Виды массовых мероприятий. Понятие и виды массовых мероприятий. Задачи органов внутренних дел и особенности охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий Когда мероприятие считается массовым

Массовое мероприятие - это заранее спланированное и определенное по месту, времени, количеству участников и причинам собрание людей, носящее характер праздника, культурного или рекламного мероприятия, либо деловой встречи.

В зависимости от целей и задач массовые мероприятия можно разделить на следующие виды:

1. Культурно-спортивные и зрелищные: концерты, спортивные соревнования, праздничные представления.

3. Деловые встречи и приемы партнеров по бизнесу (собрания акционеров, а также иные встречи и приемы, проводимые в форме шведского стола, фуршета или коктейля).

4. Иные массовые мероприятия: к ним можно отнести свадьбы, банкеты и собрания по поводу различных юбилеев, торжеств.

Организация выставочной экспозиции нескольких десятков фирм с образцами их продукции и рекламой оказываемых ими услуг;

Проведение в ходе ярмарки презентации фирм, которая состоит в представлении фирмы или ее нового изделия;

Короткие выступления руководителей фирм и их ведущих специалистов, в которых гостям выставки или презентации предлагаются итоги и планы деятельности фирмы и ее продукции;

Проведение распродажи ярмарочных образцов и определенного количества изделий и продукции фирмы;

Дополнение деловой части ярмарки и презентации развлекательной программой, концертными выступлениями и угощением гостей.

Деловые встречи, как правило, организовываются вне кабинета учреждения и фирмы [Проведение деловой встречи в административном здании или в офисе фирмы связано с целым радом неудобств. Прежде всего это неприспособленность помещения, его малая площадь, казенная обстановка, неудобство приготовления и доставления блюд и закусок.].

Деловые люди могут встретить своих партнеров в ресторане на деловом обеде, а фирма - организовать деловой прием в форме шведского стола, фуршета или коктейля.

Шведский стол иногда называют буфетным столом. В помещении, где происходит прием, размещают длинный стол. На столе поставлены тарелки, столовые приборы, салфетки. Все закуски и различные угощения стоят вдоль стола. Гость, подойдя к столу, кладет на руку тарелку с приборами. После этого, перемещаясь вдоль стола, он кладет всего понемногу из закусок и других блюд. Затем гость со своей тарелкой идет к своему столику.

К буфетному столу приглашенный может подойти два раза. Третий раз подходить к буфетному столу не принято. Если на деловой прием, проводимый в форме шведского стола, пришли мужчина и женщина, то мужчина приносит все закуски сначала для своей спутницы, а потом для себя. Оплата стола обычно производится принимающей стороной.



Деловая встреча или деловой прием-фуршет длится приблизительно два часа. В приглашении всегда указывается время приема. Приглашенный на деловой прием-фуршет может прийти в любое время, но уйти он должен не позднее указанного в приглашении срока окончания приема.

Организаторы мероприятия, а также то лицо, в честь которого устраивается деловая встреча (прием), находятся все время среди приглашенных гостей. Все приглашенные едят стоя. Приборы во время приема-фуршета не подаются. Если подаются тарелки, то большие, чтобы на такую тарелку гость мог поставить свой бокал и предложенные закуски. Закуски могут быть наколоты на маленькие шпильки. Порции очень маленькие, их берут руками. Напитки и угощение разносят официанты, которые ходят по залу с подносами.

Деловой прием-коктейль в некоторой степени похож на фуршет. Коктейль устраивается во второй половине дня, между 17 и 18 часами. Длится коктейль около двух часов. Гостей встречает хозяин вечера, приветствуя тех, кто пришел на прием. Прийти на коктейль позже указанного в приглашении срока можно, но уйти надо не позднее того времени, которое определено как срок окончания приема.

На столах, покрытых скатертями, группами устанавливаются фужеры, бокалы, стаканы. К началу приема должны быть приготовлены несложные коктейли. Напитки в высокой посуде ставят в центре стола, в низкой - по краям стола. Напитков должно хватить на весь вечер. К напиткам предлагается угощение - печенье, орехи, сыр, огурцы, нарезанные кубиками, маленькие пирожки, маленькие бутербродики. Все угощение надо брать руками. На коктейле все общаются стоя.



Основная цель деловых приемов - встречи, беседы, общение с разными людьми. Гости, как правило, не сидят за столами, даже если есть стулья, свободно передвигаются по залу и имеют широкие возможности для общения со всеми приглашенными. Все это определенным образом сказывается на специфике охраны подобных мероприятий.

При охране деловых приемов и встреч вероятность прохода без пригласительных билетов минимальна. Встреча хозяином вечера своих гостей сводит практически к нулю такую возможность. Для предупреждения конфликтов приглашенная сторона должна оговорить со своими гостями вопрос о присутствии телохранителей приглашенных лиц в зале. Если это существенно не повлияет на количество приглашенных, то телохранитель может находиться вместе со своим клиентом в зале. Если же на приеме присутствуют только хорошо известные друг другу лица, то имеет смысл с помощью телохранителей приглашенных лиц усилить внешнюю охрану здания или помещения.

Контроль за поведением лиц на деловом приеме или встрече существенно затруднен. Гости не сидят на месте, а постоянно перемещаются по залу, подходя друг к другу или к столу с напитками и угощением. Это налагает определенные сложности на работу сотрудников службы безопасности (охраны) принимающей стороны, так как именно им приходится контролировать безопасность напитков и угощения, выявлять в зале посторонние предметы, фиксировать приглашенных, которые неожиданно уходят с приема или встречи, предупреждать мелкие конфликты, готовые возникнуть между подвыпившими гостями.

