БТР «Бумеранг»: технические характеристики, фото. БТР Бумеранг: история создания и подробное описание

Военно-промышленная компания начала испытания плавучего БТР, созданного на базе унифицированной колесной бронированной платформы

Ведущий производитель бронетранспортеров, боевых машин пехоты и бронеавтомобилей для российской армии Военно-промышленная компания (ООО "ВПК") начала предварительные испытания плавающего БТР, созданного на базе унифицированной колесной бронированной платформы "Бумеранг". Новая машина способна не только передвигаться по земле, но и форсировать водные преграды. Как сообщил "Известиям" официальный представитель ВПК Сергей Суворов, "Бумеранг" станет абсолютно новым словом в семействе советских и российских колесных БТР - он будет построен на унифицированной боевой платформе, применять которую можно будет в интересах как Сухопутных войск, так и Военно-морского флота.

Как сообщалось ранее, принятие на вооружение нового колесного БТР планируется в 2017 году.

С предыдущими бронетранспортерами моделей 80 и 82, стоящими на вооружении армии, "Бумеранг" роднит только наличие восьми колес, - рассказал Сергей Суворов. - Во всем другом это абсолютно новая унифицированная платформа, предназначенная для решения различных задач в интересах как сухопутных подразделений российской армии, так и Военно-морского флота - в частности, морской пехоты ВМФ.

По словам Суворова, одной из основных проблем семейства БТР-80 считается относительно слабый уровень защиты от мин и фугасов. Поэтому бойцы предпочитают передвигаться на машине сверху, а не внутри нее. Именно слабость противоминной защиты являлась одной из основных причин начала работы над новым бронетранспортером. "Бумеранг" был впервые представлен публике 9 мая 2015 года: тогда же на Красной площади впервые показали и другие новинки бронетехники: тяжелую гусеничную платформу "Армата", среднюю гусеничную платформу "Курганец-25" и собственно новый БТР. Главной их чертой бала названа модульность, то есть возможность создания на одной платформе целого семейства боевых машин. Для "Арматы" это новый танк Т-14, тяжелая БМП Т-15, БРЭМ Т-16, для "Курганца-25" - это БМП и БТР. В этом ряду "Бумеранг" стоит несколько обособленно, хотя бы потому, что в отличие от тяжелой техники предназначен для вооружения куда большего количества воинских подразделений. На базе "Бумеранга", например, разработаны бронетранспортер К-16 и боевая машина пехоты К-17. Это позволяет предложить платформу практически любому из российских силовых ведомств, будь то Сухопутные войска, национальная гвардия или морская пехота ВМФ.

Морпехи, как и ВДВ, - это подразделения оперативного реагирования, - отметил редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский. - По планам 2015 года подразделения морской пехоты должны были получить танки Т-90, боевые машины пехоты БМП-3, бронетранспортеры БТР-82А, боевые разведывательно-дозорные машины БРДМ-3, 120-миллиметровые самоходные артиллерийские орудия 2С31 "Вена", а также модернизированные средства противовоздушной обороны, стрелковое оружие и гранатометы. Однако из всего этого арсенала только БТР-82А способен решить в полном объеме тактическую задачу по высадке морского десанта на необорудованное побережье.

Эксперт пояснил, что моряки заказывали собственную разработку перспективной боевой машины взамен "классическим" БТР, но в рамках экономии бюджетных средств эта работа так и не нашла своего развития.

Минобороны жестко придерживается в развитии бронетанковой техники унификации и модульности, - объяснил Виктор Мураховский. - Поэтому "Бумеранг" можно считать компромиссом, который обеспечит морпехам как мореходность транспортного средства при высадке с воды, так и повышенную огневую мощь. Например, за счет применения необитаемых автоматических боевых модулей.

Самый перспективный из автоматических боевых модулей, по его мнению, - это "Байкал". Модуль имеет 57-милиметровую пушку, максимальную скорострельность в 120 выстрелов в минуту, боекомплект на 200 выстрелов, дальность стрельбы в 12 км.

