Презентация на тему пояса африки. Личностно-ориентированный урок-презентация "климат африки". Повтор новых понятий

Отдельных регионов определяются количеством осадков, длительностью сезона дождей. Обширные территории испытывают недостаток влаги. Для Африки характерен перенос тропического воздуха пассатами. Высокие берега затрудняют поступление влажных ветров. Западные берега в тропических широтах омываются холодными течениями. На территории Африки выделяется семь : экваториальный, два субэкваториальных, два тропических и два субтропических.

Большая часть материка лежит в жарком тепловом поясе. Между двумя тропиками полуденное солнце всегда находится высоко над и дважды в год бывает в зените. Даже зимой среднемесячные температуры не опускаются ниже +18…+20 °С. Больше всего света и тепла получает Сахара. Летние температуры здесь более +30 °С. В в районе Триполи наблюдался абсолютный максимум температур на Земле +58 °С. Африка - самый жаркий материк.

Экваториальный пояс охватывает значительную часть бассейна и побережье Гвинейского залива: простирается до 7-8° с. ш. и 5° ю. ш. В связи с сильным нагреванием поверхности земли в Конго ливневые осадки выпадают в течение всего года (рис. 50-1). Самое влажное место Африки находится у подножия г. - 9655 мм в год. В режиме осадков
выделяется два максимума, связанные с наиболее высоким положением Солнца.

Количество атмосферных осадков превышает испаряемость в 1,5-2 раза. Среднее количество осадков около 2000 мм. Высокие температуры +26…+28 °С и большая обеспечивают непрерывный рост растений. Для экваториального климата характерен один сезон - летний с ежедневным выпадением после полудня сильных (зенитальных) дождей.

На восточном побережье формируется тропический влажный климат с максимальным количеством атмосферных осадков летом.

Субтропический пояс охватывает крайние север и юг Африки. На побережье Средиземного моря и на юго-западной окраине материка формируется субтропический с сухим жарким летом (+28 °С) и теплой влажной зимой (+12 °С, осадки до 1000 мм) (рис. 50-4). Субтропический влажный климат на юго-востоке Африки отличается равномерным распределением осадков в течение года. Зимой они связаны с западным переносом воздушных масс, а летом - на всем юго-восточном побережье дуют ветры с . Атмосферные осадки составляют 1500 мм. Летом значительное количество влаги остается на склонах Драконовых гор, зимой - на западных склонах Капских гор. Субтропический континентальный климат характерен для пустынь Капских гор и Кару.

Широкому использованию запасов тепла для ведения сельского хозяйства в препятствует недостаток осадков и частые . При осадках 600-800 мм урожаи неустойчивы, а при меньшей величине земледелие без невозможно. В пустынях и можно заниматься только в оазисах. Огромные территории заняты малопригодными для жизни человека и непроходимыми экваториальными лесами. Низкое плодородие многих типов почв и опасные тропические болезни сдерживают развитие хозяйства в Африке.

Африка расположена в экваториальном, субэкваториальных, тропических, субтропических климатических поясах. Климат Африки определяют ее географическое положение, пассаты, океанические течения, особенности рельефа. Достаточное количество тепла позволяет выращивать тропические и субтропические культуры.

Урок "Климат Африки" 7 класс Цель: Сформировать представление об особенностях климата Африки. Задачи: 1.Изучить размещение климатических поясов на материке; 2.Изучить примеры влияния морских течений, рельефа и господствующих ветров на формирование климата отдельных частей материка. Развивать познавательный интерес и географическое мышление, умение классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи, составлять картосхему. Воспитывать географическую культуру школьников, эстетическое восприятие географических объектов. Тип урока: комбинированный Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый. Технологии: элементы технологии развивающего обучения(проблемное обучение, решение развивающих задач) Оборудование: карта Африки, атлас по географии, контурные карты (7-й класс), раздаточный материал(контуры Африки для проверки знаний по теме "Рельеф Африки, полезные ископаемые", справочный материал(учебники географии 7 класс ДушинойИ.В., Коринской В.А., ЩенёваВ.А., учебники географии 7 класс Душиной И.В., Смоктунович Т.Л.).

