Сообщение на тему музей лувр. Лувр, Париж — подробная информация о музее с фото и видео. Сомнительный архитектурный элемент

Музей Лувр в Париже — один из самых известных музеев мира. Дворец Лувр был возведен в XIII веке и служил резиденцией королей. Изначально Лувр был построен как крепость для защиты Парижа. В последствии, он перестраивался и достраивался, вступавшими на престол, королями , пока в 1793-м году не был превращен в крупнейший музей мира.

Здание музея Лувра расположено на берегу реки Сена в . Периметр здания более 1,5-ра километров, в целом выставочное пространство составляет 60 385 квадратных метров. В коллекции музея около 370-ти тысяч экспонатов, распределенных между 8-ю отделами. Здание состоит из трех главных корпусов — "Ришелье", "Сюлли" и "Денон".

Крыло "Ришелье" было добавлено к Лувру в 1993-м году. Прежде оно было занято Министерством финансов, затем превратилось в выставочное помещение согласно проекту "Великий Лувр". Этот проект был инициирован президентом Франции — Франсуа Миттераном. Квадратное строение посередине дворца Лувр — крыло "Сюлли". Внутренний двор перед этим крылом получил название "Квадратный дворик". Крыло "Денон" было названо так в честь первого директора музея Лувра ‒ Денона. Три корпуса связаны между собой подземным переходом.

— вход в музей. Пирамида Лувра, благодаря особой конструкции, распространяет дневной свет по всему огромному центральному холлу и фойе, и освещает входы в огромные галереи. Она была построена в 1989-м году. Под пирамидой Лувра находится вестибюль музея, где можно приобрести билеты. Отсюда можно отправится в трех различных направлениях — в три разных крыла.

Перед стеклянной пирамидой расположена бронзовая статуя Людовика XIV. Людовик XIV был прозван "королем-солнцем". Он установил абсолютную монархию, при которой обладал неограниченной властью. Людовик XIV восторгался красотой произведений искусства и, с удовольствием, коллекционировал предметы живописи, скульптуры и многое другое. Всё это в наши дни представлено в коллекции Лувра. До Людовика XIV в коллекции королевской семьи было только 100 картин, благодаря "королю-солнцу" их количество превысило 3 тысячи. Стоит учесть, что король не просто коллекционировал произведения искусства, он так же поддерживал французских художников. Если бы не король Людовик XIV — музей Лувр не стал бы таким, каким он является сейчас.

Под Лувром проходит каменная стена — стена средневекового замка около 70-ти метров в длину. Она находится в глубине строения и имеет форму квадрата. Зачем здесь, под музеем Лувра такая стена? Эта стена была обнаружена 30 лет назад — средневековые постройки были найдены во время раскопок в рамках реализации проекта "Великий Лувр". Эту крепость построил король Франции Филипп II. Она была возведена в 1190-м году. Крепость была сооружена в XII веке для защиты Парижа от англичан. Таким образом, начало истории Лувра было связано с войной. Обнаруженная крепость даёт представление о средневековом Лувре.

Комната Святого Луи — старейшее помещение Лувра. Эта комната была создана при постройке крепости. Эта мощная крепость обеспечивала основательную защиту своих обитателей, поэтому здесь располагалась королевская резиденция.

В 1546-м году Франциск I снес средневековую постройку и начал строительство дворца в стиле ренессанс. До наших дней сохранилась лишь одна комната того времени — это большой зал, который называется "Зал Кариатид". В настоящее время он используется для выставки греческой скульптуры. Кариатиды — статуи женщин, которые служат опорой трибуны для музыкантов. Трибуна Кариатид исполнена французским скульптором Жаном Гужоном в 1550-м году и украшает этот зал в пышном стиле эпохи возрождения.

Музей Лувр - "Зал Кариатид" Музей Лувр - "Зал Кариатид"

Комната посредине второго этажа крыла "Денон" — самая новая комната в Лувре, открытая в апреле 2005-го года. Этот выставочный зал Лувра — комната "Моны Лизы". Она была построена специально для известной картины и благодаря этому множество людей может видеть её одновременно. Картина "Мона Лиза" сыграла решающую роль в рождении музея. Поскольку в прошлом увидеть этот шедевр было не просто — его новое расположение дало зрителям возможность не торопясь наслаждаться им. "Мона Лиза", написанная Леонардо да Винчи, имеет размеры полотна около 76-ти сантиметров в высоту и около 53-х сантиметров в ширину. Как говорят, эта картина является портретом жены французского купца. Слово "мона" указывает на то, что женщина была замужем. Её умиротворенная улыбка околдовывает, её взгляд словно живой. Написанная 500 лет назад, эта картина является настоящим шедевром Леонардо да Винчи.

Лувр - комната "Моны Лизы" Лувр - картина "Мона Лиза"

— самое длинное из помещений музея. Она была построена при короле Генрихе IV. В конце XVI века Генрих IV остановил религиозные конфликты и объединил Францию. Вскоре после того, как король взошел на трон — он начал основательную перестройку Лувра. Сначала он соединил два отдельных здания коридором — это и есть Большая галерея Лувра.

— выставочный зал на третьем этаже крыла "Сюлли". В этом зале хранятся воспоминания о жизни одной женщины. "Жизнь Марии Медичи" — серия работ Рубенса — художника XVII века. Двадцать четыре картины, высота каждой из которых составляет почти 4 метра, выстроились в ряд. Тех, кто входит в это помещение, ошеломляет размах этой серии картин. Мария Медичи, вторая супруга короля Генриха IV, — главный персонаж этой комнаты. Но, и сам король, конечно, на первом плане.

Галерея Аполлона — самое великолепное помещение в Лувре. Стоит обратить внимание на 8-ми метровое квадратное изображение на потолке галереи — оно называется "аполлон побеждает змея Пифона". Аполлон (греческий бог солнца), за спиной которого золотое свечение, находится в центре картины. На этом полотне он побеждает гигантского змея и демонов из земных глубин. Комната была окончательно достроена через 200 лет после приказа Людовика XIV о её создании. Сейчас это помещение используется для выставки драгоценностей и произведений искусства, связанных с королевской семьёй.