Калибр 57 мм на сегодня самый универсальный, - отметил Виктор Мураховский. - Это больше, чем 30-миллиметровая пушка БТР-82, но меньше, чем 100-миллиметровое орудие БМП-3. При этом "Бумеранг" имеет более высокие характеристики по преодолению водных пространств, подвижности на суше и защищенности экипажа. Впервые двигатель машины находится в носовой части корпуса. Из-за этого боевое отделение десанта не только оказалось более защищенным, но и стало более просторным. Посадка-высадка военнослужащих теперь осуществляется в кормовой части корпуса по аппарели. Это решение отличает машину, в частности, от советских БТР, где приходилось выходить через бортовые двери.


Дмитрий Литовкин

Сегодня не очень много имеется в открытом доступе информации о новом БТР «Бумеранге», и известен вес снаряженной машины - он составляет порядка 20 тонн, в различных модификациях он может достигать и 25тонн. Двигатель располагается в передней и частично в средней части бронекорпуса, таким образом, он защищает экипаж с пехотинцами. В «Бумеранге» по сравнению с БТР-82 и БМП отсек для пехоты значительно увеличен. Это в первую очередь связано с тем, что снаряжение солдат, экипировка и вооружение стали более объемными. Теперь солдаты смогут покинуть просторный отсек намного быстрее, чем в старых,тесных БМП.

«Бумеранг» обладает очень высокой степенью защиты находящегося в бронекорпусе экипажа и пехотинцев. Этому способствует универсальна схема компоновки машины, применение для изготовления корпуса слоистой броневой защиты и конструкция самого корпуса, позволяющая предохранять экипаж от последствий ударного воздействия взрывной волны при подрыве БМП на мине -так сиденья смонтированы не на полу, а подвешены к верхней плите. Теперь экипаж, как и пехотинцы, в случае необходимости покидает машину через задние люки-двери , таким образом не попадает в лобовой сектор обстрела. Имеется возможность установки на броню активной защиты.

На БТР «Бумеранг» ВПК-7829 установлена особая слоистая броня, такую ранее никогда не применяли при изготовлении БМП. Внутри ее имеется керамический слой, который позволяет сдерживать кумулятивную струю от выстрела противника и не дает ей проникать внутрь корпуса БТР. Такую броню устанавливают на современные танки, но конструктора посчитали возможным установить ее и на БТР, так как современное стрелковое оружие обладает достаточно мощным поражающим эффектом.

Силовая установка и ее параметры остаются пока не известными, но для такого веса машины и ее усиленной бронезащиты она должна быть не менее 600 лошадей, иначе обеспечить необходимую скорость и маневренность машины вряд ли удастся.То что дизельная установка имеет смещение от центральной оси для проходя механика -водителя, говорит о том, что отбор мощности на колеса от двигателя не используется напрямую. Вероятнее всего двигатель совмещен с генератором, а в каждом колесе стоит свой электродвигатель.

«Бумеранг» обладает очень серьезным вооружением для пехотной машины. Так на опытных экземплярах устанавливалась 57-мм автоматическая пушка. Кроме нее в современный роботизированный боевой модуль входит пулемет ПКТМ калибра 7,62мм и две ПУ «Корнет», которые могут поражать цели противника на дистанции до 10 километров. Все вооружение БМП управляется АСУ , которая осуществляет поиск целей (в том числе замаскированных) в автоматическом режиме при любой погоде и освещенности.

Новая машина способна преодолевать водные преграды, об этом говорят установленные в кормовой части водометные двигатели. Для БМП это очень важное качество, когда в боевых условиях наведение переправ затруднено, а с помощью плавающих машин можно обеспечить доставку боеприпасов и десантных групп для захвата плацдармов. Особенно это окажется полезным в случаях десантирования пехоты на морской или речной берег, когда большие десантные корабли не могут подойти близко к береговой линии.