ХОД УРОКА 1)Актуализация знаний по теме "Рельеф Африки, полезные ископаемые" а) приветствие; б)Проверка знания номенклатуры по теме на к/к, знания закономерностей размещения месторождений: взаимопроверка (приложение 1) 2)Формулирование целей и задач урока Что мы уже узнали об Африке?(географическое положение, исследователей материка, рельеф, полезные ископаемые) Какой компонент природы Африки после рельефа важно изучить?(климат) Записывают тему урока в тетради. Д/З стр.98-99, записи Что мы должны узнать о климате Африки?(климатические пояса, воздушные массы, температура, осадки и т. д.) Уч-ся совместно с учителем формулируют цели и задачи урока 3). 1. Создание проблемной ситуации. Чтение учителем стихотворения Н.С. Гумилева: Колдовская страна! Ты на дне котловины Задыхаешься, льется огонь с высоты, Над тобою разносится крик ястребиный, Но в сиянье заметишь ли ястреба ты? 2. Побуждающий от проблемной ситуации диалог. - Какую особенность климата Африки отмечает в своем стихотворении поэт? О каком огне льющимся с небес упоминает автор стихов.(Африка – самый жаркий материк Земли). -Давайте докажем, что Африка самый жаркий материк? Какие факторы повлияли на формирование климата этого континента? 3.Поиск решения 1. - Вспомним климатообразующие факторы.(Ученики называют факторы) Географическая широта. Почти вся Африка расположена в низких широтах. Большая часть материка лежит между 2 тропиками Два раза в год солнце в этих районах стоит в зените. Солнечные лучи падают отвесно. Давайте определим какие климатические пояса есть в Африке? Какую карту следует открыть?("Климатические пояса и области мира"). Экваториальный, субэкваториальный, тропический, субтропический.Нанесём границы этих поясов на контурную карту.(наносят пояса на к/к)(Приложение 2) 2.Далее мы дадим с вами характеристику существенных признаков или климатических особенностей пояса.(Приложение 3) Давайте совместно заполним наш контур и дадим характеристику экваториальному поясу. Для начала посмотрим откуда и какую информацию мы сможем взять. Знакомимся с картой"Климат Африки" (Обучающиеся дают обобщённую характеристику поясу используя атлас карта "Климат Африки", "Климатические пояса и области мира", текст учебника учебники географии 7 класс Душиной, Коринской, Щенёва.стр.117? Начинаем характеристику с текста учебника. Выявляем почему повторяется каждый день погода и одинаков климат? (угол наклона солнечных лучей, область давления)Записываем области давления на к/карту у всех поясов. Записываем воздушные массы в каждом поясе. Остальные компоненты климата наносим на карту из климатической карты. 3.Самостоятельно по образцу вы даёте характеристики остальным климатическим поясам Африки. 1. Субэкваториальный(стр.118-119), 2 колонка- тропический(стр.119), 3-я колонка-субтропический(стр.120 2-ой абзац снизу).Время на выполнение задания 7 мин. Заслушивание обобщённых характеристик поясов.1.Субэкваториальный. Вывод: климатические пояса изменяются, удаляясь от экватора. 2.Тропический. Южный тропический пояс отличается количеством осадков от сев тропического пояса. Почему ? (Ответы учащихся:меньшие размеры,влияние холодного Бенгельского течения(пустыня Намиб, наветренные склоны Драконовых гор и пассаты). 3.Субтропический пояс. Учащихся делают вывод: самый благоприятный для жизни людей 2 человека выполняют опережающее задание. Анализ климатограмм на стр.99 (стр. 279) . (Приложение 4) д/з Почему пол-ов Сомали- одна из самых сухих территорий Африки?

Приложения. Приложение 1.

Проверка домашнего задания. 1)Проверка знания номенклатуры Цифрами нанести объекты на контурную карту 1.Драконовы горы; 2.Восточно-Африканское плоскогорье; 3.Впадина Конго; 4. Эфиопское нагорье; 5. влк. Килиманджаро. 2)Географический диктант 6.Нефть, газ, каменный уголь, залегающие на западе и севере материка имеют происхождение.....(осадочное); 7.Вид полезных ископаемых, залегающих в основном в Восточной Африке...(рудные); 8. Тектоническая структура, лежащая в основании материка называется...(Африкано-Аравийская платформа) Критерии оценки. 8 баллов- "5"; 7-6 баллов-"4";4-5 баллов-"