После отдела живописи, музей Лувр очень гордится своим отделом декоративно-прикладного искусства. Там хранятся предметы ручной работы, в том числе — драгоценности. Отдел декоративно-прикладного искусства унаследовал много от королевской обстановки. Вот почему, большое количество предметов искусства, принадлежащих королевской семье, находятся в Лувре. Именно при Людовике XIV появилась вся эта роскошная обстановка.

На третьем этаже крыла "Ришелье" находится Двор Марли. Это приятное место, где свет проникает через стеклянный потолок, здесь представлены мраморные статуи и скульптуры Лувра. Оно было открыто в 1993-м году вместе с крылом "Ришелье". Здесь находится скульптурная коллекция Людовика XIV, которая хранилась в его резиденции в замке Марли.

Франция, Лувр — видео

Лувр в Париже ‒ режим работы, стоимость билетов

Лувр можно посетить в любой день недели кроме вторника (так же он закрыт 1-го января, 1-го мая и 25-го декабря). Музей работает с 9:00 до 18:00, а по средам и пятницам с 9:00 до 21:45.

Стоимость билета на посещение постоянных коллекций — 12 евро, временных выставок (в зале Наполеона) — 13 евро. Вход бесплатный для посетителей младше 18-ти лет и для посетителей младше 25-ти лет, которые проживают в одной из стран европейского экономического пространства. Так же, вход бесплатный 14-го июля (День взятия Бастилии) и каждое первое воскресенье месяца.


Лувр в Париже ‒ как добраться

Удобнее всего до Лувра добираться на метро. Для этого Вам нужно добраться до станции Palais Royal Musee du Louvre (пересечение 1-й и 7-й линии метро).

Чтобы добраться до Лувра, так же можно воспользоваться городскими автобусами № 21, 24, 27, 39, 48, 68, 69, 72, 81 и 95. Они доставят Вас, непосредственно, к стеклянной пирамиде Лувра.
Официальный сайт Лувра: http://www.louvre.fr

Лувр на карте, панорама

Лувр – это всемирно известный музей , который находится в Париже во Франции . Необходимо отметить, что Париж – это удивительный и романтический город. Туристы, прогуливающиеся по берегам Сены, наслаждаются прекрасным видом этого города. На правом берегу реки возвышается Лувр, который считается одним из самых больших и популярных музеев мира.

Здание Лувра – это старинный дворец, который имеет богатую и интересную историю. В Лувре хранятся только уникальные и неповторимые работы самых именитых художников всех времен и народов.

Предложения по превращению Лувра в музей начали появляться в XVIII веке. Проект родился при правлении Людовика XV, но в связи с Французской Революцией он был приостановлен. После окончания революции Наполеон I продолжил работы в Лувре. В 1852 году при Наполеоне III строительство Лувра было завершено. А в мае 1871 года здание Лувра приобрело современный вид. Известная пирамида из стекла в центре двора была построена в 1989 году талантливым современным архитектором Йо Минг Пейем. Фасад Лувра был построен в семидесятых годах прошлого века.

Двери музея впервые были открыты десятого августа 1793 года. Иногда музей Лувр называли «Музеем Наполеона».

Когда был основан музей Лувр в Париже , королевская коллекция насчитывала две с половиной тысячи полотен. Также музей пополнялся новыми экспонатами после конфискаций, военными трофеями, некоторые коллекционеры завещали свою коллекцию Лувру. Скульптуры Лувра разнообразны и интересны, но самые известные из них — это скульптуры Венеры Милосской, Ники Самофракийской. Нику Самофракийскую нашел Шарль Шампуазо на острове Самотраки. Она была разбита на кусочки, но позже скульптуру все же удалось восстановить.


В Лувре собрано большое количество живописи, поэтому неудивительно, что художники Лувра родом из разных стран и эпох. Безусловно, главным экспонатом Лувра является работа Леонардо да Винчи «Мона Лиза». Большое количество людей каждый день посещают Лувр только ради того, чтобы увидеть ее прекрасную и чарующую улыбку. «Джоконда» выставляется только здесь. На другие выставки картину больше не отдают из-за ее плохого состояния.


Жемчужиной музея считается еще также картина Теодора Жерико «Плот Медузы». Но в тысяча восемьсот двадцать четвертом году, после смерти Теодора, у Лувра не было достаточно денег для выкупа картины, и ее приобрел хороший друг художника.

В Лувр съезжаются ценители искусства, чтобы оценить в живую картины «Смерть Марата», «Клятва Горациев» и полотно с коронацией Наполеона. Все эти картины написал художник Жак Луи Давид.

В Лувре выставлена картина Жана Энгра «Большая одалиска». Художник утрировал черты моделей, поэтому одалиска изображена не совсем реалистично. Ее нога неправильно вывернута, рука очень длинная и у нее три лишних позвонка. Писалась картина для Каролины Мюрат – сестры Наполеона. Но заказчица так и не приняла ее.


В музее также представлены картины Яна Вермеера. Примерами его работ являются «Астронавт», «Кружевница». Начиная с эпохи Возрождения, великие художники пользовались оптикой, чтобы создавать более реалистичные картины. С помощью оптических приборов они могли даже сделать эффект размытости переднего плана. Ярким примером такой техники и является картины Вермеера «Кружевница».


По Лувру можно ходить часами и все равно не рассмотреть большую часть полотен. Чтобы посетить музей Лувр в Париже не нужно искать причин, достаточно просто любить и ценить искусство.

На правом берегу Сены в центре Парижа возвышается великолепный барочный дворцовый комплекс, в котором собрана грандиозная коллекция шедевров искусства античной и западноевропейской цивилизации. Это всемирно известный музей Лувр.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 29 февраля:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFT2000guruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров в Турцию от 100 000 руб.
  • AF2000KGuruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров на Кубу от 100 000 руб.

В мобильном приложении Travelata действует промокод - AF600GuruMOB. Он даёт скидку 600 рублей на все туры от 50 000 рублей. Скачать приложение для и

На сайте onlinetours.ru вы можете купить ЛЮБОЙ тур со скидкой до 3%!

До того, как стать крупнейшим в мире, дворец пережил немало трагедий, интриг, заговоров и восстаний. В разное время он служил средневековой крепостью, королевской резиденцией и народным собранием. Формирование комплекса неотъемлемо связано с историей Франции.