Все качества «Бумеранга» будут проверены на деле в самых тяжелых условиях на воинских полигонах в разных климатических зонах России. Если испытания подтвердят высокую эффективность и боеготовность нового образца БМП, то уже с 2017 года машина пойдет в серийное производство.

Эту машину трудно причислить к какому-то одному классу. Унифицированная платформа «Бумеранг» позволяет создать на своей базе бронетранспортер, колесную БМП, боевую машину с тяжелым вооружением. Еще недавно информации об этой технике было немного: даже на показе в ходе Международного военно-технического форума «Армия-2017» «Бумеранг» был выставлен на огороженной площадке, без возможности доступа к нему широкой публики.Для программы «Военная приемка», выходящей на телеканале «Звезда», как всегда, сделано исключение. В очередном выпуске передачи ее постоянный автор и ведущий Алексей Егоров не просто покажет машину во всех подробностях, но и испытает ее в самых сложных дорожных условиях, опробует в обстановке, приближенной к боевой. Журналистскому «тестированию» будут подвергнуты все системы: начиная от ходовой части и заканчивая средствами управления огнем. По принципу модульности Две машины, созданные на базе «Бумеранга», уже получили свой шифр. К-16 - это бронетранспортер, К-17 - БМП. Генеральный директор ООО «Военно-промышленная компания» (эта структура разрабатывает, серийно производит и модернизирует парк колесной бронетехники для Сухопутных войск) Александр Красовицкий в числе основных различий между машинами называет оснащение боевого модуля. У «Бумеранга» в варианте БМП в комплект вооружения входит противотанковый комплекс с управляемыми ракетами, 30-мм пушка 2А42, 7,62-мм пулемет. У БТР набор оружия чуть скромнее, зато обе машины одинаково хорошо защищены от средств нападения противника: система устроена таким образом, что сканирует угрозы, предлагая меры ответного удара. Александр Красовицкий подчеркивает, что в схему защиты включена даже аппаратура постановки электронных помех. К слову, та же система позволит нивелировать и угрозу подрыва на минах.Значительно повышена у «Бумеранга» и защищенность с точки зрения броневого оснащения. Броня здесь разнесенная, то есть позволяет менять уровни защиты в зависимости от условий выполнения поставленной задачи. Листы - съемные, их можно менять по ситуации. Причем, в устройстве защиты применены современные технологии, например, не только привычная сталь, но и более легкие алюминиевые сплавы, керамика. Как говорят разработчики из ООО «ВПК», такой «пирог» выдержит попадание даже снаряда артиллерийского орудия, а это выгодно отличает новую машину от БТР и БМП предыдущих поколений, которые защищали лишь от крупнокалиберных пуль и осколков.
Надежную защиту «Бумеранг» обеспечивает восьмерым десантникам и трем членам экипажа. Таков численный состав перевозимой группы. Внутри машина разделена на отсеки: в одном находится механик-водитель, другой предназначен для командира и наводчика-оператора бортового вооружения, еще в одном размещается десант. Интересно, что из любого внутреннего «помещения» можно легко попасть во все остальные: по словам Александра Красовицкого, пространство машины, выполненное по принципу модульности, позволяет разместить в ней и людей, и оружие, и предметы снаряжения и экипировки военнослужащих.Тесты для настоящих машин Закрытый полигон 3-го Центрального научно-исследовательского института Минобороны России - то место, где проверяются все новые машины, которые планируются к постановке в строй в российских Вооруженных Силах. Признаться, возможностями новой унифицированной колесной платформы здесь были приятно удивлены. В том числе, и с точки зрения ее ходовых качеств. «Бумеранг» развивает скорость до 100 километров в час по шоссе и до 50 - на грунтовой дороге. Напомним: БТР-82 способен в лучшем случае на скоростные показатели в 80 и 40 км/ч соответственно. Вообще, пересеченная местность для этого 8-колесника не проблема. Как и поражение колесной базы пулями и осколками. Дело в том, что колеса у этого БТР оснащены специальными вставками, которые позволяют машине двигаться на спущенной резине еще какое-то время.