1. Контроль посетителей ярмарки, презентации, распродажи на входе путем визуального наблюдения за приходящими лицами и проверки у них входных билетов, а также путем выборочной проверки документов.

2. Пресечение фактов нарушения общественного порядка на прилегающей территории и в месте проведения рекламно-коммерческих мероприятий.

3. Предупреждение целенаправленного повреждения выставочных стендов, экспонатов на них, а также действующих макетов, рекламы фирм.

4. Предупреждение краж выставочных образцов продукции и товаров, приготовленных фирмами-участницами на распродажу.

5. Пресечение провокационных и дискредитирующих заявлений различных лиц во время выступления руководителей фирм и их ведущих специалистов на презентации.

6. Охрана одежды, вещей и автотранспорта участников, гостей и посетителей рекламно-коммерческого мероприятия.

7. Предупреждение и пресечение фактов вымогательства во время ярмарки и распродажи.

8. Проведение мероприятий против прослушивания разговоров участников и гостей в помещениях и по телефону.

9. Предупреждение хищения или копирования технической документации у фирм-участниц ярмарки или презентации.

Важной особенностью данного массового мероприятия является то, что часть из указанных задач охраны целесообразно решать во взаимодействии с сотрудниками службы безопасности тех фирм, которые участвуют в рекламно-коммерческом мероприятии.

Охрана деловых встреч и приемов

1. Встреча вместе с шефом гостей, прибывающих на деловой прием или встречу.

2. Согласование действий основной охраны и телохранителей приглашенных лиц. Выбор той схемы, по которой будут использоваться телохранители приглашенных (либо телохранитель во время приема находится рядом с охраняемым, либо вливается в состав основной охраны данного мероприятия до его окончания)[Вопрос о возможности использования телохранителей гостей в составе охраны приглашающей стороны должен быть согласован до начала мероприятия, возможно даже на стадии распространения приглашений.].

3. Охрана одежды, вещей гостей и их автомашин на прилегающей территории.

4. Предупреждение инцидентов между гостями на деловом приеме или встрече.

5. Контроль состояния напитков, закусок и других угощений, приготовленных для гостей, выявление участников мероприятия, которые дольше обычного задерживаются возле стола, ведут себя необычно.

6. Фиксация и наблюдение за лицами:

а) приходящими на деловой прием или встречу со свертками, с портфелями, с пакетами;

6) приносящими на мероприятие аудио- или видеоаппаратуру;

в) которые приходят на деловой прием или на встречу на непродолжительное время или неожиданно уходят с мероприятия.

7. Выявление в зале приема и смежных помещениях предметов, которые могут являться источником опасности для присутствующих на мероприятии людей.

8. Проведение мероприятий против прослушивания разговоров организаторов мероприятия и гостей в помещениях и по телефону.

Перечень задач охраны применительно к различным массовым мероприятиям не является исчерпывающим. Он может быть существенно расширен и конкретизирован в зависимости от особенностей объекта, характера мероприятия и специфических условий его проведения.

К числу общих задач, которые решаются при проведении всех вышеуказанных массовых мероприятий, относятся:

Ознакомление с объектом охраны, его предварительная и основная зачистка перед началом мероприятия;

Установление контакта с милицией и договоренность о взаимодействии и поддержке в необходимых случаях, о передаче милиции правонарушителей;

Предупреждение проноса на охраняемый объект оружия, взрывчатых, горючих веществ и ядовитых веществ, наркотиков, тяжелых предметов и камней;

Предупреждение прохода на охраняемую территорию или в охраняемое помещение лиц с собаками;

Контроль и поддержание порядка на прилегающей территории и в смежных помещениях (например, контролирование действий лиц в соседнем банкетном зале).

За полтора-два часа до начала мероприятия сотрудники охранного предприятия (или службы безопасности) прибывают на объект для проведения его зачистки. В некоторых случаях зачистка объекта может быть проведена заблаговременно (например, за сутки до начала мероприятия), но в этом случае после окончания зачистки на объекте должна остаться охрана. В процессе зачистки объекта в первую очередь ищут:

Взрывчатые устройства;

Взрывчатые, воспламеняющиеся вещества и жидкости;

Химические отравляющие вещества, сильно пахнущие вещества и жидкости;

Различного рода материалы и предметы, которые могут скомпрометировать фирму перед гостями;

Посторонних лиц, спрятавшихся на объекте.

Местами возможного обнаружения всего вышеперечисленного являются:

Колодцы, ямы и иные углубления, расположенные в земле, на полу;

Ниши, углубления и различные пустоты в стенах;

Предметы обстановки, мебель, урны для мусора, различные ящики, щиты электрических сетей;

Находящиеся на охраняемой территории средства автотранспорта;

Предметы одежды, висящей на виду у всех присутствующих;

Подарки, поступающие организаторам перед началом мероприятия.

Проведение зачистки объекта может быть связано с использованием различных поисковых приборов и собак.

В заключение производится расстановка сил охраны к началу работы, проверяется слаженность действий путем дачи несложных вводных задач.

Успех и эффективность действий охраны в значительной степени зависит от качественной подготовки к проведению мероприятия. Так, отсутствие у охранников специальных средств может привести к невозможности решения стоящих задач, к травмам личного состава. Непродуманность в обеспечении резерва также может сказаться на возможности оперативно отреагировать на складывающуюся ситуацию. Например, при угоне автомашины одного из гостей, который присутствовал на банкете в кафе, охрана из-за отсутствия резерва не смогла организовать преследование угонщиков, так как все охранники были задействованы на разрешение конфликта между гостями и посторонними лицами, прорвавшимися в банкетный зал.