В конце XII века по инициативе короля Филиппа II Августа была воздвигнута крепость, предназначенная для защиты Парижа от нашествия норманнов и англичан. Сооружение представляло собой цилиндрическую башню, окружённую надёжными высокими стенами с массивными воротами. Средневековый феодальный замок был назван Лувром, что в переводе с франкского языка означало «быть на страже». В нём находились казначейство, ценные архивы и тюрьма.

Со временем Париж разрастался. Появление новых строений вокруг крепости способствовало существенному преобразованию Лувра. Оказавшийся в центре города, замок потерял своё оборонительное значение. В XIV веке монарх Карл V преобразует мрачную цитадель в королевскую резиденцию. Были построены новые башни, разбит роскошный сад и обустроены помпезные королевские апартаменты. Суровые зимы, голод, эпидемия чумы, крестьянские восстания и войны с Англией на долгие годы привели резиденцию французских королей в жалкое состояние.

На протяжении всего XV века Лувр пребывал в запустении. Монархи проживали вдали от столицы. Кардинальные изменения произошли в XVI столетии, когда на престол Франции взошёл Франциск I, вернувший королевскую резиденцию в Париж. Замок полностью перестраивается в ренессансном стиле. Вместо средневековых башенных сооружений и стен начинается долгое строительство дворца с новыми крыльями, внутренним двором, аркадной галереей, расширенными парадными залами, крытым пассажем и декорированными фасадами.

Реконструкция Лувра было приостановлено на некоторое время, когда в 1682 году король Людовик XIV решил перенести свою резиденцию в Версаль (пригород Парижа). Несмотря на то, что здание оставалось незавершённым, в королевских апартаментах разместились французские живописцы, скульпторы, учёные и бродячие торговцы. С 1699 года во дворце стали проводить художественные выставки для привилегированного дворянства.

После Французской революции Лувр становится культурным достоянием народа. В нём был открыт первый художественный музей Франции. Отныне парижане моли любоваться шедеврами искусства королевской коллекции. Комплекс стал доступным для всенародного обозрения. Во время правления Наполеона I Лувр пополняется новыми произведениями искусства, конфискованными у знати, эмигрантов и духовенства. Военные победы императора обогащали комплекс уникальными экспонатами, вывезенными французскими войсками из покорённых стран.

Королевский дворец

В течение нескольких столетий королевский дворец Лувр, являющийся символом французского государства, неоднократно перестраивался и расширялся. Каждый монарх вносил свои коррективы во внешний облик архитектурного комплекса. Современный вид приобрёл в 1871 году. Периметр составляет более 1,5 километров.

Архитектурный ансамбль состоит из трёх главных корпусов. Одно крыло простирается вдоль набережной Сены, другое тянется параллельно улице Риволи. По центру расположено квадратное здание с внутренним двором. Фасады украшены роскошными аркадами, колоннадами с витиеватыми капителями, пилястрами, рельефными изображениями, балюстрадами, полукруглыми и треугольными фронтонами и многочисленными скульптурными изваяниями.

Создание коллекции

Король Франциск I заложил основу первого собрания произведений искусства Лувра. Побывав в Италии, монарх был очарован великолепием достижений культуры эпохи Возрождения. Он привёз во Францию множество картин и скульптур, несущих идею вечного стремления человека к совершенству. В 1517 году Франциск I пригласил во Францию знаменитого художника Леонардо Да Винчи.

Король оказал мастеру тёплый приём и назначил его главным придворным живописцем. После смерти гениального Леонардо в Лувре остались 19 его картин, среди которых самым знаменитым полотном являлся портрет Моны Лизы. Королевская коллекция постоянно пополнялась художественными шедеврами, прославляющими могущество монархии. Особенно рьяными ценителями произведений искусства были великие министры Франции разных эпох: Ришелье, Мазарини и Кольбер.

Они, не скупясь, приобретали полотна со всего мира. С XIX века свой вклад в формирование коллекции Лувра вносят археологи, активно работающие в Египте и на Ближнем Востоке. Были привезены уникальные старинные артефакты, манускрипты и древние статуи.

Лувр сегодня

Площадь внутренней территории музея составляет 60 000 квадратных метров. Ежегодно достопримечательность французской столицы посещают более 8 миллионов туристов. Коллекция музея представлена 370 000 экспонатами, рассредоточенными в корпусах дворцового комплекса. На сегодняшний день Лувр относится к числу самых крупных музеев мира. Дворец располагает богатой коллекцией произведений искусства от античных времён до середины XIX века. Лувр входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Похищение Джоконды

В 1911 году один из старых сотрудников музея беспрепятственно пробрался в павильон с художественными произведениями и похитил «Джоконду» Леонардо Да Винчи. Лишь спустя сутки было обнаружено исчезновение полотна. Несколько лет полиция не могла разыскать портрет, который находился всё это время в скромной квартире грабителя.

Из-за происшествия разгорелся невероятный скандал, после чего картина итальянского мастера стала самым известным и загадочным шедевром в истории искусства. Стало очевидно, что музей испытывает трудности с обеспечением безопасности хранения коллекции. Лувр нуждался в проведении внутренних реформ в этой сфере. Вместо должности директора музея был назначен комиссар, который увеличил количество охранников и ввёл строгие правила посещения Лувра. Были переоборудованы все выставочные залы, установлен лифт и проведено электричество.

Зачем понадобилась пирамида

Стеклянная пирамида Лувра служит главным входом. Сооружение было воздвигнуто в 1989 году американским архитектором Бэй Юймин, согласно крупному проекту по реставрации комплекса. Строение контрастирует с великолепными зданиями и придаёт архитектурному ансамблю некий современный шарм. Первоначальной задачей создания пирамиды с подземным входом в музей являлась разгрузка исторических входов, которые с большими трудностями справлялись с бесконечными потоками посетителей.

Описание

Он состоит из трёх корпусов. Они связаны между собой подземным переходом. Это крылья Ришелье, Денона и Сюлли. В просторных помещениях Лувра можно увидеть многочисленные объекты искусства, характеризующие разные исторические эпохи - картины, скульптуры, королевскую мебель, фарфор, гобелены, предметы быта, драгоценности, античные статуи и артефакты.