Интересно, что на испытаниях «Бумеранг» демонстрировал скоростные показатели куда выше заявленных характеристик: 105 км/ч на асфальтированной трассе и 92 - на грунтовой дороге. Такая скорость для многотонной машины (а вес платформы превышает 30 тонн) более чем внушительная. Условия бездорожья, естественно, снижают скорость, но зато подвеска «Бумеранга» уверенно «проглатывает» все неровности, делает ход мягким, плавным. Также спокойно техника отрабатывает уклоны до 35 градусов, причем взбирается на них как передним, так и задним ходом. Кроме того, на испытаниях машина преодолевала стенку высотой до 80 см: для тяжелой колесной техники это своеобразный рекорд, ведь обычно БТР способен преодолевать вертикальные преграды высотой не выше полуметра.«Маршрутка» для десанта С ходовыми качествами разобрались. А что с удобствами для экипажа, который, как уже было сказано, размещается внутри машины в отсеках? Начальник лаборатории испытаний колесной техники Научно-исследовательского испытательного института бронетанковой техники Минобороны России Михаил Галочкин отмечает, что при разработке десантного отделения были учтены требования к наличию противоминных кресел, которые должны обеспечить выживаемость личного состава в условиях подрыва на мине. Такое кресло крепится не к полу, а к боковой стенке, причем, для ног предусмотрено отдельное крепление. В случае взрыва сила удара снизу не распространяется на человека и уберегает его от серьезных травм, вплоть до перелома позвоночника.Комфортному пребыванию внутри машины способствует также наличие у кресел подголовников с изменяемым углом наклона. Считается, что военнослужащий при совершении многокилометрового марша на боевой технике не должен испытывать затруднений, и, покинув отсек, не страдать из-за затекших суставов. Кстати, покидание машины, равно как и посадка в нее, может выполняться на ходу. По словам Михаила Галочкина, удобству посадки-высадки способствует расположение аппарели, которая опускается вниз, становясь своего рода ступенькой. Важно, что люди даже внушительной комплектации (а «Военная приемка» провела такой эксперимент) могут без особых затруднений проникать как в отсек для десанта, так и в люк механика-водителя. Все продумано основательно.
Стоит отметить, что в «Бумеранге» предусмотрено место и для размещения снаряжения. Общий вес дополнительного «багажа», который способна брать машина, превышает 700 кг. Безопасному пребыванию личного состава способствует также наличие противопожарной системы. В случае возгорания десантный отсек заполняется пеной из баллонов, установленных внутри корпуса.Дистанция безопасности Боевой модуль платформы может управляться наводчиком-оператором и командиром машины. За движение модуля отвечают управляемые компьютером электродвигатели, при этом за счет роботизации имеется возможность слежения за целью и самостоятельного ведения обстрела после целеуказания. На монитор, установленный в командирском отсеке, выдается информация с прицела, а также обеспечивается проверка всех диагностических параметров машины.Стоит отметить, что бортовая информационно-управляющая система, внедренная на «Бумеранге», похожа на ту, что уже установлена на других современных машинах Сухопутных войск - «Курганце», «Коалиции» и, конечно же, на «Армате». Как говорят разработчики, в ходе реализации этих проектов достигнута унификация технологий, которые можно применять во всех направлениях.
Интересно, что управление боевым модулем «Бумеранга» может осуществляться и дистанционно - с помощью выносного пульта. Параметры подобной роботизации полностью соответствуют нынешнему общемировому тренду. Подвижность, скорость, защищенность, огневая мощь, эргономика, командное управление - по всем этим показателям платформа «Бумеранг» демонстрирует свое очевидное превосходство над техникой предыдущего поколения, а значит, она способна значительно усилить боевые возможности российских Сухопутных войск в перспективе.Смотрите программу «Военная приемка»

Индустрия вооружения не стоит на месте и продолжает развиваться в странах планеты. Изобретается новое оружие и боевые машины. Большинство стран ведут разработку бронетехники с определенной, нужной на данный момент характеристикой. Не отстают в этом плане и Российские разработчики, новостью стало создание универсальной боевой платформы «Бумеранг».