Наиболее важной предупредительной мерой, призванной обеспечить бесконфликтный ход массового мероприятия, является обеспечение пропускного режима. Перед началом мероприятия целесообразно отсеять как тех, кто не имеет пригласительных и входных билетов, так и тех, кто пришел на мероприятие в нетрезвом состоянии или с собакой. Особое внимание должно быть обращено на тех лиц, которые пытаются пронести с собой различные предметы и вещества, могущие быть источником опасности для присутствующих на массовом мероприятии. В этой связи охране следует обращать пристальное внимание на лиц с портфелями и объемными (вместительными) сумками, на тех, кто одет в такую верхнюю одежду, под которой можно спрятать оружие, взрывчатые и воспламеняющиеся вещества и все то, что может быть использовано для причинения вреда здоровью людей или срыва проводимого мероприятия.

В рамках обеспечения пропускного режима особое внимание должно быть обращено на поступающие со стороны продукты питания, различные предметы и подарки. Пренебрежительное отношение к этой работе может привести к тому, что мероприятие может быть омрачено, например, взрывом электробритвы, преподнесенной юбиляру или отравлением нескольких гостей на свадьбе.

Особому досмотру, хотя бы визуальному, должны подвергаться автомашины, въезжающие и выезжающие с охраняемой территории. Это особенно важно в целях предупреждения проникновения посторонних на охраняемый объект, например, в багажнике легковой автомашины, который владелец автомобиля оставляет открытым. Контроль салона и багажника выезжающих автомашин может предупредить похищение лиц, прибывших на массовое мероприятие, например, с целью вымогательства у его организаторов. В этой связи имеет смысл до начала мероприятия организовать временную охраняемую стоянку для автомашин гостей за границей охраняемой территории.

В ходе мероприятия сотрудники охраны предприятия или службы безопасности должны точно выполнять свои обязанности, оговоренные на стадии подготовки. Они должны оперативно реагировать на складывающуюся ситуацию, предупреждать и пресекать возникающие конфликты. Правильной мерой является взятие под контроль наиболее беспокойных и агрессивных групп участников, сопровождение их по объекту, а в необходимых случаях изоляция инициаторов от остальной группы до окончания мероприятия.

Сотрудники охраны особо должны быть проинструктированы в отношении содержания охранных мероприятий при завершении концерта, свадьбы, банкета, предвыборного собрания, праздника и т.д. Профессионалы хорошо знают, что острота и напряженность работы при завершении массового мероприятия нисколько не меньше, чем в его начале. На этом этапе высок риск возникновения давки в проходах при выходе гостей и зрителей из зала, и т.д. Могут иметь место случаи спутывания или кражи верхней одежды в гардеробе, что также приводит к возникновению конфликтов. Именно в тот период заинтересованные лица пытаются организовать панику среди участников, распространить слухи, которые превратят организованное мероприятие в неорганизованную толпу (например, слух о пожаре). Все это требует от охранников особого внимания, бдительности и правильной реакции на складывающуюся ситуацию.

Одновременно с поиском опасных устройств, предметов, жидкостей и материалов охранники производят поиск лиц, которые могли остаться в помещении или на территории после завершения мероприятия. Это могут быть как злоумышленники, которые, оставшись на объекте, планируют после ухода охраны совершить на нем какое-либо преступление, так и лица, пострадавшие во время мероприятия и нуждающиеся в помощи.

Пристальное внимание должно быть обращено на предметы и вещи, которые могут забыть гости. На все обнаруженное при завершающей зачистке должна быть составлена опись в двух экземплярах. Все обнаруженное подлежит передаче клиенту или администрации охраняемого объекта вместе с одним экземпляром описи. Второй экземпляр описи обнаруженных при зачистке предметов, вещей и документов с отметкой лица, принявшего вещи, хранится в охранном предприятии или службе безопасности фирмы.

Не секрет, что успех любого мероприятия зависит прежде всего от качества его организации. Организовать мероприятие, которое дарит позитивные эмоции, - непростая задача. А когда эти эмоции надо подарить сразу огромному числу людей, зарядить позитивом больше десяти тысяч человек?! Например, организовать большой музыкальный фестиваль в центральном парке города. И при этом обеспечить их безопасность, комфорт и хорошее настроение. Тогда задача усложняется во много раз. Причем сложной она становится еще только на моменте планирования мероприятия и его согласования. Именно об этих согласованиях мы постараемся рассказать в этой статье.

Все массовые мероприятия можно разделить на публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикеты) и культурные, спортивные, театральные мероприятия, включая мероприятия частного характера. Организация первой группы мероприятий носит в основном разрешительный порядок и регулируется законодательством о собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях (мы подробно писали о них в номере сайт 4-2012). Вторая группа мероприятий носит в основном уведомительный характер.

Основным городским актом, устанавливающим процедуру согласования массовых мероприятий в Москве, является Распоряжение мэра Москвы №1054-РМ от 5 октября 2000 г. «Об утверждении Временного положения о порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в г. Москве». Организаторами указанных мероприятий могут быть юридические или физические лица, являющиеся инициаторами мероприятия и осуществляющие организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения.

Согласно данному документу, мероприятия делятся на две группы: до 5000 и свыше 5000 человек. Уведомление о намерении провести массовое мероприятие в зависимости от количества его участников направляется для рассмотрения:

  • за 45 дней - на массовое мероприятие с количеством участников свыше 5000 человек либо если массовое мероприятие проводится на территории нескольких административных округов - в мэрию Москвы;
  • за 30 дней - на массовое мероприятие до 5000 человек - префектам или главам управ (на совсем небольшое по численности мероприятие) соответствующих административных округов Москвы.