Роскошные интерьеры музея захватывают дух. Залы декорированы потолочными арками с изящными колоннами, фресками и барельефами. Помещения, в которых выставлены античные экспонаты Древней Греции, Египта, Ближнего Востока расположены на первых этажах. Изобразительное и прикладное искусство занимают второй и третий этаж.

Экспозиция

Павильоны Лувра представляют коллекции ценнейших экспонатов, олицетворяющих культурное достояние разных эпох и народов. Экспозиция разделена на тематические зоны. Это египетский и ближневосточный антиквариат, греческие и римские скульптуры, артефакты французских королей, картины великих художников всего мира. Заслуживает внимания большой зал с арочным потолком, где среди стройных колонн стоят греческие скульптуры. Античные изваяния выражают красоту человеческого тела.

Важное место в экспозиции Лувра занимает безрукая мраморная статуя Венеры Милосской. Это единственный в мире оригинал древнегреческой богини любви и красоты с полностью сохранившейся головой. Толпы туристов стекаются посмотреть на бесценный шедевр музея.

Самым популярным выставочным помещением Лувра является художественная галерея. Её стены украшены полотнами итальянских живописцев - Рафаэля Санти, Доменико Гирландайо, Караваджо, Леонардо Да Винчи и многих других. В музее насчитывается более 6 000 картин. Коллекция изобразительного искусства поражает воображение. Перед посетителями предстают произведения художников Ренессанса, классицизма, импрессионизма и модернизма.

Яркий выставочный зал Лувра называется Галерея Аполлона. Потолок украшен великолепными фресками, изображающими сюжеты греческой мифологии. Картины заключены в позолоченные рамы, декорированные витиеватой лепниной. В этом помещении расположена также коллекция ювелирных изделий французских королей.

Самые известные картины

Жемчужиной Лувра несомненно считается работа Леонардо Да Винчи «Мона Лиза», написанная более 500 лет назад. Эта небольшая культовая картина, покрытая пуленепробиваемым стеклом, представляет собой портрет женщины. Её умиротворённая и загадочная улыбка очаровывает посетителей Лувра не одно столетие. Полотно Паоло Веронезе «Брак в Кане Галилейской» является самым большим художественным произведением Лувра. Его высота составляет 7 метров, а ширина 11 метров. На картине изображён библейский сюжет. Иисус Христос, приглашённый на свадьбу, обращает воду в вино.

Кто-то посещает столицу Франции по делам бизнеса или ради дорогих бутиков, кто-то ищет развлечений, а кого-то манит его удивительная архитектура, история и искусство. Музей Лувр в Париже стал местом паломничества миллионов людей, приезжающих из самых отдаленных уголков мира, чтобы увидеть его сокровища собственными глазами. В нем гармонично сочетается прошлое с настоящим, и даже Пирамида Лувра – строение наших дней, находит отклик в сердцах путешественников ничуть не меньше, чем загадочная картина Мона Лиза.

Многогранность Musée du Louvre

Музей Лувр по праву носит титул самого популярного и большого художественного музея, занимая площадь 160 106 кв. м (под выставками 58 470 кв. м). Если продолжать опираться на цифры, то внушительно выглядит количество посещений в год – более 9 млн. человек.

Приобретайте Париж Museum Pass, который дает возможность свободного входа более чем в 60 музеев в Париже!!! Купить Museum Pass можно по ссылке


Где находится Лувр?

Лувр находится в центральной части города на правом побережье Сены в по авеню Риволи в здании бывшего королевского дворца, расположенном между храмом Сен-Жермен-л’Осеруа и садом Тюильри. Рядом с ним стоит памятник, где на резвом скакуне красуется Людовик XIV, от которого берет начало главная историческая ось Парижа.

Музей собрал в своих залах невероятное количество реликвий, представляющих не только минувшие эпохи Европы, но и культуру других стран: Египта и Греции, Ближнего Востока и Ирана, Африки, территории Океании и Америки.


Своими коллекциями Лувр делится с другими музеями, представляющими произведения искусства в определенном ключе (примитивизм, античная религия, современное направление, импрессионизм и постимпрессионизм, другое). Картинами, скульптурами и прочими артефактами можно полюбоваться в стенах Орсе, музее набережной Бранли и Guimet, а еще в филиалах Лувра, расположенных в промышленном французском городе Лансе и в Абу-Даби на территории ОАЭ.

Что значит «Лувр»?

Бесспорно, название дворца звучит красиво, но этимологам стало интересно докопаться до корня его происхождения. В разработке побывало несколько версий, а наиболее популярны три:

  • Для строительства было выбрано место под названием «Люпара» (Lupara). Однако откуда взялся этот термин, выяснить не удалось, но есть предположение, что оно происходит от латинского «люпус» (lupus), что значит «волчанка». Сегодня так называется болезнь, но во времена Филиппа-Августа, правящего Францией на границе XII-XIII веков, под названием могли подразумевать обиталище волков.
  • Ближе к истине вторая версия происхождения наименования, по которой «lauer» или «lower» на старофранцузском значит «сторожевая башня».
  • Еще одну правдоподобную теорию выдвинул историк XVII столетия А. Соваль, считавший, что производными являются слова нелатинского происхождения » leower ou lower, leovar, lovar или lover», означающие «форт», «укрепление».

Но если происхождение слова вызывает любопытство, то история самого дворца куда более длинная и захватывающая, уводящая к началу XII столетия, когда в самом разгаре были крестовые походы и охота на еретиков.

История Лувра

Отправляясь в 1190 году в очередной военный поход с Ричардом Львиное Сердце (которого еще называли Ричард Да-и-Нет за склонность менять мнение под влиянием собеседника), король Филлип II Август, дабы не оставлять свои земли на растерзание алчным родственникам (особенно династии Плантагенетов) и другим претендентам, основывает строительство крепостной преграды с башнями.