Бронетранспортер отличается от имеющихся конструктивным решением и технологичностью. Для публичного обозрения БТР «Бумеранг» продемонстрировали на военном параде 9 мая 2015 года.

Создание

«Бумеранг» заявлен интегрированной платформой для военных целей, на его базе собираются создавать небывалые до сих пор модели броневой техники. Разрабатывает бронемашину ООО «Военное промышленное предприятие» с начала двухтысячных, и этим же предприятием планируется выпуск.

«Бумеранг» разрабатывался на проектах «Гильза» и «Росток», но от них отреклись российские военные, они мотивировали отказ тем, что техника не соответствует запрашиваемым требованиям.

К примеру, бронетранспортер «Гильза» должен посередине корпуса размещать силовую установку, также планировалось поставить боевое вооружение аналогичное с БТР-82, и динамическую защиту.

Вышедшая бронемашина оказалась неудачной, не было пространства внутри и дальше модернизировать «Гильзу» не стали. Однако благодаря опыту, связанному с работой над прошлыми проектами, создание «Бумеранга» велось продуктивно.

Самые лучшие решения конструкторов перенесли на эту модель, поэтому «Бумеранг» значится новейшим поколением бронетранспортеров, а не модернизированным образцом.

Представление модели произошло в 2013 году на показе узкой аудитории «Russia Arms EXPO». На 2019 год планируется проводить поставки первых серийных БТР «Бумеранг».

Конструкция

Устройство «Бумеранга» соответствует техническим требованиям:

  1. Весит модель 20 тонн.
  2. Посадка и высадка десанта производится с кормы.
  3. Платформа оснащается боевым вооружением, которым можно управлять на дистанции.
  4. Силовой агрегат, четырехкратный дизельный мотор УТД-32 с турбонаддувом, мощностью 510 л. с., с гидромеханической трансмиссией и гидрообъемной передачей, расположен в переднем корпусе бронемашины.
  5. У модели сохранился общепринятый колесный вид 8х8.
  6. Водометные моторы, размещенные в задней части корпуса, помогают передвижению по водной поверхности.
  7. Находящиеся над корпусом воздухосборник и шноркель делают беспроблемным доступ воздуха герметично закрываемому двигателю и внутренним отсекам.

Бронетранспортер с легкостью перемещается по пересеченной местности, развивает скорость по шоссе 100 км/ч, с запасом хода 800 км. Увеличили пространство отсека для десантников, что добавило удобства и комфорта, так как, в армии у солдат в настоящее время больше снаряжения. К тому же выбраться с просторной машины намного проще.

Броня

Создавая «Бумеранг» ВПК-7829 использовали многослойное бронирование с содержанием керамики. Этот вид защиты во много раз больше эффективен, чем гомогенная защита. Главной своеобразной чертой, которой отличается многослойная броня – это показатель защитных свойств от кумулятивных снарядов.


Согласно с техническим заданием, у лобовой брони БТР должно быть соответствующее противостояние от противотанковых гранат, крупнокалиберного и малокалиберного пулемета, артиллерийских снарядов малого калибра.

Вооружение

О «Бумеранге» к сожалению информации о тактико-технической характеристике и двигателях пока нет, ее держат под секретом. Но тот вариант БМП, продемонстрированный 9 мая, содержит:

  • боевое вооружение, управляемое дистанционно;
  • автоматическое орудие 30-мм 2А42;
  • пулемет ПКТ;
  • комплекс противотанковых ракет, управляемые ракеты «Корнет».
  • Автоматическая пушка содержит боевой комплект в 500 снарядов.

Ведется огонь:

  1. Оператором наводчиком.
  2. Командиром бронетранспортера.

Боевые комплекты изолируют от близкого соседства с десантным отделом и командой.