Уведомление должно содержать информацию о названии мероприятия, программу с указанием места, времени, условий организационного, финансового и иного обеспечения его проведения, предполагаемого количества участников, контактной информации организаторов мероприятия. Уведомления рассматриваются в течение 10–15 дней, по результатам выносится распоряжение о согласии либо отказе в согласии на проведение массового мероприятия.

Массовые мероприятия, проведение которых связано с определенными рисками (например, при осуществлении торговли или организации фанзоны) должно быть обеспечено присутствием полиции, неотложной медицинской, противопожарной и иной необходимой помощью.

При планировании и рекламе мероприятий следует также обратить внимание на закон о рекламе (№38-ФЗ от 13 марта 2006 г.) и законодательство об устройстве фейерверков (Постановление правительства Москвы от 24.06.2003 №494-ПП «О местах проведения праздничных артиллерийских салютов и мерах по упорядочению в г. Москве устройства фейерверков негосударственными организациями»).

Вот основные организационные составляющие успеха. Дело только за знанием и четким соблюдением всех регулирующих норм и актов, слаженной работой организаторов и оперативным взаимодействием с администрацией.

Ключевые определения

Массовое мероприятие - требующее согласования с органами исполнительной власти города разовое массовое культурно-просветительное, театрально-зрелищное, спортивное или рекламное мероприятие, проводимое с 8:00 до 23:00.

Организатор массового мероприятия - юридические или физические лица, являющиеся инициаторами проведения массового мероприятия и осуществляющие организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения.

Объект проведения массового мероприятия - здание или сооружение либо комплекс таких зданий и сооружений, включая прилегающую территорию, временно предназначенные или подготовленные для проведения массовых мероприятий, а также специально определенные на период их проведения городские площади, улицы, водоемы и другие территории.

Администрация объекта проведения массового мероприятия - юридическое, физическое лицо, в управлении которого находится объект проведения массового мероприятия.

Супертехнологичная площадка с крупнейшими проекционными поверхностями в мире! Светодиодные экраны в аренду от 2500 р./м2! В наличии на складе в Москве

Обратите внимание

1. Мероприятия, на которых осуществляется торговля или возможны иные действия, связанные с получением прибыли, должны быть обеспечены полицейским, медицинским, противопожарным и иным сопровождением (осуществляется на договорной основе).

2. Уборка места проведения мероприятия и прилегающей территории, обслуживание мобильных туалетов - на основании уведомления Департамента ЖКХ и благоустройства города Москвы (осуществляется на договорной основе).

3. Администрация объекта проведения мероприятия:

  • принимает распорядительный документ с указанием конкретных задач для всех служб объекта, участвующих в проведении мероприятия;
  • не менее чем за 5 дней до даты проведения мероприятия составляет акт готовности объекта;
  • за сутки и за 4 часа до начала массового мероприятия совместно с представителями правоохранительных и противопожарных органов, органов исполнительной власти проводит обследование объекта, включая предприятия торговли и общественного питания;
  • за 1,5 часа до начала мероприятия утверждает расстановку лиц, ответственных за определенные места, выставляет контрольно-распорядительную службу;
  • информирует по окончании мероприятия должностных лиц, принимавших распоряжение о согласии на его проведение.

4. Проведение фейерверков.

Устроитель фейерверочного показа (только юридическое лицо) должен иметь:

  • лицензию на право проведения фейерверочных показов, а также согласованную с ГУ МВД по г. Москве и Главным управлением МЧС России по г. Москве выкопировку схемы места проведения фейерверочного показа с обозначением пусковой площадки и границ охранной зоны;
  • специалистов, заключивших с ним трудовые договоры и соответствующих квалификационным требованиям по проведению фейерверочных показов;
  • автотранспорт, пригодный для перевозки используемой пиротехнической продукции и оборудования;
  • пусковое оборудование для проведения фейерверочных показов;
  • технологическую документацию, регламентирующую безопасность выполняемых работ;
  • разрешение на проведение фейерверка, выданное Департаментом региональной безопасности г. Москвы (запрос рассматривается не менее чем за 5 дней, разрешение выдается не менее чем за 4 дня до проведения фейерверка).

5. Ответственность организаторов

Административная или уголовная - в зависимости от деяния.

Основные законодательные акты для организатора массовых мероприятий

1. Распоряжение мэра Москвы №1054-РМ от 5 октября 2000 г. «Об утверждении Временного положения о порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в г. Москве».

2. Постановление правительства Москвы от 30 сентября 2008 г. №869-ПП «О мерах по организации и проведению праздничных артиллерийских салютов и фейерверочных показов в городе Москве».

4. Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях №195-ФЗ от 30 декабря 2001 г. (КоАП РФ).

Массовое мероприятие - это организованная, активная форма реализации прав, свобод и законных интересов больших групп (масс) людей в общественных местах, а также способ удовлетворения экономических, политических, культурных, религиозных и других потребностей граждан. Публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики. Собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов. Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера. Демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации. Шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам. Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

Виды массовых мероприятий: По содержанию:

Общественно-политические (конгрессы, симпозиумы, конференции);

Культурно-массовые (фестивали, народные гуляния);

Спортивные (спартакиады, спортивные матчи, олимпиады). По значимости:

Международные;

Региональные;

Местные.

По способу возникновения:

Организованные;

Спонтанные.

По месту проведения:

В зданиях, сооружениях:

На открытой местности.