Приложение 2 Приём определения географического положения климатического пояса. План

Приложение 3 План характеристики климатического пояса. 1.Формирующие воздушные массы, пояса давления. 2.Средняя температура воздуха в январе, в июле, годовая амплитуда температур, макс. и мин. темпертура; 3.Годовое количество осадков их распределение по сезонам. 4.Есть ли сезонность и в чём она проявляется?(уч-к стр.) Приложение 4 План анализа климатограммы.(стр. 279) . 1.Рассмотрите все обозначения на климатограмме. Что по ней можно узнать? (-месяцы года обозначаются через один, начальными буквами на горизонтальной оси;) 2.Выясните годовой ход температур.(когда температура ниже, когда она выше)Чему равны средние температуры января, июля? Какова годовая амплитуда температур? 3.Какое количество осадков характерно для данного типа климата? Каков режим осадков в течение года? 4.Сделайте вывод о типе климата и оцените его с позиций жизни и хозяйственной деятельности человека.

Климат Африки Особенности климата. Климатические пояса и типы климата

Презентация создана учителем географии Назаренко В.М. Харцызской общеобразовательной школы

«Интеллект» с углубленным изучением отдельных предметов Донецкой Народной Республики


Ч. Андерсон о пустыне намиб

Сложно найти на свете место, которое б в большей мере отвечало нашим представлениям о пекле.

Дух нескончаемого одиночества, что витал над этой необозримой пустыней, заставил меня содрогнуться.

Даже смерть была бы лучше вместо изгнания в этот край.


Поэтические строки Н. Гумилева

А кругом на широких равнинах, где трава укрывает жирафа, садовод Всемогущего Бога в серебрящейся мантии крыльев сотворил отражение РАЯ.


Подстилающая

Географическая широта

поверхность

Циркуляция воздушных масс

Океанические течения

Удаленность

Рельеф местности

от океана


Я на уроке узнаю

  • Почему Африка - самый жаркий материк?
  • В каких климатических поясах расположена Африка?
  • Почему пустыни в Африке занимают большую площадь и находятся не только внутри континента, но и на берегу океана?

Я на уроке научусь

Работать с климатической картой Африки

Анализировать климатические диаграммы


Задание

Ответить на вопрос

1.Установить средние температуры июля и января на экваторе, Сев. и Юж. Тропиках, на побережье Средиземного моря и на крайнем юге материка.

Почему территория Африки получает большое количество солнечного тепла?

2.Установить, в каких районах Африки находится Полюс жары.


Распределение температуры воздуха на материке

Вывод:

  • Географическое положение Африки

в жарком тепловом поясе обуславливает поступление огромного количества солнечного тепла на ее поверхность


Задание

Ответить на вопрос:

1.Установить, в каких поясах атмосферного давления расположена Африка.

Почему в районе экватора выпадает наибольшее количество осадков?

2.Как происходит распределение осадков в поясах с высоким и низким атмосферным давлением.



Вывод:

  • В экваториальных широтах, в областях пониженного атмосферного давления прогретый воздух поднимается вверх, образуя облака и осадки.
  • В тропических широтах, в поясах высокого атмосферного давления нисходящие потоки воздуха не образуют облака, выпадение осадков минимальное.

Роль воздушных масс в формировании климата Африки

Задание

Ответить на вопрос

1.Установить, под воздействием каких постоянных ветров находится большая часть территории Африки.

Почему на одинаковом удалении от экватора в северной части Африки климат более сухой, чем в южной?


Роль воздушных масс в формировании климата африки

Вывод:

  • Северо-восточный пассат из пустынь Евразии сухой.
  • Юго-восточный пассат с Индийского океана влажный.

Задание

Ответить на вопрос

1.Определить океанические течения Атлантического и Индийского океанов, омывающие материк.

Какое влияние оказывают холодные, теплые течения на формирование климата Африки?

2.Распределить их в две группы – холодные и теплые.


Роль океанических течений в формировании климата Африки

Вывод:

  • Течения перераспределяют тепло между широтами .
  • Теплые течения способствуют насыщению воздуха влагой и образованию осадков.
  • Холодные течения снижают температуру сухого воздуха в прибрежной части материка, создают пасмурный пейзаж .

Задание: вставить пропущенные по смыслу слова .