«Бумеранг» также оснащают многообещающим автоматическим боевым вооружением АУ-220М или «Байкал» (так неофициально назвали эту боевую единицу). У него в наличие 57 мм пушка со скоростью 120 выстрелов за минуту, боевой комплект рассчитан на 200 выстрелов, расстояние произведенных выстрелов 12 км.

Вращается башня на 360 градусов, ствол поднимается на 75 градусов.

Это орудие скорострельное и способно поразить любые цели, но исключения все-таки имеются, это тяжелые танки и специализированные долговременные огневые точки. Эксперты отмечают, что 57 калибр способен вести огонь на поражение по:

  • легковым бронемашинам;
  • укрытиям неприятеля;
  • высотным целям.

«Байкал» необитаемое вооружение в виде башни, управляется из бронемашины.

Боевое применение

Бронетранспортер «Бумеранг» предназначен:

  1. Транспортировать груз, пехотные роты.
  2. Поддерживать огнем и прикрывать корпусом солдат, идущих в наступление.
  3. Возможно преодоление водных преград для выполнения поставленной цели.

Эти показатели разрешают использовать БТР Сухопутным войскам и Военно-морскому флоту для морского десантирования.


Тактическая и техническая характеристика

Мотор бронетранспортера «Бумеранг»:

  • УТД – 32 ТР.

Скоростные показатели:

  • по трассе – 100 км/ч.

Оружейный арсенал:

  • 30-мм пушка;
  • 2А42 боевой комплект, 500 выстрелов, 160 БПС-340 ОФС;
  • расстояние выстрела 4000 м.;
  • 4 установки «Корнет», расстояние выстрела 8000 м., НДЦ – 10 000 м.;

ПКТМ содержит боевой комплект 2000 патронов.

Перспективы дальнейшей модернизации

На этот период продемонстрирован один вид вооружения, которым оснащен «Бумеранг». В будущем боевую платформу могут вооружить другим видом оружия. Запланирован серийный выпуск «Бумеранга» на 2017-2018 год, а начать масштабную поставку для армии ООО «ВПП» собираются с 2019 года.


Разработчиками планируется модернизировать бронетранспортер и на его основе создать новые модели. Такие, как:

  1. Мобильный противотанковый комплекс.
  2. Колесные танки.
  3. Другие виды спецтранспорта.

Все модели будут не похожими друг на друга и каждая с особенным вооружением. Уже есть в наличие созданные на основе «Бумеранга»: бронетранспортер К-16 и боевая машина для пехоты К-17.

Конкуренты

На мировом рынке военной техники каждый год представляются новые виды вооружения, куда включены и бронетранспортеры. Но изобретение нового образца еще не говорит о его добротной функциональности. Некоторые страны выпускают бронетранспортеры, но экспертные оценки говорят об их посредственной возможности и завышенной, иногда напрасно, цене.


Правда, из зарубежной техники бронемашин отмечают Black Widow Spider, разработанный Таиландским Институтом оборонной технологии. Модель не блистает оригинальностью, у боевого вооружения пушка 30 мм, соединенная с пулеметом STANAG 4569. Эксперты отмечают факт, что ускоренный выпуск этого бронетранспортера есть альтернатива поставкам в страну БТР-3Е1 произведенных в Украине.

Также испытанные в Ираке, Афганистане, бронетранспортеры из Канады LAV-25 и утяжеленная модель М1126 Stryker, по экспертным оценкам уже продемонстрировали слабые защитные качества и невысокий огневой показатель.

Военные специалисты по вооружению, отзываясь о зарубежных образцах бронемашин, говорят о них как о промежуточных вариантах БТР, громкие презентации, запущенные по этому поводу пиар-ход производителей.

А что касается российского проекта «Бумеранг», то эксперты указывают на оснащение этой машины современным вооружением, средствами наблюдения, защитными комплексами. Изначально заявлялось о том, что это будет не похожая на другие, современные бронемашины, модель. Проведенные испытания показали хорошую функциональность бронетранспортера.