По периодичности проведения:

Разовые;

Повседневные;

Периодические.

По возможности участия:

Общедоступные;

Ограниченные количеством участников или социальным статусом. 1

Задачи ОВД и особенности охраны во время мероприятий

Задачи ОВД по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий:

1. Создание условий для нормального осуществления массового мероприятия, обеспечения личной безопасности граждан.

2. Оказание содействия в организации массового мероприятия.

3. Предупреждение и пресечение возможных преступлений и других нарушений, обеспечение общественной безопасности.

4. Обеспечение строгого соблюдения участниками и зрителями.. установленных правил поведения.

5. Обеспечение безопасности дорожного движения и пожарной безопасности.

6. Недопущение ослабления охраны общественного порядка на территории, где мероприятие не проводится.

Силы ОВД по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий:

Силы милиции общественной безопасности: строевые части патрульно-постовой службы милиции, в т.ч. ОМОН; личный состав строевых подразделений ДПС ГИБДД: строевых подразделений милиции ведомственной охраны: строевых подразделений медицинских вытрезвителей; участковые уполномоченные милиции;

Специальные моторизованные оперативные части внутренних войск;

Силы криминальной милиции и других служб: уголовный розыск, ОБЭП, следствие, экспертно-криминалистические подразделения, сотрудники штабов, кадров и др.

Мероприятия, проводимые в подготовительный период:

1. Создается оперативный штаб. Определяется его состав и обязанности членов.

2. Организуется пункт управления: стационарный или передвижной.

3. Разрабатывается или корректируется план обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

4. Производится расчет необходимого количества сил и средств.

5. Осуществляются дополнительные меры по усилению борьбы с преступностью и другими правонарушениями (комплексные операции).

6. Проводятся совещания, инструктажи, тренировки личного состава.

7. Осуществляется проверка транспорта, средств связи и других средств.

Виды нарядов:

Группа оцепления, включая милицейские и войсковые цепочки;

Пост наблюдения;

Группа сопровождения, патруль;

Мероприятия, проводимые в исполнительный период:

1. Проверка личного состава, его внешний вид, знание ими общих и особых обязанностей.

2. Непосредственное выполнение нарядами своих служебных обязанностей.

3. Вводятся предусмотренные планом ограничения в движении транспорта и пешеходов, удаляются из зоны оцепления, лица, не имеющие отношение к мероприятию.

Заключительный период:

1. Поддержание порядка в местах рассредоточения участников

мероприятия, обеспечение их безопасности (особенно футбольных, хоккейных команд и музыкальных ансамблей и др.).

2. Наряды обеспечивают также выход зрителей и других участников мероприятий к остановкам общественного транспорта.

3. Разбор службы нарядов руководителями участков и оценка мости личного состава органов внутренних дел и приданных сил.

Одним из приоритетных направлений деятельности компании «Эвент Консалтинг Сервис» является организация массовых мероприятий в Москве и ближайших регионах.

«Эвент Консалтинг Сервис» оказывает профессиональные услуги по организации развлекательных, культурно-массовых, экологических и спортивных мероприятий для государственных и коммерческих заказчиков, тесно взаимодействует с муниципальными и окружными структурами, участвует в благотворительных проектах.

Крупнейшие городские события, организованные при поддержке Правительства Москвы:

При организации массовых мероприятий в Москве «Эвент Консалтинг Сервис» чётко придерживается Закона города Москвы, в частности Распоряжения мэра от 05 октября 2000г. № 1054-рм об утверждении временного положения о порядке организации и проведения массовых культурно - просветительных, театрально - зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в г. Москве.

Основные принципы «Эвент Консалтинг Сервис» в организации массовых событий: бюджетная дисциплина, чёткая логистика, получение необходимых согласований, креативный индивидуальный подход к каждому событию и каждому Заказчику. Большой опыт работы в сфере событийного маркетинга гарантирует проведение массовых мероприятий на высоком профессиональном уровне.

Пиар-поддержка и формирование общественного мнения в ходе массовых мероприятий

Особое внимание при организации массовых мероприятий «Эвент Консалтинг Сервис» уделяет вопросам формирования общественного мнения и пиар-поддержки. Немаловажным является и формирование позитивного образа Заказчика события среди участников массового мероприятия.

При подготовке и организации значимых массовых мероприятий, «Эвент Консалтинг Сервис» предлагает услуги по работе со средствами массовой информации, обеспечению взаимодействия с местными и федеральными СМИ, анонсирование и поддержку мероприятий в Интернет.

Среди пиар-услуг «Эвент Консалтинг Сервис»: подготовка пресс-релиза, создание сайта и страничек мероприятия в социальных сетях, анонсирование события, приглашение журналистов и проведение пресс-конференций; сбор отзывов, выпуск пост-релиза и пресс-отчёт об организации мероприятия.

Организация городских праздников

Организация массовых мероприятий в формате городских праздников и фестивалей имеет свою специфику. Помимо отличного сценария и надёжной команды, организаторам необходимо уделять большое внимание планированию, чёткой логистике, документации. Особенно, это относится к крупным проектам, когда ошибки в работе с многотысячной аудиторией недопустимы. Отдельным и непростым вопросом является заблаговременное получение всех разрешений и согласований.

Группа компаний «Эвент Консалтинг Сервис» имеет успешный опыт организации множества городских праздников – от Дня города и масштабных фестивалей до локальных праздничных и спортивных событий.

Организация специальных мероприятий

«Эвент Консалтинг Сервис» предлагает услуги по организации специальных мероприятий массового формата: благотворительные и экологические акции, спортивные события, автопробеги, а также проведение квестов и флешмобов.

