил древний Данилов монастырь. Ежегодно митрополит со Священным Собором стали совершать крестный ход к месту погребения благоверного князя, служить там панихиды и почитать великого князя Даниила Александровича, покровителя Москвы.

Программа подготовлена: Студия «Неофит» Московского Данилова монастыря по заказу телеканала «Культура», 2002 год.

Святого Даниила Московского почитают все без исключения православные христиане. Его икона в вашем доме способна стать настоящей защитой для всей семьи от ссор, разногласий и бед.

История иконы

Святой Даниил Московский родился в конце 13 века в городе Владимире. Его отцом был легендарный Александр Невский, окончивший свой земной путь, когда Даниилу исполнилось всего два года. Мальчик рос богобоязненным и послушным ребенком, истово чтившим память своего отца. Когда Даниил достиг подходящего возраста, его поставили на княжение в Московский удел, отличавшийся незавидной судьбой и обилием разбоя.

Удельное княжение Даниила в небольшом тогда городке резко отличалось от политики иных князей. Богобоязненный правитель искренне заботился о подвластных ему землях и живших на них людях, быстро заслужив уважение и любовь простого народа. С помощью дарованной ему мудрости князь значительно расширил свои владения, не прибегая к кровопролитию, и положил начало возвышению Москвы.

Незадолго до своей кончины в 1303 году Даниил Московский принял монашеский постриг и завещал похоронить его на кладбище подле возведенного им Свято-Даниловского монастыря. Его мощи были обретены спустя 300 лет, и тогда же князь был причислен к лику святых, а одним из московских иконописцев был написан его образ.

Где находится образ Даниила Московского

Первоначальный образ святого князя был утерян во время междоусобных войн. Однако чудотворную копию с частицами мощей Даниила Московского и по сей день можно найти в Свято-Даниловском монастыре города Москвы.

Описание святого образа

На иконе Даниила Московского князь изображается в конце своего жизненного пути, после принятия им монашеского пострига. В руках святой держит маленькую церковь — символ возведенного им знаменитого Свято-Даниловского монастыря, являющегося местом паломничества и покоя православных христиан и сегодня.

Это изображение напоминает каждому верующему человеку, что в конце жизненного пути всех нас будут судить по нашим делам и свершениям.

В чем помогает икона

Святой Даниил Московский всей своей жизнью являл пример истинной кротости и добродетели, избегая нападать на своих собратьев ради наживы, но никогда не отступая перед опасностью, грозящей его земле. Существует множество свидетельств того, что искренняя молитва перед иконой святого способна примирить враждующих родственников или друзей за короткий срок. Также святому Даниилу молятся:

  • об обретении собственного дома;
  • о защите имущества от воров и грабителей;
  • об удачном исходе судебного процесса.

Молитва перед образом святого князя Даниила Московского

«Святый благоверный княже Данииле, кротостью, силой и светом своим озаривший град тихий, престольным его поднявший, пред Господом жизнь свою прошедший, истово молю тебя: не отринь от меня взгляд свой, Данииле, услышь мольбу мою и приди, дабы не впала душа моя в тьму греховного отчаяния. О святый княже, избави род и семью мою от междоусобной брани, ссор и ненависти, защити дом мой светом своего благословения и помоги одержать верх над врагами моими, дабы не остаться без крова и запятнанным несправедливым обращением. Святой Данииле, защити и сохрани душу мою в смирении и покаянии, не оставь меня без покрова твоего и укажи путь истинного завета Божьего. Аминь».

День памяти иконы святого князя Даниила — 12 сентября по новому стилю. В это время особую силу имеет молитва, изменяющая жизнь . С ее помощью вы сможете полностью повернуть свою судьбу, избавившись от бремени прошлых прегрешений. Мы желаем вам мира в душе и крепкой веры в Бога. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

12.09.2017 05:38

Матрона Московская - одна из любимых и почитаемых православными верующими святых. С самого рождения она...

Молитва перед иконой Святого благоверного Даниила Московского помогает в случаях, когда Отечество оказывается в военной опасности, а также просят о сохранении мира. Его просят о помощи, если видят ненужные разделения между людьми, о снисходительном нраве правительств и властей – например, можно помолиться ему перед выборами глав любого масштаба, чтобы он помог, возможно, дал какой-то знак, чтобы человек сделал верный выбор в пользу того или иного кандидата. Святому Даниилу молятся о прекращении и недопущении междоусобной брани.