Возведение заняло 20 лет, и в итоге по обе стороны Сены появились две стены – Нельская и Луврская. Перед последней и вырос замок, позже ставший королевским дворцом. Постепенно Лувр превращался в неприступный форт с десятками башен, радикально отличаясь от нынешнего роскошного здания. Каменные стены толщиной 2,5 м были увешаны бойницами, щетинились высокими зубцами, а вокруг них пролегал водяной ров с высокими срезанными берегами.

В те времена монарший замок находился на западе острова Ситэ, а новая крепость стала хранилищем казны, военного арсенала, и служила тюрьмой. Только при Карле V статус сооружения изменился, и из оборонительного бастиона оно постепенно трансформировалось в уютное и прекрасное гнездышко.

Смена приоритетов – от унылой серости к пышному убранству

Для удобства монаршей семьи тут обустроили шикарные апартаменты с жилыми корпусами и парадными лестницами. В стенах пришлось пробить окна, а на крыше выросли печные трубы и симпатичные пинакли. Сюда также было перевезено огромное собрание книг, и 973 тома положили начало царской библиотеке.

Однако только с 1546 г. при Франциске I Лувр становится официальной королевской резиденцией. Чтобы облагородить его, пригласили архитектора Пьера Леско и мастера скульптур – Жана Гужона, которые придали зданию вид в духе периода Возрождения. Архитектор работал над юго-западным крылом, так называемого, Квадратного двора.

Он сумел объединить изысканные грани, строгие соединения вертикалей и горизонталей с богатством и утонченностью скульптур настолько умело, что крыло Леско и сегодня признается непревзойденным творением зодчества французского Ренессанса. Оно находится возле левой части выхода Квадратного двора, примыкающего ко двору Наполеона.

В 1564 году к благоустройству приложила руку «черная» королева Екатерина Медичи, навсегда запомнившаяся тем, что спровоцировала Варфоломеевскую ночь. Ее идеей стал с садом на земле, прилегающей к Лувру. Так она планировала всегда оставаться рядом с правящими страной сыновьями, помогая им мудрым советом и наставлениями.

Свежие формы архитектуры и галерея мастеров

В 1589 году после длительной борьбы за власть на французский трон садится Генрих IV и сразу приступает к задуманному им «Большому проекту». Он убирает остатки средневековых сооружений ради расширения внутреннего патио и соединяет с помощью Большой галереи в 210 метров Лувр и Тюильри.

Над проектом работали зодчие Луи Метезо и Жак Андруэ, отдав низший этаж под мастерские и разного рода лавки, а при Красном кардинале Ришелье тут работали типография с монетным двором. В XVII столетии галерея Лувра приютила мастеров, не вошедших в семью узаконенных цехов.


В королевском указе значилось, что ее территория должна быть обустроена так, чтобы соответствовать потребностям великих кудесников в области живописи, ваяния, ювелирного и часового дела, создания холодного оружия, парфюмерии, коврового и восточного искусства, производства физических инструментов и труб для фонтанов.

По сути, эти мастера творили под теплым и уютным крылышком монарха. Не принадлежа ни к одной официальной школе, они могли производить товары, свободно продавать их, не отчитываясь перед цехами, а также обучать собственных учеников.

Это невероятно злило цеховщиков, которые ничего не могли с этим поделать, и от бессилия заявляли, что настоящие и честные представители своего дела никогда не согласились бы на работу при Лувре. Естественно, эти громкие заявления не имели никакой силы.


Пока официальные цеха злорадствовали, мастера, работающие в галерее королевского дворца, процветали, создавая прекрасные образцы роскоши. Причем тут могли работать представители любых национальностей, и на огромной площади соседствовали турки с их знаменитыми расписными коврами, голландские гранильщики, множество итальянцев и фламандцев наряду с другими представителями наций.

В 1620 году зодчий Жан Лемерсье реализует личный проект по возведению главного строения Квадратного двора – павильона Часов, имевшего три арочных хода.

Поскольку места было слишком мало, он предложил увеличить площадь территории вчетверо, но исполнить задумку смогли только во время правления следующего по счету Людовика – «короля-солнце».

С приходом нового хозяина всегда грядут большие перемены. Людовик XIV не стал исключением, и с энтузиазмом взялся за благоустройство наследия с учетом индивидуального вкуса.

Сносились старые застройки, увеличивались территории, пристраивались новые корпуса, а отличительной чертой данного временного отрезка стала Восточная колоннада.

Архитектор Джованни-Лоренцо Бернини из Италии вообще предложил радикальное решение – полностью разрушить здание и возвести на его месте совершенно новое, соответствующее духу текущей эпохи. В этом можно узреть неудержимую жажду еще больше прославить свое имя при жизни и навсегда вписать его в скрижали истории, поскольку для реализации задумки он предложил собственный план.

Его затею восприняли в штыки другие архитекторы и придворные монарха, а потому ей не суждено было сбыться. Зато другие зодчие, пользуясь любимым инструментом французского двора, а именно интригами и подкупами, добивались, чтобы их планы в отношении перестройки здания находили положительный ответ.

После возведения Восточной колоннады в 1680 году король устал от столицы и Лувра, и перебрался со всем окружением в . Но галерея дворца продолжала разрастаться. Сюда стремилось все больше умельцев, а старожилы постепенно расширяли работающие конторы. Например, резчик по металлу, эбенист и мастер позолоты Андре-Шарль Буль создал семейный бизнес с четырьмя своими сыновьями, установив в мастерской 18 станков, на которых вырезались предметы из черного дерева.

Он создавал отдельные детали, а затем собирал их воедино, производя бюро и другие предметы мебели, украшенные мозаикой и изящными медными элементами; изысканные корпуса для часов; выполненные из цветной древесины книжные шкафы с встроенными зеркалами; шикарные люстры; пресс-папье.

Перерождение дворца в музей

О том, чтобы превратить королевский дворец в музей, заговорили еще в XVIII веке при Людовике XV. Начавшийся при нем процесс завершился с французской революцией.

Впервые залы Лувра приняли первых посетителей в августе 1793 года.

Далее заботу о нем принял на себя Наполеон I, и во время Первой империи он носил имя «музей Наполеона». Затем эстафета перешла Наполеону III, при котором все работы по очередной перестройке были закончены, и у архитектурного ансамбля появилось северное крыло, протянувшееся вдоль авеню Риволи.