Массовые мероприятия - персонал

Профессиональная организация массовых мероприятий предполагает высокий уровень проектного менеджмента и хорошо подготовленный персонал каждого события. Компания «Эвент Консалтинг Сервис» располагает обширным штатом квалифицированных сотрудников. Сотрудничая с хорошо зарекомендовавшими себя волонтёрами и фрилансерами, «Эвент Консалтинг Сервис» успешно организует по-настоящему массовые события.

Прочные партнёрские взаимоотношения с ведущими, диджеями, аниматорами, промоутерами, исполнителями и музыкальными коллективами позволяют «Эвент Консалтинг Сервис» оказывать действительно качественные услуги по организации массовых мероприятий.

Техническая поддержка

Собственная материально-техническая база и наличие проверенных партнёров позволяют «Эвент Консалтинг Сервис» оказывать качественную техническую поддержку при организации массовых мероприятий.

Дополнительно, «Эвент Консалтинг Сервис» предлагает услуги по аренде бюджетных шатров (тентов) типа «Звезда», общей площадью более 1000 кв.м. в различной цветовой гамме, аренду различных аттракционов.

Проведение массовых мероприятий – полный комплекс оказания услуг

Организация и проведение массовых мероприятий - это не только креативные идеи, яркие концепции и грамотный подбор исполнителей, но и решение различных вопросов, связанных с декорированием, логистикой, безопасностью, взаимодействием со СМИ, с местными органами исполнительной власти и многое другое.

Компания «Эвент Консалтинг Сервис» ориентируется на создание и поддержание долгосрочных партнёрских отношений со всеми клиентами и партнёрами, предоставляя полный комплекс услуг в области организации массовых мероприятий.

Нормативные акты при организации массовых мероприятий в Москве

Оказание услуг по организации и проведении массовых мероприятий в Москве опирается на существующую законодательную базу:

Постановление правительства Москвы от 3 февраля 2011 г. № 26-пп «о размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности» (в ред. постановления правительства Москвы от 31.05.2011 n 242-пп).

Осуществляя типологизацию современного социокультурного технологического комплекса, мы частично опирались на предложенную А.В. Соколовым структуру современной социально-культурной системы.

В структуре социально-культурных технологий выделить три основные группы:

  • 1) традиционные технологии, составляющие в совокупности культурное наследие прошлого;
  • 2) элитарные технологии, которые создаются, хранятся, используются и тиражируются культурной элитой;
  • 3) массовые технологии, рассчитанные на массовые социально-культурные общности, на присущие им проявления массового менталитета.

Культурно-массовое мероприятие во всем его многообразии и всех разновидностях - необычайно сложное культурологическое явление. О его сложности можно судить хотя бы по тому, что за последние 100 лет подходы к его организации варьировались неоднократно. Как получить максимальную отдачу от проведения культурно-массового мероприятия? Вполне естественно, что единой модели нет и быть не может. Но существует общая методологическая проблема: мы часто забываем, что в клубном деле не бывает мелочей. Каждый прием и каждая культурно-досуговая технология должны быть осмыслены всесторонне.

Массовое мероприятие - это заранее спланированное и определенное по месту, времени, количеству участников и причинам собрание людей, носящее характер праздника, культурного или рекламного мероприятия, либо деловой встречи.

В зависимости от целей и задач массовые мероприятия можно разделить на следующие виды:

  • 1. Культурно-спортивные и зрелищные: концерты, спортивные соревнования, праздничные представления.
  • 2. Рекламно-коммерческие (ярмарки, презентации, распродажи и т.д.).
  • 3. Деловые встречи и приемы партнеров по бизнесу (собрания акционеров, а также иные встречи и приемы, проводимые в форме шведского стола, фуршета или коктейля).
  • 4. Иные массовые мероприятия: к ним можно отнести свадьбы, банкеты и собрания по поводу различных юбилеев, торжеств.
  • - организация выставочной экспозиции нескольких десятков фирм с образцами их продукции и рекламой оказываемых ими услуг;
  • - проведение в ходе ярмарки презентации фирм, которая состоит в представлении фирмы или ее нового изделия;
  • - короткие выступления руководителей фирм и их ведущих специалистов, в которых гостям выставки или презентации предлагаются итоги и планы деятельности фирмы и ее продукции;
  • - проведение распродажи ярмарочных образцов и определенного количества изделий и продукции фирмы;
  • - дополнение деловой части ярмарки и презентации развлекательной программой, концертными выступлениями и угощением гостей.

К частным методикам социально-культурной деятельности относятся методики массовых, групповых и индивидуальных форм воздействия.

Овладение методикой подготовки и проведения массовых форм социально-культурной деятельности определяет уровень творческих и организаторских способностей специалистов, ибо массовые формы являются самыми трудоемкими и сложными по организации и проведении

Массовые формы социально-культурной деятельности носят активный характер, являются эффективным способом формирования общественного мнения. В каждой массовой форме социально-культурной деятельности имеются 4 основных компонента методики; содержание, композиция, набор средств художественного воздействия, аудитория и ее расположение в пространстве.

Праздники связанны с массовостью, большим количеством людей. Массовые формы предполагают большое количество людей, одновременно и в одинаковой степени участвующих в воспитательных, развлекательных мероприятиях учреждения досуга.