В основе материка лежит древняя _______

платформа. Здесь преобладают такие формы рельефа _____ и _____.

На северо-западе и крайнем юге к платформе

примыкают _______ области , которым соответствуют горы ______ ______ _____ .

Ответить на вопрос:

Как рельеф влияет на формирование климата?


Роль рельефа в формировании климата Африки

  • Равнины обеспечивают беспрепятственное прохождение воздушных масс на большие расстояния, горы создают природный барьер для их проникновения вглубь материка .


Экваториальный пояс Африки

Основные признаки экваториального типа климата

Высокие температуры воздуха в течение года

  • Повышенная влажность воздуха

Субэкваториальный пояс Африки

Основные признаки субэкваториального типа климата

Выделяется два сезона – летний влажный и зимний сухой


Тропический пояс Африки

Основные признаки тропического типа климата

В северном полушарии преобладают сухие ТВМ. Здесь тропический пустынный тип климата.

В южном полушарии дуют влажные пассаты с Индийского океана.

Здесь формируется влажный тропический тип климата.


Субтропический пояс Африки

Основные признаки субтропического типа климата

Средиземноморский тип климата: сухое знойное лето, влажная теплая зима.

Юго-восток Африки – субтропический климат с равномерным увлажнением.


Проверка знаний

Задание . Определить, какому климатическому поясу соответствуют данные признаки (карточки)

Самопроверка

Экваториальный пояс

3, 6, 7, 10

Субэкваториальный пояс

Тропический пояс

1, 4, 11

Субтропический пояс

2, 12, 13,14


2. Составить сравнительную характеристику климата пустынь Сахара и Калахари.

3. Написать синквейн со словом климат.

География 7 класс дата _______________

Тема урока: "Климат Африки"

Цели урока:

    Познакомить обучающихся с климатическими поясами Африки - основными и переходными, их особенностями и признаками.

    Развивать познавательный интерес и географическое мышление, умение классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи.

    Воспитывать географическую культуру школьников, эстетическое восприятие географических объектов.

Тип урока: урок объяснения нового материала

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый.

Оборудование: мультимедийный проектор, климатическая карта Африки, атлас по географии (7-й класс), раздаточный материал, справочный материал, тесты для проверки усвоения знаний по теме урока.

ХОД УРОКА

I. Подготовка к уроку

Какую особенность климата Африки? (Африка – самый жаркий материк Земли).
Давайте выясним, почему же Африка стала самым жарким материком? Какие факторы повлияли на формирование климата этого континента?

Откройте тетради и запишите число и тему сегодняшнего урока:
Климат Африки.

II. Поиск решения

1. - Вспомним климатообразующие факторы. (Ученики называют 3 фактора, затем заполняют таблицу с комментариями учителя)

1. Высота солнца над горизонтом. Почти вся Африка расположена в низких широтах. Большая часть материка лежит между 2 тропиками (23.3 гр.) Два раза в год солнце в этих районах стоит в зените. А его самое низкое полуденное положение примерно такое же, как в Москве в день летнего солнцестояния.

2. Назовите 2-й фактор. (Подстилающая поверхность ).
3. Третий фактор: (Воздушные течения)

2. Климатообразующие факторы повлияли на климат материка. Выясним, в каких климатических поясах лежит Африка (карта обозначения климатических поясов). Назвать основные и переходные.

3. Для каждого климатического пояса характерны свои воздушные массы . Установим соответствие между климатическим поясом и воздушными массами. (1 ученик работает у доски)

4. Охарактеризуем особенности каждого климатического пояса по схеме.

Характеристика климатических поясов

Климатический пояс

Географическое положение

Воздушные массы

Характеристика

Экваториальный пояс

Бассейн реки Конго и побережье Гвинейского залива

Жарко-влажно

Субэкваториальный пояс

До 15-20 градуса широты к северу и к югу от экватора

ЭВ – летом,

ТВ – зимой

Жарко-влажно

Жарко-сухо

Тропический пояс

До 25-30 градуса северной широты и южной широты

Жарко-сухо

Субтропический пояс

Крайний север и крайний юг материка

ТВ – летом,

УВ – зима

Жарко-сухо

Умеренно

Вывод: На материке Африка отсутствуют холодные климатические пояса.

III. Проверка знаний

Тест. Определите, какому климатическому поясу соответствуют данные признаки.