Но и это не стало окончательным перевоплощением Лувра. Случилось это в 1871 г., когда разрушивший Тюильри в период осады Парижской коммуной пожар был позади.

А относительно недавним новаторством стала пирамида Лувра, полностью собранная из стекла.


Ее прототипом является пирамида Хеопса (Гиза) – крупнейшая из ныне известных в Египте. Вес стеклянной копии примерно 180 тонн, высота 21,65 м при длине основы 35 м и угле наклона 52 градуса, а сама конструкция состоит из 70 деталей треугольной формы и 603 ромбовидной.

Она находится в окружении небольших фонтанов и трех пирамидальных фигур поменьше, выполняющих роль иллюминации. Придумал ансамбль Клод Энгл – американский архитектор с китайскими корнями. Строительство велось в 1985-1989 годах, и вначале вызвало бурю негодований, что для Парижа вполне естественно.

Сегодня без стеклянного сооружения, выполняющего роль входа с кассами, Лувр представить довольно сложно, особенно после выхода романа Д. Брауна «Код да Винчи», в котором автор решил упокоить Марию Магдалину, как символ Священного Грааля, в перевернутой части конструкции.


Есть и другая занимательная версия, по которой в нижней части пирамиды покоится Франсуа Миттеран – французский президент того периода, когда закончилось возведение сооружения.

Она привлекает творческих личностей, и однажды уличный художник JR, знаменитый своими объемными работами, решил поразить столичных жителей и туристов необычной иллюзией. На обратной стороне строения бала наклеена черно-белая фотография дворца в его реальную величину с точным повторением всех деталей. При определенном ракурсе фотография безупречно совпадала с архитектурой здания, заставляя при этом пирамиду исчезать, словно растворяясь в воздухе.

Наращивание коллекций

Начальные 2 500 экспонатов выставочных залов были собраниями полотен, принадлежащих еще Франциску I и Людовику XIV. Последний выкупил 200 картин у банкира Э. Жабаха, а легендарная «Джоконда» Леонардо и рафаэлевская «Прекрасная садовница» некогда были приобретены Франциском I наряду с остальной коллекцией, принадлежащей самому да Винчи, но проданной, когда его земные дни завершились.


Свои сокровища Парижский музей Лувр собирал разными путями. Некоторые передавались сюда из других запасников, одни были дарованы при жизни владельцев или завещаны после их кончины, другие конфискованы во время революционных волнений, добыты в военных походах или на археологических раскопках.

Среди знаменитых скульптур Венера Милосская, приобретенная французским послом у Турции сразу, как она была найдена. А Нику Самофракийскую обнаружил в 1863 г. на острове Самотраки французский археолог Ш. Шампуазо. К сожалению, статуя была расколота на несколько частей, и ее пришлось собирать словно пазл.

Ныне музей Лувр, а ранее дворец французских королей, не растерял своей роскоши со сменой статуса, и даже установленная в центре площади возле него стеклянная пирамида ничуть не убавила исторического очарования.

Оставаясь самым посещаемым и неподражаемым, он демонстрирует посетителям собранные на протяжении многих десятилетий коллекции картин и набросков, гравюр, бронзовых предметов, скульптур и гобеленов, керамики и фарфора, прекрасных драгоценностей и изделий из слоновой кости. В его запасниках более 300 000 удивительных экспонатов, но только небольшая часть (35 000) одновременно наполняет залы Лувра.

В собраниях представлены артефакты древних цивилизаций, всех периодов средневековья, а также жемчужины первой половины XIX века. Тут во всей красе преподносят себя древний Восток, Греция, Рим и Этрурия, скульптурные композиции и знаменитые статуи, искусство Ислама, графическое и изобразительное искусство и разрозненные предметы, представляющие интерес.


Каждой теме посвящены свои залы, а особое внимание уделено культуре Египта, чьи свидетельства прошлого разместились в 20-и комнатах. Некогда эта большая коллекция принадлежала Франсуа-Жану Шампольону, сумевшему расшифровать египетские иероглифы.

Отдел, посвященной этой теме, был основан королем Карлом Х весной 1826 г. Сегодня столь обширный паноптикум поделен на 3 составляющие: римский и коптский Египет; хронологическое экспозиционирование; тематическое экспозиционирование. Не меньшим интересом пользуются экспозиции, посвященные Греции, Риму и Этрурии.


Из глубины веков на вас томно взирает Венера Милосская и о чем-то задумался Ганимед, расправила крылья величественная даже без головы и рук Ника Самофракийская, в непринужденной позе замерли Адонис и Аполлон, приветствует размашистым жестом Александр Великий и Афина из Веллетри.


В коллекции изваяний музей первоначально отдавал предпочтение античным статуям (за исключением творений Микеланджело), но в середине XIX века было решено основать 5 новых зон для выставки средневековых скульптур эпохи Возрождения, созданных до XVIII столетия. Чуть позже (в 1850 г.) сборник статуй разбавил средневековых период.

Среди предметов искусств и сейчас достаточно много уникальных артефактов, но этот паноптикум продолжает расширяться, включает новые статуэтки, гобелены, предметы мебели, фантастической красоты драгоценности от средневековья до XIX столетия.

Известные картины Лувра, это совершенно потрясающая, фантастическая подборка из 6 000 полотен, представляющих картины Леонардо Да Винчи, Эжена Делакруа, Диего Веласкеса, Рафаэля и его ученика Луку Пенни, Андреа Мантеньи, Пауля Рубенса, Тициана Вечеллио, Рембрандта Харменс ван Рейна и еще многих авторов, перечислить которых за раз очень сложно.


Но основной достопримечательностью музея, несомненно, является женщина с самой загадочной улыбкой, над разгадкой которой не одно столетие бьются маститые эксперты по картинам – Мона Лиза кисти Леонардо да Винчи.


Глядя на мировые шедевры, невольно задумываешься: что чувствовали и хотели передать своими полотнами художники, в какие дебри безумия они забредали? Какие страсти переживали, какая судьба уготована была каждому и сколько взлетов и падений, триумфа и разочарований они испытали? Как часто они переживали унижения, нанизанные на редкие лучи славы?