Характерные особенности массовой аудитории:

  • - Состав массовой аудитории нестабилен, он меняется от мероприятия к мероприятию даже в течение одной акции.
  • - При значительном сходстве устремлений и интересов массовой аудитории, она состоит из людей, заметно отличающихся друг от друга. Даже сравнительно однородная аудитория (вечер старшеклассников, профессиональные праздники) объединяет людей разных вкусов, склонностей, интересов.
  • - В целом, фактор публичности благоприятен для формирующего воздействия, но налагает некоторые ограничения, так в содержании массовых форм приоритет должен отдаваться проблематике, тематике, которые затрагивают общие взгляд, чувства.

Организационно-методические черты массовых мероприятий: популярность изложения фактов, средства и приемы активизации аудитории должны иметь сильную эмоциональную окраску, тщательно разрабатываются эпизоды, которые построены на общих действиях, собравшихся, на ярком проявлении общих чувств.

Аудиторию массовых мероприятий надо целенаправленно формировать. Лишь в некоторых случаях (праздники, гуляния, ярмарки) приглашаются все.

Массовая форма имеет верхний и нижний предел в зависимости от формы мероприятия, (например: аудитория диспута должна быть многочисленной, чтобы были представлены различные точки зрения. Но собрав слишком большую аудиторию, можно сорвать диспут, каждый не выскажет свое мнение) Стабилизация массовой аудитории должна быть предметом постоянной заботы. Если мероприятие прошло сухо, формально, то на следующей встрече вы будете иметь вновь дело нестабильной аудиторией.

Формы организации массовой аудитории:

  • - лекции, доклады, информации; конференции;
  • - экскурсии, концерты, представления, диспуты;
  • - вечера отдыха, массовые праздники, шествия, демонстрации;
  • - массовые гуляния, карнавалы, аукционы;
  • - фестивали, дискотека, конкурсы, интеллектуально-игровые программы;
  • - шоу-программы.

Групповые формы работы.

Очевидное отличие групповых форм от массовых - численность, но это не главный признак. Точную грань провести сложно (лекция для 25 и беседа для 25 человек).

Признаки групповых форм работы:

  • - Состав отличается значительной однородностью (образование, возраст), общность интересов.
  • - важный показатель - индивидуальные особенности людей, главное их социально - психологическое отношение (симпатии и антипатии, лидерство)
  • - массовые формы создают благоприятные условия для проявления эмоций, то групповые формы работы направлены, прежде всего, на познавательные интересы, поисковые, творческие формы активности.
  • - групповые формы возникают, как правило, на основе профессиональных или возрастных интересов (имеет значение специфика местных условий);
  • - групповые формы дают возможность контакта каждого с каждым. Легче преодолевается барьер неуверенности в своих способностях.

Методика подготовки групповых форм социально-культурной деятельности характеризуется, прежде всего, особой непринужденностью атмосферы, общения друг с другом. При подготовке намеченной программы важно добиться соответствия ее содержания и формы реальным возможностям учреждения культуры, потому что методика групповых форм требует точного учета помещения, оборудования, инвентаря, наличие материальных средств.

Методика подготовки групповых форм предполагает: изучение закономерностей творческого процесса в творческих коллективах и любительских объединений.

Методика групповых форм имеет структуру, которая соединяя общественные и личные интересы, создает оптимальный микроклимат, способствует, воспитанию участников коллектива позволяет обеспечить общую направленность содержания деятельности участников. При организации групповых форм работы необходимо учитывать: национальные, возрастные, профессиональные особенности.

В коллективе художественного творчества и любительских объединениях участники реализуют свои творческие возможности через совместную творческую и общественно- полезную деятельность. Публичные отчеты о результатах своего труда и возможность оценки его зрителями. Сочетание учебных, творческих и социальных задач способствует созданию "своей" психологической атмосферы в коллективе. Значительное место в деятельности таких коллективов занимает проведение концертов, фестивалей, конкурсов, смотров. Анализ деятельности творческих объединений показывает, что уровень содержания проводимых занятий у них значительно высок, они часто выступают как субъекты технологического процесса. В объединениях происходит взаимообмен знаниями, умениями, навыками участников.

Групповые формы организации:

  • - беседа, консультация, творческая встреча, викторина,
  • - клубные объединения, творческие коллективы;
  • - коллективы научно-технического творчества,
  • - кружки прикладного творчества.

Инициативные группы:

Клубная гостиная, музыкальный салон, деловые игры, аукцион.

Сочетание массовых и групповых форм работы:

Рациональное сочетание массовых и групповых форм работы способно не только расширить охват аудитории, но и обогатить воздействие на посетителей. Поочередное включение одних и тех же людей то в групповые, то в массовые формы работы могут идти в 2 основных вариантах:

"От группы к массе" Успех многих праздников, конкурсов, диспутов, концертов в решающей мере зависит от ярких эмоциональных реакций аудитории, от подготовки организаторов, участников самодеятельности.

Способ "от массы к группе" главная задача этого способа - стабилизировать заинтересованность группы и в дальнейшем включить их в активную жизнь учреждения.

Частная методика индивидуального воздействия в культурно-досуговых учреждениях предполагает: сознательное, целенаправленное воздействие на каждого индивида с целью раскрытия его внутреннего мира, выявления его духовных потребностей и интересов. Поэтому необходимо учитывать:

  • - социальные, национальные особенности;
  • - психологические и эмоциональные черты;
  • - возрастные и демографические данные;
  • - образовательные и профессиональные качества личности.

Методика индивидуального воздействия на личность приносит наибольшую результативность тогда, когда она опирается на дифференцированный подход к различным типам личности.