Но более всего молитвенное прошение к нему помогает в решении жилищных вопросов – ему молятся об обретении собственного жилища и о Божьем благословении над домом.

Также святой благоверный князь Даниил Московский ныне небесный покровитель Инженерных войск Российской армии.

Рождение святого благоверного князя Даниила Московского состоялось в городе Владимир в 1261 году. У святого Александра Невского это был уже четвертый по счету сын. Когда Даниилу было от роду всего 2 года, он потерял своего отца. Точное время смерти его матери определить не удалось, поскольку данные сведения не были увековечены на страницах летописей. Однако известно, что похоронена она на территории церкви в честь Рождества Христова.

В 1272 году после разделения территории, благоверному князю Даниилу достался город Москва вместе с прилегающими к ней землями. В 1300 году, в тот период, когда князь Константин Романович из Рязани прибегнул к помощи монголо-татар, чтобы тайно подготовить внезапный набег на территорию Московского княжества, преподобный Даниил отправился со своими полками по направлению к Рязани, победил недруга и захватил в плен Константина, а также уничтожил огромное множество монголов. В тот день и произошла первая победа над татарскими войсками. Победа это не была громогласной, однако была превосходная и воплотила в себе первый рывок к свободе. Одержав победу над князем Рязанским и разбив войска его пособников-татар, благоверный князь Даниил не использовал свое положение победителя, для того, дабы отнять чужие территории или захватить немалую добычу, что считалось правильным в те времена, а продемонстрировал образец подлинного нестяжания, любви и братолюбия. Никогда святой князь не прибегал к оружию с целью отобрать чужие территории и никогда не захватывал чужую собственность ни насильническими, ни коварными способами. За это Господом были расширены рубежи земель, которые находились под его властью. Иоанн Димитриевич, который являлся князем Переяславля-Залесского и одновременно племянником Даниила, мягкий, благочестивый покровитель бедных, почитал и с любовью относился к своему дяде. В 1302 году, когда дни его подошли к концу, не имея при жизни детей, он принял решение передать свои земли в правление святому Даниилу. Переяславская земля совместно с Дмитровом была после Ростова первой как по количеству приживающих жителей, так и по прочности центрального города. Переяславль-Залесский являлся превосходно защищенным во всех направлениях княжеством. Святой князь сохранил верность Москве и решил не перемещать столицу княжества в более могучий и существенный на тот промежуток времени город Переяславль. Данное слияние земель сделало Московское княжество одним из самых важных. Именно тут и зародилось объединение Русских земель в целостное могучее государство.

В 1303 году святой Даниил тяжко занемог. Он принял великую схиму и заповедовал погрести его тело на территории Данилового монастыря. По глубочайшему смирению он желал быть похороненным не на территории церкви, а на общественном кладбище, прилегающем к монастырю. Смерть великого князь пришлась 4 марта.

Не успело пройти ещё и трёх десятков лет с дня кончины великого князя Данила, как учрежденную им Данилевскую обитель в 1330 году переместили на территорию Кремля, церковь превратили в приходскую, а кладбище сделали мирским. В период, когда княжеством правил великий князь Иоанн III (1462 - 1505) преподобный Даниил воскресил память о себе в сознаниях беспамятным правнуков. Юноше, который пребывал в обществе великого князя, явился некий незнакомец и молвил: "Не нужно меня страшиться - я христианин и правитель данного места, именуют меня Даниилом, князем Московским, по воле Господней я положен здесь. Молви от меня великому князю Иоанну: сам ты тешишь себя, а меня позабыл, но не запамятовал меня Господь". С тех самых времен великий князь вынес решение распевать соборные панихиды по родным - князьям. В годы, когда бразды правления были в руках у царя Иоанна Грозного, при гробе преподобного Даниила излечился умирающий сын коломенского купца. Царь был настолько поражен чудом, что восстановил старинный Данилов монастырь и постановил каждый год производить митрополиту с благородным собором крестный ход к месту захоронения благоверного князя и распевать там панихиды.