На фоне всех этих жизненных страстей даже обидно, что миллионы людей, проходя мимо великих произведений, бросают на них лишь беглый взгляд, стараясь быстрее перейти дальше.


Экскурсия по Лувру превращается в марафон, в котором надо успеть увидеть и запечатлеть на фото по возможности больше. Совсем не остается времени на осознание, что за каждым мазком скрыта душа художника, его муки и терзания, бессонные ночи, желание передать главный смысл, собственное мировоззрение и целая эпоха. Но винить людей за это не стоит, ведь чтобы изучить более внимательно каждый экспонат, потребуется не менее 4-х лет!

Картины Лувра (Фотогалерея)

1 of 22

Полотен разных живописцев собралось так много, что написанные после 1848 г. было решено передать в .

Залы Лувра

Каждый зал Лувра, это конкуренция шика, богатства и помпезности. В галерее Аполлона перехватывает дыхание от прекрасных полотен в окружении ангелочков и обрамлении золота.


В гостиной Наполеона явно виден любимый полководцем стиль ампир. Спинки стульев, обитых дорогой тканью, как и диваны с фигурными ножками, напоминают арфу; с потолка свисают многоярусные хрустальные люстры, а стены украшают картины, пухлые херувимы, лепнина и много позолоты.

Лувр (панорама внутри)

Бродя по огромным залам в потоке туристов, сложно представить, что когда-то в многочисленных комнатах плелись заговоры, а в запутанных коридорах дворца за тяжелыми портьерами устраивали засады дворяне и подкупленные слуги, дабы избавиться от неугодного фаворита.

Бельфегор призрак Лувра

Не секрет, что при дворе процветали подкупы, сплетни и прочие коварства. На протяжении многих лет в его стенах сгинуло немало людей, а сейчас коллекции музея постоянно пополняются свеженькими мумиями, а потому неудивительно, что это породило множество сплетен и легенд, в которых главная роль отведена духам.

Бельфегор призрак Лувра – это не только мистический фильм по сценарию Даниэля Томпсона с Софи Марсо в ведущей роли, но и одна из местных легенд. Говорят, что по коридорам ночами действительно бродит архидемон, навевая персоналу и зазевавшимся посетителям их самые потаенные ужасы.

Еще, если 9 июня удастся остаться допоздна возле апартаментов Екатерины Медичи, возможно, вам повезет встретить призрак убитой ею при помощи отравленных перчаток королевы Жанны. Именно в этот день она отошла в мир иной, и теперь пытается поквитаться с мучительницей, приходя ежегодно к ее опочивальне полупрозрачным духом.

Конечно, не обошлось тут и без таинственной Белой дамы, образ которой в Европе считается дурным предзнаменованием.

Билеты в Лувр

Билеты в музей стоят 15 евро, а чтобы экскурсия стала познавательной, возьмите за 5 евро аудиогид. Бесплатно открыто каждое первое воскресенье в период октябрь-март.


Свободный вход также для молодежи до 18 лет, скульпторов и художников, малоимущих, лиц с ограниченными возможностями и их сопровождающих, для граждан ЕС возрастом 18-25 лет.

Панорама Лувра

Где находится Лувр, как к нему добраться и время работы

Пирамида Лувра

Если Вы будете заходить в Лувр через главный вход (Пирамиду Лувра), Вам придется довольно долго стоять в очереди, однако и из этого можно извлечь плюсы. Так, во время ожидания Вы можете наслаждаться потрясающим видом на двор Наполеона с его фонтанами и пирамидами. Кроме того, у Вас будет время и на то, чтобы рассмотреть снаружи сам Лувр, поражающий своими размерами.

Попав наконец внутрь музея, за стойкой информации Вы можете взять план Лувра, на котором отмечены самые знаменитые произведения искусства. Лучше, конечно, подготовиться заранее и распечатать путеводитель с сайта музея (http://www.louvre.fr/). На сайте в разделе Visitor Trails Вы можете выбрать один из 27 предлагаемых маршрутов различной продолжительности. Самым популярным, разумеется, является маршрут Masterpieces (Шедевры) , который Вы пройдете примерно за полтора часа.

Попытки объять необъятное и охватить всю экспозицию Лувра неизменно заканчиваются крахом, ведь коллекция этого музея просто необозрима. Поэтому необходимо заранее подумать о том, какие именно произведения искусства Вы хотите увидеть. Музей делится на три крыла (Ришелье, Денон и Сюлли), которые включают в себя следующие отделы:

  • египетских древностей;
  • ассирийских и финикийских древностей (содержащий в себе самое богатое их собрание после коллекции Британского музея в Лондоне);
  • этрусских и греческих ваз (коллекция Кампаны) и погребальных урн;
  • античных мраморов (в числе которых находятся знаменитые статуи Венеры Милосской, Дианы Версальской, Боргезского гладиатора и др.);
  • скульптуры средн. веков и эпохи Возрождения (произведения Гужона, "Фонтенеблоская Диана" Б. Челлини, "Два невольника" Микеланджело и пр.);
  • новейшей скульптуры (работы Пюже, Куазево, Кусту, Гудона, Шоде, Рюда и т. д.);
  • живописи (одна из лучших картинных галерей в целом свете, заключающая в себе свыше 2000 образцовых произведений различных школ живописи);
  • оригинальных рисунков знаменитых художников;
  • гемм, эмалей и ювелирных изделий, помещающихся в так наз. "Галерее Аполлона", замечательной по своей величине, роскошной отделке, плафонам и живописным стенным панно;
  • античных бронз;
  • произведений прикладного искусства средн. веков и эпохи Возрождения;
  • этнографический музей;
  • морской;
  • гравированных медных досок (калькография) с продажей отпечатанных оттисков с них.

Самая популярная часть музея – это крыло Денон. Именно сюда устремляется большинство туристов, мечтающих хоть краем глаза взглянуть на легендарную «Джоконду» Леонардо да Винчи. Собственно, взглянуть на «Мону Лизу» только краем глаза и удастся: зал, в котором находится самая знаменитая картина в мире, забит до отказа практически в любое время суток. Огромная толпа ценителей искусства выстраивается перед шедевром Леонардо, держа в поднятых вверх руках фотоаппарат. А Мона Лиза насмешливо улыбается посетителям из-за бронированного стекла…

Кроме того, в крыле Денон также находится огромная галерея итальянской живописи, известнейшие работы французских художников XIX века и коллекция итальянской и классической скульптуры.