Необходимым условием методики индивидуального воздействия является также создание в культурно-досуговых учреждениях условий для удовлетворения повседневных интересов и запросов посетителей. Посетитель всегда должен найти в культурно-досуговых учреждениях то, что ему может быть интересно: общение с друзьями в уютной обстановке, бильярдные комнаты, игровые залы, кафе, читальный зал, компьютерный зал, тренажерный зал и (неорганизованный досуг). Одной из форм проведения индивидуальной работы является создание на базе культурно-досуговых учреждений информационно-справочного стола (график работы, подбор дежурных консультантов, журнал учета поступающих вопросов) В качестве консультантов могут выступать: юристы, психологи, педагоги, врачи, работники государственных органов (военкомат, отдел социального обеспечения) Значительное место в методике СКД занимают индивидуальные занятия, которые проводятся коллективах самодеятельного творчества, (кружки прикладного творчества - резьба, чеканка, вышивание)

Вывод: методика индивидуального воздействия состоит из следующих элементов:

Всестороннее изучение личности и определения основных форм.

Рассмотрим структуру анализа культурно-массового мероприятия:

  • 1. Представление мероприятия. Данный пункт содержит общую информацию о мероприятии: его наименование, порядковый номер, уровень, периодичность, категорию участников, форму проведения и т. п.
  • 2. Дата проведения мероприятия.

Этот параметр также анализируется с точки зрения своевременности действия. В случае тематического или календарного мероприятия, а также мероприятия, направленного на мемориализацию личности или знаменательного действия, помимо назначения самой даты здесь проводится анализ соответствия этой даты тематике культурно-массового мероприятия.

3. Время проведения мероприятия.

Здесь проводится анализ соответствия времени суток, выбранного для проведения мероприятия, с учетом его удобства для целевой аудитории и тематики мероприятия.

4. Цель проведения мероприятия.

Здесь описывается не только сама цель, но и дается анализ ее логичности и реалистичности, соответствие данной цели, тематике проводимого мероприятия. Также в этом пункте производится структурирование задач, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели.

5. Анализ структуры мероприятия.

Анализируется удачное использование формы культурно-массового мероприятия (фестиваль, смотр, конкурс, выставка, спектакль, концерт, лекторий, народный университет, тематический вечер, устный журнал, народное гуляние, обряды и ритуалы, вечер отдыха, дискотека, молодежный бал, карнавал, детский утренник, игровая программа и др.); органичность используемых форм в сочетании друг с другом; художественная выразительность и художественный уровень, оригинальность режиссерского решения, использование современных технических средств культурно-досуговой деятельности.

  • 6. Производственные показатели приоритетных направлений клубной деятельности. Данные показатели можно условно разделить на следующие:
    • а) Просвещение.

Оценка этого показателя содержит ответ на вопрос: использовались ли при подготовке мероприятия различные направления культурно-просветительской деятельности: эстетическое воспитание; патриотическое воспитание; нравственное, правовое, экологическое и т. д.?

б) Организация досуга.

Здесь следует указать, на какие категории населения направлено данное мероприятие (дети, пожилые, молодежь, инвалиды, участники военных действий, люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию и т. д.).

в) Развитие жанров народного творчества.

Рассказывается, какие жанры народного творчества и их направления преимущественно использованы в построении культурно-массового мероприятия (театральное, фольклорное, музыкальное, хореографическое, любительское искусство и т. д.).

г) Сохранение традиционной народной культуры!

Здесь говорится о том, какой материал по сохранению традиционной народной культуры был использован для данного мероприятия (артефакты, былины, сказы, особая манера звукоизвлечения, инструменты, бытующие в данной местности, записи фольклорных экспедиций и т. д.).

7. Количественные показатели. Анализируются количественные показатели затраченных и привлеченных ресурсов (кадровых, финансовых, информационных) с точки зрения их взаимосвязи в периодическом изменении данного мероприятия.

В предлагаемой структуре анализа приводятся наиболее часто используемые показатели деятельности учреждений культуры клубного типа, хотя они могут варьироваться в зависимости от особенностей учета культурно-досуговой деятельности, принятого в муниципальных образованиях.

Количественные показатели лучше привести в виде таблицы.

Таблица 4. Количественные показатели культурно-массового мероприятия

Наименование показателя

Планируемое значение показателя

Фактическое значение показателя

Соотношение фактического и планируемого показателей,% (гр. 3/гр. 4 х 100%)

Соотношение фактического показателя с аналогичным предыдущего периода

Количество участников мероприятия. Из них:

Количество зрителей. Из них:

детей до 14 лет; молодежи; людей пожилого возраста

Бюджетные средства

Внебюджетные средства, полученные за счет предпринимательской деятельности

Целевые средства и пожертвования

8. Выводы и предложения. Это итоговое заключение о культурно-массовом мероприятии с соответствующими выводами о качестве его проведения и предложениями по усовершенствованию.

Анализ культурно-массового мероприятия, проведенный по данной форме, заменяет и детализирует простую справку о проведении мероприятия, на основании которой вносится запись в журнал учета массовых мероприятий учреждения культуры клубного типа. Анализирование культурно-массового мероприятия позволяет создать базу данных о проводимых однотипных мероприятиях. Это позволяет улучшить качество проводимых однотипных мероприятий, а также на основании имеющейся статистики более эффективно планировать творческие проекты.

Проведение анализа культурно-массового мероприятия - это функция методическая. В учреждениях культуры клубного типа с большой штатной численностью, таких как межпоселенческий (районный) Дом культуры или городской Дворец культуры в штатном расписании предусмотрена ставка методиста. В небольших по штатной численности учреждениях это должен выполнять специалист, ответственный за проведение культурно-массового мероприятия. Предложенная расширенная структура анализа позволяет дифференцированно анализировать, что значительно облегчает труд специалиста.