1. Занимает полосу между 20° с. ш. и 20° ю. ш.
2. Расположен в районе тропиков.
3. Занимает бассейн реки Конго и побережье Гвинейского залива.
4. Лежит на самом севере и на самом юге материка.
5. Только одно время года – лето.
6. Погода круглый год жаркая и сухая.
7. Лето жаркое и сухое, зима теплая и влажная.
8. Два сезона – влажный и сухой.
9. После полудня почти всегда идет сильный ливень.
10. Весь год мало осадков.

Ключ к тесту
А) 3, 5, 9;
Б) 1, 8;
В) 2, 6, 10;
Г) 4, 7.

IV. Итог урока.

Африка – самый жаркий материк, потому что…

    Большая часть материка расположена в ___________ поясе, где солнце бывает в _____________.

    Среднемесячная температура не ниже ____________.

    Отмечена самая высокая температура ____________.

V. Домашнее задание:

1) параграф 26,
2) задание по контурной карте: указать границы климатических поясов

3) творческое задание: ответить на вопрос: какой из климатических поясов наиболее благоприятен для жизни человека и почему?

Класс: 7

Презентация к уроку






Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Модель взаимодействия учителя и учеником на уроке представляет собой активное обучение, центрированное на ученика и выполнение задания. Роль учителя- консультант, эксперт, направляющий деятельность. Опорный конспект строится по готовой схеме учителя, но учитель не дает все сразу в готовом виде, а постепенно логически подводит к каждой части материала. Ученикам предлагается самим находить решения вопросов, используя картографический материал.

Цель: ознакомить учащихся с климатом Африки.

Задачи:

  • научить принципам построения опорного конспекта. Научить давать характеристику климата в различных климатических поясах, используя опорный конспект;
  • формировать умение работать с климатическими картами, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
  • развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся.

Предполагаемый учебный результат.

  • Умение отметить информацию на контуре континента, используя условные обозначения.
  • Умение искать климатические показатели на картах и давать характеристику климата.
  • Делать выводы о влиянии климатообразующих факторов на климат.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, презентация к уроку, карта Африки, атласс, кодоскоп, материал для кодоскопа (климатограммы – Приложение 1 ), цветные карандаши, контур континента из картона.

Тип урока. Изучение нового материала.

Методы работы. Словесные (объяснение, фронтальная работа с классом, индивидуальная помощь), наглядные (демонстрация мультимедийной презентации, кодоскопный материал), практические (работа с картой, построение опорного конспекта на контуре континента).

ХОД УРОКА

1. Актуализация темы

Дидактический прием – постановка проблемной ситуации, проблемный вопрос.

Учитель. Мы продолжаем с вами изучение Африканского континента. Меня как-то спросили, действительно ли Африка самый жаркий континент на планете? И нужно ли брать с собой теплую одежду, собираясь в путешествие по Африке?
Вот это и предстоит нам с вами выяснить. Слайд 1 – тема урока.

2. Изучение нового материала

Учитель. Сегодня вы попробуете конспект не записать в тетради, а нарисовать. Будем с вами строить опорный конспект, где информацию отметим в виде условных обозначений.

Слайд 2 (шаги построения опорного конспекта появляются на одном слайде при нажатии Enter или стрелки вниз)

(Enter) Обвести контур континента в тетради, правильно ориентируя его.
(Enter) Обозначить экватор, северный и южный тропики

Вопрос. Как географическое положение влияет на климат?

Предполагаемый ответ. От месторасположения зависит какие климатические пояса располагаются на территории

По карте климатических поясов ребята определяют какие из них находятся в Африке.
(Enter) Используя карту обозначить границы климатических поясов.
(Enter) Расскрасить, подписать названия в легенде.

Вопрос. Есть ли в этом списке хоть один холодный пояс?

Предполагаемый ответ. Нет

Вопрос. Какие климатические пояса являются главными, какие переходными?

Предполагаемый ответ. Главные: тропический, экваториальный. Переходные: субтропический, субэкваториальный.

Учитель. Попробуем дать характеристику климатических поясов. Начнем с экваториального.

Предполагаемый ответ. Экваториальный влажный, теплый.

Дети в 7 классе часто затрудняются по памяти назвать характеристики климата.