Многих заинтересует также крыло Ришелье, на третьем этаже которого выставлена живопись Западной и Северной Европы. Здесь можно увидеть полотна Дюрера, Вермеера. Ганса Гольбейна Младшего и многих других мэтров живописи. Этажом ниже расположена потрясающая коллекция прикладного искусства, в том числе и знаменитый зал Наполеона, поражающий роскошью своего убранства.

Крыло Сюлли привлечет в первую очередь тех, кто интересуется историей Лувра.

Шедевры Лувра

  • Визитной карточкой Лувра является знаменитая Джоконда или, как ее еще называют, . Именно к этой картине ведут все указатели, которым послушно следуют потоки туристов. Мона Лиза закрыта толстым бронированным стеклом, а рядом с ней неизменно находятся два охранника и толпы поклонников. Когда-то Джоконда приезжала в Москву, но потом руководство музея приняло решение больше никуда не вывозить эту загадочную красавицу. Так что Джокондой Вы можете полюбоваться исключительно в Лувре. Мона Лиза находится в крыле Денон в 7 зале .
  • Венера Милосская (Афродита) известна нисколько не меньше, чем предыдущая красавица. Автором Венеры считается скульптор Агесандр Антиохийский. У этой девушки непростая судьба. В 1820 году из-за нее завязался жаркий спор между турками и французами, в ходе которого статую богини бросили на землю и прекрасная скульптура разбилась. Французы собирали осколки впопыхах и… потеряли руки Венеры! Так богиня любви и красоты стала жертвой битвы за прекрасное. Между прочим, руки Венеры так и не нашли, так что эта история, возможно, еще не окончена. Безрукой красавицей можно полюбоваться в 16 зале греческих, этрусских и римских ценностей в крыле Сюлли .
  • Еще одним символом Лувра является Ника Самофракийская , богиня победы. В отличие от Венеры Милосской, эта красавица умудрилась потерять не только руки, но и голову. Археологи обнаруживали много фрагментов статуи: например, в 1950 году на Самофракии была найдена кисть богини, которая сейчас находится в застекленной витрине сразу за постаментом самой Ники. Увы, голову богини ученым так и не удалось найти. Ника Самофракийская находится в крыле Денон на лестнице перед входом в галерею итальянской живописи .
  • Еще одна статуя, являющаяся жемчужиной коллекции Лувра – это Пленник, или умирающий раб (работа Микеланджело). Мастер эпохи Возрождения известен в основном благодаря своей статуе Давида, однако эта скульптура заслуживает не меньшего внимания. Крыло Денон, первый этаж, зал №4 .
  • Статуя сидящего Рамзеса II – еще один шедевр, которым может гордиться Лувр. Эта древнеегипетская скульптура находится на первом этаже в крыле Сюлли, в 12 зале египетских древностей .
  • В Лувре также есть прекрасная коллекция памятников Мессопотамии, сердцем которой является свод законов Хамураппи , написанный на базальтовой стеле. Законы Хамураппи можно увидеть в 3 зале первого этажа крыла Ришелье .
  • В 75 зале французской живописи на первом этаже крыла Денон Вы можете увидеть картины известнейшего французского художника Жака Луи Давида, в число которых входит, пожалуй, самое знаменитое его полотно – «Посвящение императора Наполеона I» .
  • Любителям голландской живописи мы рекомендуем посетить 38 зал третьего этажа галереи Ришелье . Среди прочего, там находится знаменитая «Кружевница» кисти Яна Вермеера.
  • Через цокольный этаж крыла Сюлли Вы попадете к крепостным укреплениям старого Лувра . Здесь Вы увидите стены средневекового Лувра, которые были найдены археологами.
  • Апартаменты Наполеона III , последнего императора Франции, не могут не поразить Вас роскошью своего внутреннего убранства. Если Вам нравится стиль ампир, обязательно зайдите на второй этаж крыла Ришелье : здесь так много золота и хрусталя, что даже во рту светло!

История


Лувр был построен в конце XII века королем Филиппом-Августом. Тогда Лувр был лишь защитной крепостью, однако это сооружение век за веком подвергалось изменениям. Почти каждый король Франции считал необходимым внести что-то новое в облик Лувра. Так, в середине XVI века Франциск I, решивший сделать Лувр своей парижской резиденцией, велел своему придворному архитектору построить дворец в стиле эпохи Возрождения, а в конце XVI века король Генрих IV велел убрать остатки средневековой крепости, расширить двор и соединить дворцы Тюильри и Лувр.

В 1682 году королевский двор переехал в Версаль и Лувр пришел в запустение вплоть до Великой французской революции. В 1750 году даже начали говорить о возможном сносе дворца.

Новую жизнь в Лувр вдохнул Наполеон, возобновивший работы по строительству Лувра. Кроме того, Наполеон внес огромный вклад в расширение коллекции музея, требуя с каждой побежденной им нации своеобразную дань в виде произведений искусства. Сейчас каталог музея насчитывает около 380 тысяч экспонатов.

Туристам


Лувр находится в самом сердце Парижа, на правом берегу Сены. Наверняка Вы уже наслышаны об огромных очередях, которые ждут Вас на входе в музей, однако не стоит их бояться. Во-первых, лучше воспользоваться не главным входом через Пирамиду, возле которого неизменно толпится невероятное количество людей, а проходом через торговый центр Carrousel du Louvre. Попасть туда можно прямо через станцию метро Palais-Royal – Musée du Louvre .

Чтобы избежать большой очереди на входе, Вам придется либо прийти примерно за полчаса до открытия музея, либо уже во второй половине дня, когда поток туристов немного утихнет. Музей открыт с 9:00 до 18:00 в понедельник, четверг, субботу и воскресенье и с 9:00 до 21:45 по средам и пятницам. Вторник – выходной день .

Входной билет в Лувр стоит 12 евро. Если Вы хотите посетить не только постоянную экспозицию, но и выставки и зал Наполеона, то билет обойдется Вам в 13 евро.