БТР превращается в истребителя танков и в недосягаемый объект для вражеского снаряда, из-за высокой защищенности брони. Существует много интересующих моментов по бронемашине, которые остаются до сих пор в тайне, от чего машина приобретает загадочность и СМИ наполняется слухами. Будем надеяться, что разработчики в конечном итоге продемонстрируют чудеса технического прогресса, и новые образцы бронетранспортеров превзойдут все ожидания.

Видео

Бронетехника России и мира фото, видео смотреть онлайн значительно отличалась от всех предшественников. Для большого запаса плавучести заметно увеличили высоту корпуса, а для улучшения остойчивости ему в поперечном сечении была придана трапецеидальная форма. Нужную пулестойкость корпусу обеспечивала катаная цементованная броня с дополнительно закаленным наружным слоем марки КО ("Кулебаки- ОГПУ"). При изготовлении корпуса применялась сварка броневых листов с внутренней мягкой стороны, для облегчения сборки применялись специальные стапели. Для упрощения монтажа агрегатов верхние броневые листы корпуса сделали съемными с уплотнением на тканевых прокладках, смазанных суриком.

Бронетехника второй мировой войны в которой экипаж их двух человек размещался вблизи продольной оси в затылок друг другу, но башня с вооружением была смещена на 250 мм к левому борту. Силовой агрегат смещен к правому борту таким образом, что доступ для ремонта двигателя был возможен изнутри боевого отделения танка после снятия предохранительной перегородки. В корме танка по бортам располагались два бензобака емкостью по 100 л., а непосредственно за двигателем – радиатор и теплообменник, омываемые забортной водой при движении на плаву. На корме, в специальной нише, располагался гребной винт с водоходными рулями. Баланс танка был подобран таким образом, что на плаву он имел небольшой дифферент на корму. Привод гребного винта осуществлялся карданным валом от коробки отбора мощности, укрепленной на картере коробки перемены передач.

Бронетехника СССР в январе 1938 г. по ходатайству начальника АБТУ Д. Павлова вооружение танка должно было быть усилено путем установки 45-мм полуавтоматической пушки или 37-мм автоматической пушки, причем в случае установки полуавтомата экипаж должен был быть увеличен до трех человек. Боекомплект танка должен был состоять из 61 выстрела для 45-мм пушки и 1300 патронов к пулемету. КБ завода № 185 выполнило два проекта по теме "Замок", в качестве прототипа которых использовался шведский танк "Ландсверк-30".

Бронетехника вермахта не избежала неприятностей с форсированием двигателя. К сказанному можно добавить только то, что указанный кризис был преодолен фактически только в 1938 г., для чего танк получил не только форсированный двигатель. С целью усиления подвески в нем были применены более толстые листы рессор. Пошли резиновые бандажи из неопрена – отечественного синтетического каучука, начато изготовление траков из стали Гартфильда горячей штамповкой, введены закаленные ТВЧ пальцы. Но все эти изменения в танк были введены не одномоментно. Корпус танка с наклонными бронелистами изготовить в срок не удалось. Однако коническая башня улучшенной защиты была подана вовремя, и танк с прежним корпусом, усиленной подвеской (за счет установки более толстых листов рессор), форсированным двигателем и новой башней поступил на испытания на НИБТполигон.

Современная бронетехника шла под условным индексом Т-51. В нем был сохранен процесс перехода с гусениц на колеса, как у прототипа, – опусканием специальных рычагов с колесами без выхода человека. Однако после корректировки требований к танку, сделавших его трехместным (решено было сохранить дублирующее управление у заряжающего), и усиления его вооружения до уровня БТ колесный ход по типу "Ландсверка" реализовать оказалось уже невозможным. Кроме того, трансмиссия колесного привода танка была чрезмерно сложной. Поэтому вскоре работы по теме "Замок" велись уже над танком Т-116, в котором "переобувание" производилось по типу БТ – снятием гусеничных цепей.