Учитель. В атлассе есть специальные карты. Которые вам помогут без затруднений назвать климатические показатели поясов. Учитель показывает принципы чтения климатических карт.

Предполагаемый результат. Умение считывать средние и максимальные показатели климата (температура и осадки).

(Enter) На контуре в экваториальном поясе условными обозначениями указываем влажность и температуру.

По такому же принципу заполняется тропический пояс. После ответов учеников, нажимая клавишу v или Enter появляются ответы.

Учитель . На физической карте Африки найдите и назовите пустыни.

Предполагаемый результат. Ребята называют пустыни (Сахара, Ливийская, Нубийская, Калахари, Намиб)

Учитель. Мы описали главные климатические пояса. А как изменяется климат в переходных поясах?

Предполагаемый результат. Ребята называют принципы изменения климата по сезонам в переходных поясах.

Учитель. На нашем опорном конспекте изменение воздушных масс мы отметим крупными стрелками красного цвета для лета, синего – для зимы.
(Enter) обозначение в легенде
(Enter) нанесение стрелок на контур

Предполагаемый результат. Ученики наносят условные обозначения и комментируют (в субэкваториальном поясе летом воздушные массы дуют со стороны экваториального пояса, поэтому лето будет теплым и влажным; зимой воздушные массы дуют со стороны тропического пояса, поэтому зима будет жаркой и сухой. Таким же образом заполняют и комментируют климат субтропического пояса)

Учитель. Мы уже рассмотрели и описали некоторые климатообразующие факторы: географическую широту и циркуляцию воздушных масс. Какие еще факторы могут влиять на климат?

Предполагаемый ответ. Течения, рельеф, удаленность от моря.

Учитель. На физической карте континента найдите и назовите океанические течения, омывающие Африку.

Предполагаемый ответ. Гвинейское и Мозамбикское – теплое, Бенгельское холодное.

(Enter) нанести течения на контур.

Вопрос. Как влияют течения на климат?

Предполагаемый ответ. Теплое – повышает температуру воздуха на несколько градусов и способствует образованию осадков; холодное – понижает температуру, не способствует образованию влажности.

Учитель. Используя климатические карты докажите эти суждения.

Предполагаемый результат. Ребята называют климатические показатели в местах, где протекают течения, сравнивают их с другими ближайшими местами, где не протекают течения, доказывают этим влияния течений. В случае холодного Бенгельского течения, необходимо упомянуть образование пустыни Намиб.

Учитель. Обращает внимание на показатели осадков в северном и южном тропическом поясе Африки.

Вопрос. Как вы думаете, почему в северном тропическом поясе так сухо и много пустынь, а в южном гораздо влажнее?

Предполагаемый ответ. Северная часть больше и центральные районы больше удалены от океана.

Учитель. Из перечисленных факторов, которые влияют на климат, мы не рассмотрели только рельеф.

Вопрос. Вспомните, где в Африке есть горы, где равнины. Используя климатические карты опишите как они влияют на климат?

Предполагаемый результат. Ребята просматривают климатические карты в районах гор и равнин. Сравнивают показатели.

Предполагаемый ответ. Эфиопское нагорье препятствует прохождению влажных воздушных масс с Индийского океана, равнинная территория в районе Конго способствует свободному прохождению влажных воздушных масс с Атлантического океана.

Учитель. Подумайте, как изменяется климат в горах?

Предполагаемый ответ . С высотой становится холоднее, на вершинах может быть снег.

Учитель. Вы сами смогли ответить на вопрос, нужна ли в Африке теплая одежда?

3. Закрепление материала. Использование полученных знаний и умений

Учитель начинает рассказ о климате по опорному конспекту. Побуждает продолжить учеников.

Предполагаемый результат. Ученики рассказывают части темы, используя конспект и направляющие вопросы учителя.

Учитель. Предлагает вспомнить как графически отображаются показатели климата. Ученикам предлагаются разные климатограммы (Приложение 1 )

Просмотр небольшого отрывка из фильма о климате Африки.

Видео предназначено для расширение кругозора и развития познавательнго интереса учеников, а также для закрепления материала.

4. Заключение

Результаты урока. Оценка работы на уроке. Домашнее задание (рассказ по опорному конспекту)

В презентации использованы отрывки из фильма серии BBC „Wild Africa. Deserts”. Режиссер – Fergal Keane.